СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Еженедельное -тематическое планирование в младшей группе Весна красна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Еженедельное -тематическое планирование в младшей группе Весна красна

Просмотр содержимого документа
«Еженедельное -тематическое планирование в младшей группе Весна красна»

Тема недели: «Весна- красна!»

Цели: закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки; дать представление об условиях роста растений; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на её красоту.

Задачи:

продолжать расширять знания о весенних изменениях в природе;

расширять представление детей о качествах Солнца, о его влиянии на всё живое на Земле;

развивать умение наблюдать, устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы;

расширять кругозор детей.

Работа с родителями:

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки) тему «Весна. Солнце».

Беседа «Одежда детей весной»

Папка-передвижка «Весенние игры для детей»

Предложить родителям в выходные совершить прогулку в парк, понаблюдать за изменениями, произошедшими в природе.


1половина дня


Совместная деятельность воспитания с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Тема недели: «Весна- красна!»


Понедельник 01.04.2024

Утро

Утренний круг звуковой сигнал (колокольчик).

Руки мой после игры, и после туалета,

С улицы пришёл – опять, не забудь про это.

И ещё закон такой – руки мой перед едой.

Приветствие. «Паровозик с именем»

Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда паровоз будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть своё имя. Я начну: «Све-та, Све-та…». Я проехала целый круг, а теперь выберу паровозика вместо меня. Я выбираю… Теперь она станет паровозиком и т.д.

Беседа: «Что такое весна?».

Цели: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление.

Д/и «Найди нужный цвет». Цель: учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции.

Физкультминутка «Солнышко»

Цель: развитие координации движений

Чтение В.Паспалеева «Лесная фиалка» (расширять представления о природе через литературу).

Игра малой подвижности «Дерево, кустик, травка».

Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

По развитию речи (обучение рассказыванию)Цель: развивать умение составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об весне Полина Р

ООД

1.Познавательное развитие/ФЭМП

ФЭМП Занятие 29 Тема: Большой и маленький. Повторение

Программное содержание:

Образовательные задачи тренировать умение различать и называть размеры предметов - большой, поменьше, маленький;

- сформировать представление о взаимосвязи между плоскими и объемными предметами и о квадрате как плоском изображении кубика, ввести в речевую практику термин «квадрат»;

Развивающие задачи: тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук, сформировать опыт самоконтроля

Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1и 2 /Л.Г.ПетерсЕ.Е.Кочемасова стр 58:

2. Художественно -эстетическое развитие

/музыка/ по плану музыкального руководителя

закрепить умение сформировать представление о числе два, умение считать до двух Дима М

Прогулка

Тема. «Солнышко-лучистое».

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем; поддержать хорошее настроение во время прогулки.

Ход наблюдения. Обратить внимание детей на солнце. Какое солнце? (Яркое, лучистое). Как светит солнце? Где находится солнце? (На небе оно поднимается всё выше и выше. Солнышко поднимается выше, поэтому дни становятся длиннее. Теперь солнышко рано встаёт, будит вас ещё дома, а зимой было ещё темно, когда вы приходили в садик.) Отметить, что если светит солнышко, день, какой будет?(День будет солнечный.)Солнце светит ярче, стало теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать шапки, скамейку- тоже теплые. Весна идет – тепло несет. Все рады весеннему солнышку.

Вышло солнце из-за тучи

И нагрело снег скрипучий,

Снег задумался чуть – чуть

И ручьём пустился в путь.

На солнышке согрелась ель.

Подтаяла сосна.

Идет апрель, звенит капель.

В лесу у нас весна.

Д/игра «Где спрятался солнечный зайчик?» Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве; учить в речи употреблять предлоги.

П/игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

«Зайка серый умывается». Цель: учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

Труд. Наведение порядка на территории. Цель: учить действовать сообща.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Индивидуальная работа. «Сбей кегли» (3—5 кеглей). Цель: развивать глазомер.

