ПЛАН УРОКА
Производственное обучение
Тема: № 2.4. «Резка и опиливание».
Тема урока: № 2.4.1., 2.4.2. «Инструктаж по ТБ. Резка листового металла на пластины. Опиливание поверхностей. Шабрение. Проверка качества».
Тип урока: урок теоретических и практических самостоятельных работ.
Оборудование:
-слесарный верстак;
- тиски;
- набор инструментов слесаря;
- разметочные инструменты;
- плоские деревянные бруски;
- труборез.
Цели урока:
1. Образовательная - ознакомить обучаемых с технологическим процессом резки листового металла по размерам в тисках ножницами, резка труб труборезом.
2. Развивающая – способствовать развитию мыслительной деятельности обучаемых, развитию познавательной активности в процессе обучения.
3. Воспитательная – стимулировать познавательный интерес к профессии, способствовать формированию сознательного отношения к обучению.
Учебно-производственные работы:
- изучение Инструкции № 4 по охране труда при ручной обработке металла;
- гибка металла в тисках;
- гибка листового металла по размерам в гибочных приспособлениях.
Ход урока:
1. Вводный инструктаж:
- сообщение темы и цели урока;
- ознакомление с инструкциями по технике безопасности;
- ознакомление с технологическим процессом гибки металла;
- актуализация знаний обучаемых по заданной теме:
Какой инструмент применяется при гибке металла?
Какие особенности гибки листового металла в тисках?
Как рассчитывают длину заготовки при гибке под прямым углом?
При каком диаметре можно гнуть трубу в холодном состоянии?
Как изогнуть стальную трубу?
- сообщение новых знаний, провести инструктаж:
1. Показать инструменты, необходимые для гибки металлов.
2. Показать приёмы гибки полосового металла в слесарных тисках.
3. Показать приёмы гибки заготовок в гибочных приспособлениях.
4. Показать приёмы гибки стальных труб.
5. Показать приёмы гибки труб из цветных металлов.
- провести инструктаж по ТБ.
2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся.
Самостоятельная работа обучающихся по отработке навыков
в обращении с слесарным инструментом, приёмам гибки
- отработка приёмов гибки полосового металла в слесарных тисках;
- отработка приёмов гибки в гибочных приспособлениях;
- отработка приёмов гибки стальных труб;
- гибка труб из цветных металлов.
1-й обход:
- проверка правильности пользования слесарным инструментом.
2-й обход:
- проверка правильности приёмов гибки листового металла в тисках.
3-й обход:
- проверка правильности приёмов гибки в гибочных приспособлениях.
Смена рабочих мест и повторение упражнений.
Уборка рабочего места.
3. Заключительный инструктаж.
Обобщение и систематизация изученного материала:
- разобрать наиболее характерные недочёты в работе обучаемых.
Контроль и оценка качества работ обучающихся:
- сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
- отметить обучаемых, выполнивших работу на отлично.
Выдача домашнего задания:
- сообщить, что на следующем занятии будут изучаться упражнения
по резке листового металла на пластины, опиливание поверхностей, шабрение.