СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 02.11 – 16.11)
Тема недели: « Зимушка - зима»
Цель: Формировать элементарные представления о зиме ( сезонны изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Понедельника 2 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет мой Антошка…», «Тучка». Цель: взаимодействие детей и воспитателя. Чтение рус. нар. потешки «Пошел котик на торжок…». Цель: Продолжать знакомить с нар. песенками. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Практическое упражнение; «Чистые ручки» Цель: продолжать учить намыливать и промывать руки под потешку. Лады- лады ладушки С мылом моем лапушки. Чистые ладошки, | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно- ролевая игра «На приеме у доктора». | Беседа «Скользкий лед». | |||||||
ООД | Художественно- эстетическое ( музыка) | Музыка Слушание «Вальс снежинок»Т.Ломовой- определять характер музыки; Пение «Бабушка Зима»А.Филиппенко- учить понимать о чём поётся; Муз-ритм. дв. «Заячья за- рядка В.Ковалько- имитировать движении животных |
| |||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: —формировать представление о зиме; —вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Тр./д.: уборка снега с участка. Подвижные игры: «Устроим снегопад», «Ловишки». Цели: —учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. С/р игра «Строите- ли». | С Ариной, Искандарем поиграть в игру «Попади в цель». Цели: — совершенствовать умение действовать с разными предметами; — развивать умение бросать пред- меты в определен- ном направлении двумя руками. | Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение рус. нар. песенки «Заря- зареница…» Цель: продолжать знакомить с русскими народными песенками. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Дид. игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают. | Закрепить знание цветов с Раяной, Мией | Ситуативный разговор о том, что мы делаем в детском саду. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Домино - домашние животные» | |||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие | —Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши в кладовой». Цели: — учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Инд. раб. С Тимуром, Викторией поиграть в игру «Попади в цель». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Вторник 3 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Очень холодно зимой» «Пять лохматых медвежат» Цель; развивать моторику рук.
| Дидактическая игра Тимуром, Егором. «Кто как кричит?». Цель: учить правильно произносить звуки | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в сухом бассейне | Поговорить с родителями о планах на выходные. | ||||||
ООД | Речевое развитие | Тема: «Тихо – громка». Цель: Развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов. Воспитывать умение слушать |
| ||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №2. Наблюдение за птицами зимой Цели: —углублять знания о жизни птиц в зимний период; —развивать умение и желание помогать им. Д/и «Чего не стало?» Тр./д.: сгребание снега с участка. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: —учить быстро действовать по сигналу; —бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель».. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. С/р. игра «Магазин» | Индивидуальная работа Развитие движений, с Элизой, Валерией– катание обручей. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки. | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Козлѐнок», «Грузовик» из серии «Игрушки». Цель: воспитывать любовь к поэзии А. Барто. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | |||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Муз. игра «Кто, как идет?». Цель: учить имитировать животных. | С Азалией, Марселем– беседа «Чем мы занимаемся в детском саду?»- развивать разговорную речь | Игра «Какие бывают птицы?» Цель: упр. в умении находить нужную птицу. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости ѐжика»… | ||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг». П./и. «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Инд. раб. катание обручей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Среда 4 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Очень холодно зимой» Дарики- дарики» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. | Азамата, Мию учить правильно мыть руки и насухо их вытирать. | Работа по формированию КГН игра «Умываемся сами» под потешку. «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды» | Внесение настольной игры «Лото – домашние животные» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||||||
ООД | Художественно- эстетическое (музыка) | Слушание «Уронили мишку. Муз.Э.Елисеевой - Шмидт |
| |||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №3. Наблюдение за растительным миром. Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: различать основные цвета спектра. «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Трудовая деятельность упражнять Валерию, Искандера в подметании дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. | Закреплять последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | |||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение потешки «Котя, котенька, коток…» Цель продолжать прививать любовь к устному народному творчеству. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных. | Беседа с Раяной, Тимуром, «Мы девочки и мальчики». Цель: формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные) | Игра с парными картинками: «Деревья в лесу» Цель: развитие мышления памяти. | Работа в центре «Рисования», с/р. игра «Строите- ли». | |||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р. игры по выбору детей. Инд. раб. с Ленаром, Элизой подметание дорожки, ведущей к участку. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг 5 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. « Я перчатку надеваю» «Пять лохматых медвежат» Цель: развитие мелкой моторики.
