СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ежедневное планирование в старшей группе «Зима. Зимующие птицы. (Признаки зимы)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширение представлений детей о зиме, зимующих птицах и их особенностях.

 

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование в старшей группе «Зима. Зимующие птицы. (Признаки зимы)»»

04-08 декабря 2023 год

«Зима. Зимующие птицы. (Признаки зимы)»

Цель: расширение представлений детей о зиме, зимующих птицах и их особенностях.


Понедельник,4 декабря 2023 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Групповая, подгрупповая деятельность

Примечание


УТРО

Прием детей в группе, утренняя гимнастика Комплекс №1 декабрь.

Исполнение гимна России. Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг №1 декабрь

Беседа: беседа о зимней погоде Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь. Предложить детям раскраски на тему «Зима».

Цель: продолжать развивать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур

КГН ситуативный разговор о мытье рук с мылом. Цель: формировать умения и навыки правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Труд, Дежурство: «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться во благо другим.

Инд работа по областям: Ситуативный разговор «Что происходит в природе зимой?» Цель: учить поддерживать разговор. С Захаром М., Сашей Д.., Машей М.

Д/и «Определи время года». Цель: учить замечать происходящее в природе сезонные изменения; определять характерные признаки зимы.

Чтение художественно литературы: чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

Рекомендовать родителям погулять в зимнем парке, понаблюдать за снегопадом, погодой.


ООД

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «Наши друзья пернатые»Обогащать и расширять знания детей о зиме. Сформировать представления детей о зимующих птицах, воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное

для них время. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, старшая группа, стр 239

РИСОВАНИЕ по плану педагога изо.

МУЗЫКА - по плану музыкального руководителя.


ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках птиц.

Труд в природе: очистка участка от снега. Цель: Продолжать формировать навыки работы с лопатами и щётками -смётками. Продолжать воспитывать у детей чувство справедливости, правильно распределять интересную и малоинтересную работу, учить детей доводить дело до конца Инд работа по областям: Математическая игра «Что подходит?» Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, обозначать основание группы словом.Никита И., Захар М., Матвей Г.,

П/игры:П/и «Снежки и ветер». Цель: развитие двигательных навыков.П/и  «Гонка мячей» Цель: обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.

МП/игры: .«Тишина» Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. Самостоятельная разновидность активности: Игры по выбору детей.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, вертушки.


ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс №1 декабрь.

КГН: Самообслуживание. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день: Картотека Утренний и вечерний круг №1 декабрь

Беседа: «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании С/р игры «Ветеринарная лечебница» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.. Свободная игровая деятельность: игры по выбору детей. Труд: «Учимся заправлять свои постели». Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос; формирование умения обсуждать прочитанную сказку.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду

Разные виды детских игр: Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. Настольно- печатные игры по выбору детей.

.


ПРОГУЛКА

Двигательная активность детей: Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях.

П/И: «Воробушки и автомобиль», «Перелёт птиц». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная игровая деятельность: Игры по выбору детей.

С/Р И по выбору детей.

Игры детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа: «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. С Миланой Л., Варварой Ш, Егором С., Сафией М.

Упражнение «Нарисуй снежинку» (рисование снежинок палочкой на снегу).

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки








Вторник,5 декабря 2023 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Групповая, подгрупповая деятельность

Примечание


УТРО

Прием детей в группе, утренняя гимнастика Комплекс №1 декабрь

Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг №1 декабрь

Беседа беседа «Можно ли зимой есть снег?» Цель: учить высказывать свое мнение.

Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Цель: учить творческому восприятию картины, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение; формировать навыки составления описательного рассказа; воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к произведениям искусства и явлениям природы.

КГН:Навыки культурной еды. Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Познакомить с фильмом – сказкой «Чуня».

Труд, Дежурство:«Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться во благо другим. Илья А., Саша Б. Инд работа по областям Конструирование «Санки для зверят». Цель: учить детей выкладывать из частей конструктора; продолжать учить различать длинную и короткую грань; воспитывать желание выполнять постройку по образцу. Евой Т. , Ильёй В. , Максимом С. Д.И  «Кто живёт у нас зимой». Цель: закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?» Цель: развиваем мелкую моторику рук.

Чтение художественно литературы: Чтение Д.Биссет. «Первый снег» Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание произведения, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.

