СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МАРТ (1 – я неделя)
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мамин праздник»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Утренник «8 марта»
Образовательные задачи: Воспитывать чувства уважения и любви к женщинам и девочкам.
Организация образовательной среды: подбор иллюстраций и материалов по теме недели.
Взаимодействие с родителями: Составление стенд – газеты «Наши мамочки и бабушки»
Понедельник ______________ | |||
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №1 Беседа на тему: «Мамы есть у всех». Цель: раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическая игра «Все ли мы увидели?» Цель: Знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизация речевой поисковой активности. Разучивание стихотворения с движениями «Мамины помощницы» Беседа о женщинах, о профессиях женщин, о значимости женщин в жизни детей, семьи, общества. Работа по трудовому воспитанию «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль | Оборудование демонстрационное: магнитная доска иллюстрации разных профессий. Раздаточное оборудование: Силуэты пожарной машины, красные карандаши. | |
НОД | Физ-ра по плану руководителя Познавательное развитие Тема: «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Лит-ра: Н. С. Голицына стр 306 | ||
Прогулка | Сравнить ветки тополя, клена, березы по величине, форме, расположению почек на ветке. Цель: Закрепить умение определять без помощи воспитателя, с какого дерева ветка. Развивать умение сравнивать и делать выводы. Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель: В сюжетно – ролевой игре на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей. Ситуативный разговор «Я очень люблю маму, милую мою!» Цель: воспитать любовь и уважение к матери, заботу о ней, желание не ограничивать и помогать во всей маме. Трудовое воспитание уборка игрушек после прогулки. Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку. Индивидуальная работа с подгруппой детей развитие движений. Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом | ||
Вторая половина дня | Чтение художественной литературы. Чтение ненецкой сказки «Кукушка» Цель: помочь детям осознать важность матери в жизни каждого человека. Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическое упражнение «Веселые фигуры». Цель: вспомнить, какие геометрические фигуры известны (треугольник, квадрат), закреплять умение раскладывать в порядке убывания величины, сравнивать их по углам. Продуктивная деятельность. Аппликация «Картинка маме к празднику 8 марта». Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о праздники 8 Марта. Закрепить умение изображать фигуры взрослого и ребёнка. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Сюжет «Накрываем стол». Цель: В сюжетно – ролевой игре на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, | ||
Вечерняя прогулка | Подвижные игры «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную. |
Вторник ______________ | |||
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №2 Беседа на тему «Как я помогаю маме». Цель: воспитывать желание помогать близким, заботится о них, потребность радовать близких добрыми делами. Индивидуальная работа с подгруппой детей повторить стихи для утренника. Цель: добиваться выразительности при чтении стихов. Словесная игра «Маковое зернышко». Цель: закреплять у детей умения поочередно задавать вопросы и отвечать на них, развивать тему разговора Работа по трудовому воспитанию «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | 1.Оборудование демонстрационное: магнитная доска, геометрические фигуры. Раздаточное оборудование: ложки, любой сыпчатый продукт. Маленькие машинки, полоски бумаги. | |
НОД | Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Готовим праздничный ужин для мамы». Цель: Закреплять знания об отношениях между числами в разделах 7. Лит-ра: Н. С. Голицына стр 307 Лит-ра: Н. С. Голицына стр. 256 Каб. яз По плану руководителя Музыка По плану руководителя Экология По плану руководителя | ||
Прогулка | Наблюдение за движением облаков. Цель: Быстро или медленно они движутся. Закрепить умение определять характер движения. Спросить, от чего зависит характер движения. Художественное творчество. Аппликация «Чаепитие у бабушки». Цель: Развивать эстетический вкус, умения что – то делать сделать своими руками, вызвать желание сделать для близкого человека приятное. Сюжетно-ролевая игра «Приходите гости к нам». Цель: повторение основ русского гостеприимства, сервировка стола к праздничному чаепитию, закрепление понятий гостеприимства и сервировки стола. Дидактическая игра «Транспорт». Цель игры: обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; формирование умения ориентироваться по плану; развитие логического мышления. Трудовое воспитание уборка игрушек на веранде. Цель: формировать трудовые умения. Подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Индивидуальная работа с подгруппой детей развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. | ||
Вторая половина дня | Инсценировка сказки «Репка». Цель: привлекать внимание детей к четкости и выразительности произнесения фраз имени существительного с прилагательным. Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами». Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных. Строительная игра «Домик для бабушки». Цель: обыгрывание постройки с помощью набора «Домашние животные», маленьких кукол Поисково-исследовательская деятельность проведение опыта «Два магнита». Цель: помочь детям выявить взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: Уметь организовывать игры. Самостоятельно распределять роли. Дидактические и настольно – печатные игры. Цель: Развивать логическое мышление и мелкую моторику рук. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. |
Среда ______________ | |||
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №3 Беседа на тему о профессиях своих мам. Цель: формировать представления о роли женщины в обществе, о женских профессиях. Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическая игра «Сколько звуков». Цель: развитие фонематического слуха, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза Дидактическая игра «Найди и расскажи». Цель: упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении. Развивать интерес к изучению дорожных знаков Ситуативный разговор «Расскажи о своей семье» Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рассказать о членах своей семьи по генеалогическому древу. Работа в уголке природы. Календарь природы. Цель: Выполнить необходимые метки в календаре природы. | 1.Оборудование демонстрационное: мольберт, силуэтное изображение вазы, цветов Раздаточное: бумага формата А4, тонированная бумага, полоски зеленой бумаги, полоски коричневой бумаги.