| С Ленаром, Ариной – дид. игра «Кто где спрятался?» - закреплять знания домашних животных. | Трудовые поручения : мы помогаем. Цель: учить оказывать посильную помощь взрослым. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Игры на развитие мелкой моторики. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите- лей | ||||
ООД | Расширение ориентировки в окружающем | « По дорожке в зимний лес» Цель: Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев; знать и называть глаголы единственного числа настоящего времени: «прыгает», «скачет», развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать добрые чувства к окружающим. |
| ||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №4 Наблюдение за проезжей частью. дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги- шоссе. Тр.д.: сооружать снежные клумбы. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.. «Кто лучше прыгает?». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. | Упражнять Валерию, Тимура в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Ситуативный раз- говор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. | ||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение произведения С Маршака «Тихая сказка» Познакомить с произведением. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | |||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | . Дид. игра. «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему виду и издав. звукам. | Беседа с детьми о правилах на льду. | Тематическая беседа «Зима насту- пила».Рассмотреть иллюстрации с зимним пейзажем. Предложить детям отгадать загадки. | Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку» - домашние животные. | ||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П./и. «Лохматый пѐс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. Инд. раб. с в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Пятница 6 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Бабу снежную лепили» , Жил- был зайчик длинные ушки» Цель: развивать память. Беседа о предстоящих Выходных - продолжать учить отвечать на вопросы. | Егора, Ленара учить различать и называть круг, квадрат, треугольник – игра «Назови фигуру». | Ситуативный раз- говор «Как одеваться зимой прогулку на».Прочитать стихотворение « Новый год» Цель: побеседовать о наступающем празднике | Продуктивная деятельность: Аппликация из ваты «Котенок Снежок». Цель: учить детей придавать кусочку ваты нужную форму, заполнять контур заготовки. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите- лей | |||||
ООД | Действие с дидактическим материалом | «Грибочки по местам» Цель: Побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия стола и различать основные цвета, воспитывать положительное отношение к занятием. |
| |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №4 Наблюдение за работой дворника зимой Цели: —расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. П/и «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увѐртыванием. С/р игра «Строители» | Игра «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве Ариной, Валерией. | И./с.: «Поможем тем, кто рядом». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русской народной песенки «Чики - чики…» Цель: познакомить с русской народной песенкой, развивать память. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||
ООД | Развитие движений | «Зайка серенький сидит» Цель: Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность. | ||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Развлечение «В гостях у бабушки Матрѐны» Цель: поднятие эмоционального настроения. | Беседа Тимуром «Чтобы быть здоровым, нужно хорошо кушать». Дид. игра «Чья мама?"- закрепить знания о детѐнышах дом. животных. | Рус. нар. игра «Ладушки- ладушки». Цель: развивать умение заучивать стихотворение. | Индивидуальная работа в центре «Почемучка» Игра в сухом бассейне. | |||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. разв. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Инд. раб Элизой, Егором учить ориентироваться в пространстве |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 09.11 – 13.11)
Тема недели: «Я в мире человек»
Цель: Дать представление о себе, как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи .
