СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарный план
воспитательно – образовательной работы
в группе раннего возраста
Детский сад «Солнышко»
На 2019 – 2020 учебный год
1 младшая группа.
Воспитатель: Хакимьянова Э. В.
Цель: адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом, группой. Знакомство с детьми, воспитателями. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник -02.09.2019 | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика № 1. Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик –в лес пошёл» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук | Инд-я работа Д/и «Кто как кричит».Учить Арину, Дениса ,распознавать домашних животных по голосу | Продолжать формировать КГН. Ислама, Денислама. научить мыть руки и находить свое полотенце. | Свободная деятельность детей в центрах активности Выложить игрушки домашних животных. | Индивидуальная беседа с мамой Арины . «Первые дни ребенка в ДОУ».
|
ООД | Познавательное развитие | Адаптационные игры: «Солнечные зайчики». Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. «Ромашковые песенки» (музыкальные подвижные игры). | |||||
|
| ||||||
Прогулка:
| Физическая. культура, Познавательное раз-е Социально-коммуникацие,
Худ-но –эстетическое Речевое | Прогулка №1Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир. П./и. «У медведя во бору» Цель: выполнять движение в соответствии с текстом. | Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см. Арина, Денис, Вероника. | Дидактическая игра «Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие автомобили. Труд. «Собираем веточки» - приучать к труду | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Ходьба и бег по дорожкам..
| ||
Работа перед сном
| Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Просушивание муз. комп. «колыбельная» (муз. А. Гречанинова). | ||||||
Гимнастика после сна №1 ходьба по массажным коврикам | |||||||
оод |
| С.21 № 1 С.Ю. Федорова Прыжки на двух ногах вместе Цель: Учить прыгать на двух ногах вместе | |||||
вечер | | Укреплять здоровье детей ,поднять настроение и мышечный тонус. .Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением «Тук-тук», «Где же наши ручки?». Разучивание игр. | Арину, Дениса поупражнять в сгибании и разгибании пальчиков поочередно | Чтение стихов А. Барто. Рассматривание картинок в книге. Развивать память , внимание. П/ и. «Беги ко мне» Развивать внимание, совершенствовать бег в прямом направлении | Свободно-двигательная активность, подвижные игры Катание машинок, игры с куклами, с кубиками | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П./и. «Воробышки и автомобиль». Развивать двигательные навыки детей. |
День недели |
Режим |
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Вторник- 03.09. | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра:» Где же наши ручки?» Цель: развивать моторику рук | Амиру, Зарину продолжать учить мыть руки и вытирать насухо своим полотенцем. | Развивающая игра на развитие мелкой моторики и сенсорики. «Подбери ключик к замочку». | Сам. деят-ть детей в центрах активности. Игры с куклами ; игрушками | Папка передвижка «Адаптация ребенка в детском саду
| ||||||
ООД | Познавательное раз-е
| Познание. «Лучики для солнышка». Цель: учить проявлять интерес к окружающему миру природы; познакомить детей с содержанием стихотворения А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Вызвать эмоциональную отзывчивость на данное литературно-художественное произведение. |
| ||||||||||
Социально-коммуни-кацие | Адаптационные игры. «Игра с собачкой».Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Создание положительного эмоционального климата в группе, развитие чувства ритма, координации движений, снятие эмоционального напряжения взаимодействия детей. |
| |||||||||||
Прогулка
| Физич. культура, Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, Худ-но –эстетическое
| Прогулка 2 Любимые игрушки. Цели :совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать знакомить с многообразием предметного мира. Формировать представления о сезонных осенних явлениях-листопаде ,силе ветра; способствовать любознательности. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цели :совершенствовать двигательные умения и творческие способности. | Речевая игра «Громко – тихо» с Таня, Дарина. | «Насыпь песок в песочницу» – учить выполнять поручения. Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.
| Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
| ||||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Чтение сказки «Репка» . |
| |||||||||||
|
| Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам |
| ||||||||||
ООД |
| Музыкальное занятие (по плану муз. работника). |
| ||||||||||
Вечер | Речевое развитие
Соц-ком, Худ-но –эстетическое
| Показ сказки «Курочка Ряба» на мягких кубиках. Цель: познакомить с героями сказки
| Инд работа на развитие мелкой моторики «Поймай рыбку» с Ильдаром, Вероникой. | Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти» на сенсорное развитие (цвет). | Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки.
