Комбинированное занятие на тему «Формула успеха»
По форме: беседа – практикум (частично в форме эвристической беседы)
Цель занятия
Сформировать у воспитанников представления о понятиях успех, успешный человек и вывести формулу успеха.
Задачи:
Выяснить . что такое успех, его составляющие . Какими чертами должен обладать успешный человек.
Развивать у воспитанников навыки работы со справочной литературой, коммуникативные навыки и навыки обобщения информации
Способствовать повышению мотивации успешности воспитанников.
Оборудование и материалы:
Словари (5 штук), памятки пользования словарями
Раздаточный материал (задания к кроссворду, таблица качеств, буклет )
Наглядный материал: кроссворд, таблицы.
Ход занятия
- Добрый день, уважаемые ребята! Я очень рада видеть вас.
- Предлагаю поприветствовать друг друга новым для нас способом: вначале поприветствуем друг друга при помощи похлопывания указательными пальцами друг друга, а теперь похлопаем друг другу четырьмя пальцами, а теперь похлопаем при помощи ладошек.
- Знаки внимания, уважения друг другу и присутствующим гостям мы оказали, теперь непосредственно переходим к нашему занятию.
- Тема занятия зашифрована в кроссворде.
| | т | р | у | д | о | л | ю | б | и | е | | | |
| | | | у | с | и | д | ч | и | в | о | с | т | ь |
| | | | у | п | о | р | с | т | в | о | | | | |
с | т | р | е | м | л | е | н | и | е | | | | |
| | | | | х | а | р | а | к | т | е | р | | | |
(Цифры будут расставлены на чистом кроссворде, который будет на доске.)
Желание, интерес, побуждение к действию (стремление).
Умение длительное время выполнять не очень привлекательное задание (усидчивость).
Это стремление достичь «здесь и сейчас» желаемого и необходимого в том числе и успеха в деятельности вопреки имеющимся трудностям и неудачам (упорство).
Стремление, много и усердно работать... любовь к труду (трудолюбие).
Набор устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, выполняемой работе, определяющий поведение человека (характер).
На сегодняшней встрече, мы обсудим, что такое успех, какие качества для этого необходимы, как он достигается и выведем формулу успеха.
- Прежде чем мы приступим к выведению Формулы успеха, давайте с вами определим, что такое “успех” в вашем понимании? Какого человека можно назвать успешным?
“Для меня успех – это...
Быть успешным – значит ...”
.Коллективное обсуждение понятий «успех» и «успешный человек», через выполнение упражнения «Говорящий микрофон».
Воспитанники высказывают собственное мнение, что они понимают под словом успех и успешный человек.
(Я вывешиваю на доску портреты людей, которые по мнению воспитаннико в добились в своей жизни успеха Коул Спроус, Даня Милохин, Дуэн Джонсон, Томас Броди- Сангстер, южнлкорейская группа Битиэс)
После коллективного обсуждения, я предлагаю ребятам посмотреть какое определение этих понятий дает справочная литература.
Практическое задание – работа со словарем – нахождение разных определений понятия «успех», «успешный человек».
Ребята, мы разобрались с вами с понятиями успех и успешный человек.
- Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что объединяет этих успешных людей? (смотрим на доску)
- Как правило дело не только в таланте и врожденных способностях.
Их отличают: (смотрим на наш кроссворд)
- стремление
- усидчивость
- упорство
- трудолюбие
- характер
Да, конечно, безусловно эти все качества важны для достижения человеком успеха, но давайте поподробнее разберем качества человеческой личности и решим какие помогают достичь успех, а какие наоборот тормозят.
Для этого я предлагаю выполнить
Упражнение «Исключи лишнее».
Раздаю материал с табличками ) - 5 минуты, даю подумать и вычеркнуть, те качества, которые тормозят у человека путь к успеху (Если что-то непонятно можем пользоваться справочной литературой)
Далее по очереди совместно обсуждаем, что и почему вычеркиваем.
Я оформляю это упражнение на доске.
Перечень качеств |
трусость | наличие собственных убеждений | агрессивность |
чувство товарищества | лживость | эрудированность |
уравновешенность | организованность | независимость |
любознательность | самоконтроль | непунктуальность |
порядочность | эмоциональность | добросовестность |
жестокость | храбрость | равнодушие |
честность | профессионализм | оптимизм |
трудолюбие | ответственность | неуверенность в себе |
лицемерие | настойчивость | искренность |
разочарование | воспитанность | отходчивость |
жадность | зависть | доброта |
А вот то, что у нас получилось после выполнения упражнения:
Перечень качеств успешного человека |
искренность | наличие собственных убеждений | самостоятельность |
чувство товарищества | настойчивость | эрудированность |
уравновешенность | организованность | независимость |
любознательность | самоконтроль | ответственность |
порядочность | эмоциональность | добросовестность |
трудолюбие | храбрость | дисциплинированность |
честность | профессионализм | оптимизм |
трудолюбие | ответственность | дисциплинированность |
Мы с вами теперь знаем какими качествами обладает успешный человек.
Так, что же должен делать человек , чтобы все эти качества начали работать и он стал успешным?
Прежде всего поставить перед собой цель.
А что такое цель?
(Спрашиваю у ребят, но не тяну время и сама даю определение.)
Цель – это осознанный образ прогнозируемого результата, на достижения, которого направлены действия человека.
(Определения понятия вывешиваю на доску.)
И так с целью определились. Теперь надо понять, как ее достигать. Для этого необходимы ресурсы.
Ребята, а что такое ресурсы личности?
Правильно, это возможности человека :
а) данные от природы т.е.( способности)
б) качества человека которые, которые помогают в достижении цели.
Мы их с вами уже разобрали.
(Определение понятия вывешиваю на доску)
Я думаю мы готовы уже выводить ФОРМУЛУ УСПЕХА:
И так первый компонент:
ЦЕЛЬ (Вывешиваю на доску)
Второй
РЕСУРСЫ(Вывешиваю на доску)
Ребята, как вы думаете какой будет 3 компонент ?
Внимательно посмотрите определение понятие цель.
Правильно.
Из определения понятия цель мы видим, ещё один компонент формулы успеха это ДЕЙСТВИЕ.
Что же такое действие?
Если говорить просто. ДЕЙСТВИЕ – это целенаправленное намеренное движение. В широком смысле действием является любое мотивированное поведение.
(Вывешиваю на доску третий компонент)
Наша формула написана не хватает только завершающего компонента.
Кто его назовет?
Верно, последний компонент нашей формулы это РЕЗУЛЬТАТ. (Вывешиваю на доску)
Кто-то может сформулировать мне понятие РЕЗУЛЬТАТ?
РЕЗУЛЬТАТ - это достигнутая и воплощенная цель.
ФОРМУЛА УСПЕХА - НАМИ ПОСТРОЕНА.
Подводя итог нашему занятию можно сделать вывод,
что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих.
Рефлексия:
Что – то новое узнала на занятии?
(Вика) ( Узнали определение новых понятий например эрудированность)
Чему-то научился сегодня? (Илья)
(Составлять формулу успеха)
Что-то было непонятно? (Кристина)
(Когда работали с таблицей и не знали некоторых качеств человека, трудно понять поможет оно в достижении успеха или нет)
Могут ли сегодняшние знания вам пригодится в будущем? (вопрос всем)
(Да, нам хочется в будущем чего-то достичь, стать успещными.)
В завершении занятия хочу всем раздать подготовленные мною буклеты, в которых содержится краткая информация , которую мы сегодня разбирали.
Ребята, большое спасибо за работу. Всем присутствующим за внимание.