Подготовить необходимые материалы для занятия ИЗО | |
НОД | Лепка/ Аппликация Тема: «Ваза с цветами». Цель: Закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной вдвое. Лит-ра: Н. С. Голицына стр315 Каб. яз. По плану руководителя Развитие речи Тема: «Составление рассказа из опыта на тему: Как мы помогаем маме». Цель: Воспитывать желание помогать маме. Лит-ра: Н. С. Голицына( стр 308) | ||
Прогулка | Наблюдение за повадками кошки. Цель: Она кувыркается на спине – это к теплу. Если кошка свернулась комочком - жди морозов. Сюжетно-ролевая игра «Праздник в доме у бабушки». Цель: уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Игра-беседа «Познакомимся с нашими соседями». Цель: формировать представления о разных насекомых, о правилах поведения с ними Трудовое воспитание Расчистка участка от мусора и веток. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой». Цель: тренировать в умении подлезать под дугу или веревку. Индивидуальная работа с подгруппой детей развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | ||
Вторая половина дня | Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей». Цель: познакомить детей с басней, ее жанровым особенностями, подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде. Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическое упражнение «Сколько звуков». Цель: развитие фонематического слуха, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Изготовление бумажных кукол, раскрашивание бумажных платьев «Мамин гардероб». Цель: Развивать эстетический вкус, умения что – то делать сделать своими руками, вызвать желание сделать для мамы приятное. Сюжетно – ролевая игра «Магазин». «Покупаем подарок бабушке». Цель: В сюжетно – ролевой игре на правах равного игрового партнера развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. «Охотники и зайцы». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. |
Четверг ______________ | |||
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №4 Беседа на тему «Как себя вести». Цель: закреплять знания детей о положительных действиях, качествах и поступках людей. Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическая игра «Найди различия». Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета. Дидактическая игра «К какому врачу пойдем?» Цель: Упражнять детей в понимании пиктограмм, различении выражений лица и сопоставлении их с чувствами и эмоциями. Учить говорить сложными предложениями. Рассказывание по картине «Мы для милой мамочки…». Цель: помогать детям составлять рассказы с последовательно развивающимся действием, способствовать совершенствованию диалогической речи. Работа по трудовому воспитанию «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. |
| |
НОД | Развитие речи/обучение грамоте Занятие № 10 Тема: Звук «Ж». Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «е» гласный звук, развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях. Каб. яз По плану руководителя Физра По плану руководителя Экология По плану руководителя | ||
Прогулка | Наблюдение за ивой. Цель: познакомить с деревом — ивой, ее строением, ветками. Трудовая деятельность Расчистка дорожки от снега (подгруппа) Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Подвижные игры «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. «Ловишка». Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, быстроту, умение соблюдать правила. ИНД по ОВД «Коснись мяча» Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч. Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей | ||
Вторая половина дня | Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею автора; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений; осмысливать значения образных выражений. Индивидуальная работа подгруппой детей составление рассказа из личного опыта. «Мамочка милая, мама моя». Цель: Продолжить совершенствование диалогической речи, учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их предложить детям на выбор Настольные игры «Лото», «Пазлы», «Мозаика» и др. Цель: воспитывать интерес детей к настольным играм, развивать умение договариваться во время игры друг с другом. Поисково-исследовательская деятельность «Электроприборы». Цель: Развивать способности ребенка обращаться с элементарными электрическими приборами. Формировать представление о материалах, проводящих электрический ток (металлы, вода) и изоляторах – материалах вообще не проводящих электричество (дерево, стекло и др.) | ||
Вечерняя прогулка | Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
Пятница ______________ | |||
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №5 Беседа на тему «В деревне у бабушки». Цель: воспитывать бережное, чуткое, уважительное отношение к близким людям. Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическое упражнение «Сколько – столько». Цель: закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, формировать умение сравнивать группы предметов. Игровая деятельность «Наши помощники растения». Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым. Работа по трудовому воспитанию «Дежурство в учебной зоне» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. |
| |
НОД | ИЗО По плану руководителя Музыка По плану руководителя | ||
