СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факультативный курс по французскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  факультативного курса для учащихся 5-х классов «ФРАНЦУЗСКИЙ КАК ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Просмотр содержимого документа
«Факультативный курс по французскому языку»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 28» ГОРОДА НОРИЛЬСКА








ПРОГРАММА

факультативного курса для учащихся 5-х классов


«Французский как второй иностранный язык»

34 часа






Автор программы: Н.А.Селиванова

Составитель: учитель французского языка

Соснова Н.А.


Личная подпись ____________
31.08.2018г.













Норильск, 2018г.

Раздел I. Пояснительная записка

Статус документа

Программа курса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений Н.А. Селивановой .Второй иностранный язык «Французский язык». Просвещение 2013г.

Структура документа

Рабочая программа элективного курса по французскому языку представляет собой целостный документ, включающий шести разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.

Программа рассчитана на учащихся 5 классов. Содержание программы представляет собой

отбор такого материала, который может вызвать у учащихся познавательный интерес, позволит сформулировать у них социокультурную компетенцию.

Основной целью обучения иностранному языку в современной российской школе является развитие способностей учащихся к использованию иностранного языка в качестве инструмента общения в диалоге культур. Эта цель предполагает взаимообусловленное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. Задачей факультативного курса « France» является обучение видам речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо). В факультативном курсе учащиеся знакомятся с многими реалиями страны изучаемого языка, отражающими ее национальную культуру, что способствует, в конечном счете, развитию у обучаемых стремления к навыкам коммуникативного общения. Положительный перенос знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого иностранного языка, в область изучения второго иностранного позволяет дальнейшему развитию способности учащихся к межкультурному общению.

Программа предусматривает использование нестандартных форм работы, творческие работы учащихся, занимательные упражнения, тестирование, викторины.

Данная программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.




Раздел II. Учебно-тематический план



Тема

Кол-во часов


Роль изучения иностранных языков

Знакомство со страной изучаемого языка.


2

Вводный курс «Здравствуй Франция»

Знакомство. Приветствие

Формулы вежливости

Познакомьтесь!

Французский алфавит

Страноведение по теме «Почему люди изучают французский язык»






9

Как твои дела?

Что ты любишь?

Твои увлечения

Страноведение по теме «Путешествие по карте языков»


7

Семья

Состав семьи, Мои родители

Мои братья, сестра,

Профессии, возраст, адрес

Цвета, одежда

Страноведение по теме «Общие сведения о Франции, Великие люди Франции»»

15



Раздел III. Содержание тем учебного курса


  1. Роль изучения иностранных языков.

Знакомство со страной изучаемого языка.

  1. Вводный курс «Здравствуй Франция»

Знакомство. Приветствие

Формулы вежливости

Познакомьтесь!

Французский алфавит

Страноведение по теме «Почему люди изучают французский язык»

  1. Как твои дела?

Что ты любишь?

Твои увлечения

Страноведение по теме «Путешествие по карте языков»

  1. Семья

Состав семьи, Мои родители

Мои братья, сестра,

Профессии, возраст, адрес

Цвета, одежда

Страноведение по теме «Общие сведения о Франции, Великие люди Франции»»



Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся5 класса за курс французского языка



  1. Графика и орфография.

Знание правил чтения и написания слов, отобранных для каждого этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. В области обучения письма:

овладение французским алфавитом и умением графически правильного письма.


  1. Фонетическая сторона речи.

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка, соблюдения правильного ударения в словах. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений. Соблюдение фонетического фона французского языка.


  1. Лексическая сторона речи.

Знание основных норм речевого этикета (реплики- клише) принятые в стране изучаемого языка.

Объем продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. Знание лексики по темам: «Как твои дела?», «Семья». Должны знать французский алфавит, числительные 1-20. Разучивание стихов, песен.

Знать формулы вежливости при знакомстве.

Уметь приветствовать, прощаться, знакомиться, представлять себя и своего друга, отвечать рапорт дежурного, знать дни недели, месяца, времена года. Употреблять вопросительные слова в диалоге «знакомство, семья ».


  1. Грамматическая сторона речи.