Рекомендовать родителям отразить впечатления от посещения парка в рисунках



ООД

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ(плавание) по плану педагога физо.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ОСНОВЫ ГРАМОТЫ. ДЕЛЕНИЕ НА СЛОГИ ДВУХ- И ТРЕХСЛОЖНЫХ СЛОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЗВУКА В СЛОВАХ. ВЫДЕЛЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Помочь детям правильно употреблять термин «слово» при речевом общении со взрослыми и сверстниками;обогащать словарь;закреплять умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова;упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах;формировать у детей способность выделять на слух отдельные предложения в тексте, слышать паузу;

развитие мелкой моторики. О.М. Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» часть 1Стр 47


ПРОГУЛКА

Наблюдение: за трудом дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

Труд в природе: на участке уборка снега. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.. Инд работа по областям: Тема: Конструирование постройки по схеме. Цель: Умение выполнять постройку по схеме. С Максимом Сел, Ильей А., Александром Д. П/игры: Игра – эстафета «Змейка». Цель: развивать скорость, командную слаженность.

П/И «Зайчата» Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений; развивать ориентировку в пространстве. . МП/игры:.«Тишина» Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. Самостоятельная разновидность активности: Игры по выбору детей






Выносной материал: соответственно плану прогулки


ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс № 1 декабрь

КГН: Самообслуживание. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день: Картотека Утренний и вечерний круг №1 декабрь

Беседа: «Что может случиться, когда катаешься на санках». Цель: учить поддерживать разговор.

С/р игры: «Ветеринарная лечебница» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Рисование  «Синички». Цель: Способствовать  развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Труд:«Мытьё стульчиков». Цель: учить детей помогать няне, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Чтение художественной литературы: заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях, формировать умение находить способы быстрого запоминания текста.

Ситуативный разговор «Что происходит в природе зимой?» Цель: учить поддерживать разговор.

Разные виды детских игр: Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. С Алисой К., Макаром Х. Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО.

Выложить в уголок ИЗО трафареты и раскраски по теме.

.





Рисование снежинок по трафаретам и шаблонам разными материалами (гуашь, восковые мелки, цветные карандаши)


ПРОГУЛКА

Двигательная активность детей: Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. С Серафимой Б., Сафией К, Иваном П., Екатериной Л.. С/р игры по выбору детей «Семья». Цель: закрепить обобщающее понятие «семья», «члены семьи», учить проявлять в игре формы заботы и внимания взрослых и детей друг к другу; помочь детям войти в роль мамы, папы, дочки, сына; развивать у детей сюжетно-игровой замысел; воспитывать между детьми дружеские отношения.

Самостоятельная игровая деятельность: игры по выбору детей. Подвижная игра Игра – имитация «Метель»:

Закружила метель, словно чудо – карусель,

Все дорожки замела, нам в подарок принесла…

Цель: научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире.

Хороводная игра «Медведь». Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,

Не шуметь!

Игры детей с выносным материалом
















Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.




Среда,6 декабря 2023 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Групповая, подгрупповая деятельность

Примечание


УТРО

Прием детей в группе, утренняя гимнастикаКомплекс №1 декабрь

Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг №1 декабрь

Беседа: Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Пальчиковая игра «Зима» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Снег ложится на дома,     (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши.               (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима,      (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим…         (Рука за ухом.)

КГН: Навыки личной гигиены. Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. Труд, Дежурство: Дежурство по занятиям.Учить детей правильно раскладывать принадлежности. (Захар М.. Ксения Б.) Инд работа по областям: Речевая игра «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. С Ильей В ., Софией К., Никитой И. Д.И Игровое упражнение: «Скажи со словом зимний»Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными. Д/И «Сосчитай до 5» Цель: упражнять в счёте до 5.

Чтение художественно литературы: «Чем дятел зимой кормится» Г. Скребицкий и В. Чаплина. Цель: продолжить учить отвечать на вопросы по содержанию текста.



ООД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Чтение стихотворений о зиме Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.60

МУЗЫКА - по плану музыкального руководителя ЛЕПКА – по плану педагога изо


ПРОГУЛКА

Наблюдение: : наблюдение за трудом дворника. Цель: расширять представление детей о труде взрослых.

Труд в природе: Трудовые поручения на участке: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, обращать внимание детей на проявление самостоятельности

Инд работа по областям: Математическая игра «Что изменилось?»Цель: развитие внимания, наблюдательности, памяти, самоконтроля. Варвара Ф.. Лейла М., Алекса Ш.

П/игры: «Зайчата» Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений; развивать ориентировку в пространстве.

МП/игры: «Угадай по голосу» - развивать слуховое внимание

Самостоятельная разновидность активности: Игры по выбору детей.  Игры со снегом, лопатками, формочками.


