Тема раздела, количество часов | Дата | № урока | Тема урока | Федеральный компонент государственного образовательного стандарта | НРК |
I триместр 1 период 01.09 – 05.10 | 2.09 | 1 | Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассматривать. | Учащиеся должны знать: - основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; - известные центры народных художественных ремёсел России; | |
«Ты изображаешь. Знакомство с мастером изображения» 10 часов. | 9.09 | 2 | Можно изображать пятном | - ведущие художественные музеи России. Учащиеся должны уметь: - различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; - узнавать произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; - сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства ; | |
| 16.09 23.09 | 3-4 | Изображать можно в объеме | - использовать художественные материалы; - применять основные средства художественной выразительности в | |
каникулы 06.10 – 10.10 2 период (11.10 15.11) | 30.09 14.10 | 5 -6 | Изображать можно линией | рисунке и живописи, в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки. Использовать в практической деятельности: | |
| 21.10 | 7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | -самостоятельной творческой деятельности; - обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; | |
каникулы 16.11 – 21.11 | 28.10 11.11 | 8 - 9 | Наши краски. | - оценки произведений искусства при посещении выставок, музеев и др. | |
II триместр 3 период 22.11 – 30.12 | 25.11 | 10 | Художники и зрители (урок обобщение) Экскурсия в картинную галерею. | | Уральские художники. |
«Ты украшаешь». Знакомство с «Мастером Украшения». 7 часов. | 2.12 9.12 | 11 - 12 (1-2) | Мир природы полон украшений | Учащиеся должны знать: - основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; - известные центры народных художественных ремёсел России; - ведущие художественные музеи России. | |
| 16.12 | 13 (3) | Красоту надо уметь замечать | Учащиеся должны уметь: - различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; | Уральские самоцветы. |
| 23.12 | 14-15 (4-5) | Как, когда, для чего украшает себя человек | - узнавать произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; - сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства ; - использовать художественные материалы; | Изображение героев сказов П. Бажова и их украшений «Хозяйка Медной горы» |
каникулы 31.12 – 09.01 | 30.12 | 16 (6) | «Мастер Украшения» помогает создавать праздник. | - применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи, в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки. | |
4 период 10.01 – 22.02 | 14.01 | 17 (7) | «Мастер Украшения» помогает создавать праздник. | Использовать в практической деятельности: -самостоятельной творческой деятельности; - обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; - оценки произведений искусства при посещении выставок, музеев и др. | |
«Ты строишь». Знакомство с «Мастером Постройки» 10 часов | 28.01 | 18 (1) | Дом для себя. | Учащиеся должны знать: - основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; - известные центры народных художественных ремёсел России; - ведущие художественные музеи России. | |
| 3.02 | 19 (2) | Какие можно придумать дома. | Учащиеся должны уметь: - различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; | |
| 10.02 | 20 (3) | «Мастер Постройки» помогает придумать город. | - узнавать произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; - сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства ; - использовать художественные материалы; | Город – где живёшь. Площадь им. С.Орджоникидзе-экскурсия. |
каникулы 23.02 – 27.02 | 17.02 | 21 (4) | «Мастер Постройки» помогает придумать город. | - применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи, в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки. | Я рисую свой любимый город. |
III триместр 5 период 28.02 – 12.04 | 3.03 | 22 (5) | Всё, что мы видим, имеет конструкцию. | Использовать в практической деятельности: | |
| 10.03 | 23 (6) | Все предметы можно построить. | -самостоятельной творческой деятельности; | |
| 17.03 24.03 | 24-25 (7-8) | Дом снаружи и внутри. | - обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; | |
каникулы 13.04 – 17.04 | 31.03 7.04 | 26-27 (9-10) | Город, где мы живем | - оценки произведений искусства при посещении выставок, музеев и др. | |
6 период 18.04 – 25.05 «Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе» 6 часов. | 21.04 28.04 5.05 | 28,29,30 (1,2,3) | «Мастера» помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его. | Учащиеся должны знать: - основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; - известные центры народных художественных ремёсел России; - ведущие художественные музеи России. Учащиеся должны уметь: - различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; - узнавать произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; - сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства ; - использовать художественные материалы. | |
| 12.05 19.05 25.05 | 31, 32, 33(4,5,6) | Урок любования. Умение видеть. | Использовать в практической деятельности: -самостоятельной творческой деятельности; - обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; - оценки произведений искусства при посещении выставок, музеев и др. | Герои башкирских легенд. |