Дима Б


Возвращение с прогулки

Чтение стихотворения «Заботливое солнышко» Цели: закрепить знания о солнце как явлении неживой природы.

Упражнение «Самый аккуратный». Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

2 половина дня

Вечер

Обучающее упражнение «Я – повар» (показать способы ролевого поведения).

Внесение атрибутов к игре «Повар» (подготовить детей к СРИ).

Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. (развитие сенсорики и мелкой моторики).

Упражнение с мячом «Зима или весна?» (закреплять знания признаков весны, формировать связную речь).

Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками» (способствовать укреплению защитных сил организма).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

Завершающий ритуал. «Прощаемся с разным настроением»

Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.


Д/и «Подскажи словечко» (развивать быстроту реакции, активизировать словарь)Полина К



1половина дня


Совместная деятельность воспитания с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Тема недели: «Весна- красна!»


Вторник 02.04.2024

Утро

Утренний круг звуковой сигнал (колокольчик).

Руки мой после игры, и после туалета,

С улицы пришёл – опять, не забудь про это.

И ещё закон такой – руки мой перед едой.

Приветствие. «Паровозик с именем»

Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда паровоз будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть своё имя. Я начну: «Све-та, Све-та…». Я проехала целый круг, а теперь выберу паровозика вместо меня. Я выбираю… Теперь она станет паровозиком и т.д.

Беседа о том, что солнышко волшебное, оно всё вокруг согревает своими лучами (развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и явления неживой природы)

Математические игры по выбору воспитателя (закрепить математические представления у детей).

Упражнения с «Волшебными кубиками» (формировать ЗКР).

Чтение Т.Белозёров «Подснежник» (развивать воображение).

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Весна- красна!»


Д/и «Найди предметы такого же цвета, как солнышко!» (развивать внимание, мышление, речь, закреплять знания о цвете).Ваня Ф

ООД

1. Художественно -эстетическое развитие/рисование/

Рисование Тема: «Два веселых гуся

(Рисование ладошкой. Гуашь)»

Задачи: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать Д. Н. Колдина рисование с детьми 3-4 лет стр 17

2. Физическое развитие

Учить правильно располагать детали

Милана Ц

Прогулка

Тема. «Тает, тает снежок, течёт, течёт ручеёк».

Цель: расширять представление детей о весне; продолжать знакомить детей с основными свойствами снега; воспитывать положительное отношение к сезонным изменениям.

Ход наблюдения. Воспитатель предлагает детям понаблюдать за изменениями снегового покрова. Что происходит со снегом? Вспомнить, что зимой снег был белым-белым, а сейчас снег стал серым, грязным. Что появилось вокруг деревьев? (Вокруг деревьев протаяли воронки. Появились проталины.) Обратить внимание, где снег тает быстрее. Почему?

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Почему из-под сугробов вытекает вода? (Снег все больше оседает, потому что тепло, и он начинает таять.) Как называется эта вода? (Ручейки.) Из-под снега бегут ручейки. С каждым днём воды становится больше, почему? Образуются лужи, которые утром покрыты льдом из-за того, что холодно.

Апрель, апрель! На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Исследовательская деятельность «Определить, какие предметы тонут, а какие нет воде». Цель: приобщать детей к процессу познания; развивать мыслительные операции, речевое развитие; обогащать и расширять представления об окружающем мире.

Предложить детям бросить в ручеёк палки, щепки, камешки и посмотреть, что происходит. (Щепки и палочки плывут, а камешки нет.) Что с ними случилось? (Камни тяжелые, они утонули, а щепочки плавают, они лёгкие.) 

Д/игра «Назови и покажи, что делает Мишка». Цель: учить называть и показывать действия; активизировать глагольный словарь; развивать зрительное восприятие.

П/игры «Летает - не летает». Цель: учить соотносить сказанное с действием; воспитывать внимание, дружеские взаимоотношения.

«Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Труд. Расчистка дорожки, от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Индивидуальная работа. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Дима М


Возвращение с прогулки

Чтение К.И. Чуковского «Краденное солнце» (воспитывать умение слушать новые сказки; следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказки).