Прогулка | Спросить, как колхозники готовятся к весенним работам (подготавливают семена, ремонтируют технику? Закрепить знания о содержании и значении сельскохозяйственных работ. Игра «Придумай сам». Цель: закрепление движений в естественных условиях; речевые упражнения с использованием предлогов; развитие наблюдательности, внимания. Сюжетно-ролевая игра. «Дочки-матери». Цель: формировать игровые отношения. Ситуативный разговор «Мамины помощники». Цель: уточнение представления детей об источниках опасности в доме и правил правильного обращения с опасными предметами. Трудовое воспитание. Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость. Индивидуальная работа с подгруппой детей упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками | ||
Вторая половина дня | Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки» Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворение; развивать способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы. Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическая игра «Шла корова». Цель: учить детей во время игры проводить звуковой анализ простых слов. Строительная игра «Что нам стоит дом для мамочки построить». Цель: формировать навыки игры со строительными модулями. Поисково-исследовательская деятельность «Прозрачные и светонепроницаемые материалы». Цель: познакомить детей со свойством «прозрачность», т.е. пропускать или задерживать свет. Сюжетная игра «Магазин» Цель: обогащать игровой опыт детей. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Сбей булаву». Цель: Учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результату игры. |
МАРТ (2 – я неделя)
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Знаменитые люди России»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи: Уточнить знания о знаменитых россиянах и известных людях родного города.
Организация образовательной среды: подбор иллюстраций и материалов по теме недели.
Взаимодействие с родителями: Консультация «Гиперактивный ребенок. Как быть?»
Понедельник ______________ | |||
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №1 Беседа на тему «Знаменитые люди России». Цель: Рассказать детям о знаменитых людях России. Индивидуальная работа с с подгруппой детей дидактическое упражнение «Много – мало». Цель: закреплять знания детей составе числа 4 и 5. Рассматривание сюжетной картины «На дорогах города». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Работа по трудовому воспитанию «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. |
| |
НОД | Физ-ра по плану руководителя Познавательное развитие Тема: «Они прославили Россию». Цель: Уточнить знания о знаменитых россиянах и известных людях родного города. Лит-ра: Н. С. Голицына стр. 317 | ||
Прогулка | Рассмотреть почки на деревьях. Предложить поиграть в игру «Какого дерева ветка» закрепить знания детей о деревьях. Самостоятельная игровая деятельность «Наш друг - светофор». Цель: закрепление ранее полученных знаний о правилах перехода улицы с помощью светофора. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Игра – соревнование «Сбей мяч». Цель: закреплять знания о средствах пожаротушения. Развивать глазомер, ловкость Трудовое воспитание Уборка веток на участке с помощью машин. Цель: развивать посильные трудовые навыки, поддерживать порядок на участке. Подвижные игры «Жмурки». Цель: развитие ловкости, координации движений, умения ориентироваться в пространстве. “По ровненькой дорожке”. Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. ИНД по ОВД упражнять девочек в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | ||
Вторая половина дня | Чтение художественной литературы игра – викторина «Из какой сказки сбежал герой». Цель: развивать память, воспитывать любовь к художественным произведениям. Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи. Цель: артикуляция звука /л/ изоляционно и в словах. Поисково-исследовательская деятельность Дидактическая игра «Назови предметы». Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача, ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: Уметь организовывать игры. Самостоятельно распределять роли. Игры с крупным строительным материалом. Цель: Уметь договариваться о том, что будут строить. Совместными усилиями достигать результата. Настольно – печатные игры по выбору детей. Цель: Развивать логическое мышление. Мелкую моторику рук. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижные игры «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную. |
Вторник ______________ | |||
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №2 Беседа на тему «Знаменитые люди КБР». Цель: Рассказать о знаменитых людях КБР. Дать понять, что у нас в республике не мало знаменитых людей. Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическая игра “Чудесный мешочек”. Цель: закрепить у детей знания об опасных предметах. Работа по трудовому воспитанию. «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. | 1.Оборудование демонстрационное: магнитная доска, карточки с изображением овощей, бубен, геометрические фигуры Раздаточное оборудование: листы бумаги с изображением предметов разной длины, условные мерки, фишки. | |
НОД | Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Будем учиться считать, чтобы нами гордились». Цель: Закреплять знания об отношениях между числами в пределах 8. Лит-ра: Н. С. Голицына стр. 319 Каб. яз По плану руководителя Музыка По плану руководителя Экология По плану руководителя | ||
