СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ежедневное планирование по программе "Детство", октябрь 2 неделя, тема "Родная страна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежедневное планирование по программе "Детство", октябрь 2 неделя

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование по программе "Детство", октябрь 2 неделя, тема "Родная страна"»

Октябрь, 2-неделя, тема «Родная страна»

Цели деятельности педагога: закрепить и расширить знания детей о родной стране, о том, что Россия – огромная, многонациональная страна; формировать интерес к малой Родине; познакомить со столицей страны, гербом, флагом и гимном РФ; воспитывать патриотические чувства.

Дата, День недели,

Образовательная деятельность(НОД)

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с семьей

Понедельник

Обучение грамоте 9,00-9,25

Физкультурное 9,35-10,05

Лепка (аппликация)15,30-15,55


Утро. Беседа на тему «Наша Родина - Россия». Цель: формировать знания детей о России.

Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество».

Игра «Узнай предмет по описанию» с детьми

.Рассматривание изображений мужской и женской одежды на Руси.

Цель: развивать интерес детей к русскому народному костюму.

Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать наблюдение с детьми за сокращением продолжительности светового дня и высотой стояния солнца

Индивидуальное задание ребенку «Отгадай загадки»

Подвижная игра «Гори-гори ясно».

Опыт с камешками. Цель: помочь сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени

Труд: помощь детям младшей группы в уборке территории

Вечер Беседа на тему: «Еда вкусная и полезная — молочные реки».

Цель: приобщать детей к народной культуре через знакомство с блюдами русской национальной кухни

Беседа на тему «Как жили люди на Руси». Цель: формировать у детей представления о том, как жили в старину на Руси.

Прогулка Наблюдение на тему «Сезонные изменения». Цели: закрепить знания детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона

Задание ребенку«Узнай дерево по описанию»

Трудовое поручение: уборка на участке детского сада опавших листьев.

Народная игра «Горелки».

Слушание песни «С чего начинается Родина» (музыка В. Баснера; слова М. Мату- совского).

Рассматривание карты России: «Что может рассказать карта о России»


Игра «Разрезные

картинки (пред-

меты быта)»

с детьми


Рассматривание

макета русской

избы «Русская

изба, чем ты

красна»

Игры с мячом «Школа мяча».



Ярмарка.

«Щедрые дары осени».




Дата, День недели,

Образовательная деятельность(НОД)

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с семьей

Вторник

Математика 9,00-9,25


Музыкальное 9,35-10,00

















Утро. Беседа на тему «Какие народы живут в России». Цели: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям-разных национальностей

Обучение детей согласованию прилагательных существительными

Дидактическая игра «Укрась кокошник».

Прогулка Наблюдение на тему «Небо». Цель: формировать представление о том, что небо - это воздух, окружающий нашу планету

Индивидуальное задание ребенку«Прыжки на одной ноге»

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Кольцеброс».

Цель: активизировать двигательную активность детей

Труд: сгребание листьев в кучи и их уборка

Вечер

Чтение сказок народов России: «Девушка

на луне» - чувашская народная сказка; «Красавица береза» - удмуртская народная сказка.

Задание ребенку«Найди картинки на заданный звук»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».

Цель: способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые взаимоотношения

Прогулка

Наблюдение на тему «Термометр». Цель: учить детей определять температуру воздуха с помощью термометра; обогащать словарный запас.

  1. Подготовка к про Задание ребенку«Найти дерево, которое раньше всех готовиться к осени

  2. Исследовательская деятельность: измерение температуры воздуха в тени и на солнце.

  3. Подвижная игра «Золотые ворота».

  4. Труд: сбор семян растений в разные пакеты.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России


Дидактическая игра «Выбери, что носят только мальчики (девочки), а что носят и те, и другие»


Игра «Разрезные картинки» -

предметы русского быта


  1. Сравнение деревьев (чем похожи и чем отличаются друг от друга).



Папка-передвижка

«Здоровье детей осенью».




Дата, День недели,

Образовательная деятельность(НОД)

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с семьей

Среда

Познавательное 9,00-9,25


Физкультурное 9,35-10,00















Утро. Беседа на тему «Государственные символы России». Цел ь: формировать представления детей о государственных символах.

Разучивание стихотворения В. Степанова «Флаг России

Прослушивание гимна РФ. Цель: познакомить детей с торжественной, величественной мелодией гимна; учить слушать гимн стоя.

Беседа на тему «Как вести себя в детском саду»

Прогулка

Наблюдение за листопадом. Цели: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе; учить отражать впечатления в своей речи

Подвижная игра «Волк и овцы».

Малоподвижная игра «Низко - высоко».

Трудовая деятельность: уборка листьев на участке детского сада

Упражнение детей в ловле и бросании мяча

Вечер

Рассказ о неофициальных символах России

(матрешке, балалайке, самоваре).

