Тема №12. Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международном туризме.
Цель урока:
- ознакомить учеников с видами туризма;
- учащиеся должны знать факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международном туризме;
-научиться уметь адаптироваться к изменениям условий окружающей среды;
Место: класс.
Время: 40мин.
Метод: беседа ,презентация.
Ход урока:
1.Вводная часть.
-Организационный момент.
-Повторение пройденного материала. Вопросы (слайд №2):
1.С какого возраста можно управлять велосипедом на дороге?
2.Правила безопасности при управлении велосипедом
3.Какое снаряжение необходимо велотуристу?
4.Что входит в велоаптечку?
5.Какие бывают велосипеды?
6.Правила движения в темное время суток.
2. Основная часть.
Используя на протяжении всего урока компьютерную презентацию излагаю новый материал.
-Даю уч-ам значение туризма.(слайд № 3)
В последнее время в нашей стране туризм приобретает все большую популярность и становится одним из основных видов активного отдыха, с помощью которого человек познает окружающий мир, знакомится с культурой, обычаями и традициями различных народов, проверяет свои физические и духовные возможности в преодолении различных трудностей.
-Путем беседы с уч-ми даю классификацию туризма.(слайд № 4).
Дальний (внутренний) туризм - разновидность выездного туризма, это путешествия в пределах Российской Федерации, в районах, значительно отдаленных от места жительства (в других областях и регионах).
Выездной туризм это путешествия в зарубежные страны.
-Знакомлю уч-ов с особенностями туризма.(слайд №5).
Дальние и выездные туристические путешествия связаны с передвижением человека на различных видах транспорта: железнодорожном, морском, авиационном и автомобильном. Эти путешествия также связаны с перемещением человека на значительные расстояния, в другой часовой пояс и в другие климатические условия.
-Рассказываю уч-ам об изменениях в организме человека при смене часовых поясов и климатических условий .(слайды №6, 7,8,9).
Если вы на самолете или поезде прибудете из Москвы в Новосибирск, то весь режим вашей жизни сместится на 4 ч вперед, а это создаст определенный дискомфорт для вашего организма - ему необходимо какое-то время, чтобы перестроиться на новый режим.
Аналогичная картина, но более сильно выраженная, происходит при смене климатических условий. Климатические условия определяются многими факторами: воздушными течениями атмосферы, особенностями рельефа местности и др. - и характеризуются температурой окружающего воздуха, атмосферным давлением, влажностью воздуха, облачностью, осадками и скоростью перемещения воздуха (ветра). Все эти факторы в различных районах Земли разные.
Организм человека привыкает к условиям, характерным для его места проживания. Смена этого места приводит к смене климатических условий, нарушает привычный режим функционирования организма человека, снижает его работоспособность и требует определенного времени для приспособления организма к новым климатическим условиям - его адаптации.
- Провожу с уч-ми видео физкультминутку.
-Используя слайды № 10 ,11 ,12 ,13 компьютерной презентации рассказываю о видах подготовки к путешествию.
Теоретическая подготовка к путешествию включает в себя детальное изучение климатических особенностей места поездки в определенное время года, их влияния на организм человека. Важно ознакомиться и с условиями безопасного поведения на том виде транспорта, на котором предстоит поездка.
Практическая подготовка заключается в укреплении своего здоровья. Слабая физическая подготовленность, переутомление, заболевания - все это ухудшает приспособительные возможности организма, и тогда человек не может полностью адаптироваться к новым условиям.
Если человек заболеет, полноценного активного отдыха не получится. В то же время здоровые, тренированные люди переносят процесс приспособления к новым условиям сравнительно легко.
В первые дни у них может возникнуть легкое недомогание, снижение работоспособности, апатия, нарушение сна, но это быстро проходит.
3.Заключительная часть.
-Закрепляю пройденный материал.
Контрольные вопросы (слайд №14) :
1. Что такое дальний (внутренний) и выездной туризм?
2. Какие факторы необходимо учитывать при подготовке к дальнему туризму?
3. Как изменится поясное время, если вы летите самолетом на восток, и какое влияние это окажет на ваше самочувствие?
-Подвожу итоги урока.
-Оцениваю уч-ов. Благодарю за хорошую, плодотворную работу.
-Даю уч-ам домашнее задание (слайд №15):
П.3.1.стр65-68.
Подготовить доклад на тему : «Виды и способы подготовки к путешествию.»
-Рефлексия.