Выносной материал: соответственно плану прогулки


Приучать детей развешивать вещи для просушки после прогулки.


ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс №1 декабрь

КГН:«Учимся заправлять свои постели». Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день: Картотека утренний и вечерний круг №1 декабрь

Беседа: «Зимние приметы». Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.

С/р игры: С/р игра «На прогулку пойдём, для птиц корм возьмём» Цель: формировать умение договариваться о последовательности совместных действий

Свободная игровая деятельность: игры по выбору детей.

Труд: «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» (вместе с помощником воспитателя) Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно Чтение художественной литературы: Я. Аким.  Первый  снег. - учить внимательно слушать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов.

Наблюдение за погодой,: Наблюдение за снегопадом Цель: воспитывать любовь к природе. Ситуативный разговор ТРИЗ «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» Цель: учить детей рассуждать

Разные виды детских игр: Музыкально-дидактическая игра "Ритмическое лото". Цель: научить детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах.

Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции


ПРОГУЛКА

Двигательная активность детей: П/и «Попади в цель».Цель: развивать меткость, глазомер. Давид А., Саша Д., Максим Серош.

Сюжетно ролевые игры по выбору детей: «Путешествие в зимний лес» Задачи: Совершенствование умения самостоя­тельно создавать для задуманного сюжета игровую об­становку. Самостоятельная игровая деятельность: по выбору детей.

Игры детей с выносным материалом: по выбору детей.

Выносной материал: соответственно плану прогулки






Четверг,7 декабря 2023 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Групповая, подгрупповая деятельность

Примечание


УТРО

Прием детей в группе, утренняя гимнастика Комплекс №1 декабрь

Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг №1 декабрь

Беседа: «Вот зима к нам пришла!». Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря. . КГН: Воспитание культуры поведения во время завтрака. Беседа «Правила поведения за столом»

Пальчиковая игра ««Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают       кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.    (Загибание пальчиков, начиная с большего.)

Две синицы, воробей, дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)  Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений пальцев рук

Труд, Дежурство: Дежурство по занятиям. Учить детей правильно раскладывать принадлежности.

Инд работа по областям: Упражнение «Зимующие и перелётные птицы» - закреплять умение классифицировать птиц с Всеволодом С, Макаром Х., Егором С. Д.И "Угадай птицу по описанию». Цель: развитие логического мышления

Отгадывание загадок о птицах Цель: развитие логического мышления

Рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Зима. Зимующие птицы»

Чтение художественно литературы: А. Фет.  «Мама!  Глянь - ка  из  окошка...» Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Привлечение родителей к участию в конкурсе смотре поделок из природных материалов «Зимняя сказка»


ООД

ФЭМП Занятие 14.«Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах».Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.)стр.38

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ по плану педагога физо.


ПРОГУЛКА

Наблюдение: «Снег идёт. Качества снега» Цель: формирование умения описывать снег, учить делать выводы относительно изменений состояния погоды. Труд в природе: Насыпать корм в кормушку для птиц. Цель: вызвать желание заботиться о пернатых. Инд работа по областям: «Кто живет в домике». Учить описывать игрушку (название, цвет, части, как с ней играть). С Захаром М., Алисой К. П/игры:«Целься точнее!»Цель: продолжать развивать разнообразные виды движений, упражнять в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу, развивать координацию движений, учить ловить мяч .

П/И«Два Мороза» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил МП/игры: «Тишина» Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. Самостоятельная разновидность активности: игры по выбору детей.







Выносной материал: соответственно плану прогулки


ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс №1 декабрь.

КГН: Навыки культурной еды. Цель: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.» Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день: Картотека утренний и вечерний круг №1 декабрь.

Беседа: «Добрые слова!» Цель: актуализировать знания детей о вежливых словах, их назначении, учить использовать их в различных ситуациях

С/р игры: «Дочки-матери» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Свободная игровая деятельность: игры по выбору детей

Труд: «Учимся заправлять свои постели».Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. С Давидом А., Ильёй В., Сафией К.. Чтение художественной литературы: Русская  народная сказка "Зимовье".  (Обраб.  И. Соколова - Микитова.)Цель: продолжать формировать умения и навыки правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду: Наблюдение за солнцем. Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем. Разные виды детских игр: Словесная игра ТРИЗ «Угадай, о ком я рассказала». Цель: узнать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов. Игры в центрах группы.

Ситуативный разговор «Если тебе позвонил незнакомый человек» Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.

Театрализованная игра «Зимовье зверей». Цель: приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей


ПРОГУЛКА

Двигательная активность детей: катание на санках.