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Понедельник 9 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика №8. Пальчиковая гимнастика. | Инд. игра с Азаматом, Раяной Новогодние подарки. Цель: вызвать желание сделать подарки. | Беседа о предстоящем празднике. Чтение стихов о Новогоднем празднике, елочке подарках. Цель: развивать разговорную речь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в сухом бассейне. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||||
ООД | Художественно- эстетическое (музыка) | «Колыбельная», муз. М.Красева |
| |||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №7. Наблюдение за небом. | С Азалией, Ариной поиграть в р.н. игру «Жмурки». Цель: учить быстро действовать и не терять равновесие | Ситуативный разговор «Зачем самому нужно уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки про глупого мышонка С. Я. Маршака. Цель: вызвать желание послушать сказку. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам №8. | ||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физ. разв. | Театральная деятельность. Показ сказки «Теремок» на магнитной доске. | Упражнять в различении названий геометрических фигур Егора –дид. игра «Назови фигуру». | Ситуативный разговор о зиме. Цель: формировать представление о временах года (зиме), связях между временами года и погодой. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Лото – домашние птицы». | |||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | —Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Р.н. п/ игра»Волк». Цели: развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Вторник 10 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Бабу снежную лепили…», | Закреплять знание названий цветов и геометрических фигур с Ариной, Валерией | Упр. «Вставь словечко» Цель: учить вставлять слова в предложения по смыслу. Д./и.: «Волшебный мешочек» Цель: развивать игровые навыки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в уголке «В гостях у кукол» . | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||
ООД | Речевое развитие. Художественная литература | «Колокольчик – дудочка» Цель: Развивать слуховое восприятие и внимание, побуждать связывать звучание игрушек с ее образом. Воспитывать чувство радости от общения в совместной игре. |
| ||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №5 Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыг- нет?». Цели: учить со- относить собственные действия с действиями участников игры; — закреплять умение прыгать. С/р игра «Цветные автомобили» | Индивидуальная работа: продолжать учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижение вперѐд . | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилия- ми. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Машинки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведѐрки, куклы. | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русской народной песенки «Заяц, Егорка…» Цель: познакомить с рус. нар. песенкой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | |||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие. | Игра «Зайка серенький сидит» Цель: уточнить представление о внешнем виде зайца,; развивать память и выполнять движения в соответствии с текстом. | Ленара, Тимура упражнять в правильном произношении звуков к, кь, с разной силой голоса. | Изготовление украшений для елочки из бумаги. | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры… | ||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Соц- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игра «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Наблюдение за собакой» Цель: рассмотреть внешний вид, повадки животного. Потешка «Шла собака через мост», п/игра «Лохматый пѐс». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда 11 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Елка. Улей. Домик маленький на елке…» Игра «Разноцветная одежда». Цель: воспитывать бережное отношение к одежде, внимание, речь. | Развивающая игра «Мозаика» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук с Егором, Элизой. | Д./и «Найди предмет» Цель: находить один и много предметов в окружающей обстановке. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Участие родителей в изготовлении коллажа «На птичьем дворе» | |||||
ООД | Художественно- эстетическое (музыка) | Игры с пением: «Прятки», муз. Т. Ломовой |
| |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №6 Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Подвижные игры «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с про- движением вперед, пролезании в обруч; «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность на прогулке; —развивать мет- кость, ловкость, выносливость. | Индивидуальная работа с Тимуром, Азаматом: игровое упражнение «Добеги до предмета и возьми его» - развивать быстроту реакции. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, игрушки, машинки | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь». Цель: познакомить со стихотворением . Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Игра «Какие бывают птицы». Цель: упр. в звукоподражании голосам птиц, активизировать словарь. Игра «Ой, летали птички». Цель: развивать двигательную активность детей. | С Азалией, Элизой закрепить умение в произношении звуков: м – мь, к – кь. | Д./и. «Подбери елку». Цель: учить правильно подбирать елку по размерам. | Работа в центре «Рисования»: - «Раскрась елочку». Цель: учить соблюдать контур. | |||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место Подвижная игра «Ловишки». Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег? С/р игы по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Четверг 12 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Елка. Улей. Домик маленький на елке…» Чтение сказки «Три медведя». Цель: учить внимательно слушать чтение сказки. | Учить Тимура, Раяну в рисовании прямых линий. | Ситуативный раз- говор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||||
ООД | Расширение ориентировки в окружающем | «Кукла Катя гуляет» Цель: Побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, идет снег, дети катаются на санках, люди надели зимнюю одежду – шубу, шапки, валенки, варежки. Развивать зрительное восприятие цвета – синий, воспитывать аккуратность и последовательность в процессе надевания зимней одежде. |
| |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №8. Наблюдение за березой. Цели: — расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. П/ игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Пройди по мостику» на развитие координации движений рук с Егором, Искандерем |