| ||||||||
Прогулка. | Наблюдения за вечерним небом. Хороводная игра «Пузырь». Учить детей образовывать круг , сужать его и расширять. |
|
День недели |
Режим |
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | В режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3.09
среда | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Конструирование «Забор для огорода» Цель: Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить построить забор для огорода. Учить строить по готовому образцу. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик дедушка» | Артема упражнять в умении пользоваться гуашью, кисточкой, развивать технические навыки. | Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при в ходе в группу. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. |
ООД | Речевое развитие | «Правила поведения в детском саду». Цель: формировать навыки правильного поведения в детском саду (во время приема пищи. игр)закреплять правила поведения, учить применять их на практике; развивать познавательный интерес детей, наблюдательность, умение сопоставлять и сопереживать чувствам других | ||||
Прогулка | Физич. культура, Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, Худ-но –эстетическое Физич. культура,
| Прогулка №3»Безопасные игры» Цели: продолжать знакомить с многообразием предметного мира; формировать представление о безопасном обращении с опасными предметами. | с Батыром, Амалией Д/и «Куда спрятались овощи» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. | Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в кабинку. Игры с выносным материалом. Цель: учить детей играть дружно | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Учить Владика, Зарину аккуратно складывать вещи на стульчик. Колыбельная «Баю-бай». | |||||
| Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам | |||||
ООД |
| Лепка «лучики для солнышка» Цель: учить отщипывать пластилин и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук ;воспитывать интерес к процессу лепки; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку . | ||||
Вечер
Прогулка | Рассматривание картинок «Дети моют руки» Учить последовательность мытья рук. Рамазан, Алиса.
Наблюдение за небом, облаками. Цель: развивать наблюдательность. П/и «Через ручеек» Цель: учить прыгать через препятствие | Учить последовательности мытья рук. с Рамазаном, Алисой. Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, тереть ладони, смывать мыло.
| .Совершенствовать умение одеваться последовательно на прогулку, вырабатывать старание и терпение. |
|
|
День недели |
Режим |
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
5.09
четверг
| Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Игра «поручение» Цель: учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности. Утренняя гимнастика. Д/и «Разложи овощи по корзинам» Цель: вызывать интерес к совместной со взрослым игре. Закреплять знания названий овощей. Упражнять в выделении цветов картинок с изображением овощей в корзины 4-х цветов. | Предложить Захару играть в строительном уголке построить заборчик. Цель: продолжать учить строить по образцу. | Напомнить детям о необходимости благодарить после еды. | Беседа по вопросам родителей.
| |||
ООД | Познавательное развитие | «Что растет за окном?» . Цель: побуждать детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать бережное отношение к растениям . | |||||||
Прогулка | Физич. культура, Познавательное раз-е Социально- коммуникационное развитие, | Прогулка №4. Наблюдение за птицами во время кормления. Цели: прививать желание заботиться о птицах; П/ игра «Воробушки и кот»Цель: учить бегать не задевая друг друга. «Попади в круг» Цель: развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками. | Упражнение «Зайка» с Вадимом, Вероникой Цель: упражнять детей в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед. | Продолжать учить детей правильно надевать колготки, штаны. | |||||
Работа перед сном | Физич. культура, Познавательное раз- е
Музыкальное развитие
| Чтение стихотворения «Если любишь яблоки» Цель: побуждать детей внимательно слушать стихотворение. Закреплять знания об овощах и фруктах. | |||||||
| Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам
|
| |||||||
ООД | Худ-но –эстетическое
Речевое развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||
Вечер | Рассматривание иллюстраций «Деревья» Цель: учить воспринимать изображение, отвечать на вопросы. Игры с мыльными пузырями Цель: создать радостное настроение. Развивать любознательность | Повторить с Ансаром, Исламом слова к песенке «Ладошки» Цель: развивать память, слух.
| «Угадай за кем пришли» Цель: продолжать учить детей прощаться с воспитателем и детьми уходя домой.
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом Цель: развивать наблюдательностью. Определить какое небо?(серое, хмурое). Как светит солнце? Трудовое поручение: мытье игрушек после прогулки. Цель: прививать трудовые навыки. |
А.Ариной, М.Батыром П/и «Птичка» Цель: развивать умение прыгать по всему участку. | Вспомнить последовательность одевания на прогулку. |
День недели |
Режим |
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | В режимных моментах | ||||
06.09
пятница
| Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Д/и «Что растет на огороде» Цель: учить различать овощи по внешнему виду. Утренняя гимнастика. С-р игра « Овощной магазин» Цель: устанавливать с детьми эмоционально-положительный контакт и вызывать интерес к совместной со взрослой деятельности. Пальчиковая гимнастика: «Тучка» | Рисование пальчиками с М.Вадимом, Амирой. Цель: упражнять в умении рисовать пальчиками, развивать технические навыки. | Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды. | Беседа с родителями Дениса, Денислама о соблюдении режима ДОУ. Приводить детей вовремя, сообщать о причине отсутствия. |
ООД | Речевое, физическое развитие | «Веселые пальчики знакомятся с потешками» Цель:учит внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувство ритма ,активную речь, умение повторять слова звукосочетания. | ||||
Прогулка |
Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Прогулка №5.Рассматривание клумбы Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, окраске. П/и «Птичка в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную. «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу. | Упражнение «Зайка» Цель: упражнять в прыжках на 2-х ногах на месте Амалию, Х.Вадима | Продолжать учить надевать самостоятельно брюки и сапоги. | ||
Работа перед сном |
| Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Чтение потешки «Наша Маша маленькая…».
|
| |||
|
| Гимнастика после сна.
