СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Еженедельное -тематическое планирование в младшей группе Бытовые приборы ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Еженедельное -тематическое планирование в младшей группе Бытовые приборы ОБЖ

Просмотр содержимого документа
«Еженедельное -тематическое планирование в младшей группе Бытовые приборы ОБЖ»

Тема недели: Бытовые приборы. ОБЖ

Период реализации ( 29.04-10.05.2024)

Цели: знакомить детей с бытовыми и электроприборами, их назначением и правилами использования. Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Расширить и закрепить знания детей об электроприборах;

показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности.

Работа с родителями:

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки) на тему: «Бытовые приборы».

Консультация для родителей «Береги детей от пожара в быту»








1половина дня


Совместная деятельность воспитания с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Тема недели: Бытовые приборы. ОБЖ


Понедельник 29.04.24г.

Утро

Утренний круг. звуковой сигнал (погремушка).

Динь-дон, дили-дили, погремушки нам купили. У Марины, у Танюшки, и у Вовы погремушки, И звенит со всех сторон: дили-дили-дили-дон

Приветствие.

Детям предлагаются половинки картинок. Каждый ищет свою половинку и здоровается, дотронувшись до плеча и улыбнувшись другому. Когда все нашли свои половинки, хором произносятся слова: Мы рады, что пришли в детский сад.

Беседа «Бытовые приборы». Цель: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Д/игра «Что для чего». Цель: упражнять в умении определять какой прибор для чего нужен в доме.

Пальчиковая гимнастика

Пылесос, пылесос, Ритмичное сгибание пальцев обеих рук (ладони смотрят вперёд)

Ты куда суёшь свой нос? то же, но ладони обращены друг к другу.

Я жужжу, я жужжу, Соприкосновение кончиков пальцев

Я порядок навожу.

Игра-имитация «Шалтай-болтай». Дети стоят в расслабленном состоянии, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый, дети делают повороты корпуса, руки болтаются свободно, как у тряпичной куклы

СРИ «Приходите в гости к нам» (пригласить игрушки на праздничный обед (обойти вместе с ребенком комнату и предложить нескольким куклам и животным прийти в гости, побуждая ребенка к разговору с игрушками). Накрыть праздничный стол, расставить посуду по числу приглашенных гостей, угощенье (фрукты, овощи, конфеты и пр.)).

Обогащение предметно-пространственной среды в группе на тему: «Бытовые приборы»

Индивидуальная работа «Кто в домике живет?» (закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей).

Ваня Ф, Дима М.

ООД

1.ФЭМП

Занятие 32 Тема: «Повторение»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: Повторение пройденного материала.

2. Развивающие задачи: тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля.

3. Воспитательные задачи: самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1и 2 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова

2. Художественно -эстетическое развитие

/музыка/ по плану музыкального руководителя

закрепить умение сравнивать предметы по оттенкам цветов и выражать результаты сравнения в речи Андрей А, Камилла Д


Прогулка

Тема. Наблюдение за живым объектом – кошкой

Цель: продолжать учить замечать живые объекты во время прогулки; уточнить части тела кошки ( голова, мордочка, усы, хвост, лапки, на лапках царапки- когти).

Ход наблюдения. Внешний вид – пушистая, мягкая, теплая. Что умеет делать кошка- ходит, любит ловить мышей, мяукает, лакает молоко, когда её гладят- кошка мурлыкает, на солнышке лежит – греется.

Формировать доброе отношение к животным.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы –

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.


Д/игра «Кто как кричит» Цель: уточнить знания детей о том, кто из животных подаёт голос; развивать звукопроизношение. 

П/игры «Кошка и мышки». Цель: упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. 

«Цирковые лошадки». Цель: учить детей перепрыгивать через предметы; воспитывать желание играть вместе. 

Труд. Ухаживаем за саженцем. Цель: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Индивидуальная работа. «Маленькие ножки». Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы; развивать чувство ритма. 

Дима М.


Возвращение с прогулки

Чтение «Федорино горе» (вспомнить знакомое произведение, вызвать желание пожалеть в начале сказки посуду, а в конце – порадоваться за Федору).

Ситуативный разговор с детьми - «Красиво сидим за столом» (объяснить детям, в чем польза правильной посадки).

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная песня «Спи, моя радость, усни...» (муз. Моцарта, сл. С. Свириденко)

2 половина дня

Вечер

СРИ «Семья» (побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом).

Настольные игры Лото «Бытовые приборы», д/и «Какой предмет на картинке» (упражнять детей в умении объединять предметы по месту; закрепить знания детей о бытовых приборах и их назначении).

Игры со строительным материалом. «У куклы новоселье» (закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами).

Минутка ПДД: рассказ воспитателя о «зебре» (формировать представления о безопасности на дороге).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Завершающий ритуал. «Прощаемся с разным настроением»

Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Обучение Данил Х. нанизыванию мелких предметов на шнур (развивать мелкую моторику рук)

Прогулка

Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства песка».

Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами песка, помочь выявить такое свойство как гигроскопичность (способность легко впитывать воду). Развивать познавательный интерес, учить делать элементарные выводы.

Подвижная игра «Спрячемся от дождика».

Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, беге, прыжках. Развивать координацию движении, учить реагировать на сигнал.



1половина дня


Совместная деятельность воспитания с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Тема недели: Бытовые приборы. ОБЖ


Вторник 30.04.24 г.

Утро

Утренний круг. звуковой сигнал (погремушка).

Динь-дон, дили-дили, погремушки нам купили. У Марины, у Танюшки, и у Вовы погремушки, И звенит со всех сторон: дили-дили-дили-дон

Приветствие.

Детям предлагаются половинки картинок. Каждый ищет свою половинку и здоровается, дотронувшись до плеча и улыбнувшись другому. Когда все нашли свои половинки, хором произносятся слова: Мы рады, что пришли в детский сад.

Беседа «Домашние помощники». Цель: выяснить знания детей по теме недели.

Артикуляционная гимнастика: «качели», «улыбка-хоботок», «зайчик»

Беседа «Почему возникают пожары» (знакомить с правилами безопасного поведения с электроприборами)

Д/и «Так и не так» (по иллюстрациям пожароопасных ситуаций) (обогащать представления детей о правилах безопасного поведения в быту)

Заучивание стихотворения. Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»…

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Бытовые приборы»,

Игры на липучках «Бытовые приборы» Цель: развивать мелкую моторику рук, координация движений.

Обведение трафарета домашнего животного с Ваня Б, Ева С

ООД

1. Художественно -эстетическое развитие

Рисование Тема: Расписные яйца

Задачи: Продолжать учить детей Учить детей рисовать с помощью трафарета. Познакомить с праздником Пасхи. Д. Н. Колдина Рисование с детьми 3-4 лет. Стр. 18

2. Физическое развитие

Учить правильно держать кисть.

Милана В, Ваня Б.

Прогулка

Тема. Наблюдение за птицами весной

Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения. С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Черный грач – чернее ночи,

Утомился, как рабочий:

Он за плугом днем ходил,

Клювом червяков ловил.

Кодиненко Г.

Д/игра «Куда села птичка». Цель: формировать умение находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на.

П/игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании; развивать координацию движений.

«Кто ушел?». Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать симпатию друг к другу.

Труд. Покормим птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Индивидуальная работа «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук; воспитывать желание выполнять физические упражнения. 



Возвращение с прогулки

Чтение стихотворений и загадок о предметах бытовой техники (знакомство с бытовой техникой в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания).

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игра «Научим мишутку есть ложкой».

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: песня «Носики-курносики» (муз. Б. Емельянова, сл. А. Булычева)

2 половина дня

Вечер

СРИ. Игра-ситуация «Наводим чистоту в комнате» (закреплять знания бытовых приборов, предметов для уборки. (Пылесос, тряпочка для пыли, метла, швабра), воспитывать аккуратность, приучать убираться за собой).

Работа с разрезными картинками по теме недели (формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей; развивать логическое мышление, моторику рук; закреплять знания детей о бытовой технике).

Беседа «Этикет общения» (поддерживать уважительное отношение к старшим и заботливое – к младшим).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Завершающий ритуал. «Прощаемся с разным настроением»

Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?

Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности (обогащать игровой опыт воспитанников).

Закрепление знания геометрических фигур с Марьям А, Василина И.

Упражнение «На что похоже?»

Дополнительное образование

Социокультурные истоки

Тема: Игра –драматизация «Репка»

Задачи:

Воспитание интереса, любви, бережного отношения к книге. Развитие умения слышать друг друга.

Учить правильно формировать речь Данил Х

Прогулка

Наблюдение: деревьями и кустарниками в апреле. Задачи: Предложить детям рассмотреть почки на ветвях деревьев и кустарников, отметить, что они уже набухли, увеличились и скоро раскроются. Предложить детям, основываясь на опыте наблюдений в уголке природы, ответить на вопросы воспитателя о появлении листьев из почек.

Подвижная игра «Поймай комара». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков вверх на двух ногах, учить доставать подвешенный предмет. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений.

Игровое упражнение «Пройди по мостику». Задачи: Упражнять детей в ходьбе по скамейке, учить удерживать равновесие. Развивать мышцы ног, спины, вестибулярный аппарат.







1половина дня


Совместная деятельность воспитания с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Тема недели: Бытовые приборы. ОБЖ


Четверг 02.05.24 г.

Утро

Утренний круг. звуковой сигнал (погремушка).

Динь-дон, дили-дили, погремушки нам купили. У Марины, у Танюшки, и у Вовы погремушки, И звенит со всех сторон: дили-дили-дили-дон

Приветствие.

Детям предлагаются половинки картинок. Каждый ищет свою половинку и здоровается, дотронувшись до плеча и улыбнувшись другому. Когда все нашли свои половинки, хором произносятся слова: Мы рады, что пришли в детский сад.

Беседа «Домашние помощники». Цель: выяснить знания детей по теме недели.

Беседа с детьми «Какие предметы нам помогают дома» (пополнение, закрепление знаний о бытовых приборах, их значении).

Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).


Закрепление навыков рисования предметов круглой формы у Полина Р

ООД

1. Познавательное развитие

Окружающий мир. Тема: «Экологическая тропа»

Задачи: Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.: Соломенникова О.А

Ознакомление с природой в деском саду в младшей группе стр.42

2. Физическое развитие

Формирование трудовых навыков Данил.Х

Прогулка

Тема. «Месяц май цветет и греет».

Цель: учить определять время года по характерным признакам; продолжать работу по формированию знаний детей о погоде и погодных явлениях; развивать наблюдательность; обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

Ход наблюдения. Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Весна.) Правильно, весна.

Месяц май цветет и греет, над полями ветер веет,

Белый ландыш расцветает, мотылек над ним летает.

Полосата, весела первый мед несет пчела,

Шелестят травой луга и крутые берега.

На деревьях зреют почки, пробиваются листочки.

Вылупляются птенцы, лета жаркого гонцы.

И. Гурина

Назовите признаки весны. (Тепло, на деревьях распускаются листочки, птицы вьют гнёзда, у них появляются птенцы, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты). Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко, тучки. Какое небо, солнце? Пасмурная или ясная погода? Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер). Какой ветер? Тёплый или холодный?

Д/игра «Назови одним словом». Цель: учить подбирать обобщающие слова.

П/игры «Воробушки и автомобиль» Цель: учить быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

«Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. 

Труд. Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли. Цель: воспитывать желание помогать.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Индивидуальная работа. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия.


2 половина дня

Вечер

СРИ «Катя собирается в гости» (учить детей вместе пользоваться игрушками. Развивать умение выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий).

Решение проблемных ситуаций «Как согреться в помещении без отопления» (познакомить детей с обогревателем, пояснить и объяснить, придавая значение ОБЖ, как ими пользоваться, можно ли включать их самим в розетку, накрывать тряпкой и т.п.

Д/и «Как предметы помогают человеку» (расширять знания детей о свойствах электроприборов. Просмотр иллюстраций в альбоме/лэпбуке)

Игры со строит. материалом «Мост для пешеходов» (продолжать учить делать две лесенки и делать перекрытие, накладывать сверху пластину, играть с постройкой).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Завершающий ритуал. «Прощаемся с разным настроением»

Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?

Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры (помочь детям в организации игрового взаимодействия, выборе и обустройстве места для игры, учить подбирать и использовать предметы-заместители).


Д/и «Четвертый лишний» с Милана В (развивать внимание, память, мышление, учить дифференцировать по форме, по цвету, по величине, формировать словарь по теме)

Дополнительное образование

Обучение грамоте

Тема: Закрепление пройдённого материала (Гласные звуки)

Задачи: Упражнять детей в правильном произношении гласных звуков в звукоподражательных упражнениях, в словах и во фазной речи. Формировать интерес к речевой деятельности.

Правильное произношение речи Дима М, Ваня Ф, Данил.Х. Камилла Д. Милана Ц

Прогулка

Наблюдение за дождевыми червями.

Задачи: Познакомить детей с особенностями внешнего строения червя, рассказать о его жизнедеятельности, о пользе, которую он приносит.

Игровое упражнение «Полоса препятствий».

Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, лазанье, переступании. Развивать координацию движений, быстроту реакции.




1половина дня


Совместная деятельность воспитания с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Тема недели: Бытовые приборы. ОБЖ


Пятница 03.05.24 г.

Утро

Утренний круг. звуковой сигнал (погремушка).

Динь-дон, дили-дили, погремушки нам купили. У Марины, у Танюшки, и у Вовы погремушки, И звенит со всех сторон: дили-дили-дили-дон

Приветствие.

Детям предлагаются половинки картинок. Каждый ищет свою половинку и здоровается, дотронувшись до плеча и улыбнувшись другому. Когда все нашли свои половинки, хором произносятся слова: Мы рады, что пришли в детский сад.

Итоговая беседа по теме недели. Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Пальчиковая гимнастика

Пылесос, пылесос, Ритмичное сгибание пальцев обеих рук (ладони смотрят вперёд)

Ты куда суёшь свой нос? то же, но ладони обращены друг к другу.

Я жужжу, я жужжу, Соприкосновение кончиков пальцев

Я порядок навожу.

Обобщающая беседа по теме недели «Какие предметы нам помогают дома?» (пополнение знаний о бытовой технике, ее значении, правилах безопасного обращения с ней)

СРИ по желанию детей (учить договариваться о сюжете игры, распределять роли)

Упражнение «Надуй шарик» (укреплять дыхательную систему).

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.


Рисование предметов бытовой техники по точкам, штриховки с

Полина К, Ваня Ф

(развивать мелкую моторику рук).

ООД

1. Художественно -эстетическое развитие

Лепка Тема: «Пасхальное яйцо»

Задачи: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность и украшать изделие. Развивать речь и мышление. Д.Н. Колдина Лепка с детьми 3-4 лет Стр.43

2. Физическое развитие

Учить правильно формировать форму предмета

Дима Б. Полина А

Прогулка

Тема. «Здравствуй, травка!»

Цель: продолжать наблюдение за весенней травкой; развивать наблюдательность; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к растениям. 

Ход наблюдения. Снег растаял, и на земле растет молодая травка. Посмотрите, как красиво стало вокруг. Осторожно дотронуться до нежных зелёных травинок, погладить, приговаривая: «Травушка зелёная всколыхнись, золотому солнышку покажись». Травка, какая? Маленькая, мягкая, пушистая. Объяснить детям, что первую, молодую, зелёную травку нужно беречь, её нельзя рвать и топтать.

К солнцу пробивается

Зелёная трава.

Ах, весна - красавица,

Ты как всегда права!

Елена Бром

Д/игра «Тук-тук». Цель: упражнять детей в произношении звуков с различной громкостью; формировать правильное и чёткое произношение звуков. 

П/игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать внимательное отношение к сверстникам. 

«Зайка серый умывается». Цель: учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

Труд. Собрать на участке сухие веточки и камни. Цель: воспитывать желание трудится. 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. 

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Индивидуальная работа. «Сбей кегли» (3-5 кеглей). Цель: развивать глазомер. 



Возвращение с прогулки

Отгадывание загадок про бытовую технику (развитие умения находить ответ в загадке, развивать мышление, воображение).

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Что нельзя делать во время обеда?»

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная песня «Над лесною спаленкой» (из кинофильма «Человек родился»)

2 половина дня

Вечер

Стирка кукольной одежды (формировать заботливое отношение к окружающим. Формировать умение выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий). ([1], с. 53)

СРИ «Магазин электроприборов» (формировать знания детей об электроприборах; обогащать игровой опыт; совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря).

Настольно-печатные игры. Собери картинку. «Пылесос», «Холодильник» (формировать знания о бытовых приборах. Учить детей собирать предмет по образцу).

Танец под песню из м/ф «Фиксики» - «Помогатор» (укреплять физическое и психологическое здоровье детей, создавать радостное настроение)

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Завершающий ритуал. «Прощаемся с разным настроением»

Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных Действий с различными игрушками.

Настольно-печатная игра

«Сложи картинку»

Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет. Полина Я, София Т

Прогулка

Долговременное наблюдение «Развитие растений».

Задачи: Предложить детям рассмотреть ветви, отмеченные ленточками, выяснить, какие изменения произошли. Учить отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный за¬пас детей.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Водитель автобуса»

Задачи: Совершенствовать игровые навыки детей, учить де¬тей принимать на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ролью. Способствовать обогащению соци¬ального и игрового опыта детей.