СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Фестиваль песни на иностранных языках «Свободные, как птицы»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема внеклассного мероприятия:  «Фестиваль песни на иностранных языках «Свободные, как птицы» Дата планируемого проведения: март 2020 Тип мероприятия: мероприятие общеметодологической направленности Технология мероприятия: проектная

 

Просмотр содержимого документа
««Фестиваль песни на иностранных языках «Свободные, как птицы»»







Планирование проведения проекта песенного фестиваля


«Свободные, как птицы» The Beatles






Разработали:

Найденова Елена Константиновна, учитель музыки МАОУ Гимназия №202 «Менталитет»

Урванцева Елена Александровна,

Учитель английского языка МАОУ Гимназия №202 «Менталитет»













Екатеринбург, 2019


Пояснительная записка :

Данный интегрированный учебно-творческий проект «Фестиваль песни на иностранных языках «Свободные, как птицы» по творчеству «The Beatles»,

является долгосрочным, планируется совместная работа учителя музыки и учителей иностранных языков в течении третьей учебной четверти.

Работа над проектом с учащимися 5-8 классов будет организована на уроках английского языка, на уроках музыки и во внеурочных занятиях. Старшеклассники работают над проектом в рамках внеклассной работы по индивидуальному расписанию и самостоятельно.

В каждом классе для работы над проектом, формируется группа учащихся, овладевающих вокальным мастерством и получающих опыт публичных выступлений. В работу над песней ,обсуждение, поиск материала, его обобщение и подготовку презентации и видеоматериалов включены все учащиеся.

Структура работы над проектом включает в себя следующие этапы:

  • Формулировка проблемы, целей проекта, методических задач;

  • Планирование работы. Обсуждение алгоритма работы каждого класса;

  • Работа над проектом: на уроках, в активных формах вокального музицирования во внеклассной работе, самостоятельная учебная и творческая работа учащихся в группах;

­- Представление проекта ««Свободные, как птицы» (по творчеству «The Beatles»)

  • Публичное выступление каждого класса;

  • Рефлексия.



Тема внеклассного мероприятия:

«Фестиваль песни на иностранных языках «Свободные, как птицы»

Дата планируемого проведения: март 2020

Тип мероприятия: мероприятие общеметодологической направленности

Технология мероприятия: проектная



1. Формулировка проблемы, целей проекта, методических задач:

Цель:

Пропагандировать идеи творческого гуманизма, развитие лингво- и социокультурной компетенций учащихся посредством исполнения песенного репертуара группы «The Beatles», как значимого аспекта культурного наследия человечества.



Задачи:

-организовать поисковую, исследовательскую ,лингвистическую и исполнительскую работу по теме проекта

-создать условия для развития творческого потенциала, образного и ассоциативного мышления учащихся;

-включить детей в учебно-творческую метапредметную деятельность (иностранный язык, история, обществознание, литература, вокальное музицирование, риторика, ИКТ )

-создать условия для воспитания эмоционально-ценностного отношения к своим сверстникам

Заинтересовать родителей музыкальными приоритетами детей в процессе подготовки к проекту



Сотрудничать с коллегами , обмениваться опытом, расширять воспитательные возможности учреждений образования



2. Планирование работы, обсуждение алгоритма работы каждого класса:

  1. Прочитать текст песни (прослушать песню). Подготовить краткую интересную справку и презентацию , помогающее восприятию содержания песни, используя различные источники информации, включить ее в публичное выступление;

  2. Приступить к разучиванию выбранной песни с использованием оркестровой минусовой фонограммы;

  3. Представить песенный и информационный материал на генеральной репетиции учителям - консультантам (английский язык ,музыка, информатика, обществознание, литература) и родителям. Исправить и доработать материал с учетом замечаний.

  4. Выступить с песенным проектом перед зрителями (жюри, родители, учащиеся)



Планируемые результаты:

Личностные:

- творческая самореализация детей;

Предметные:

- формирование умения воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, понимать общее содержание текста;

- формирование языковых навыков (фонетических, лексических) в рамках изучения творческого наследия группы «The Beatles»;

Метапредметные:

- умение соотносить свои действия с планируемым результатом;

- развитие коммуникативной компетенции и исследовательских ученых действий;

- умение определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать действия, прогнозировать результаты, анализировать итоги деятельности, делать выводы.

3. Работа над проектом (план и ход мероприятия )


Этапы работы


Деятельность учащихся


Время и используемые методы

Формулировка учителем темы проекта.

Выбор песни для каждого класса.

выбор песен исходя из возрастных возможностей и уровня компетенций каждого класса

1 урок англ язык 10 минут .

Обсуждение.

Разбор.

Прослушать песню. Понять содержание песни, разобрать текст.

