УТРО | Прием детей в группе, утренняя гимнастика Комплекс №1 декабрь Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг №1 декабрь Беседа беседа «Можно ли зимой есть снег?» Цель: учить высказывать свое мнение. Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Цель: учить творческому восприятию картины, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение; формировать навыки составления описательного рассказа; воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к произведениям искусства и явлениям природы. КГН:Навыки культурной еды. Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Познакомить с фильмом – сказкой «Чуня». Труд, Дежурство:«Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться во благо другим. Илья А., Саша Б. Инд работа по областям Конструирование «Санки для зверят». Цель: учить детей выкладывать из частей конструктора; продолжать учить различать длинную и короткую грань; воспитывать желание выполнять постройку по образцу. Евой Т. , Ильёй В. , Максимом С. Д.И «Кто живёт у нас зимой». Цель: закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?» Цель: развиваем мелкую моторику рук. Чтение художественно литературы: Чтение Д.Биссет. «Первый снег» Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание произведения, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию. | Рекомендовать родителям отразить впечатления от посещения парка в рисунках | |
ООД | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ(плавание) по плану педагога физо. РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ОСНОВЫ ГРАМОТЫ. ДЕЛЕНИЕ НА СЛОГИ ДВУХ- И ТРЕХСЛОЖНЫХ СЛОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЗВУКА В СЛОВАХ. ВЫДЕЛЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Помочь детям правильно употреблять термин «слово» при речевом общении со взрослыми и сверстниками;обогащать словарь;закреплять умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова;упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах;формировать у детей способность выделять на слух отдельные предложения в тексте, слышать паузу; развитие мелкой моторики. О.М. Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» часть 1Стр 47 | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за трудом дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. Труд в природе: на участке уборка снега. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.. Инд работа по областям: Тема: Конструирование постройки по схеме. Цель: Умение выполнять постройку по схеме. С Максимом Сел, Ильей А., Александром Д. П/игры: Игра – эстафета «Змейка». Цель: развивать скорость, командную слаженность. П/И «Зайчата» Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений; развивать ориентировку в пространстве. . МП/игры:.«Тишина» Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. Самостоятельная разновидность активности: Игры по выбору детей | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс № 1 декабрь КГН: Самообслуживание. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день: Картотека Утренний и вечерний круг №1 декабрь Беседа: «Что может случиться, когда катаешься на санках». Цель: учить поддерживать разговор. С/р игры: «Ветеринарная лечебница» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Рисование «Синички». Цель: Способствовать развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования – ладошками. Труд:«Мытьё стульчиков». Цель: учить детей помогать няне, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Чтение художественной литературы: заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях, формировать умение находить способы быстрого запоминания текста. Ситуативный разговор «Что происходит в природе зимой?» Цель: учить поддерживать разговор. Разные виды детских игр: Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. С Алисой К., Макаром Х. Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО. | Выложить в уголок ИЗО трафареты и раскраски по теме. . Рисование снежинок по трафаретам и шаблонам разными материалами (гуашь, восковые мелки, цветные карандаши) | |
ПРОГУЛКА | Двигательная активность детей: Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. С Серафимой Б., Сафией К, Иваном П., Екатериной Л.. С/р игры по выбору детей «Семья». Цель: закрепить обобщающее понятие «семья», «члены семьи», учить проявлять в игре формы заботы и внимания взрослых и детей друг к другу; помочь детям войти в роль мамы, папы, дочки, сына; развивать у детей сюжетно-игровой замысел; воспитывать между детьми дружеские отношения. Самостоятельная игровая деятельность: игры по выбору детей. Подвижная игра Игра – имитация «Метель»: Закружила метель, словно чудо – карусель, Все дорожки замела, нам в подарок принесла… Цель: научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире. Хороводная игра «Медведь». Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. Как под горкой снег, снег, И на горке снег, снег, И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише, Не шуметь! Игры детей с выносным материалом | Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | |