СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ф17 Выступление на РМО учителей физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление   на   РМО   учителей.

Просмотр содержимого документа
«Ф17 Выступление на РМО учителей физической культуры»

Проектная деятельность на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС

Инновационные технологии на уроках физической культуры основаны на передовых исследованиях достижений науки и обобщения опыта педагогов в области организации педагогического процесса, направленного на обеспечение качества образования и повышение эффективности обучения.

Современное образование на сегодня ставит перед педагогом, следующие задачи: совершенствовать традиционные технологии и находить новые методы организации учебно-воспитательного процесса.

Перед учителем современной школы, в условиях быстро меняющегося мира, на первый план выходит проблема поиска новых, более совершенных форм и методов подготовки учащихся. Стремительное развитие современного мира предъявляет к обучающимся требования к умению использовать информационные технологии во всех областях жизни.

Поэтому главной задачей школы становится воспитание нового поколения грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания учащихся, а это значит, что современный учитель должен использовать информационные технологии в своей педагогической деятельности, ведь с ними урок становится более наглядным и интересным. Использование дополнительных возможностей информационных технологий на уроках физической культуры способствует активизации внимания, углублению знаний, и в конечном счете повышению эффективности образовательного процесса и привлечению учащихся к исследовательской деятельности.

Освоение учащимися учебно-исследовательской деятельности является приоритетным направлением освоения Федеральных образовательных стандартов второго поколения, в котором особое внимание уделяется организации проектной и исследовательской деятельности школьников, обусловленной введением в образовательный контекст новых методов и технологий обучения. Эта деятельность способствует формированию у учащихся умения самостоятельно добывать новые знания, работать с полученной информацией, делать выводы и умозаключения.

Для ученика учебный проект - это деятельность, которая позволяет максимально раскрыть свой творческий потенциал, проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересных проблем, интересующих, в первую очередь, самих учащихся. А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания учащихся, которое позволяет формировать УУД и все компетенции современного школьника.

Основная цель проекта - изучить виды исследовательской деятельности, а также создавать условия для эффективного процесса ее реализации, т.к. проектная деятельность направлена на формирование у учащихся умений и навыков проектной и исследовательской деятельности при компетентном подходе к обучению.

Проектная деятельность включает в себя и воспитательные задачи, такие как приобщение учащихся к непрерывному научному и профессиональному совершенствованию, выработка у учащихся потребности в постоянном самообразовании, стимулирование потребности у учащихся к постоянному творческому поиску.

В свою очередь проектная деятельность опирается на раннее изученные дисциплины, как общеобразовательного так и профессионального цикла.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья ,пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм. Основная задача учителя в проектной деятельности состоит в обеспечении каждому ученику доступа к основам физической культуры, в опоре на широкие и гибкие методы и средства обучения, для развития учащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. При выборе темы, учитель должен учитывать интересы и склонности детей.

Одним из требований к обучению учащихся является реализация на практике метапредметных связей с другими общеобразовательными предметами(физикой, биологией, химией, математикой, историей, информатикой, географией, музыкой, основами безопасности и жизнедеятельности и др.), а проектная деятельность является основополагающей формой работы связующей воедино все знания и навыки, которыми владеет ученик. Ведь цель проектной работы состоит не только в том чтобы получить хорошую отметку и быть аттестованным, но и в формировании у учащихся установки на творческий подход к решению проблем из любой сферы человеческой деятельности; на развитии творческих способностей к самостоятельному конструированию и переконструированию информации, умению решать информационные задачи; освоении принципов и методов и последовательности учебного конструирования.

На уроках физической культуры мы широко используем проектную деятельность, предлагая различные темы проектов учащимся (на выбор). Все темы взяты из школьной программы.

Особое внимание, в проектной деятельности, мы уделяем работе с детьми, освобожденными от занятий физической культуры на длительный период времени по состоянию здоровья, и учащимися, отнесенными к спец. группе «Б», т.к. они освобождены от практической части уроков.

В 2015-2017 учебных годах наиболее востребованной и обсуждаемой темой была информация, связанная с историей возникновения, развития и возобновления комплекса ГТО, в связи с Постановлением Правительства РФ № 540, положением о ГТО и Указом Президента о ГТО от 2014 г., направленных на воссоздание комплекса ГТО. Главной целью которого является увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки, через массовое внедрение комплекса ГТО и охват системой подготовки всех возрастных групп населения. В основу которого положены принципы: добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей. Содержание комплекса включает в себя нормативы ГТО и спортивных разрядов, система тестирования, рекомендации по особенностям двигательного режима для различных групп.

Комплекс ГТО в нашей стране не новшество. Старшее поколение уже знает в чем состоит его суть, нам же предстоит с этим ознакомиться и проверить свои возможности в области физической культуры . Для школьников старших классов усвоение новых физических упражнений имеет практическое значение для подготовки грядущего перехода к военной службе, спортивной или трудовой деятельности, т.к. тренировка в усвоении определенных движений при выполнении физических упражнений приучает школьника автоматически управлять мышцами для выполнения движений, необходимых в процессе производства или какого-либо вида спорта. Данная работа кажется нам актуальной, так как с 2015 года комплекс ГТО будет введен на всей территории России. Учащимся нашей школы предстоит сдача нормативов по разным возрастным ступеням. И для того что бы иметь более полное представление о комплексе ГТО, учащиеся разных классов, освобожденные от физической нагрузки на уроках физической культуры готовят презентации на темы связанные с историей и возобновлением комплекса ГТО. Школьники работают над презентацией индивидуально или группой под руководством и наблюдением учителя физической культуры. Достигнув хороших и отличных результатов, учащимся предоставляется возможность выступить перед одноклассниками и защитить свой проект. Обычно после защиты проекта от одноклассников поступает много вопросов, на которые отвечает докладчик вместе с педагогом.

Результаты проектной деятельности учащиеся представляют одноклассникам и учащимися младших классов. В результате этих выступлений учащиеся способны решать творческие задачи, используя те или другие методы решения, планировать свою деятельность, самостоятельно разрабатывать этапы проектной деятельности, анализировать свою деятельность на различных этапах проекта, грамотно составлять письменную и демонстрационную части проекта, осуществлять демонстрацию и защиту продукта своей проектной деятельности. Умение пользоваться методом, групповым обучением - показатель прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям ХХI-ого века, предусматривающие, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека современного общества.

Ведь еще Андрей Николаевич Колмогоров, советский математик, один из крупнейших математиков ХХ века, сказал: «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются. В результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе».

В данной работе предложены дидактические материалы, включающие в себя лучшие презентации учащихся на тему: «История, развитие и возобновление комплекса ГТО».