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Слепим зѐрнышки для цыплят». | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал, «мяу»?». Цель: доставить удовольствие от восприятия сказки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Игра «Цепочка» | Инд. работа: игровое упражнение | Беседа о сказочном персонаже Новогоднего праздника. Цель: развивать разговорную речь. | Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку – «Елочка» | |||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Снежинки» - упражнять детей в беге, развивать двигательную активность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Пятница 13 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Елка. Улей. Домик маленький на елке…» Д./и.: «Какой мячик потерялся?» Цель: учить называть цвет потерявшегося мячика. | повторить стихи к Новогоднему утреннику. | Чтение стихотворения | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Совместный просмотр работы детей. | ||||||
ООД | Действие с дидактическим материалом | «Прокати лошадку» Цель: Формировать у детей ориентировку в помещении, развивать слуховое восприятие, узнавать лошадку среди других игрушек, произносит упрощенные слова: но –но, иго – го, на, пей, лошадка. |
| ||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №7. Наблюдение за небом Цели: — продолжать знакомство с различными природными явлениями; — учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные игры «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. «Догони меня». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя. «С/р. игра «Семья». | С Тимуром, Искандером, провести игровое упражнение «Мя- чик» на развитие внимания, ловкости и координации движений. Трудовая деятельность расчистка дорожек от снега. Цели: —учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий | Ситуативный раз- говор «Почему зимой люди тепло одеты?». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение произведения К. Ушинского «Петушок с семьѐй». Цель: внимательно слушать произведение К. Ушинского. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | |||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||
ООД | Развитие движений | «Зайка серенький сидит» Цель: Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность. | |||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Игра малой подвижности «Через сугробы». Цель: привлечь малоактивных детей. | С Азалией, Азаматом- закреплять приѐм раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней. | Игровое упр. «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: учить последовательности одевания. | Внесение игры «Мягкие пазлы» - развивать мелкую моторику рук, мышление. | ||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Бег с ленточками». Трудовая деятельность - Наведение порядка на участке.
|
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 16.12 – 20.12)
Тема недели: « Птицы зимой»
Цель: Цель: Расширять представлений о птицах, их внешнем виде и образе жизни зимой (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Воспитание заботливого отношения к птицам.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Понедельник 16 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Бабу снежную лепили», «Снежок» Цель: учить запоминать. Чтение рус. нар. сказки «Теремок» | С Валерией, Егором упр. «Оденем куклу» Цель: упр. в последовательном одевании.
| И./с. «Как петушок разбудил утром детей» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с кубиками. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||
ООД | Художественно- эстетическое (музыка) | «Птичка» муз. С. Железнова |
| ||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №8 Наблюдение за березой Цели: — расширять представление о дереве; — формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; —развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. С/р. игра «Магазин» | Закреплять знание понятий: один, много, мало с Марселем Инд. Работа по развитию движений с Тимуром, Элизой «Кто дальше бросит?» - развивать дальность броска. | Ситуативный разговор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность: Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность | ||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Рассказывание р.н. сказки «Заюшкина избушка». Цель: учить внимательно слушать чтение сказки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | |||||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. Цель: продолжать учить намыливать руки, и мыть их прямыми движениями. | С Валерией, Мией повторить стихи к Новогоднему утреннику. | Д./и. на ориентировку в пространстве. | Работа в центре «Строитель» . Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (до- рожка, забор, башенка и др.) | ||||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Вторник 17 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Снежок» , «Дедушка Мороз» Цель: развивать мелкую моторику рук. Повторить новогодние песенки. | Искандера, Азамата упр. в рисовании прямых линий. | Ситуативный раз- говор о правилах поведения на льду, водоемах. Игра «Хоровод вокруг елки». Цель: учить проговаривать слова. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в сухом бассейне. | Поговорить с родителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||||
ООД | Речевое развитие. Худ. литература | «Зайка, мишка и лиса» Цель: Побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами; выбирать из нескольких игрушек и картинок ту, которую просит воспитывать, и называть игрушку облегченным словом. Воспитывать дружеские отношения и внимание во время игры. |
| |||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №10 Наблюдение за животными Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, из- даваемые звуки. Подвижные игры «Вороны и собачка». Цели: — учить быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание С/р. «Детский сад». | Егора, Арину побуждать определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира – игра «Опиши предмет». | Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с вынос- ным материалом. Лопатки, санки, куклы, одетые по погоде. | |||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь» Цель: познакомить со стихотворением И. Токмаковой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Экспериментирование «Тонет, не тонет» | Дид. игра «Кто к нам пришѐл?» с Раяной, Тимуром– учить определять диких животных по их звукопроизношению. | Игра «Новогодний карнавал», «Примеряем маски и костюму» Цель: поднять праздничное настроение. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Половинки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и кор. движ. | |||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за машиной. Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Индивидуальная работа: игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений. С/ р игра «Шофѐры», п/игра «Цветные автомобили». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда 18 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Дед Мороз», «Бабу снежную лепили» Цель: развивать память. Чтение А. Барто «Грузовик» Цель: активизировать словарь детей.
