муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кирилловская средняя школа имени Героя советского Союза Л.И.Головлева» Утверждено и введено в действие приказом по школе № 41Е от 31.08.2016 | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии Смоленщины
для 9 класса
Бухановой Марины Александровны
первая квалификационная категория
на 2017-2018 учебный год
РАССМОТРЕННО на заседании методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла _________Буханова М.А. Протокол №1 от «___»______________2016г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель Директора по УР ________Филиппова Т.Л. от «____»____________2016г. |
д. Малые Кириллы
2017
Основными объектами изучения географии Смоленщины являются природное, социально-экономическое и культурное развитие своего края. Краеведческая деятельность позволяет решать как возрастные задачи, которые встают перед учеником подросткового возраста, так и собственно педагогические задачи, связанные с духовно-нравственным воспитанием учащихся.
Изучая свой край, дети осознают себя частью истории и настоящего своего края, его истоков, идеалов, святынь, проявляют уважение к культуре и историческому наследию своих предков. Данная программа даст возможность учащимся определить свою роль в жизни семьи, общества, наконец, своего края, в жизни государства и всего человечества. Именно на этих занятиях реализуется возможность обучения нравственным законам и принципам, отвечающим представлениям об истинной человечности и доброте, об экологическом, полноценном воспитании окружающего мира, которым дети будут руководствоваться в жизни.
Данная рабочая программа по географии Смоленщины рассчитана на 2 года. В 8 классе – 0,5 часа и в 9 классе – 0,5 часа.
Ожидаемые результаты реализации программы.
1. Приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам природы, истории и культуры, о действенных способах изучения своего края, способах сбора и обработки собранной информации; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработке информации; о логике и правилах проведения научного исследования.
2. Развитие ценностного отношения к природе и культуре своей малой родины, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к знаниям, к другим людям.
3. Школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления при защите проекта; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опроса общественного мнения; приобретение школьником опыта самоорганизации; опыта актуализации краеведческой деятельности в социальном пространстве.
Реализуемые цели:
1. Развитие личности, ее познавательных интересов, нравственной культуры, творческих способностей, инициативы и самостоятельности.
2. Получение и расширение знаний учащихся о родном крае, его истории, традициях и культуре.
3. Патриотическое, нравственное, эстетическое воспитание на основе формирования исторического сознания.
Задачи:
1. Изучить историю своей области.
2. Пробудить интерес к изучению истории и культуры родного края, к изучению его традиций.
3. Привлечь учащихся к познавательной, поисково - исследовательской деятельности.
4. Воспитание чувства любви к Родине, формирование гражданского патриотического сознания.
5. Воспитать бережное отношение к историческому и культурному наследию, сохранению исторической памяти.
Формы и методы реализации:
Все формы и методы деятельности способствуют решению поставленных задач, формированию ценностных ориентаций, являющихся целями изучения данного материала, а также приобретению краеведческих знаний и умений.
Учебник: География Смоленской области: учебное пособие / под ред. А.П.Катровского. – Смоленск, изд. Универсум, 2007 год.
Программа курса: Программы для общеобразовательных учебных заведений Смоленской области. Региональный компонент. Сост.: Н.Н.Колпачков, Г.А.Ластовский. Смоленск, «Трай – Ймаком», 1997 год.
Количество часов в год – 9 класс – II полугодие (17 часов)
Количество часов в неделю –1 (II полугодие).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
№ п/п | Изучаемый материал (раздел, тема и т.д.) | Кол-во часов |
Р.2. | Население. | 4 |
Р.3. | Хозяйственный комплекс Смоленщины. | 6 |
Р.4. | Социально-экономические района и города Смоленской области. | 6 |
| Обобщение. | 1 |
Календарно-тематический планирование
Дата/ план | Дата/ факт | № | № по теме/ разделу | Тема урока |
Раздел 2. «Население» (4 час) |
| | 1 | 1 | Население Смоленщины. |
| | 2 | 2 | Демографические проблемы Смоленщины. |
| | 3 | 3 | Социальная инфраструктура. |
| | 4 | 4 | Рекреация. |
Раздел 3. «Хозяйственный комплекс Смоленщины» (6 часов) |
| | 5 | 1 | Хозяйственный комплекс области. |
| | 6 | 2 | Промышленность. |
| | 7 | 3 | Сельское хозяйство области. |
| | 8 | 4 | Строительный комплекс области. |
| | 9 | 5 | Транспорт. |
| | 10 | 6 | Внешние экономические связи. |
Раздел 4. «Социально-экономические районы и города Смоленской области» (6 часов) |
| | 11 | 1 | Территориальная организация и районирование. |
| | 12 | 2 | Центральный район. |
| | 13 | 3 | Северо-западный район. |
| | 14 | 4 | Сафоново-Дорогобужский район. |
| | 15 | 5 | Восточный район. |
| | 16 | 6 | Южный район. |
Раздел 5. Обобщение (1 час) |
| | 17 | 1 | Урок обобщения. |