Знание глаголов avoir, etre.Употребление существительных с определенным, неопределенным, частичным и слитными формами артикля. Уметь употреблять в речи грамматические структуры: AVOIR, ETRE. Получить понятие понятие рода, личных местоимений, образование мн.числа. Овладеть интонацией и типами постановки вопросительного предложения .

Употреблять вопросительные слова в диалоге «знакомство , твои увлечения».

5. В области устной речи:

-понимать на слух иноязычную речь, построенную на программном материале;

- участвовать в общении с одним или несколькими собеседниками с целью обмена информацией.

- логично и последовательно высказываться по темам.

Беседовать по темам «Знакомство», « Семья (Адрес, профессии, родители)».

Читать и понимать усвоенные устно слова и выражения, тексты и диалоги, построенные на знакомом языковом материале.



  1. Социокультурные знания и умения.

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого, поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения: «В семье».

Использование французского языка как средства социокультурного развития: учащиеся должны получить представление о Франкофонии, сведения о стране, язык которой они начинают изучать, о значении французского языка.

-государственная символика (флаг, герб, гимн, столица);

- общие сведения о Франции (географическое положение и население Франции)

- рассуждение на тему «Почему люди во всем мире изучают французский язык?»

- знание о карте языков.





Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения


Для учителя:

1) Н.А.Селиванова Программа для общеобразовательных учреждений. Второй иностранный язык. «Французский язык» 5-9 классы. Просвещение 2013г.

2) Книга для учителя к учебнику « Синяя птица » Э. Береговская, 5 класс

3)Г.М. Чернова. Урок французского языка. 2007 М.:Просвещение

4)Т.Н. Назарова. Французский язык. Конкурсы, праздники.2015

5) Барышников Н. Методика обучения второму иностранному языку.2013

6) Бим И. Концепция обучения второму иностранному языку (на базе английского языка).2001

7) Гаршина Е. «Франция. Первое знакомство». Пособие для уч-ся средней школы по страноведению.2012.



Для учащихся:

1)учебник « Синяя птица » 5 класс, включающий французско-русский словарь.

Автор Э. Береговская. Москва. Просвещение 2016г.

2) Г. Настенкова Контрольные и проверочные работы 2016г






Раздел VI. Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема

Виды деятельности
учителя и учащихся

дата

1

Роль изучения иностранных языков

Зачем изучаю ин.языки

Лекция с элементами беседы.


2

Знакомство со страной изучаемого языка.


Лекция с элементами беседы


3

Вводный курс «Здравствуй Франция»


Лекция с элементами беседы.


4

Знакомство. Приветствие


Групповая, индивидуальная, парная.


5

Формулы вежливости


Индивидуальная, парная.


6

Познакомьтесь!


 Диалогическая речь


7

Французский алфавит


Диалогическая речь

Графический диктант.


8

Французский алфавит


Индивидуальная работа по карточкам.


9

Страноведение по теме «Почему люди изучают французский язык»

Лекция с элементами беседы


10

Как твои дела?


Индивидуальная, групповая.


11

Как твои дела?



Диалогическая речь


12

Что ты любишь?



Монологическая речь


13

Твои увлечения



Практика чтения.


14

Твои увлечения



Работа с учебником


15

Твои увлечения



Диалогическая речь


16

Страноведение по теме

«Путешествие по карте языков»



Работа с аутентичными материалами.


17

Семья


Работа с учебником



18

Семья


Индивидуальная,

Парная работа.


19

Состав семьи

Знакомство с НЛЕ



20

Возраст

Словарная работа.



21

Цвета

Индивидуальная работа по карточкам.


22

Одежда

Групповая, индивидуальная,



23

Семья

Контроль чтения. парная работа.







24

Семья


Презентация о Франции

Работа с картой,


25

Страноведение по теме

«Общие сведения о Франции, Население»

видеоматериалами


26

Семья


Знакомство с НЛЕ


27

Семья


Групповая, индивидуальная работа


28

Мои родители


Упражнения на понимание текста.


29

Мои братья, сестра


Презентация одного из музеев.

Комментирование видеосюжета.



30

Профессии


Контроль чтения



31

Адрес


Творческая работа.


32

Семья


Контроль чтения



33

Страноведение по теме

«Великие люди Франции»

Лекция с элементами беседы


34

Страноведение по теме

«Великие люди Франции»

Презентация о великих людях Франции