| Ленаром, Азалией продолжать учить отщипывать пластилин от большого куска и катать шар круговыми движениями. | Д./и. «Найди грузовой, легковой и пассажирский транспорт» Цель: закрепить знания о классификации транспортных средств. | Внесение настольной игры «Собери бусы». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С.- р./и. «Оденем куклу Варю на прогулку». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите- лей | |||||
ООД | Художественно- эстетическое (музыка) | «Мишка», муз. Е. Телечеевой.
|
| |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №12 Наблюдение за синицей Цели: закреплять представление о названии птицы. Подвижные игры: «Вороны и собачка» Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Попади в цель» на развитие координации движений с Элизой, Марселем. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки. | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Рассказывание р.н. сказки «Волк и козлята». Цель: вспомнить героев сказки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | И./с. «Наряжаем елочку» Цель: привлечь детей в украшении елки. | Упр. Соню, Таню в чѐтком и правильном произношении звука – «ы». | Вечер загадок (Новогодних). Цель: развивать мышление. | Раб. в центре «Рисования»: «Раскрась Новогоднюю игрушку». |
| ||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/ р игра «Семья». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Четверг 19декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Дед Мороз», «Снежок» Цель: поднять эмоциональный настрой. Побеседовать с детьми О том, что они видели по дороге в детский сад. Цель: развивать внимательность, наблюдательность.
| С Мией, Искандером повторить стихи к Новогоднему утреннику. | Подвижная имитационная игра «Чем украшена елка?». Цель: упр. в имитации движений. Д./у. «Туфельки поссорились – помирились» Цель: учить правильно одевать обувь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в сухом бассейне. | Поговорить с родителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите- лей | |||||||||
ООД | Расширение ориентировки с окружающем | «Наши верные друзья» Цель: Совершенствовать знания о домашних животных: кошке, собаке. Сравнить и выделять отличительные черты: лает, мяукает. Развивать тактильное восприятие: мягкая, пушистая. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. |
| |||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №11 Наблюдение за елью Цели: —познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому брусу; —спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Кто сделает меньше прыжков?». Цели: - учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. С/р игра «Поли- клиника», «Семья» | С Валерией, Азаматом, Егором провести игровое упражнение «Ловкий мячик» на развитие мышц плечевого пояса, внимания, ловкости и координации движений. | Ситуативный раз- говор о погоде зимой. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Построим снежную крепость». | |||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Цель: учить внимательно слушать чтение сказки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие . | Чтение потешек «Идет коза рогатая», «Пошел котик на торжок», «Кисонька - мурысенька». | С Ариной, Раяной повторить песню «Елочка зеленая» | Беседа «Всѐ ли у нас в порядке в группе?» Дид. игра «Волшебный сундучок» -учить детей описанию игрушек (Новогодние игрушки).
| Продуктивная деятельность – лепка «Приготовим Новогодние подарки». | |||||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.
| ||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Пятница 20 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Бабу снежную лепили», «Раз, два, три, четыре , пять будем елку наряжать…» Цель: развивать мелкую моторику рук.
| Тимур, Виктория упр. в рисовании пальчиками. | Чтение стихов о Новогоднем празднике. Цель: продолжать знакомить с Новогодним праздником. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». С.-р./и. «Водители»,строительство машин из конструктора. | Поговорить с родителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||||||
ООД | Действие с дидактическим материалом | «Найди такое же предмет» Цель: Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать интерес к занятием.
