СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международном туризме.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема №12.  Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международном туризме.

Цель урока:

- ознакомить  учеников с видами туризма;

 -  учащиеся должны знать  факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международном туризме;

 -научиться  уметь  адаптироваться к изменениям условий окружающей среды;

Место: класс.

Время: 40мин.

Метод: беседа ,презентация.

Просмотр содержимого документа
«Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международном туризме.»

Тема №12. Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международном туризме.

Цель урока:

- ознакомить учеников с видами туризма;

- учащиеся должны знать факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международном туризме;

-научиться уметь адаптироваться к изменениям условий окружающей среды;

Место: класс.

Время: 40мин.

Метод: беседа ,презентация.

Ход урока:

1.Вводная часть.

-Организационный момент.

-Повторение пройденного материала. Вопросы (слайд №2):

1.С какого возраста можно управлять велосипедом на дороге?

2.Правила безопасности при управлении велосипедом

3.Какое снаряжение необходимо велотуристу?

4.Что входит в велоаптечку?

5.Какие бывают велосипеды?

6.Правила движения в темное время суток.

2. Основная часть.

Используя на протяжении всего урока компьютерную презентацию излагаю новый материал.

-Даю уч-ам значение туризма.(слайд № 3)

В последнее время в нашей стране туризм приобретает все большую популярность и становится одним из основных видов активного отдыха, с помощью которого человек познает окружающий мир, знакомится с культурой, обычаями и традициями различных народов, проверяет свои физические и духовные возможности в преодолении различных трудностей.

-Путем беседы с уч-ми даю классификацию туризма.(слайд № 4).

Дальний (внутренний) туризм - разновидность выездного туризма, это путешествия в пределах Российской Федерации, в районах, значительно отдаленных от места жительства (в других областях и регионах).

Выездной туризм ­это путешествия в зарубежные страны.

-Знакомлю уч-ов с особенностями туризма.(слайд №5).

Дальние и выездные туристические путешествия связаны с передвижением человека на различных видах транспорта: железнодорожном, морском, авиационном и автомобильном. Эти путешествия также связаны с перемещением человека на значительные расстояния, в другой часовой пояс и в другие климатические условия.

-Рассказываю уч-ам об изменениях в организме человека при смене часовых поясов и климатических условий .(слайды №6, 7,8,9).

Если вы на самолете или поезде прибудете из Москвы в Новосибирск, то весь режим вашей жизни сместится на 4 ч вперед, а это создаст определенный дискомфорт для вашего организма - ему необходимо какое-то время, чтобы перестроиться на новый режим.

Аналогичная картина, но более сильно выраженная, происходит при смене климатических условий. Климатические условия определяются многими факторами: воздушными течениями атмосферы, особенностями рельефа местности и др. - и характеризуются температурой окружающего воздуха, атмосферным давлением, влажностью воздуха, облачностью, осадками и скоростью перемещения воздуха (ветра). Все эти факторы в различных районах Земли разные.

Организм человека привыкает к условиям, характерным для его места проживания. Смена этого места приводит к смене климатических условий, нарушает привычный режим функционирования организма человека, снижает его работоспособность и требует определенного времени для приспособления организма к новым климатическим условиям - его адаптации.

- Провожу с уч-ми видео физкультминутку.

-Используя слайды № 10 ,11 ,12 ,13 компьютерной презентации рассказываю о видах подготовки к путешествию.

Теоретическая подготовка к путешествию включает в себя детальное изучение климатических особенностей места поездки в определенное время года, их влияния на организм человека. Важно ознакомиться и с условиями безопасного поведения на том виде транспорта, на котором предстоит поездка.

Практическая подготовка заключается в укреплении своего здоровья. Слабая физическая подготовленность, переутомление, заболевания - все это ухудшает приспособительные возможности организма, и тогда человек не может полностью адаптироваться к новым условиям.

Если человек заболеет, полноценного активного отдыха не получится. В то же время здоровые, тренированные люди переносят процесс приспособления к новым условиям сравнительно легко.

В первые дни у них может возникнуть легкое недомогание, снижение работоспособности, апатия, нарушение сна, но это быстро проходит.

3.Заключительная часть.

-Закрепляю пройденный материал.

Контрольные вопросы (слайд №14) :

1. Что такое дальний (внутренний) и выездной туризм?  

2. Какие факторы необходимо учитывать при подготовке к дальнему туризму?

3. Как изменится поясное время, если вы летите самолетом на восток, и какое влияние это окажет на ваше самочувствие?

-Подвожу итоги урока.

-Оцениваю уч-ов. Благодарю за хорошую, плодотворную работу.

-Даю уч-ам домашнее задание (слайд №15):

П.3.1.стр65-68.

Подготовить доклад на тему : «Виды и способы подготовки к путешествию.»

-Рефлексия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!