| ||||
|
|
| ||||
вечер | Социально-коммуни-кацие, Худ-но –эстетическое Речевое Физич. культура, Познавательное раз-е
| Беседа о пользе овощей Цель: расширять знания малышей о пользе овощей. | Пальчиковые игры «Капуста» с Г.Элиной - развитие мелкой моторики рук, развитие речи | КГН – совершенствовать умение детей есть ложкой, есть не проливая, не стучать по тарелке ложкой. | ||
прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание как раскачиваются деревья. Цель: учить детей играть небольшими группами. Трудовое поручение: предложить ребятам помочь занести игрушки. Цель: воспитывать желание трудиться. | Упражнение «По узенькой дорожке» с Элинкой, Владиком. Цель: учить перешагивать из круга в круг. | Продолжать учить складывать одежду аккуратно после прогулки. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –-09.09.-13.09.19)
Тема недели: «Мой дом »
День недели |
Режим |
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
|
|
|
| |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах |
| |||
09.09
понедельник | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика Беседа «Овощи» Цель: развивать навык фразовой речи. обогащать словарный запас. Пальчиковая гимнастика: «Тучка» | Предложить Захару, Денисламу кубики Цель: учить выкладывать и складывать обратно | Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, |
Беседа с родителями о интересующих их вопросах. |
ООД | Познавательно-исследовательская | «Где чей дом» Цель: расширять представления детей о диких и домашних животных и названия их жилищ; учить различать и называть жилища животных и подбирать к ним обитателей. | ||||
Прогулка | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Прогулка №6 Наблюдение за облаками. Цели: познакомить детей с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. П./и. «Солнышко и дождь» Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. «С кочки на кочку» Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах . | Упражнение «Дорожка к дому» с Зариной, Давидом. Цель: учить ходить по ограниченной плоскости, идти точно к цели. | Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в кабинку. | ||
Работа перед сном |
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Курочка Ряба». | |||||
| Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам | |||||
|
| Физическая культура по плану физ.инструктора | ||||
Вечер |
| Муз.-дид. Игра «Огород» Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, играть вместе и дружно
| Игра «Узнай и назови» с Г.Ариной, Артемом. Цель: продолжать учить и называть овощи | Продолжать учить прощаться уходя из детского сада. | ||
Поместить в родительский уголок статью «Роль игры в жизни ребенка раннего возраста»
| ||||||
Прогулка | Физич. культура, Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, Худ-но –эстетическое Речевое | Наблюдение за листьями Цель: рассмотреть листочки показать многообразие красок осени. П/И «Поезд». Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
| М.Вадимом,Рамазаном упр. «Через ручеек» Цель: учить прыгать через препятствие | Совершенствовать умение одеваться последовательно на прогулку, вырабатывать старание и терпение. |
|
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник – 10.09.
088888
– 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковые игры. Массаж ручек «Три колодца», массаж спинки «Поезд». Снятие эмоционального напряжения взаимодействия детей | Формирование КГН. Учить Амалию самостоятельно кушать, Алису находить свое полотенце. | Игры детей с игрушками-каталками. Формирование положительных эмоций по отношению к детям, воспитателям.
| П.и «Бегите ко мне» цель: учить понимать задание и действовать по команде. |
Папка передвижка «Народные игры» | ||
ООД |
|
|
|
|
|
|
| ||
Познавательное развитие | «Соберем для кошки дом».Цель :учить различать и называть части дома; вызывать желание оказать помощь сверстникам в процессе выполнения задания. Закреплять знания детей о том, что каждому нужен дом, и уточнять представления о жилищах животных. |
| |||||||
Прогулка | Физич. культура, Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, Худ-но –эстетическое Речевое | Прогулка №7 Наблюдение за птицами. Цель: учить различать основные части тела, развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами. | Поучить прыжкам с продвижением вперед Вероника, К.Батыр. Сл.игра «Расскажи, что увидел | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы на ощупь. Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с машинками. | ||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение стих-я Найденовой «Наши полотенца» | ||||||||
| Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам | ||||||||
ООД
|
| Музыка. По плану муз. Работника | |||||||
Вечер: |
| Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» Цель; выполнять простые ролевые действия, формировать практические навыки. | Муз. дидактическая игра «Угадай на чем играю» Цель: учить внимательно слушать и выполнять задание. | Игра-забава «Кораблик» цель: предложить запустить в плавание кораблик, учить регулировать направление их движения, выдувая воздух | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| ||||
Прогулка. | Подвижные игры «Догони мяч» Цель: учит двигаться в заданном направлении.
| Инд. раб. Анитой, Ф.Давидом. Цель: прыжки на двух ногах вместе.
|
|
|
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда-.11.09 | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры «Ладушки», «Сорока-белобока». | Рассматривание картинок в книге «Кто как кричит» с Ансаром,Ильдаром. Поупражнять в звукоподражании. | Продолжить работу по привитию КГН. Учить детей мыть руки и насухо вытирать своим полотенцем.
| Игры с конструктором «Лего». Постройка башенок.