|
| |||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №13. Наблюдение за транспортом. Цели: знакомить с названием частей машины. Трудовая деятельность строительство гаража и из снега. П/игры «Автобус», «Мы- шоферы» Цель: закреплять знания о труде шофера. | У Ленаром, Азалией развивать умение ориентироваться на участке – игра «Найди, где спрятано». | Ситуативный раз- говор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада?». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение р.н. сказки «Снегурушка и лиса». Цель: учить внимательно слушать чтение сказки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Шустрые котята» Цели: Упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из – за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость. | ||||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Игра «Волшебный мешочек» Цель: упр. в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения. | С девочками повторить танец «Снежинок». | Рассматривание картин с праздником Нового года. Д./и. «Игрушки для елочки». Цель: активизировать словарь детей. | Выполнение украшений для елочки из бумаги. | |||||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. разв. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Дотронься до игрушки» - упражнять детей в прыжках в высоту. Продолжить наблюдение за ветром. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цели: учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 23.12 – 31.12)
Тема недели: « Новый год»
Цель: формировать представление о празднике (елочка, подарок, дед мороз, снегурочка, символ года)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Понедельник 23 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика №9. Пальчиковая гимнастика «Ёлка, улей», «Снежок» Цель: развивать мелкую моторику рук. Игра «Подбери нужные предметы» Цель: побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету,.
| С Элизой, Марселем провести игру «Чего не стало?» - развивать внимание, память. | Ситуативный разговор «Что такое Новый год?» Цель: развивать разговорную речь, активизировать словарь детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
ООД | Художественно- эстетическое (музыка) | «В лесу родилась елочка» муз. Л. Бекманов
|
| |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №12 Наблюдение за синицей праздничной культуре. Цели: — закреплять представление о названии птицы, характерных при- знаках внешнего вида; — воспитывать желание ухаживать за птицами. Подвижные игры «Птицы и лиса». Цели: — учить детей быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в корзину». Цель: развивать меткость. | Закреплять умение детей строить дорожки из снега, варьируя их по длине и ширине с Мией, Искандером. | Ситуативный разговор «Зачем нам нужен носовой платок». Прививать детям навыки самообслужиния. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение Новогодних стихов. Цель: познакомить с Новогодними стихами. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
| ||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам №9. | ||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое | Игра по мотивом сказки. «Сказка про глупого мышонка». Цель: учить правильно имитировать животных. | Повторить стихи к новогоднему утреннику с Валерией, Искандером. | Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта- закрепить название частей машины и их назначении. | Работа в центре «Рисования», «Ёлочка». | |||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своѐ место
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Вторник 24 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Зайка» Цель: познакомить с пальчиковой игрой. Чтение стихотворения «Растеряша» М. Фисенко. Цель: формировать навык по выполнению гигиенических требований к одежде. | С Азамат, Егор провести игру «Поставь большие и маленькие ѐлочки в ряд» - повторить с детьми понятия «больше- меньше», «выше -ниже» | Рассматривание картинок «Мама моет дочку» Беседа по ним. Цель: продолжать учить правильно пользоваться мылом ,вытираться насухо полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с кубиками. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||
ООД | Речевое развитие. Худ. литература | «Мишка пьет горячий чай» Цель: Побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек, предметов (пьет чай, расставляет чашки, садится на стул, за стол). Подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы облегченными словами (здравствуйте, чашка, пей, на, мишка). |
| ||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №7. Наблюдение за небом. | Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя с - игра «Найди свою пару». | Ситуативный разговор «Беседа о зиме». Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: —учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной от- метки; —доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки. | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Колыбельная «Баю- баюшки- баю» р. н. п. | |||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | .Дид./ упр. и игры на произношение звука –к- Цель: учить правильно и отчётливо произносить звук к-
| С Ариной, Раяной– игра «Украсим ѐлку» - закрепить знания детей об украшениях для новогодней ѐлки. | Ситуативный разговор о чистоте и опрятности. Чтение стихотворения М. Фисенко «Пятнышки на твоей рубашке». | Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка». | ||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики». С/ игра «Автобус» Инд. раб.: правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя с Сашей К., Машей - игра «Найди свою пару».
| |||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Среда 25 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Зайка» Цель: учить запоминать данную игру. Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.