Упражнение «Как зайка правильно учился держать ложку» (учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя).

2 половина дня

Вечер

«Пришла весна» (формировать доброжелательное отношение друг к другу. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы). ([1], с. 69)

Разучивание С.Маршак «Апрель» (учить повторять небольшие произведения).

Настольно-печатная игра «Времена года» (закрепить сезонные изменения в природе, действия человека в разное время года).

Упражнение «На солнышке» (познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

Завершающий ритуал. «Прощаемся с разным настроением»

Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Создание условий для самостоятельной

деятельности: игры с кубиком Эмоций (формировать умение дифференцировать различные эмоции, определять своё настроение).

Настольно-печатная игра «Времена года» (закрепить сезонные изменения в природе, действия человека в разное время года).

Степа С

Дополнительное образование

Социокультурные истоки

Тема: «Добрая книга»

1.«Репка»

Работа в круге: рассматривание детьми книги «Репка».

Ресурсный круг «Добрая книга».

Цель: 1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией

«Книга».


Учить проговаривать слова песни София П



1половина дня


Совместная деятельность воспитания с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Тема недели: «Весна- красна!»


Среда 03.04.2024

Утро

Утренний круг звуковой сигнал (колокольчик).

Руки мой после игры, и после туалета,

С улицы пришёл – опять, не забудь про это.

И ещё закон такой – руки мой перед едой.

Приветствие. «Паровозик с именем»

Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда паровоз будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть своё имя. Я начну: «Све-та, Све-та…». Я проехала целый круг, а теперь выберу паровозика вместо меня. Я выбираю… Теперь она станет паровозиком и т.д.

Беседа «Где ночует солнышко» (обратить внимание на то, что солнце в течение дня меняет своё положение на небе).

Д/и «Солнечный зайчик» (формировать у детей умение понимать правила игры, сопоставлять с ними свои действия).

Упражнение «Что ты слышал?» (учить использовать разные способы образования глаголов).

Аппликация с подгруппой «Птичка на ветке» (учить предварительно выкладывать на листе готовые детали).

Физминутка для глаз «Солнышко и тучи» (укреплять глазные мышцы).

Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).


Развивающая игры «Что спряталось в рисунке» (развивать восприятие, мышление и воображение).

Милана В

ООД

1.Речевое развитие

Художественная литература.

Тема: «ВЕСНА В ЛЕСУ» Г. Скребицкий

Задачи: Познакомить детей с новым рассказом, учить следить за развитием действия, понимать содержание.

Учить отвечать на вопросы по содержанию.

Учить согласовывать прилагательные с существительным: весенний день, лесная капель, золотисто-розовое солнышко.

Воспитывать любовь к природе. Г.Я.Затулина Книга по развитию речи в младшей группе стр.115

2. Художественно -эстетическое развитие

/музыка/

Активизировать слова Ваня Ф

Прогулка

Тема. «Почему рябину называют кудрявою?»

Цель: расширять знания детей о живой природе; помочь словесно описывать строение и форму дерева; создать условия для получения наслаждения, приятных ощущений от прикосновения к рябине.

Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание на рябину. Что это за дерево? (Рябина.) Дерево стоит какое? (Красивое, без листочков, на нём ещё остались ягоды, которые не склевали птицы зимой. Плодами рябины зимой мы подкармливали птиц.) Для каких птиц рябина – лакомство? (Их очень любят снегири.) Как выглядят ягоды сейчас? (Они красные, сморщенные, некоторые совсем высохли – стали коричневые.) Вы помните какие они на вкус? (Горьковатые.) Что есть у дерева? (Ствол, ветки, ягоды.) На ветках дерева начинают набухать почки, скоро распустятся маленькие зеленые листочки.

Я по парку погуляла,

Где заря растёт узнала.

Поглядела вверх - она

Сразу стала мне видна!

Ярко ягодки горят,

На меня они глядят!

Что за чудная картина?-

Это дерево - рябина!