| Поместить в родительский уголок статью «Роль игры в жизни ребенка раннего возраста» |
ООД
| Речевое развитие | «Какие бывают дома?» Цель: познакомить детей с разновидностями домов ,его частями; дать представления о праве на жилье; расширять словарь и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать любовь к своему дому. | |||||
|
| ||||||
Прогулка | Физич. культура, Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, речевое
Худ-но –эстетическое
| Прогулка №8 « Наша песочница». Цель: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать знакомить с явлениями неживой природы. «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. | Батыром, Х.Вероникой поупражнять в беге по прямой дорожке | Дидактическая игра «Лисичка, пляши!» - учить различать на слух звучание инструментов. Труд. Подметаем бортики песочницы – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.
| Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Прослушивание колыбельной | ||||||
| Оздоровительная гимнастика после сна
| ||||||
|
|
| |||||
Вечер |
| Муз-ритм. Движения «Вот как мы умеем» Цель: учить повторять слова и движения под музыку. | Игры на развитие мелкой моторики. Владиком, Ариной | Игры со строительным материалом. Игра-забава «Аквариум» Цель: играть с заводными игрушками , плавающими в воде. | Дидактические игры Катание на детских машинках. Цель: побуждать к элементарным ролевым действиям водителя | ||
Прогулка. | П/ и П/ и «Поезд». Учить детей согласовывать свои движения с движениями товарищей, развивать внимание. Игра –забава « Воздушные шары» Цель: понаблюдать за движение шаров, рассказать , что приводит в движение ветер. |
День недели |
Режим |
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
| |||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Четверг-.12.09. | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Д/и «Найди такой же». Закрепление основных цветов. Игровая ситуация «Мама готовит обед» Цель: под рук-м взрослого объединять несколько игровых действий. | Поучить Амалию, Вероникой обслуживать себя Рассматривание с Денис, Х.Вадим фото сотрудников ДОУ, называние их по имени. |
| Рассматривание картинок «Правила поведения за столом» Цель: развитие к-г навыков Игры с игрушками –каталками, машинками. |
Беседа с родителями «Улица и безопасность ребенка»
| |||||||||
ООД
| Познавательное развитие | «Дом из сказки» «Три поросенка».Цель: способствовать развитию продуктивной деятельности через аппликацию ;закреплять название геометрических фигур(треугольник, прямоугольник, квадрат)учить классифицировать предметы по разным признакам(величине, форме; упражнять в счете и ориентировке в пространстве, используя слова: слева, справа, спереди, сзади). | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Прогулка |
Физич. культура, Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие,
Музыкальное развитие
Худ-но –эстетическое Речевое
| Прогулка 9 Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем. П./ и. «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Лиса в курятнике». Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. | Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. | Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения.
|
|
| ||||||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Дид. Игра «Наша одежда» цель: называние одежды, ее частей, цвета. Чтение песенки «Баю- бай». | |||||||||||||||
| Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам | |||||||||||||||
Вечер:
|
| Укреплять здоровье детей ,поднять настроение и мышечный тонус.
Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением «Тук-тук», «Где же наши ручки?». | Д/и «Удочка» на развитие мелкой моторики с Алисой, Денисламом
| Поупражнять детей в перешагивании через мягкие палочки.
| Самостоятельная деятельность в центрах активности. Катание машинок, игры с куклами, с кубиками. | |||||||||||
Прогулка. | Подвижная игра «Пузырь»Цель: учит делать круг .Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг |
День недели |
Режим |
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
| ||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница–. 15.09. | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальч/и «Сорока»,Адапт/и.«Карусели»-помочь адапт- ся к условиям д/с Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» цель: учить выполнять игровые действия , сочетать их с практическими . | Давид, Артем продолжать учить мыть руки и вытирать насухо своим полотенцем. | Настольно- печатная игра лото «Игрушки». Развивать внимание, речь детей, умение играть в коллективе. | Игра «Какая кукла» Цель: учить понимать значение слов, смысловое содержание |
Побеседовать с родителями о планах на выходные.
| ||||
ООД | Худ-но –эстетическое раз-е | «Кошкин дом» Цель: научить детей разыгрывать простой сюжет, используя различные игрушки ;побуждать к сопереживанию героине сказки –кошке -и строить домик из кирпичиков. | |||||||||
Прогулка
|
Физич. культура, Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, Худ-но –эстетическое Речевое
Физическое развитие | Прогулка 10 Наблюдение за собакой Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. П./ и. «Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…» с Ансаром, Х.Вадимом. | Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развитие слухового внимания. Труд. Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр. | Самостоятельная игровая деятельность | ||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание муз. композиции (муз. А. Гречанинова) | ||||||||||
| Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам | ||||||||||
Вечер: |
|
Игры на развитие моторики с прищепками. Дид.игра «Один-много» Цель: различать на картинках единичные предметы и множества |
А.Арина, Рамазан поучить прицеплять прищепки |
Сюжетно- отобразительная игра «Напоим кукол чаем». | Игры с машинками «Перевезем груз»..
| ||||||
Прогулка. | Наблюдения за голубями. Цель: учить видеть различия птиц, правильно называть. Рассказать о повадках. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: вызвать эмоциональный отклик. Инд. раб. С Владиком в ходьбе по прямой. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю16.09–.20.09.2019)
Тема недели: «Предметы быта ». Цель: знакомить детей с предметами быта ,их названием и назначением.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник-.18.09.
