СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факультативный курс "Край наш Смоленский" 9 кл.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа курса позволяет более углубленно изучить население и промышленность родного края.

Просмотр содержимого документа
«Факультативный курс "Край наш Смоленский" 9 кл.»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кирилловская средняя школа

имени Героя советского Союза Л.И.Головлева»




Утверждено

и введено в действие

приказом по школе

№ 41Е от 31.08.2016






















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии Смоленщины

для 9 класса

Бухановой Марины Александровны

первая квалификационная категория

на 2017-2018 учебный год















РАССМОТРЕННО


на заседании методического

объединения учителей естественно-гуманитарного цикла

_________Буханова М.А.

Протокол №1

от «___»______________2016г.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель

Директора по УР

________Филиппова Т.Л.

от «____»____________2016г.







д. Малые Кириллы

2017

Основными объектами изучения географии Смоленщины являются природное, социально-экономическое и культурное развитие своего края. Краеведческая деятельность позволяет решать как возрастные задачи, которые встают перед учеником подросткового возраста, так и собственно педагогические задачи, связанные с духовно-нравственным воспитанием учащихся.

Изучая свой край, дети осознают себя частью истории и настоящего своего края, его истоков, идеалов, святынь, проявляют уважение к культуре и историческому наследию своих предков. Данная программа даст возможность учащимся определить свою роль в жизни семьи, общества, наконец, своего края, в жизни государства и всего человечества. Именно на этих занятиях реализуется возможность обучения нравственным законам и принципам, отвечающим представлениям об истинной человечности и доброте, об экологическом, полноценном воспитании окружающего мира, которым дети будут руководствоваться в жизни.

Данная рабочая программа по географии Смоленщины рассчитана на 2 года. В 8 классе – 0,5 часа и в 9 классе – 0,5 часа.

Ожидаемые результаты реализации программы.

1. Приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам природы, истории и культуры, о действенных способах изучения своего края, способах сбора и обработки собранной информации; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработке информации; о логике и правилах проведения научного исследования.

2. Развитие ценностного отношения к природе и культуре своей малой родины, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к знаниям, к другим людям.

3. Школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления при защите проекта; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опроса общественного мнения; приобретение школьником опыта самоорганизации; опыта актуализации краеведческой деятельности в социальном пространстве.





Реализуемые цели:

1. Развитие личности, ее познавательных интересов, нравственной культуры, творческих способностей, инициативы и самостоятельности.

2. Получение и расширение знаний учащихся о родном крае, его истории, традициях и культуре.

3. Патриотическое, нравственное, эстетическое воспитание на основе формирования исторического сознания.

Задачи:

1. Изучить историю своей области.

2. Пробудить интерес к изучению истории и культуры родного края, к изучению его традиций.

3. Привлечь учащихся к познавательной, поисково - исследовательской деятельности.

4. Воспитание чувства любви к Родине, формирование гражданского патриотического сознания.

5. Воспитать бережное отношение к историческому и культурному наследию, сохранению исторической памяти.

Формы и методы реализации:

Все формы и методы деятельности способствуют решению поставленных задач, формированию ценностных ориентаций, являющихся целями изучения данного материала, а также приобретению краеведческих знаний и умений.

Учебник: География Смоленской области: учебное пособие / под ред. А.П.Катровского. – Смоленск, изд. Универсум, 2007 год.



Программа курса: Программы для общеобразовательных учебных заведений Смоленской области. Региональный компонент. Сост.: Н.Н.Колпачков, Г.А.Ластовский. Смоленск, «Трай – Ймаком», 1997 год.



Количество часов в год – 9 класс – II полугодие (17 часов)

Количество часов в неделю –1 (II полугодие).







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс

п/п

Изучаемый материал (раздел, тема и т.д.)

Кол-во часов

Р.2.

Население.

4

Р.3.

Хозяйственный комплекс Смоленщины.

6

Р.4.

Социально-экономические района и города Смоленской области.

6


Обобщение.

1





Календарно-тематический планирование


Дата/

план

Дата/

факт

по теме/

разделу

Тема урока

Раздел 2. «Население» (4 час)



1

1

Население Смоленщины.



2

2

Демографические проблемы Смоленщины.



3

3

Социальная инфраструктура.



4

4

Рекреация.

Раздел 3. «Хозяйственный комплекс Смоленщины» (6 часов)




5

1

Хозяйственный комплекс области.



6

2

Промышленность.



7

3

Сельское хозяйство области.



8

4

Строительный комплекс области.



9

5

Транспорт.



10

6

Внешние экономические связи.

Раздел 4. «Социально-экономические районы и города Смоленской области» (6 часов)



11

1

Территориальная организация и районирование.



12

2

Центральный район.



13

3

Северо-западный район.



14

4

Сафоново-Дорогобужский район.



15

5

Восточный район.



16

6

Южный район.

Раздел 5. Обобщение (1 час)



17

1

Урок обобщения.