| С Тимур , Ленаром . – игра «Собери снежную бабу» - учить детей правильно располагать «снежные» круги. | Ситуативный разговор «Что мне подарит Дед Мороз» Цель: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С.-р./и.: «Ждем гостей». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||
ООД | Художественно- эстетическое (музыка) | «Новогодний праздник» |
Консультация «Одежда детей по сезону». | ||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №2. Наблюдение за птицами зимой Цели: —углублять знания о жизни птиц в зимний период; —развивать умение и желание помогать им. Д/и «Чего не стало?» Тр./д.: сгребание снега с участка. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: —учить быстро действовать по сигналу; —бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель».. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. С/р. игра «Магазин» | Индивидуальная работа: метание снежков в цель правой и левой рукой. П/игра «Колпачок» с Азалией, Элизой | Ситуативный разговор «Как хорошо уметь одеваться самостоятельно» Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Сгребание снега к стволам деревьев объяснить зачем это необходимо делать. | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения А. Барто «Машенька». Цель: прививать любовь к поэзии А. Барто. Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул. | |||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Рассматривание картины «Дед Мороз» Цель: учить рассматривать картину, радоваться изображен. отвечать на вопросы | Учить Марсель, Мия рассматривать картину про новогодний праздник, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог. | Дидактическая игра «Подбери пёрышко»- учить различать и называть красный жёлтый,. зелёный | Работа в центре «Рисования» - «Нарисуй на ѐлочке игрушки».
| ||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Наблюдение за снегом. П/ игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||
Четверг 26декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Зайка» Цель: развивать мелкую моторику рук. Чтение З. Александровой « Мой Мишка»-учить внимательно слушать ,развивать связную речь.
| Индивидуальная работа: с Искандером, Валерией - учить правильно задвигать стульчики к столу. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Повторить элементарные правила поведения, этикой общения и приветствия. Дид. игра «Научим зайку правильно вести себя в детском саду».
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в сухом бассейне. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||
ООД | Расширение ориентировки в пространстве | «Игрушки по местам» Цель: Соотносить предметы с реальными предметами разной формы, уточнять действия, совершаемые с этими предметами (мячики катятся, прыгают, из кубиков можно строить); развивать количественные отношения (один, много), овладеть понятием большой – маленький; воспитывать самостоятельность. |
| ||||||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №11 Наблюдение за елью Цели: —познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому брусу; —спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Кто сделает меньше прыжков?». Цели: - учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. С/р игра «Поли- клиника», «Семья» | Учить Азаматом, Егором. ходить по ограниченной площади опоры – игра «Пройди по дорожке» -развивать координацию движений. | Ситуативный раз- говор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски- эмблемы, лопатки, веники. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | |||||||||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Просмотр мультфильмов: «Примерзли», «Мороз», из сборника «Лунтик», «Львенок и черепаха».Цель: воспитывать усидчивость. | Индивидуальная работа: с Ариной, Раяной «Уложим куклу спать» - закрепить последовательность действий при укладывании спать. | Ситуативный раз- говор о подарках, которые дарят на новый год. | Экспериментирование с водой. Закреплять представления о свойствах воды. | ||||||||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Трудовая деятельность Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы. П/ игра «Зайцы и волк» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
| |||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||
Пятница 27 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Я перчатку надеваю…», «Елка» Цель: активизировать внимание детей с помощью пальчиковых игр.
| Повторить с Тимур, Ленар. имена и отчества воспитателей группы, помощника воспитателя. | Практическое упр. « Чистота- залог здоровья Цель: учить тщательно мыть руки и лицо, вытирать их индивидуальным полотенцем. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах Игры с мыльными пузырями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||
ООД | Действие с дидактическим материалом | «Собери картину» Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, развивать зрительное восприятие, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. |
| ||||||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №5. Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. П./и. «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыг- нет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. | Индивидуальная работа: упражнение в прыжках «Перепрыгни с кочки на кочку» (из обруча в обруч) с Азалией, Элизой, Марселем | Ситуативный раз- говор «Можно ли брать в руки разбросанные пакеты, бутылки». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение К.И.Чуковского «Ёлка». Цель: учить внимательно слушать чтение произведения К. Чуковского. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
| |||||||||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||||||||
ООД | Развитие движений | «Шустрые котята» Цели: Упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из – за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость. | |||||||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Дид./ игра « Подбери по цвету»: сюжет «Шапочки и шарфики»-упражнять в различении основных цветов , сортировке предметов по цвету. | Инд. игра с Мией, Искандерем «Новогодние подарки» Цель: активизировать словарь детей, развивать разговорную речь. | Игровое упр. «Веселятся зайки». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, развивать координацию движений. | Внесение настольной - игры «Украсим ѐлочку». | ||||||||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игра: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Наблюдение за птицами на участке. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. |