088888
– 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика№2 Знакомство с комнатным растением. Цель: рассмотреть растение, полюбоваться, назвать. Учить отвечать на вопросы, активизировать названия частей растений. Пальчиковая гимнастика:»Где же наши ручки?» | Амиру,Вадима, Ислама правильно держать карандаш и рисовать полоски. | Игр.действия с игрушками «Мишка спит, кушает, пьет» | Рассм-е картинок «правила поведения за столом» Цель: способствовать освоению навыков последовательности действий. |
Побеседовать с родителями о проведённых выходных. | |
ООД | Социально- коммуникативное | «Бытовая техника» Цель :формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее назначении, как она облегчает труд человека ;развивать любознательность ,познавательный интерес к предметам рукотворного труда
| ||||||
|
|
|
|
|
|
| ||
Прогулка | Физич. культура, Познавательное раз-е
Социально-коммуни- кацие,
Худ-но –эстетическое Речевое | Прогулка №11. Наблюдение за листьями осины и березы. Цели: воспитывать любовь к природе, интерес к растительному миру; расширять представление о сезонных изменениях в растительном мире. П./и. по желанию детей. | Ходьба и бег в заданном направлении с К.Батыром, Зариной | Дид.игра «Кто с кем живет» Игровые ситуации «Игрушки обедают» Цель: обыгрывание сюжетов., обогащение игрового опыта | Самостоятельная деятельность на прогулке.
|
| ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Прослушивание колыбельной песни «Баю» (муз. М. Раух- Вергера) | |||||||
| Гимнастика после сна №2 ходьба по массажным коврикам | |||||||
ООД | Физическая культура | По плану физ.инструктора | ||||||
Вечер
|
| Д.и. «Лесенка» Цель :развивать умение ориентироваться в различных величинах | Дидактические игра «Мозайка» Цель: развитие мелкой моторики .с Вероникой | Дид.игра« Подбери по цвету» Цель: учить понимать задание., различать и подбирать предметы по цвету. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| |||
Прогулка. | Подвижные игры.» Солнышко и дождик» Цель: учить выполнять игровые действия. Инд. раб. Рамазан,Х.Вадим,Давид. Цель: прыжки с продвижением в перед. |
День недели |
Режим |
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник-.17-09. | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Упражнение « Собери пирамидку» Цель: учить разбирать и собирать пирамидку в произвольном порядке. учить сравнивать круги по размеру. Пальчиковая игра:»Ладушки» | Разучивание с Полей, Олей р.н.песенки «Петушок» Цель: учить протяжно пропевать слова , правильно интонировать голоса. | Игровые ситуации «Мишка умывается» Цель: выполнение игровых действий, подбор игрушек и атрибутов | Наблюдение за тем, как воспитатель ухаживает за комнатными растениями | Рекомендации родителям по теме «Читаем с мамами» |
ООД
| Познавательное раз-е Художественно-эстетическое развитие | «Блинчики» Цель :продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки ;формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. По плану музыкального руководителя | |||||
|
| ||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, Худ-но –эстетическое Речевое развитие
Физич. развитие | Прогулка №12. Наблюдение за листопадом. Цели: учить определять признаки осени; развивать наблю-дательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. П/и «Птичка в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную. «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу.
| М.Бтыра, Владика поупражнять в беге по прямой дорожке | Дидактическая игра «Лисичка, пляши!» - учить различать на слух звучание инструментов. Труд. Подметаем бортики песочницы – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.
| Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Чтение сказки «Курочка Ряба».
| ||||||
| Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам
| ||||||
|
|
| |||||
Вечер: |
|
Дид. Игра «Подбери пару» Цель: учить обследовать предметы при помощи слуха, находить по звучанию одинаковые. |
Игры на развитие мелкой моторики. Игры на развитие мелкой моторики. Показ театра игрушек «Репка» Цель: учить слушать , следить за развитием сюжета. |
Игры со строительным материалом. Игра-забава «Аквариум» Цель: играть с заводными игрушками , плавающими в воде. |
Дидактические игры
| ||
Прогулка. | П/ и «Поезд». Учить детей согласовывать свои движения с движениями товарищей, развивать внимание. Игра –забава « Воздушные шары» Цель: понаблюдать за движение шаров, рассказать, что приводит в движение ветер. Инд. раб . С Рамазаном и Захаром ходьба по прямой. |
День недели |
Режим |
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
| ||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда-.18.09. | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Д/и «Найди такой же». Закрепление основных цветов. Игровая ситуация «Мама готовит обед» Цель: под рук-м взрослого объединять несколько игровых действий. | Поучить Дарину, Дениса обслуживать себя | Игровая ситуация «Мама готовит обед» Цель: учить выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения. |
Самостоятельная деятельность в центре творчества – рисование мелками |
Побеседовать с родителями Тани о её адаптации в детском саду.