Прогулка | Обратить внимание, что птиц у кормушки становится все меньше. Предложить вспомнить, куда улетают зимующие птицы весной. Закрепить знания о разных неперелетных птицах. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Развлечение «Путешествие в страну Здоровья». Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни Трудовое воспитание Сбор мусора с участка. Цель: продолжать учить поддерживать порядок на участке. Подвижные игры “Догоните меня”. Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не наталкиваясь друг на друга. Упражнять детей в беге в прямом направлении. “Найди свой цвет”. Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе. Индивидуальная работа с подгруппой детей по ФИЗО. Цель: отрабатывать умение перекатывать набивной мяч в парах. | ||
Вторая половина дня | Чтение стихов, о женщинах, мамах, бабушках. Цель: формирование уважительного отношения к женщине – маме, бабушке, девочкам. Индивидуальная работа с подгруппой детей. Дидактическое упражнение «Угадай кто». Цель: развивать представления: квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками Игры с крупным строительным материалом Строительство куклам дома Цель: развитие конструктивных способностей. Поисково-исследовательская деятельность «Как увидеть магнитные силы?». Цель: показать магнитное поле Дидактическая игра «Угадай, кто это». Цель: учить детей умению мысленно воспроизводить образ через своё видение человека. Воспитатель выбирает одного из детей ведущим. Остальные садятся в кружок на стульчики. Ведущий должен, не называя имени, рассказать о коком – либо из детей: какой он (она), что умеет делать, какого цвета волосы, глаза, какое лицо, во что одет, какой у него характер. Выслушав рассказ, дети угадывают, о ком шла речь. Тот, кто первым угадает, занимает место ведущего. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижные игры “По ровненькой дорожке”. Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. “Пузырь”. Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям. |
Среда ______________ | |||
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №3 Беседа на тему «Добрые и умелые руки бабушки». Цель: уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости бабушек в жизни детей, семьи, общества Индивидуальная работа с подгруппой детей по ФЭМП Цель: обучение счету предметов до 10 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 5 и 5, 5 и 6, 6 и 6, 6 и 7, 7 и 7 и т. д Рассматривание иллюстраций с изображением знаменитых людей России и КБР. Цель: Помочь запомнить имена знаменитых людей России и КБР. Дидактическая игра «Найди и расскажи». Цель: упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении. Развивать интерес к изучению дорожных знаков Работа по трудовому воспитанию «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | 1.Оборудование демонстрационное: иллюстрации сказочных персонажей. Раздаточное: бумага формата А4, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, подставки для кисточек.
Подготовить необходимые материалы для занятия ИЗО | |
НОД | Лепка/ Аппликация Тема: «По замыслу». Цель: Учить определять тему работы, материалы, использовать знакомые приемы изображения. Лит-ра: Н. С. Голицына стр. 325 Каб. яз. По плану руководителя Развитие речи Тема: Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Цели: учить детей свободно без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Лит-ра: В.В. Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 87) | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. В чем заключаются его обязанности, чем тяжел этот труд. Беседа о том, что мы можем сделать для облегчения труда уборщиков? Игровая ситуация “Испечём пироги для мишки”. Цель: формировать простейшие трудовые навыки, умение пользоваться песком в строительстве. Сюжетно-ролевая игра «День рождения Степашки». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». Трудовое воспитание. Уборка участка Цель: учить оказывать посильную помощь, проявлять внимание к сверстникам. Подвижные игры “Пузырь”. Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям. “Бегите к флажку”. Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу. ИНД по ОВД с подгруппой детей Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | ||
Вторая половина дня | Чтение художественной литературы Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, малым фольклорным жанрам, развивать речь детей, учить понимать содержание произведений. Индивидуальная работа с подгруппой детей автоматизация и дифференциация звуков [C], [C’] в словах: сад – сядь, лиса- лисята и т. д. Игры с крупным строительным материалом «Строим дом». Цель: познакомить детей со строительными профессиями, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе Поисково-исследовательская деятельность Изготовить модель выполнения трудового процесса (цель→ предмет труда→ инструмент→ трудовые действия→ результат). Цель: помочь понять свою роль в повседневном труде, самостоятельно выполнять трудовые процессы Сюжетно – ролевые игры по интересам детей. Цель: Уметь организовывать игру, распределять роли, использовать предметы заместители. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижные игры “По ровненькой дорожке”. Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. “Найди свой цвет”. Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. |
Четверг ______________ | |||
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №4 Беседа на тему «Семья». Цель: обучение детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры, побуждение детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, поведении в быту. Индивидуальная работа с подгруппой детей словесная игра «Какие у меня бабушка с мамой?». Цель: сказать самые добрые и теплые слова о родных людях. Дидактическая игра «Так или не так» Цель: развитие способности отличать опасные для жизни ситуации, воспитание желания соблюдать правила безопасности Работа по трудовому воспитанию. «Уборка строительного материала». Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. |
