Дата: «________» __________________________ 20___ год Фамилия И.___________________________________ Класс: 7 ___ Инструктаж по ТБ пройден _____________________ Лабораторная работа № 6 Градуирование пружины и измерение сил динамометром Цель работы: научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с её помощью измерять силы. Оборудование: динамометр, шкала которого отсутствует (или закрыта бумагой), набор грузов по 102 г, штатив с муфтой, лапкой и кольцом.. Ход работы: Укрепите динамометр с закрытой бумагой шкалой вертикально в лапке штатива. Отметьте горизонтальной чертой начальное положение указателя динамометра – это будет нулевое деление шкалы. Подвесьте к крючку динамометра груз, масса которого 102 г. На этот груз действует сила тяжести, равная 1 Н. С такой же силой груз растягивает пружину динамометра. Эта сила уравновешивается силой упругости, возникающей в пружине при её растяжении (деформации). Новое положение указателя динамометра также отметьте горизонтальной чертой на бумаге. Затем подвешивается к динамометру второй, третий грузы той же массы (102 г), каждый раз отмечая черточками на бумаге положение указателя. Снимите динамометр со штатива и против горизонтальных черточек, начиная с верхней, проставьте числа 0,1,2,3. Нарисуйте проградуированную шкалу динамометра в тетрадь. С помощью линейки получите шкалу с ценой деления 0,1 Н. Груз массой 102 г растянет пружину на 1Н, массой 51 г – на __________ Н, массой 153 г – на __________ Н. Какую наименьшую силу можно измерить сделанным вами динамометром? Измерьте проградуированным динамометром вес каких-либо тел и определите их массу. Вывод: __________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Полученная оценка: ____________ | Дата: «________» __________________________ 20___ год Фамилия И.___________________________________ Класс: 7 ___ Инструктаж по ТБ пройден _____________________ Лабораторная работа № 6 Градуирование пружины и измерение сил динамометром Цель работы: научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с её помощью измерять силы. Оборудование: динамометр, шкала которого отсутствует (или закрыта бумагой), набор грузов по 102 г, штатив с муфтой, лапкой и кольцом.. Ход работы: Укрепите динамометр с закрытой бумагой шкалой вертикально в лапке штатива. Отметьте горизонтальной чертой начальное положение указателя динамометра – это будет нулевое деление шкалы. Подвесьте к крючку динамометра груз, масса которого 102 г. На этот груз действует сила тяжести, равная 1 Н. С такой же силой груз растягивает пружину динамометра. Эта сила уравновешивается силой упругости, возникающей в пружине при её растяжении (деформации). Новое положение указателя динамометра также отметьте горизонтальной чертой на бумаге. Затем подвешивается к динамометру второй, третий грузы той же массы (102 г), каждый раз отмечая черточками на бумаге положение указателя. Снимите динамометр со штатива и против горизонтальных черточек, начиная с верхней, проставьте числа 0,1,2,3. Нарисуйте проградуированную шкалу динамометра в тетрадь. С помощью линейки получите шкалу с ценой деления 0,1 Н. Груз массой 102 г растянет пружину на 1Н, массой 51 г – на __________ Н, массой 153 г – на __________ Н. Какую наименьшую силу можно измерить сделанным вами динамометром? Измерьте проградуированным динамометром вес каких-либо тел и определите их массу. Вывод: __________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Полученная оценка: ____________ |