Чтение сказки М. Горького «Самовар».

Слушание аудиозаписей игры на балалайке.

Игра «Самовар». Цели: развивать у детей воображение; воспитывать теплое отношение друг к другу.

Задание ребенку«Построй с закрытыми глазами ряд из матрешек»

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цели: расширять представления детей

о птицах; воспитывать познавательный интерес к миру птиц.

Трудовая деятельность: сбор крупного мусора на участке

Подвижные игры:

• «Кот и мыши».Цели: активизировать двигательную активность детей.

• «Уголки».Цель: закреплять ловкость, быстроту бег

Закрепление

знаний цветов

и их оттенков

с детьми

в игре «Маленький художник»


Раскрашивание флага России и изображения орла на гербе России.


Составление

из опавших листьев узоров на асфальте


Рисование

расписных матрешек, самоваров, балалаек


Упражнение

в перепрыгивании через невысокие препятствия (ветки, камни, листья)



Консультация.

«Обувь для детского сада».





Дата, День недели,

Образовательная деятельность(НОД)

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с семьей

Четверг

Развитие речи 9,00-9,25


Рисование 9,30


Физкультурное (улица)15,50-16,15


Утро. Игра-путешествие «Москва — главный город нашей Родины».Цель: формировать у детей знания о Москве - столице, главном городе России.

Упражнение «Попади в обруч».Цель: закреплять у детей умение метать предметы в цель

Чтение стихотворения М. Лисянского «Моя Родина».

Дидактическая игра «Достопримечательности Москвы».

Цель: продолжать обогащать знания детей о столице.

Прогулка Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей интерес и уважение к работе дворника.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Подвижная игра «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Упражнение «Прыгай выше». Цель: учить детей действовать по сигналу.

Упражнения с мячом. Цель: продолжать учить детей бросать мяч вверх, о землю, ловить его обеими руками

Развитие у детей координации движений в упражнении «С кочки

на кочку

Вечер

Досуг «Праздник у русской березки».

Цели: воспитывать интерес детей к обычаям

и традициям русского народа; формировать

эстетические чувства, вызвать положительные эмоции

. Чтение стихов о березке.

2. Дидактическая игра «Что предмет рассказывает о себе».

Цель: упражнять детей в составлении

небольшого рассказа

Прогулка

Рассматривание березы. Цель: закрепить знания о строении березы

Труд: сбор листьев березы

Прыжки на двух ногах вокруг березы.


Рассматривание иллюстраций с видами Москвы (Красная площадь, Спасская башня, Царь-колокол)


Окапывание

деревьев и кустарников.

Цель: воспитывать желание

трудиться.


Подготовка деть-

ми работ к выставке по теме «Береза - символ

России»


Консультация.

«Чем и как занять ребенка дома».



Дата, День недели,

Образовательная деятельность (НОД)

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с семьей

Пятница

Конструирование 9,00-9,25

Музыкальное 9,35-10,00



















Утро. Развивающая образовательная ситуация

«Путешествие по природным зонам» Цель: формировать у детей целостное представление о природных зонах России.

Дидактическая игра «Что вы видите в бинокль». Цель: формировать у детей знания о разнообразии природного богатства России.

Дидактическая игра с детьми Таня. «Кто где живет?»

Беседа на тему «Природа России», сопровождаемая рассматриванием иллюстраций с изображением лесов, морей, рек, гор, степей. Цель: познакомить детей с природным разнообразием России (растительным и животным миром)

Прогулка Наблюдение за ветром.

Цели: продолжать учить детей определять силу ветра; расширять знания о неживой природе.

Упражнение «Часовой». Цель: учить детей ходить четко, ритмично

Определение направления ветра с помощью вертушки с детьми Алена

Трудовая деятельность: уборка сухих веток на участке Цель: приучать работать вместе

 Подвижная игра «Море волнуется». Цель: развивать у детей координацию движений, воображение.

Подвижная игра «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты

ВечерПросмотр слайдов на тему «Водные просторы России».

Цель: обогатить знания детей о водном пространстве России.

2. Слушание аудиозаписи «Шум волн»

Чтение главы «Волга-кормилица» из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем».

ПрогулкаНаблюдение за рябиной.Цель: продолжать знакомить детей с рябиной, ее особенностями

Рассматривание фотографий на тему «Где я отдыхал летом

с родителями».


Дидактическая

игра «С какого дерева листок»


Подвижная

игра «Коршун

и наседка».


Упражнение «Назови рыбу и ее дом».Цель: уточнить представления детей о среде обитания рыб


Игра «Назови

осенние месяцы».

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.


Консультация.

«Помогите ребенку укрепить здоровье».