2-й урок, англ яз

10 мин.Объяснительно-иллюстративный метод

Самостоятельная формулировка темы содержания выбранной песни

Сформулировать проблему Продолжить разучивание песни.


3-й урок , англ яз

10-15 мин

На уроке: управляемая

дискуссия, метод наводящих

вопросов.

Во внеклассной работе: метод

мозгового штурма.

Исполнение песни.

Работа над интонацией.

Обсуждение

алгоритма (плана)

работы группы


Продолжить работу над песней




4-ой урок, музыка

15 минут

Методы вокальной работы : фонетический, объяснительно-иллюстративный, мысленного пения, сравнительного анализа

Исполнение песни.

Моделирование исполнительского плана в активных формах музицирования и исполнения.


С помощью учителя выбрать возможные варианты исполнения песни ,увидеть выразительные

возможности песни в сольном исполнении, в дуэте, трио, в ансамбле, в хоровой группе.

5-ой урок, музыка 15 мин.

Методы: эмоциональной драматургии, метод создания художественного контекста

Эскиз исполнительского плана песни.

Обсуждение

возможных

источников

информации




Найти источники информации по теме

фотографии, исторической и художественной литературы, документальных и художественных фильмов, публицистики, музейных документов, переписки, иллюстраций, плакатов, фотографий, ресурсы Интернет.

3.Обработать собранные данные

4.Оформить презентацию

6 –ой урок, англ яз

10 мин.

Работа с группами.

Цель – задать направление

поиска информации.


Во внеклассной работе -30минут.Вокальная работа.


Самостоятельная работа

Самостоятельная

работа учащихся

в группах,




Обсудить задание каждого в

группе (функции и сроки исполнения)

7-ой урок англ яз

10 мин

Учитель консультирует,

следит за ходом обсуждения. Для 5-классников возможно

планирование ролей в группе

учителем заранее.

Во внеклассной работе -30минут Вокальная работа.

Самостоятельная

работа групп по

выполнению

заданий.





Вокально-хоровая работа, репетиции.

Запись минусовых фонограмм.

Редакция фонограмм (изменение тональности, темпа, вступления, коды, врезка музыкальных фрагментов, и тд)


8 урок музыка

10 мин

Во внеклассной работе -30минут репетиции.

Методы вокальной работы: фонетический, объяснительно-иллюстративный, мысленного пения, сравнительного анализа

Подготовка к публичному выступлению, к концертному исполнению песни и

отчет о проделанной

работе

Принять участие в генеральной репетиции (исполнение песни и представление презентации)

9 урок английский язык .музыка

20 минут.


Во внеклассной работе-30минут вокальная работа репетиции с микрофонами. (промежуточные результаты).

Продолжение

выполнения

заданий

группами,

самостоятельная работа.


Принять участие в репетиции с микрофонами на сцене

Внеклассная работа .

Методы: Размышления о музыке, метод эмоциональной драматургии, метод создания художественного контекста.


Подготовка сюжета и запись видеоклипа у памятника группе The Beatles на набережной Исети.

Флешмоб «Любители пешеходных переходов» к 50-летию самой известной фотографии группы «The Beatles (фото для обложки Abbey Road)



4.Представление проекта .Публичное выступление каждого класса.

Публичное выступление каждой группы, внешняя оценка.

Выступить с исполнением песни, представить свой проект, ответить на возможные вопросы жюри

10 урок.(совместный открытый)

Внеклассное мероприятие.

Присутствуют все

участники проекта: учителя,

ученики, родители.

Жюри оценивает каждую группу выступающих по заранее определенным критериям (Бланк оценки жюри)

Оборудование :

  • актовый зал

  • проектор

  • экран

  • ПК , пульт звукорежиссера

  • микрофоны и микрофонные стойки

  • звукоусиливающая аппаратура

  • фортепиано

  • гитары

  • стол жюри

5.Рефлексия

Цель: Обсудить проделанную работу, поделиться чувствами и эмоциями,видео и фотоотчетами с выступления .Анализ внеклассного мероприятия с учителями, анализ фестиваля с учащимися на уроках, выпуск фотогазеты или видео.


Педагогическая эффективность проекта.

В ходе решения задач, которые были сформулированы на подготовительном этапе, учащиеся должны быть включены в социально значимую творческую метапредметную деятельность, актуализировть ключевые компетенции учащихся на уроках английского языка ,музыки, в системе дополнительного образования, в самостоятельной работе.




Список использованной литературы

  1. Биография группы Битлз - https://ru.wikipedia.org/wiki/The_Beatles

  2. История песен Битлз - https://biography.wikireading.ru/152393

  3. Переводы и тексты песен Битлз - https://en.lyrsense.com/BEATLES













7