Д/игра «Назови, что находится впереди, сзади от тебя». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.

П/игры «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

«Качели». Цель: учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия.

Труд. Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе; оказывать посильную помощь взрослым. 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Индивидуальная работа. «Ловкие зайцы».

Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Сергей С



Возвращение с прогулки

Чтение Т. Касаткиной «Зайчонок и Солнышко» (учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы, развивать речь и память, воспитывать сопереживание детей к герою сказки (зайчонку), вызвать яркий эмоциональный отклик на образ «Солнышка»).

Игровая ситуация «Научим куклу Катю пользоваться салфеткой» (развивать умение пользоваться салфеткой, правильно вести себя во время еды; формировать культурно-гигиенические навыки; воспитывать бережное отношение к хлебу).

2 половина дня

Вечер

СРИ «Детский сад» (формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения).

Развивающая игра «Что бывает зелёным» (стимулировать развитие воображения и мышления).

Чтение К.Чуковский «Муха – цокотуха» (предоставить детям возможность договаривать слова).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

Завершающий ритуал. «Прощаемся с разным настроением»

Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?

Создание условий для самостоятельной познавательной

деятельности: рассматривание картин из серии «Этикет для карапузов».

Д/игра «Какой» (закреплять умение различать и называть цвета) Василина И



1половина дня


Совместная деятельность воспитания с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Тема недели: «Весна- красна!»


Четверг 04.04.2024

Утро

Утренний круг звуковой сигнал (колокольчик).

Руки мой после игры, и после туалета,

С улицы пришёл – опять, не забудь про это.

И ещё закон такой – руки мой перед едой.

Приветствие. «Паровозик с именем»

Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда паровоз будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть своё имя. Я начну: «Све-та, Све-та…». Я проехала целый круг, а теперь выберу паровозика вместо меня. Я выбираю… Теперь она станет паровозиком и т.д.

Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты (способствовать развитию познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира).

Рассматривание иллюстраций о природном мире «Солнце, луна, звезды» (развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира).

СРИ «Повар» (обогащать игровой опыт детей).

Д/и «Волшебная коробочка» (учить детей узнавать предметы по описанию и особым признакам).

Самомассаж рук «Поиграем ручками» (способствовать укреплению организма детей).

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.


Игра со счетными палочками «Солнышко»

(закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек).Ева С

ООД

1. Познавательное развитие

Исследовательская деятельность

Тема: «Волшебные зеркала или 1? 3? 5?»

Задачи: познакомить со свойством зеркала.

2. Музыкальное по плану музыкального руководителя

Обогащать и активизировать словарный запас Полина А

Прогулка

Тема. Наблюдение за птицами.

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада; воспитывать любовь к живой природе.

Ход наблюдения. Воспитатель задает детям вопросы.

Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)

Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают - как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Среди сизых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей!

Демьянов И.

Д/игра «Громко – тихо». Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса. 

П/игры «Перелет птиц». Цель: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

«Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

Труд. Расчистка площадок от свежевыпавшего снега. Цель: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Индивидуальная работа. «Пройди по мостику». Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами; прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.

Витя А



Возвращение с прогулки

Чтение потешки «Солнышко, Солнышко, загляни в окошко! Все детки тут, они Солнышко ждут!» (учить детей внимательно слушать текст, развивать речь, память, чувство радости).

Беседа. Правильное пользование салфеткой (развивать умения пользоваться салфеткой, правильно вести себя во время еды).

2 половина дня

Вечер

Беседа «Белая берёза - русская красавица» (закреплять знания о растениях данной местности)

Хоровод «Веснянка» Н.Нищева (расширять представления о весне).

Рассматривание картин из серии «Цветущая весна» (учить видеть красоту весенней природы, подготовиться к рисованию).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

Завершающий ритуал. «Прощаемся с разным настроением»

Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?

Создание условий для самостоятельной изобразительной

деятельности: рисование карандашами и фломастерами (продолжить учить правильно сидеть при рисовании).

