Цели обучения в соответствии с учебной программой | Понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы. Формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение. |
Начало урока | I. Организационный момент. Закройте глаза, представьте, что вы на теплоходе. Легкий ветерок колышет волосы. С палубы открывается чудесный вид древнерусских городов. Слышите звон церковных колоколов, песни жаворонков и шум волны. II. Актуализация знаний. К) Проблемный вопрос. Учитель предлагает подумать. Как вы сами определяете важность языка в современном мире? Почему? Работа с учебником и визуальным материалом. Работа с иллюстрациями. Учащимся предлагается ответить на вопрос: Что вам известно о представленных авторах и их произведениях? (П) Работа с эпиграфом | Учащиеся определяют тему урока. учащиеся обсуждают смысл эпиграфа в паре). | Музыка «О русском языке» 1111Р^/Д\л\л\-.уоиПнЬе.сошЛта1сЬ эпиграф | ФО Взаимооценка. |
Середина урока 15 мин. | III. Изучение нового материала. Развитие связной речи Учитель выясняет, что ученики знают о лексическом значении слов диалог, культура. Цель этого приема состоит в том, чтобы развивать креативность мышления учащихся, их коммуникативные качества. (К) Работа с глоссарием: суверенитет, депортация, этнос, коммуникация. Составление словосочетаний на русском, казахском, английском языках со словами глоссария и словом язык. Делаем вывод, на основе которого учащиеся определяют цели урока. формулировать вопросы. IV. Освоение изученного материала. Работа с текстом. (П) Учащиеся работают в паре, читают текст друг другу по очереди. Учащиеся читают текст. Работа в парах: обсуждают текст, определяют, к какому стилю речи он относится, составляют вопросы к тексту. Релаксация «Упражнение на создание целостных образов» Вариант: Используя данные слова, составьте с ними рассказ: картина, писатель, роль, основание, культура; ученик, язык, народ, школа, мир; родина, патриотизм, любовь, прошлое, наследие доска. В этой игре учителю важно установить, а игрокам найти «золотую» середину между количеством и качеством ответов. Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. Послетекстовая работа Повторение грамматического материала, работа с терминами (разделы языкознания). 1. Какова основная мысль данного стихотворения? 2. Почему надо беречь речь? 3. Как вы понимаете строки «Молчат гробницы, мумии и кости, - лишь слову жизнь дана»? | Учащиеся работают в группах, составляют кластер с понятием диалог и культура. Учащиеся представляют работы классу. С одной стороны, стимулируют большее число любых разнообразных ответов, а с другой - поощеряют оригинальные, творческие ответы. Учащиеся в паре читают высказывания о языке, обсуждают и определяют общую мысль. Учащиеся дают определения разделам языкознания. Выполняют письменную работу: пишут рассуждение, раскрывая смысл предложенных высказываний. Для развития коммуникативной компетенции и навыков полиязычия учащиеся соотносят пословицы и объясняют их значение. Ученики слушают стихотворение «Слово» И. Бунина. Учащиеся отвечают на вопросы. | Учебник Музыка на усмотрение учителя Глоссарий Тетрадь | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». |
Конец урока 5 мин. | Информацию из рубрики «Золотое наследие» учитель использует в качестве дополнительного материала. Стратегия формативного оценивания. Домашнее задание. Творческая работа. Исходя из темы урока, напишите эссе «Что мне даст в будущем знание трех языков?». Рефлексия Прием «Выбор» | После рефлексии учащиеся заполняют таблицу Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке смайликами. Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее. | Тетрадь | Выберите смайлик, который говорит о том, с каким настроением вы уходите с урока. |