| |
НОД | Развитие речи/обучение грамоте Тема: Пересказ рассказов Л. Толстого из «Азбуки». Цели: Познакомить с творчеством Л. Толстого для детей, его книгой «Азбука». Лит – ра: Н.С. Голицына стр. 321 Каб. яз По плану руководителя Физра По плану руководителя Экология По плану руководителя | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Понаблюдать за погодой. Помочь найти первые признаки весны. Игра – развлечение «Кто быстрее уберет» Цель: развитие навыков бега, приседания, реакции на сигнал, воспитание у детей потребности поддерживать чистоту и порядок в доме. Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Тематические беседы «Чем копаем, поливаем, чем рыхлим и чем срезаем?». Цель: формирование знаний о назначении огородного инвентаря, о правилах обращения с режущими и острыми предметами, развитие внимательности. Дидактическая игра «Видим, слышим, ощущаем» Цель: формирование представления об органах чувств. Трудовое воспитание. Сбор игрушек. Цель: развивать посильные трудовые навыки. Подвижные игры “По ровненькой дорожке”. Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Индивидуальная работа с подгруппой детей по ФИЗО: Цель: отрабатывать умение перекатывать набивной мяч в парах. | ||
Вторая половина дня | Чтение художественной литературы «Три медведя». Цель: закрепить понятие «семья», знания о членах семьи Музыкальная минутка Р. Паулс «Золотая свадьба». Цель: развивать умение двигаться под музыку. Поисково-исследовательская деятельность «Два магнита». Цель: помочь детям выявить взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание. Индивидуальная работа с подгруппой детей разгадывание кроссвордов на тему «Семья», «Дом». Цель: Развивать сообразительность. Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Сюжет «Покупка продуктов домой» Цель: Уметь организовывать месть для игры. Распределять роли. Развивать диалогическую речь, использовать предметы – заместители. Дидактические и настольно – печатные игры. Цель: Развивать логическое мышление и мелкую моторику рук. Игры по интересам детей в уголках активности. | ||
Вечерняя прогулка | дидактическое упражнение «Похож- не похож». Цель: сравнивать предметы. Находить сходства и отличия Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
Пятница ______________ | |||
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №5 Беседа: «Весна- красна». Цель: актуализировать представления детей о последовательности весенних изменений в природе. Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель: Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, учить выявлять признак, по которому предметы объединены в группы. Развивать логическое мышление, связную речь. Инд. по ОО: Дидактическая игра «Настоящее, прошедшее и будущее» Цель: учить детей грамматически верно строить речевые конструкции, повествуя о настоящем, прошедшем и будущем времени. Работа в уголке природы: поливаем растения. Цель: Учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе: находить и «расшифровывать» подсказки, которые дает само растение (состояние листьев и почвы). Формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения. |
| |
НОД | ИЗО По плану руководителя Музыка По плану руководителя | ||
Прогулка | Наблюдение: характеристики ветра. Цель: Организовать наблюдение, помочь детям увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями. Например, сильный, порывистый ветер во время снегопадов вызывает метели. Трудовые поручения: кормление птиц на участке младшей группы. Цель: Предложить детям показать и назвать знакомых птиц, рассказать малышам, какие птицы прилетают к кормушке, чем они питаются, почему важно подкармливать птиц зимой. Показать малышам пример заботы о пернатых. Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель: Уметь организовывать месть для игры. Распределять роли. Развивать диалогическую речь, использовать предметы – заместители. Инд. по ОВД: Учить детей ходьбе по наклонной доске, по веревке, сохранять равновесие, формировать и совершенствовать навыки правильного выполнения основных видов движений. Развивать координацию движений, ловкость. Подвижная игра «Мороз». Цель: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества. | ||
Вторая половина дня | Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки» Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворение; развивать способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы. Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическая игра «Шла корова». Цель: учить детей во время игры проводить звуковой анализ простых слов. Строительная игра «Что нам стоит дом для мамочки построить». Цель: формировать навыки игры со строительными модулями. Поисково-исследовательская деятельность «Прозрачные и светонепроницаемые материалы». Цель: познакомить детей со свойством «прозрачность», т.е. пропускать или задерживать свет. Сюжетная игра «Магазин» Цель: обогащать игровой опыт детей. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Сбей булаву». Цель: Учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результату игры. |
МАРТ (3 – я неделя)
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Животный мир»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи: Дать представление о том, как люди заботятся о природе. Познакомить с Красной книгой.