| ||||
ООД
| Речевое развитие | «Предметы- помощники».Цель :формировать у детей представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия ,изображенные на сюжетных картинках ,отвечать на вопросы, называть предметы- помощники няни и их назначение ,обогащать словарный запас. | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||||||
Прогулка | Физич. культура, Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, Физическое развитие
Худ-но –эстетическое
| Прогулка 13. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. П./ и. «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве. | Игровое упражнение с Давидом «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади | Игра-забава «Солнечные зайчики» Цель: учить пускать солнечных зайчиков, следить за перемещением, отвечать на вопрос о том , где находится зайчик. |
| ||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Прослушивание колыбельной «Баю – бай». | ||||||||||
| Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам
| ||||||||||
|
|
Обучение приему лепки «Сплющивание» |
С Исламом,Ариной |
|
| ||||||
Вечер: |
| Хороводная игра с погремушками. Цель: учить выполнять движения под музыку. | Дид/и с Алисой, Вероникой «Чей малыш»-учить узнавать и называть детёнышей животных | Адаптационные игры.«Хоровод» Создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, координации движений | «Большие и маленькие камешки» - учить детей различать предметы по величине. | ||||||
Прогулка. | Физ.упр-е «Мяч в круге» Цель: учить выполнять бросок в горизонтальную цель двумя руками снизу. Инд. раб. Давид, Денис. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
| ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг –. 19.09. | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативн | Утренняя гимнастика. Игровое упражнение «Ловкие ребята» Цель: учить проползать под воротцами, перелезать через бревно, лавочку. Пальчиковая гимнастика:»Сорока- Белобока» | Д/и «Удочка» на развитие мелкой моторики с Элиной, Владиком.
| Дид.игра «Волшебный мешочек» Цель: учить узнавать предметы на ощупь. | Игры детей с конструктором «Лего». | Познакомить родителей с ООД
| ||
ООД | Речевое развитие Познавательное развитие | «Расческа для куклы»Цель :отрабатывать способ рисования горизонтальной линии всем ворсом кисти и учить детей рисовать вертикальные линии концом кисточки ;воспитывать умение сопереживать другим, помогать им; обогащать словарь детей названиями окружающих предметов(игрушки),словами ,обозначающими их свойства, действия ,которые с ними можно совершать. | |||||||
Прогулка
| Физич. культура, Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, Худ-но –эстетическое
Речевое
| Прогулка №14Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир. П./и. «У медведя во бору» Цель: выполнять движение в соответствии с текстом | Поупражнять детей в перешагивании через мягкие палочки. | Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения |
| ||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Слушание колыбельной «Баю» | ||||||||
| Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам
| ||||||||
|
|
| |||||||
Вечер | Музыка | Игра-забава «Карусель» Цель: доставить радость, соблюдать правила безопасности,. | Давида, Захара учить ходить по мостику, сохраняя равновесие | Дид.игра «Кто с кем живет» | Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: формировать привычку наводить порядок после игр. | ||||
Прогулка. | Наблюдения за воробьем. Цель: учить видеть различия птиц, правильно называть. Рассказать о повадках. Инд. Раб Г.Элиной, Денис. По звукопроизношению « Чики, чики , кички…» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
| |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница-.20.09.19. | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Д.и. «Лесенка» Цель :развивать умение ориентироваться в различных величинах. Пальчиковая гимнастика:»Где же наши ручки?»Цель: развивать речь детей | Пальчиковая игра с Амирой и Ариной. «Ладушки» Цель: развитие мелкой моторики | Слушание песен про тучи и дождь. | Рассматривание книг – потешек. | Побеседовать с родителями о прогулке с детьми .
| |
ООД
| Худ-но –эстетическое | «В стране опасных предметов» Цель :учить детей правилам безопасности жизнедеятельности в окружающем мире; дома, на улице и т.д; продолжать говорить о мерах предосторожности с опасными предметами; воспитывать желание сохранить себе жизнь издоровье. | ||||||
Прогулка
| Физическое развитие Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, Худ-но –эстетическое Речевое Физич. развитие | Прогулка №15 Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела птиц Подвижная игра «Воробышки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга.
| Учить одеваться Артема, Денислама | Дид. Игра «Угадай игрушку» Цель: активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг, другу игрушки. | |||
Работа перед сном
| Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Прослушивание муз. комп. «Колыбельная» (муз. А. Гречанинова Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам | |||||||
ООД
|
| По плану физ.инструктора | ||||||
Вечер:
| Просмотр мультфильма» Репка» Цель: учить следить за развитием сюжета, проговаривать реплики, имитировать голоса.
|
Обыгрывание процессов самообслуживания с Денисом и Исламом «Помоем руки кукле» |
П.дид. игра«Найди предмет» Цель: учить ориентироваться в пространстве, собрать все найденные игрушки, догадаться из какой они сказки. |
Самостоятельная игровая деятельность с настольным материалом | ||||
Прогулка. | Наблюдение за дождем. Цель: учить определять основные свойства неживой природы. П.и. «Отнеси мяч» Цель: развивать потребность в общении со взрослым. Инд. раб. Таня, Денис. В поднимании прямых рук в стороны. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –-23.09-27.09.2019)
Тема недели: «Предметы труда».Цель: знакомить с предметами труда ,их названиями и обозначением.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник-.25.09.