Закрепление приёмов лепки Андрей А

Дополнительное образование

Обучение грамоте Занятие 31

Тема: Закрепление пройденого материала (Согласные звуки), рисование листочков на березе, игра «Кто внимательней»

Задачи: Упражнять детей в правильном произношении согласных звуков.

Вырабатывать умение восприниать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

Способствовать развитию внимания. Способствовать развитию долговременной памяти Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельности, инициативу в решении познавательных задач.

Правильно произносить звуки «Г иК» Милана Ц



1половина дня


Совместная деятельность воспитания с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Тема недели: «Весна- красна!»


Пятница 05.04.2024

Утро

Утренний круг звуковой сигнал (колокольчик).

Руки мой после игры, и после туалета,

С улицы пришёл – опять, не забудь про это.

И ещё закон такой – руки мой перед едой.

Приветствие. «Паровозик с именем»

Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда паровоз будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть своё имя. Я начну: «Све-та, Све-та…». Я проехала целый круг, а теперь выберу паровозика вместо меня. Я выбираю… Теперь она станет паровозиком и т.д.

Беседа «Солнышкина семья» (дать первоначальное представление о Солнце о значении Солнца для человека).

Д/и «Какое солнышко?» (учить подбирать прилагательные для солнышка и использовать их в повседневной речи).

Упражнение «Ласковые слова» (упражнять детей в словообразовании).

Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.


Д/и «Продолжи последовательность» (геом. фигуры) (развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур).Сергей С

ООД

1. Художественно -эстетическое развитие

/лепка/аппликация /

Аппликация Тема: «Тюльпан (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)»

Задачи: Продолжать учить детей составлять целое из частей.

Познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений. Д. Н. Колдина

Аппликация с детьми 3-4 лет.

Стр. 46

2. Физическое развитие

Правильно располагать предметы Дима М

Прогулка

Тема. Наблюдаем за небом и облаками.

Цель: продолжать формировать представление детей о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе; воспитывать наблюдательность, любознательность.

Ход наблюдения. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет! Обратить внимание детей, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держаться на небе кучками. Движутся они, то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки.

Синее небо, синие тени.

Синие реки сбросили лед. (Л. Яхнин)

Весна, весна!

Как воздух чист!

Как ясен небосклон! (Е. Баратынский)

Загадка.

По синему морю Белые гуси плывут. (Облака)

Гуляет в поле, да не конь, Летает на воле, а не птица. (Ветер)

Д/игра «Что так звучит». Цель: развивать слуховое восприятие; учить детей на слух различать звукоподражательные слова, дифференцировать их по громкости; проявлять инициативу, самостоятельность. 

П/игры «Ровным кругом». Цель: учить детей строиться в кружок и ходить по кругу, взявшись за руки.

«Поезд». Цель: повторить правила игры, дать детям возможность самим регулировать движение поезда с помощью цветных флажков.

Труд. Уборка мусора на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Индивидуальная работа. «Ловкие ребята». Цель: учить прыжкам со скамейки на полусогнутые ноги.

Дима Б


Возвращение с прогулки

Чтение потешки «Солнышко-вёдрышко» (познакомить детей с русской народной потешкой, учить внимательно слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь, продолжать знакомить детей с приметами весны)

Игровая ситуация «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» (воспитывать правильное поведение за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»)).

2 половина дня

Вечер

«Мои любимые мультики» (воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать интерес к книгам).

СРИ «Магазин» (учить детей выбирать роль и подбирать соответствующие ей атрибуты, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий: выбирать товар, класть в корзину, проходить к кассе, расплачиваться за покупку, благодарить продавца или кассира).

«Загадай, мы отгадаем» (закрепить умение описывать предмет, загадывая загадку; развивать внимание, память, речь).

П/и «Солнышко и дождик» (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

Завершающий ритуал. «Прощаемся с разным настроением»

Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками (учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга).

Д/и «Кто впереди, кто сзади» (развивать умение определять пространственные направления от себя).

Полина К


3