Организация образовательной среды: подбор иллюстраций и материалов по теме недели.
Взаимодействие с родителями: Консультация «Гиперактивный ребенок. Как быть?»
Понедельник ______________ | |||
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №1 Беседа с детьми о хищниках леса, чем питаются, почему именно хищники так называются. Цель: способствовать развитию у детей познавательного развития, желаю получать знания самостоятельно, анализировать и делать выводы Дидактическая игра «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок). Работа в уголке природы. Протирка пыли и полив растений после выходных. Проектная деятельность: проект «Мир животных». Цель: Познакомить детей с идеей нового проекта, расширять представления детей о животном мире родного края. Учить детей участвовать в составлении плана работы над проектом. |
| |
НОД | Физ-ра по плану руководителя Познавательное развитие Тема: «Как человек охраняет природу». Цель: Дать представление о том, как люди заботятся о природе, создают заповедники. Лит-ра: Н. С. Голицына стр. 327 | ||
Прогулка | Рассмотреть почки на деревьях. Предложить поиграть в игру «Какого дерева ветка» закрепить знания детей о деревьях. Самостоятельная игровая деятельность «Наш друг - светофор». Цель: закрепление ранее полученных знаний о правилах перехода улицы с помощью светофора. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Игра – соревнование «Сбей мяч». Цель: закреплять знания о средствах пожаротушения. Развивать глазомер, ловкость Трудовое воспитание Уборка веток на участке с помощью машин. Цель: развивать посильные трудовые навыки, поддерживать порядок на участке. Подвижные игры «Жмурки». Цель: развитие ловкости, координации движений, умения ориентироваться в пространстве. “По ровненькой дорожке”. Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. ИНД по ОВД упражнять девочек в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | ||
Вторая половина дня | Чтение художественной литературы игра – викторина «Из какой сказки сбежал герой». Цель: развивать память, воспитывать любовь к художественным произведениям. Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи. Цель: артикуляция звука /л/ изоляционно и в словах. Поисково-исследовательская деятельность Дидактическая игра «Назови предметы». Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача, ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: Уметь организовывать игры. Самостоятельно распределять роли. Игры с крупным строительным материалом. Цель: Уметь договариваться о том, что будут строить. Совместными усилиями достигать результата. Настольно – печатные игры по выбору детей. Цель: Развивать логическое мышление. Мелкую моторику рук. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижные игры «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную. |
Вторник ______________ | |||
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №2 Беседа на тему «Знаменитые люди КБР». Цель: Рассказать о знаменитых людях КБР. Дать понять, что у нас в республике не мало знаменитых людей. Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическая игра “Чудесный мешочек”. Цель: закрепить у детей знания об опасных предметах. Работа по трудовому воспитанию. «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. | Оборудование демонстрационное: Иллюстрации заповедников, геометрические фигуры Раздаточное оборудование: геометрические фигуры, бумага формата А4, цветные карандаши. | |
НОД | Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Путешествие в заповедник». Цель: Закрепить представление о заботе человека о природе. Лит-ра: Н. С. Голицына стр328 Каб. яз По плану руководителя Музыка По плану руководителя Экология По плану руководителя | ||
Прогулка | Обратить внимание, что птиц у кормушки становится все меньше. Предложить вспомнить, куда улетают зимующие птицы весной. Закрепить знания о разных неперелетных птицах. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Развлечение «Путешествие в страну Здоровья». Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни Трудовое воспитание Сбор мусора с участка. Цель: продолжать учить поддерживать порядок на участке. Подвижные игры “Догоните меня”. Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не наталкиваясь друг на друга. Упражнять детей в беге в прямом направлении. “Найди свой цвет”. Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе. Индивидуальная работа с подгруппой детей по ФИЗО. Цель: отрабатывать умение перекатывать набивной мяч в парах. | ||
Вторая половина дня | Чтение стихов, о женщинах, мамах, бабушках. Цель: формирование уважительного отношения к женщине – маме, бабушке, девочкам. Индивидуальная работа с подгруппой детей. Дидактическое упражнение «Угадай кто». Цель: развивать представления: квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками Игры с крупным строительным материалом Строительство куклам дома Цель: развитие конструктивных способностей. Поисково-исследовательская деятельность «Как увидеть магнитные силы?». Цель: показать магнитное поле Дидактическая игра «Угадай, кто это». Цель: учить детей умению мысленно воспроизводить образ через своё видение человека. Воспитатель выбирает одного из детей ведущим. Остальные садятся в кружок на стульчики. Ведущий должен, не называя имени, рассказать о коком – либо из детей: какой он (она), что умеет делать, какого цвета волосы, глаза, какое лицо, во что одет, какой у него характер. Выслушав рассказ, дети угадывают, о ком шла речь. Тот, кто первым угадает, занимает место ведущего. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижные игры “По ровненькой дорожке”. Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. “Пузырь”. Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям. |