088888
– 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим..», «Сорока – белобока», «Ладушки». | КГН. Продолжать учить держать правильно ложку и аккуратно кушать | Рассматривание муляжей овощей и фруктов. |
| Побеседовать с мамой Дарины о |
ООД | Художественно-эстетическое развитие | «Для чего нужен предмет?» Цель: знакомить с предметами труда, их названиями и обозначениями; обратить внимание на то ,что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; обогащать словарный запас детей; учить отвечать на вопросы,вслушиваться в инструкции ,правильно их выполнять. | |||||
|
| ||||||
Прогулка | Физич. культура, Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие,
| Прогулка №16 Наблюдение за осенним лесом. Цели: учить любоваться красотой природы.П./и. «Птицы в гнёздышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя. | Давидом, Рамазаном поупражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
| Дидактическая игра «Узнай друга по описанию» - учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя Труд. Собираем листочки – помощь дворнику.
|
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг, другу игрушки. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Чтение потешки «Киска, киска, киска, брысь! ... » | ||||||
| Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам .
| ||||||
ООД
| Физ развитие | По плану физ.инструктора | |||||
Вечер: | Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие
|
Дидактические игры Поупражнять детей в запоминании желтого цвета. Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти». |
Д/и «Найди такой же» Амалию, Вадима, Зарину поупражнять в запоминании желтого цвета |
Игры на развитие мелкой моторики «Накорми хрюшку», «Помоги белочке собрать орешки». |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| ||
Прогулка. | Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие,
| Наблюдение за небом. Сравнить небо утреннее с вечерним. П/и «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Подвижные игры. Цель: вызвать эмоциональный отклик Инд. раб. С Денисом в произношении правильных звуков. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник-.24.09. | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры «Сорока – белобока», «Бычок». Рассматривание картинок с изображением ночного неба и солнышка. | Артема, поучить правильно держать карандаш. | Формирование у детей умений прибирать игрушки после игры на свои места. Игровая ситуация «Кто, где живет». | Игры детей с машинками.. | Беседа с мамой Дениса о его внешнем виде |
ООД
| Познавательное раз-е
Художественно-эстетическое развитие(музыка) | «Волшебный мир строительных игр» Цель :развивать мелкую моторику ,внимание ,память, мышление, внимательность и способность сосредотачиваться, развивать навыки фразовой речи, учить детей внимательно слушать воспитателя и следить за его действиями; развивать интерес к процессу строительства ,к его результату, учить аккуратно обращаться с конструктором, закрепить умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту(4-5)деталей. По плану муз.руководителя | |||||
Прогулка | Физич. культура, Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, Худ-но –эстетическое Речевое
| Прогулка №17. Наблюдение за птицами во время кормления.. Цели: формировать знание о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. | Объяснение правил поведения на улице Арине, Амалии, Давиду | Дидактическая игра «Разложи по цвету» - учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету. Труд. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений | Самостоятельная игровая деятельность с конструктором | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки Чтение сказки «Репка» | ||||||
| Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам
| ||||||
|
|
| |||||
Вечер: |
| Игровая ситуация «Покатаем кукол». Формировать у детей умение играть с игрушками, манипулировать с ними и прибирать их на свои места после игры. | Практическое упражнение «Послушная ложка» с Захар, Зарина. Цель: учить самостоятельно правильно держать ложку, | Игры со строительным материалом. Рисование карандашами. Продолжать учить детей правильно держать карандаш и рисовать линии длинные и короткие. | Дидактические игры Игры детей с игрушками. Продолжать формировать умение играть с игрушками бережно, прибирать их после игры. | ||
Прогулка. | П/ и «Достань флажок» Цель: научить прыгать в высоту. Инд. раб. Динисламом и Элиной. По развитию основ. Движений. |
.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
| ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда-.25.09. | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Утреннее приветствие. Пальчиковые игры «Ладушки», «Где же наши ручки», «Бычок». Массаж ручек «Три колодца», массаж спинки «Поезд». Снятие эмоционального напряжения взаимодействия детей | Дид.игра с Ансаром, Анитой «Подбери по цвету» Цель: учит сравнивать и находить нужный предмет | Рассматривание картинок в альбоме «Золотая осень». Беседа с детьми | Игры детей с машинками.. | Поместить в родительский уголок статью «Польза в овощах»
| ||||
ООД
| Речевое развитие | «Что предмет расскажет о себе?» Цель :побуждать детей выделять особенности предметов :размер ,форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | |||||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, Худ-но –эстетическое Речевое
| Прогулка №18Наблюдение за цветочной клумбой. Цели: продолжать знакомить с явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности. П./и. «Перелет птиц », «Перебежки догонялки».
| Инд. раб. с Таней Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию.
| Дидактическая игра «Найди детёныша» - учить находить детёнышей домашних животных на картинках.
