Планирование проведения проекта песенного фестиваля
«Свободные, как птицы» The Beatles
Разработали:
Найденова Елена Константиновна, учитель музыки МАОУ Гимназия №202 «Менталитет»
Урванцева Елена Александровна,
Учитель английского языка МАОУ Гимназия №202 «Менталитет»
Екатеринбург, 2019
Пояснительная записка :
Данный интегрированный учебно-творческий проект «Фестиваль песни на иностранных языках «Свободные, как птицы» по творчеству «The Beatles»,
является долгосрочным, планируется совместная работа учителя музыки и учителей иностранных языков в течении третьей учебной четверти.
Работа над проектом с учащимися 5-8 классов будет организована на уроках английского языка, на уроках музыки и во внеурочных занятиях. Старшеклассники работают над проектом в рамках внеклассной работы по индивидуальному расписанию и самостоятельно.
В каждом классе для работы над проектом, формируется группа учащихся, овладевающих вокальным мастерством и получающих опыт публичных выступлений. В работу над песней ,обсуждение, поиск материала, его обобщение и подготовку презентации и видеоматериалов включены все учащиеся.
Структура работы над проектом включает в себя следующие этапы:
Формулировка проблемы, целей проекта, методических задач;
Планирование работы. Обсуждение алгоритма работы каждого класса;
Работа над проектом: на уроках, в активных формах вокального музицирования во внеклассной работе, самостоятельная учебная и творческая работа учащихся в группах;
- Представление проекта ««Свободные, как птицы» (по творчеству «The Beatles»)
Тема внеклассного мероприятия:
«Фестиваль песни на иностранных языках «Свободные, как птицы»
Дата планируемого проведения: март 2020
Тип мероприятия: мероприятие общеметодологической направленности
Технология мероприятия: проектная
1. Формулировка проблемы, целей проекта, методических задач:
Цель:
Пропагандировать идеи творческого гуманизма, развитие лингво- и социокультурной компетенций учащихся посредством исполнения песенного репертуара группы «The Beatles», как значимого аспекта культурного наследия человечества.
Задачи:
-организовать поисковую, исследовательскую ,лингвистическую и исполнительскую работу по теме проекта
-создать условия для развития творческого потенциала, образного и ассоциативного мышления учащихся;
-включить детей в учебно-творческую метапредметную деятельность (иностранный язык, история, обществознание, литература, вокальное музицирование, риторика, ИКТ )
-создать условия для воспитания эмоционально-ценностного отношения к своим сверстникам
Заинтересовать родителей музыкальными приоритетами детей в процессе подготовки к проекту
Сотрудничать с коллегами , обмениваться опытом, расширять воспитательные возможности учреждений образования
2. Планирование работы, обсуждение алгоритма работы каждого класса:
Прочитать текст песни (прослушать песню). Подготовить краткую интересную справку и презентацию , помогающее восприятию содержания песни, используя различные источники информации, включить ее в публичное выступление;
Приступить к разучиванию выбранной песни с использованием оркестровой минусовой фонограммы;
Представить песенный и информационный материал на генеральной репетиции учителям - консультантам (английский язык ,музыка, информатика, обществознание, литература) и родителям. Исправить и доработать материал с учетом замечаний.
Выступить с песенным проектом перед зрителями (жюри, родители, учащиеся)
Планируемые результаты:
Личностные:
- творческая самореализация детей;
Предметные:
- формирование умения воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, понимать общее содержание текста;
- формирование языковых навыков (фонетических, лексических) в рамках изучения творческого наследия группы «The Beatles»;
Метапредметные:
- умение соотносить свои действия с планируемым результатом;
- развитие коммуникативной компетенции и исследовательских ученых действий;
- умение определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать действия, прогнозировать результаты, анализировать итоги деятельности, делать выводы.