Среда ______________ | |||
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №3 Беседа на тему «Добрые и умелые руки бабушки». Цель: уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости бабушек в жизни детей, семьи, общества Индивидуальная работа с подгруппой детей по ФЭМП Цель: обучение счету предметов до 10 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 5 и 5, 5 и 6, 6 и 6, 6 и 7, 7 и 7 и т. д Рассматривание иллюстраций с изображением знаменитых людей России и КБР. Цель: Помочь запомнить имена знаменитых людей России и КБР. Дидактическая игра «Найди и расскажи». Цель: упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении. Развивать интерес к изучению дорожных знаков Работа по трудовому воспитанию «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Раздаточное: бумага формата А4, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки.
Подготовить необходимые материалы для занятия ИЗО | |
НОД | Лепка/ Аппликация Тема: «Сад для Жар-птицы» Цель: Закреплять умение вырезывать симметричные детали. Лит-ра: Н. С. Голицына стр. 339 Каб. яз. По плану руководителя Развитие речи Тема: Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства» Цели: познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика Лит-ра: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 88 ) | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. В чем заключаются его обязанности, чем тяжел этот труд. Беседа о том, что мы можем сделать для облегчения труда уборщиков? Игровая ситуация “Испечём пироги для мишки”. Цель: формировать простейшие трудовые навыки, умение пользоваться песком в строительстве. Сюжетно-ролевая игра «День рождения Степашки». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». Трудовое воспитание. Уборка участка Цель: учить оказывать посильную помощь, проявлять внимание к сверстникам. Подвижные игры “Пузырь”. Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям. “Бегите к флажку”. Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу. ИНД по ОВД с подгруппой детей Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | ||
Вторая половина дня | Чтение художественной литературы Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, малым фольклорным жанрам, развивать речь детей, учить понимать содержание произведений. Индивидуальная работа с подгруппой детей автоматизация и дифференциация звуков [C], [C’] в словах: сад – сядь, лиса- лисята и т. д. Игры с крупным строительным материалом «Строим дом». Цель: познакомить детей со строительными профессиями, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе Поисково-исследовательская деятельность Изготовить модель выполнения трудового процесса (цель→ предмет труда→ инструмент→ трудовые действия→ результат). Цель: помочь понять свою роль в повседневном труде, самостоятельно выполнять трудовые процессы Сюжетно – ролевые игры по интересам детей. Цель: Уметь организовывать игру, распределять роли, использовать предметы заместители. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижные игры “По ровненькой дорожке”. Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. “Найди свой цвет”. Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. |
Четверг ______________ | |||
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №4 Беседа на тему «Семья». Цель: обучение детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры, побуждение детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, поведении в быту. Индивидуальная работа с подгруппой детей словесная игра «Какие у меня бабушка с мамой?». Цель: сказать самые добрые и теплые слова о родных людях. Дидактическая игра «Так или не так» Цель: развитие способности отличать опасные для жизни ситуации, воспитание желания соблюдать правила безопасности Работа по трудовому воспитанию. «Уборка строительного материала». Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. |
| |
НОД | Развитие речи/обучение грамоте Тема: «Составление описательного рассказа по картинам о диких животных». Цель: Упражнять в употреблении названий детенышей животных в косвенных падежах. Лит-ра: Н. С. Голицына (стр331) Каб. яз По плану руководителя Физра По плану руководителя Экология По плану руководителя | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Понаблюдать за погодой. Помочь найти первые признаки весны. Игра – развлечение «Кто быстрее уберет» Цель: развитие навыков бега, приседания, реакции на сигнал, воспитание у детей потребности поддерживать чистоту и порядок в доме. Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Тематические беседы «Чем копаем, поливаем, чем рыхлим и чем срезаем?». Цель: формирование знаний о назначении огородного инвентаря, о правилах обращения с режущими и острыми предметами, развитие внимательности. Дидактическая игра «Видим, слышим, ощущаем» Цель: формирование представления об органах чувств. Трудовое воспитание. Сбор игрушек. Цель: развивать посильные трудовые навыки. Подвижные игры “По ровненькой дорожке”. Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Индивидуальная работа с подгруппой детей по ФИЗО: Цель: отрабатывать умение перекатывать набивной мяч в парах. | ||