|
| ||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Продолжать учить раздеваться и аккуратно вешать свои вещи на стульчик Ислама, Дениса. Чтение С. Капутикян «Все спят». | ||||||||||
| Физ развитие | Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам
| |||||||||
ООД | Физическая культура | По плану физ.инструктора | |||||||||
Вечер: |
| Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки». Помочь запомнить стихи, развивать речь детей, память. | Поупражнять правильно держать карандаш и рисовать травку с Амалией, Вадимом | Игры на развитие мелкой моторики «Накорми хрюшку», «Помоги белочке собрать орешки». | Игры с игрушками – вкладышами. | ||||||
Прогулка. | Учить ходить и бегать в разном направлении, имитировать животных, бросать мяч вдаль. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Наблюдение за проезжающим транспортом. П/и «Автомобили» - учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга. Инд. раб. с Денисом, Рамазаном по работе звукопроизношении, упражнение «Поезд идет: Ту-ту!».
|
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
| ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг –. 26.09. | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры «Ладушки», «Сорока – белобока», «Киса» Муз.игры на соц.-эмоц. Развитие «Игрушки-шалуны» Цель: учить ориентироваться в группе, эмоционально реагировать на удачный ответ. | Рамазана, Алису поупражнять в проговаривании знакомых стихов. | Игры на развитие мелкой моторики «Накормим хрюшку», «Собери белочке орешки». | Самостоятельная деятельность в центре творчества – рисование карандашами | Папка передвижка «С днем дошкольного работника»
| ||
ООД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие(музыка) | «Мне нужна моя лопатка»Цель: знакомить с тем, как рисовать предмет, состоящий из части 4-угольной формы и прямой палочки.
По плану муз.руководителя | |||||||
Прогулка
| Физическое развитие Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, Худ-но –эстетическое Речевое
| Прогулка №19. Наблюдение за дождём. Цели: познакомить с природным явлением - дождь. П/игра: «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; «Лиса в курятнике» . | Д/и «Поймай рыбку» на развитие мелкой моторики с Денисом, Давидом | Сюжетно – отобразительные игры с мишкой. «Напоим мишку чаем», «Погуляем с мишкой», «Уложим мишку спать». | Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.
| ||||
Работа перед сном | Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание муз. комп. « Колыбельная» (муз. М. Красева) | ||||||||
| Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам | ||||||||
|
|
| |||||||
Вечер: |
| «Игрушки» Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» Цель; выполнять простые ролевые действия, формировать практические навыки | Игровое упражнение «Пройди по дорожке». Анитой, Вадимом поупражнять в ходьбе по ограниченной площади | Дидактическое задание «Большие и маленькие камешки» - учить детей различать предметы по величине | Игровая ситуация «Сварим суп» Закреплять знания детей об овощах.
| ||||
| Прогулка. |
| Игры детей с мыльными пузырями. Доставит детям радость , удовольствие. Инд. раб. С Денисом Цель: учить правильно приседать.
|
|
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
| ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница-.2709. | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры «Ладушки», «Сорока – белобока». Д/и на развитие мелкой моторики «Поймай рыбку».
| Таню, Дениса поупражнять в проговаривании знакомых стихов. | Формирование у детей умений прибирать игрушки после игры на свои места. Игровая ситуация «Кто, где живет». | Самостоятельная игровая деятельность с игрушками.
| Индивидуальные беседы по запросам родителей.
.
| ||
ООД | Худ.-эст. развитие | Лепка. «Учимся с Незнайкой сравнивать предметы» Цель: учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов; закрепить умения сравнивать путем приложения; упражнять детей схематически изображать предметы с помощью палочек. | |||||||
Прогулка
| Физич. культура, Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, Худ-но –эстетическое Речевое развитие Физическое | Прогулка № 20. Наблюдение за собакой. Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире; дать представление о домашнем животном – собаке: её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. П./и. «Лохматый пес» Цель: учить бегать, стараясь не попадаться водящему. «Кому флажок?» Цель: воспитывать ловкость. | Амиру поучить прыгать на двух ногах.
| Дидактическая игра «Разложи по цвету» - учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету.
| Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг, другу игрушки. | ||||
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение потешки «Пошел кот под мосток» | ||||||||
| Физическое развитие | Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам | |||||||
ООД | Физическое развитие.(физическая культура) Досуг тема: Кто у бабушки живёт? Цель: Дать ребёнку возможность в игровой ситуации проявить - смелость и отзывчивость; - развивать чувство товарищества; - формировать представление о здоровом образе жизни (на основе анализа поведения животных); - закреплять в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба), ловля и бросок мяча; | ||||||||
Вечер: | | Игровая ситуация «Покатаем кукол». Формировать у детей умение играть с игрушками, манипулировать с ними и прибирать их на свои места после игры
| Д/и «Найди такой же» на закрепление желтого цвета сВероникой, Артемом. | Игра «Чудесный мешочек». Цель: упражнять в умении на ощупь определять игрушку. | Самостоятельная деятельность в игровых зонах . | ||||
Прогулка. | П/и. «Зайка серенький сидит» Инд. раб. С Денисом , Батыром, Давидом в ходьбе по прямой.
|