Сюжетно ролевые игры по выбору детей.

Самостоятельная игровая деятельность: игры по выбору детей.

Д/и «Кто прилетел на кормушку?» Цель: закрепить знания о зимующих птицах.

Игры детей с выносным материалом: лопатками, снежколепами по желанию детейэ


Выносной материал: соответственно плану прогулки






Пятница,8 декабря 20223 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Групповая, подгрупповая деятельность

Примечание


УТРО

Прием детей в группе, утренняя гимнастикаКомплекс №1 декабрь.

Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг № 1 декабрь

Беседа: Беседа на познавательную тему «Чем питаются птицы зимой» - дать первоначальное представление о различных кормах для птиц, подвести к пониманию того, почему люди подкармливают птиц.

КГН: закрепить правила последовательности мытья рук. С Ильёй А., Валерией А. Труд, Дежурство: «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться во благо другим. Инд работа по областям: Развитие слухового восприятия: узнай на слух (шуршание бумаги, переливание воды…) с Ильёй В., Сашей Б.

ЗКР Проговаривание чистоговорок (С подгруппой детей) Ой – ой – ой - птицам голодно зимой. Ой – ой – ой - птицам холодно зимой.Ушка-ушка-ушка – для птиц нужна кормушка. Ушки – ушки – ушки – все птицы у кормушки

Аем-аем-аем – мы птицам помогаем. Ют – ют – ют - птицы ягоды клюют. Ушки – ушки – ушки – птицы у кормушки

Ать – ать – ать – птицам надо помогать. Ить – ить – ить – птичек можем мы кормить Д.И «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам с Настей Б., Алисой Г. Чтение художественно литературы: Русская народная сказка "Лисичка - сестричка  и  волк".  (Обраб.  М. Булатова.)Цель: продолжить знакомство с народными сказками, побудить обсуждать произведение.

Индивидуальные беседы с родителями

«Как нужно одевать ребенка на улицу».


ООД

КОНСТРУИРОВАНИЕ«Птицы на ветке рябины» Коллективное панно. Продолжать формировать представление детей о зимующих птицах, развивать интерес к познанию окружающего мира, развивать творческие потенциалы детей средствами использования технологии конструирования из бумаги. Е.А. Короткова Конструирование в детском саду. стр.127

РИСОВАНИЕ по плану педагога изо.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕЦель: упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметами, в умении действовать по сигналу


ПРОГУЛКА

Наблюдение: Наблюдение на улице за вороной: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с повадками, особенностями внешнего вида.

Труд в природе: Сбор мусора на территории. Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. Инд работа по областям: Дидактическая игра «Закончи предложение».Цель: формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. С Миланой Л., Софией К., Ильёй В.

П/игры: «Меткий стрелок»Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель . «Воробушки и автомобиль» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил МП/игры: «Тишина» Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Самостоятельная разновидность активности: Игры по выбору детей








Выносной материал: соответственно плану прогулки


ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс №1 декабрь

КГН: Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность. Давид А., Никита И.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день: Картотека утренний и вечерний круг №1 декабрь

С/р игры: по желанию детей

Свободная игровая деятельность: конструктивные игры с разными видами конструкторов.

Труд: «Учимся заправлять свои постели». Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность

Чтение художественной литературы: Чтение Даль В.И «Ворона».Цель: продолжать приучать детей слушать сказки.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Разные виды детских игр: словесная игра «Можно – нельзя». Цель: закрепить знания о вредных и полезных кормах для зимующих птиц. Развивающая игра «Кому что нужно для работы» Цель: расширять представления об орудиях труда.

Игры ситуации: Игровое упражнение «Кто быстрее оденется на прогулку, девочки или мальчики?». Цель: создать условия для формирования навыка правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик развивать чувство командной игры, сплоченности






.Приучать детей поддерживать порядок в группе.


ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром – дать первоначальное представление о том, что ветер дует тогда, когда холодный и теплый воздух меняются. Двигательная активность детей: П/И «Снежная баба» (русская народная)Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

Сюжетно ролевые игры «Зарядка в детском саду» Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.

Самостоятельная игровая деятельность: Игры по выбору детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом ( лопаты, совочки, формочки, грабли) Труд: Сбор мусора на территории. Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.
Индивидуальная работа: «Брось дальше!», «Меткий стрелок». Цель: развивать силу и глазомер при метании снежков. С Максимом ЛС., Евой Т., Макаром Х., Алексой Ш... Ситуативный разговор: беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык». Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома.















Выносной материал: соответственно плану прогулки