3. Работа над проектом (план и ход мероприятия )
Этапы работы | Деятельность учащихся | Время и используемые методы |
Формулировка учителем темы проекта. Выбор песни для каждого класса. | выбор песен исходя из возрастных возможностей и уровня компетенций каждого класса | 1 урок англ язык 10 минут . Обсуждение. |
Разбор. | Прослушать песню. Понять содержание песни, разобрать текст. | 2-й урок, англ яз 10 мин.Объяснительно-иллюстративный метод |
Самостоятельная формулировка темы содержания выбранной песни | Сформулировать проблему Продолжить разучивание песни. | 3-й урок , англ яз 10-15 мин На уроке: управляемая дискуссия, метод наводящих вопросов. Во внеклассной работе: метод мозгового штурма. |
Исполнение песни. Работа над интонацией. Обсуждение алгоритма (плана) работы группы | Продолжить работу над песней | 4-ой урок, музыка 15 минут Методы вокальной работы : фонетический, объяснительно-иллюстративный, мысленного пения, сравнительного анализа |
Исполнение песни. Моделирование исполнительского плана в активных формах музицирования и исполнения. | С помощью учителя выбрать возможные варианты исполнения песни ,увидеть выразительные возможности песни в сольном исполнении, в дуэте, трио, в ансамбле, в хоровой группе. | 5-ой урок, музыка 15 мин. Методы: эмоциональной драматургии, метод создания художественного контекста Эскиз исполнительского плана песни. |
Обсуждение возможных источников информации | Найти источники информации по теме фотографии, исторической и художественной литературы, документальных и художественных фильмов, публицистики, музейных документов, переписки, иллюстраций, плакатов, фотографий, ресурсы Интернет. 3.Обработать собранные данные 4.Оформить презентацию | 6 –ой урок, англ яз 10 мин. Работа с группами. Цель – задать направление поиска информации. Во внеклассной работе -30минут.Вокальная работа. Самостоятельная работа |
Самостоятельная работа учащихся в группах, | Обсудить задание каждого в группе (функции и сроки исполнения) | 7-ой урок англ яз 10 мин Учитель консультирует, следит за ходом обсуждения. Для 5-классников возможно планирование ролей в группе учителем заранее. Во внеклассной работе -30минут Вокальная работа. |
Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. | Вокально-хоровая работа, репетиции. Запись минусовых фонограмм. Редакция фонограмм (изменение тональности, темпа, вступления, коды, врезка музыкальных фрагментов, и тд) | 8 урок музыка 10 мин Во внеклассной работе -30минут репетиции. Методы вокальной работы: фонетический, объяснительно-иллюстративный, мысленного пения, сравнительного анализа |
Подготовка к публичному выступлению, к концертному исполнению песни и отчет о проделанной работе | Принять участие в генеральной репетиции (исполнение песни и представление презентации) | 9 урок английский язык .музыка 20 минут. Во внеклассной работе-30минут вокальная работа репетиции с микрофонами. (промежуточные результаты). |
Продолжение выполнения заданий группами, самостоятельная работа. | Принять участие в репетиции с микрофонами на сцене | Внеклассная работа . Методы: Размышления о музыке, метод эмоциональной драматургии, метод создания художественного контекста. Подготовка сюжета и запись видеоклипа у памятника группе The Beatles на набережной Исети. Флешмоб «Любители пешеходных переходов» к 50-летию самой известной фотографии группы «The Beatles (фото для обложки Abbey Road) |
4.Представление проекта .Публичное выступление каждого класса.
Публичное выступление каждой группы, внешняя оценка. | Выступить с исполнением песни, представить свой проект, ответить на возможные вопросы жюри | 10 урок.(совместный открытый) Внеклассное мероприятие. Присутствуют все участники проекта: учителя, ученики, родители. |
Жюри оценивает каждую группу выступающих по заранее определенным критериям (Бланк оценки жюри)
Оборудование :
актовый зал
проектор
экран
ПК , пульт звукорежиссера
микрофоны и микрофонные стойки
звукоусиливающая аппаратура
фортепиано
гитары
стол жюри
5.Рефлексия
Цель: Обсудить проделанную работу, поделиться чувствами и эмоциями,видео и фотоотчетами с выступления .Анализ внеклассного мероприятия с учителями, анализ фестиваля с учащимися на уроках, выпуск фотогазеты или видео.
Педагогическая эффективность проекта.
В ходе решения задач, которые были сформулированы на подготовительном этапе, учащиеся должны быть включены в социально значимую творческую метапредметную деятельность, актуализировть ключевые компетенции учащихся на уроках английского языка ,музыки, в системе дополнительного образования, в самостоятельной работе.
Список использованной литературы
Биография группы Битлз - https://ru.wikipedia.org/wiki/The_Beatles
История песен Битлз - https://biography.wikireading.ru/152393
Переводы и тексты песен Битлз - https://en.lyrsense.com/BEATLES
7