СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФАООП по информатике для 10-11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФАООП по информатике для 10-11 классов

Просмотр содержимого документа
«ФАООП по информатике для 10-11 классов»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОГКОУ «ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»

155523 Ивановская область г.Фурманов ул.Тимирязева, д.8

Тел.: 8(49341)2-12-81 факс: 21433 e-mail: [email protected]


Рассмотрена на заседании методического объединения

Протокол №_____

от «___»_____2025г.


Руководитель МО__________


Согласовано

Заместитель директора

по УВР

_________ М.А.Зайцева

Утверждаю

Директор _____________

Н.Н. Алова


приказ №__ от_________














Рабочая программа

по информатике

для 10 - 12 классов

( ФАООП 1 Вариант, ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта)


















Составитель: Коровкина Виктория Викторовна,

учитель математики, информатики.



2025 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа учебного предмета «Информатика» (далее Программа) составлена в соответствии с требованиями:

- федерального закона от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

с изменениями от 4 августа 2023 года;

- приказа министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- приказа министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022г. №1026 «Об утверждении

федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОГКОУ «Ивановский областной центр

психолого-медико-социального сопровождения» (вариант 1) от 31.08.23г. Пр.№52;

- устава ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального

сопровождения».

Программа по информатике разработана для учащихся 10-12 классов с лѐгкой степенью умственной отсталости в целях конкретизации содержания ФАООП УО (вариант 1) с учѐтом предметных и личностных связей, учебного процесса и возрастных особенностей.

Целью обучения информатики в Х-ХII классах является подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности, обеспечение максимально возможной социальной адаптации выпускников. Курс имеет практическую значимость и жизненную необходимость и способствует овладению обучающимися практическими умениями применения компьютера и средств ИКТ в повседневной жизни в различных бытовых, социальных и профессиональных ситуациях. Курс информатики в Х-ХII классах является логическим продолжением изучения этого предмета в V-IX классах.

Задачи программы:

Задачи обучения информатике на этом этапе получения образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

  • обеспечить вхождение учащихся в информационное общество;

  • научить учащихся пользоваться массовым ПО (текстовый редактор, графический редактор и др.);

  • сформировать на доступном уровне у обучающегося представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

  • воспитывать у учащихся готовность к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • развивать творческие и познавательные способности у обучающихся.

Формами организации урока являются: фронтальная работа, индивидуальная и групповая работа, дифференцированно- групповая работа.

Виды занятий: урок, самостоятельная работа, практическая работа.

Формы и методы работы обучающегося и педагога:
    • способы преподавания: рассказ, беседа, объяснение, то есть приемы, в которых основная роль принадлежит учителю. Задача ученика сводится к восприятию, к пониманию, запоминанию и воспроизведению полученной в ходе урока информации и преподаваемого материала;

    • способы учения: выполнение упражнений, самостоятельные и практические работы, то есть приемы, главная роль в которых принадлежит ученикам, учитель же контролирует усвоение знаний, помогает и направляет учащегося.

    1. 2.Общая характеристика учебного предмета.

Обучение информатике носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета. Коррекционная направленность предмета заключается в усвоении учениками элементов логического мышления, в обогащении устной речи, получении новых социально значимых для самостоятельной жизни знаний. Большое место в программе отводится привитию учащимся практических умений и навыков, т.к. обучение информатике является одним из средств коррекции и социальной адаптации учащихся с проблемами интеллектуального развития, их успешной интеграции в общество.

Основным предназначением обучения является получение учащимися представлений о сущности информационных процессов, рассмотрении примеров передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификации информации и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться.

Программа по информатике следует концентрическому принципу в размещении материала, при котором одна и та же тема изучается в течение четырех лет с постепенным наращиванием сведений. Концентризм программы создает условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.

Оценка достижений учащихся носит дифференцированный характер. Знания учащихся оцениваются по традиционной 5-балльной шкале в соответствии с уровнем усвоения программного материала по информатике. Оценка отражает не только уровень достижений в пределах программы, но и те усилия, которые были затрачены учеником в процессе приобретения знаний. Оценка зависит от индивидуальных возможностей обучающихся с проблемами интеллектуального развития, выполняет стимулирующую функцию и учитывает степень продвижения ученика относительно самого себя.

    1. 3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный курс «Информатика» в соответствии с учебным планом входит в предметную область «Математика». Освоение данной рабочей программы планируется в 10-12 классах. Количество часов, выделяемое на освоение программы, составляет:

в 10 классе- 1 час в неделю, 34 часа в год;

в 11 классе- 1 час в неделю, 34 часа в год;

в 12 классе- 1 час в неделю, 34 часа в год;

Всего на курс обучения- 102 часа


4. Результаты освоения учебного предмета информатики в 10-12 классах.

Планируемые результаты формирования базовых учебных действий учащимися

10-12 классов программы по предмету «Информатика» направлены на получение следующих умений:

Личностные базовые учебные действия:

  • испытывать чувство гордости за свою страну;

  • гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих других обучающихся;

  • адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи;

  • уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

  • активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

  • бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия:
  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • договариваться и изменять своѐ поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:
  • Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из – за парты и т.д.);

  • Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать еѐ с учѐтом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учѐтом выявленных недочѐтов.

Познавательные учебные действия:
  • Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

  • Устанавливать видо-родовые отношения предметов;

  • Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

  • Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

  • Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать

изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение,

таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях). Предметные результаты:

Минимальный уровень:

-знать правила жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу учения, к состоянию неполного знания и другим аспектам;

-иметь представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

-решать учебные задачи с использованием общедоступных в образовательной организации средств ИКТ и источников информации в соответствии с особыми образовательными потребностями и возможностями обучающихся;

-пользоваться компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации.

Достаточный уровень:

-знать правила жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу учения, к состоянию неполного знания и другим аспектам;

-иметь представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

-решать учебные задачи с использованием общедоступных в образовательной организации средств ИКТ и источников информации в соответствии с особыми образовательными потребностями и возможностями обучающихся;

-пользоваться компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;

-пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети интернет;

-владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения.


5.Содержание учебного предмета:

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных (с использованием различных технических средств: фото- и видеокамеры, микрофона). Сканирование рисунков и текстов. Организация системы файлов и папок, сохранение изменений в файле. Распечатка файла. Использование сменных носителей (флэш-карт), учёт ограничений в объёме записываемой информации.

Поиск и обработка информации: информация, её сбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Поиск информации в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, контролируемом интернете, системе поиска внутри компьютера. Структурирование информации, её организация и представление в виде таблиц, схем, диаграмм.

Общение в цифровой среде: создание, представление и передача сообщений.

Гигиена работы с компьютером: использование эргономичных и безопасных для здоровья приёмов работы со средствами ИКТ. Выполнение компенсирующих упражнений.


6. Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса

Электронные образовательные ресурсы:

http://interneturok.ru – Видеоуроки.

http://school.edu.ru/catalog.asp- Российский общеобразовательный портал

http://metodist.lbz.ru/ - Методическая служба. БИНОМ. Лаборатория знаний

http://videouroki.net/ - Сайт учителя для учителей

http://metod-kopilka.ru/ - Методическая копилка учителя информатики