Вторая половина дня | Чтение художественной литературы «Три медведя». Цель: закрепить понятие «семья», знания о членах семьи Музыкальная минутка Р. Паулс «Золотая свадьба». Цель: развивать умение двигаться под музыку. Поисково-исследовательская деятельность «Два магнита». Цель: помочь детям выявить взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание. Индивидуальная работа с подгруппой детей разгадывание кроссвордов на тему «Семья», «Дом». Цель: Развивать сообразительность. Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Сюжет «Покупка продуктов домой» Цель: Уметь организовывать месть для игры. Распределять роли. Развивать диалогическую речь, использовать предметы – заместители. Дидактические и настольно – печатные игры. Цель: Развивать логическое мышление и мелкую моторику рук. Игры по интересам детей в уголках активности. | ||
Вечерняя прогулка | дидактическое упражнение «Похож- не похож». Цель: сравнивать предметы. Находить сходства и отличия
Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
Пятница ______________ | |||
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №5 Беседа: «Весна- красна». Цель: актуализировать представления детей о последовательности весенних изменений в природе. Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель: Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, учить выявлять признак, по которому предметы объединены в группы. Развивать логическое мышление, связную речь. Инд. по ОО: Дидактическая игра «Настоящее, прошедшее и будущее» Цель: учить детей грамматически верно строить речевые конструкции, повествуя о настоящем, прошедшем и будущем времени. Работа в уголке природы: поливаем растения. Цель: Учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе: находить и «расшифровывать» подсказки, которые дает само растение (состояние листьев и почвы). Формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения. |
| |
НОД | ИЗО По плану руководителя Музыка По плану руководителя | ||
Прогулка | Наблюдение: характеристики ветра. Цель: Организовать наблюдение, помочь детям увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями. Например, сильный, порывистый ветер во время снегопадов вызывает метели. Трудовые поручения: кормление птиц на участке младшей группы. Цель: Предложить детям показать и назвать знакомых птиц, рассказать малышам, какие птицы прилетают к кормушке, чем они питаются, почему важно подкармливать птиц зимой. Показать малышам пример заботы о пернатых. Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель: Уметь организовывать месть для игры. Распределять роли. Развивать диалогическую речь, использовать предметы – заместители. Инд. по ОВД: Учить детей ходьбе по наклонной доске, по веревке, сохранять равновесие, формировать и совершенствовать навыки правильного выполнения основных видов движений. Развивать координацию движений, ловкость. Подвижная игра «Мороз». Цель: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества. | ||
Вторая половина дня | Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки» Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворение; развивать способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы. Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическая игра «Шла корова». Цель: учить детей во время игры проводить звуковой анализ простых слов. Строительная игра «Что нам стоит дом для мамочки построить». Цель: формировать навыки игры со строительными модулями. Поисково-исследовательская деятельность «Прозрачные и светонепроницаемые материалы». Цель: познакомить детей со свойством «прозрачность», т.е. пропускать или задерживать свет. Сюжетная игра «Магазин» Цель: обогащать игровой опыт детей. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Сбей булаву». Цель: Учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результату игры. |
______________ | |||
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||
Первая половина дня |
|
| |
НОД |
| ||
Прогулка |
| ||
Вторая половина дня |
| ||
Вечерняя прогулка |
|
______________ | |||
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||
Первая половина дня |
|
| |
НОД |
| ||
Прогулка |
| ||
Вторая половина дня |
| ||
Вечерняя прогулка |
|
______________ | |||
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||
Первая половина дня |
|
| |
НОД |
| ||
Прогулка |
| ||
Вторая половина дня |
| ||
Вечерняя прогулка |
|
______________ | |||
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||
Первая половина дня |
|
| |
НОД |
| ||
Прогулка |
| ||
Вторая половина дня |
| ||
Вечерняя прогулка |
|
______________ | |||
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||
Первая половина дня |
|
| |
НОД |
| ||
Прогулка |
| ||
Вторая половина дня |
| ||
Вечерняя прогулка |
|