СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фестиваль "Созвездие талантов" внеклассное мероприятие для четвероклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фестиваль "Созвездие талантов" организован с целью создания условий для проявления индивидуальных способностей детей, вовлечения их в активную творческую деятельность в разных направлениях. Здесь каждый мог показать то, в чем он талантлив, повысить свою самоценку, стать увереннее в себе. 

Просмотр содержимого документа
«Фестиваль "Созвездие талантов" внеклассное мероприятие для четвероклассников»

Фестиваль «Созвездие талантов»

(внеклассное мероприятие для четвероклассников)


Выполнила: Михновец Светлана Анатольевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ «Петуховская СОШ» Томского района

Сценарий создан в редакторе MS WORD




Цель: создание условий для проявления индивидуальных способностей детей, вовлечение их в активную творческую деятельность.


Планируемые результаты:


Личностные:

формирование чувства уверенности в себе, эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


Метапредметные:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.


Подготовительная работа


  1. Принятие решения о проведении фестиваля на классном собрании и объявление о нем.

  2. Выбор номинации, в которой ребенок себя проявит (каждый самостоятельно решает, что он будет показывать и договаривается с теми, кто может ему помочь)

  3. Анкетирование одноклассников «Любимая анкета», обработка результатов и составление шуточных представлений для участников фестиваля.

  4. Инициативная группа вместе с учителем готовит сценарий фестиваля.

  5. Репетиции идут на переменах, после уроков, вне школы.

  6. Жеребьевка для вручения подарков (на листочках пишутся имена всех учеников, потом листочки сворачиваются и перемешиваются, каждый вытягивает листок и готовит подарок тому, чьё имя написано на листочке (имя содержится в тайне))

  7. Приглашение родителей на мероприятие.

  8. Покупка призов для лотереи (родительский комитет)

Оборудование: компьютер, колонки, светильник, маски-шапочки для театра-экспромта,


Ход мероприятия


Учитель: Добрый вечер, дорогие друзья! Рада приветствовать Вас на нашем втором фестивале «Созвездие талантов». Отгадайте загадку:

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

Это за окном они тают по утрам, а наши звезды и звездочки только ярче с каждым днем разгораются! Судите сами! Но сначала давайте познакомимся с правилами фестиваля:

  1. Участник, после того как его представили, показывает свой талант.

  2. Далее получает задание – испытание, после чего зал принимает решение: достоин ли он звезды.

  3. После испытания каждый участник выбирает себе звезду с номером – лотерейным билетом, звезду крепит около своей фотографии на стенде, а билет участвует в розыгрыше лотереи в конце мероприятия.

  4. Участнику вручается подарок и памятный диплом.

  5. Каждый выступивший представляет следующего участника


Учитель: Предлагаю начать Фестиваль с нашего девиза!

Хором: Наш класс – это просто созвездие звезд.

Об этом пока знаем только мы сами!

Но скоро, но скоро зажгутся всерьёз

Звезды с нашими именами!

Группа девочек представляют:

Мария: Звезда номер один! Вероника Андреевна! – встречайте!

Кристина: Очень скромная, хоть и староста в классе!

Кристя: Самая умная, учится на одни пятерки!

Маша: Очень творческая, пишет сценарии для наших праздников, сказки и песни!

Мария: Любознательная, много знает, читает и нам рассказывает!

И это всё о ней, о Веронике …!

Ника: У меня растут года,

Будет мне 17.

Кем работать мне тогда?

Чем заниматься?

Все: У неё растут года,

Будет ей 17.

Кем работать ей тогда?

Чем заниматься?

Ника: Может стать мне балериной:

Фуэте кручу красиво,

На шпагат сажусь легко.

Волочкову обожаю,

Цискариздзе уважаю.

Представляю: я – в Большом

В главной партии притом!!!

(Группа поддержки с цветами и плакатом «Браво, прима Вероника!»)

Ника: Балериной – хорошо,

А певицей – лучше!

В клубе, в школе на уроках

Я пою совсем неплохо.

Петь люблю я с малых лет,

Лучше пенья дела нет!

Доремифа соль ля си

Села кошка на такси.

Заплатила пять рублей

И поехала в музей,

А котята прицепились

И бесплатно прокатились!

(Группа поддержки с цветами и плакатом «Ты наш кумир, ты наш каприз! Вероника! Спой на бис!»)

Ника: Да, певицей – хорошо,

Но педагогом – лучше.

Поступлю в ТэГэПэУ –

Пусть меня подучат.

Благо, опыт есть большой –

Занимаюсь я с сестрой

Младшей воспитанием

И образованием:

Тише, Вика, Волк на крыше,

Тра ля ля , тра ля ля.

Нас не видит и не слышит

Тра ля ля, тра ля ля.

Ты веди себ прилично

Тра ля ля, тра ля ля.

И учися на отлично

Тра ля ля, тра ля ля.

Не марай свои тетрадки

Тра ля ля, тра ля ля.

И Букварь держи в порядке

Тра ля ля, тра ля ля.

А не то придет Волчище

Тра ля ля, тра ля ля.

Заберет тебя в когтище

Тра ля ля, тра ля ля.

(Группа поддержки с цветами и плакатом «Вероника Андреевна наша классная – Классная - Прекрасная»)

Ника: Быть учительницей – хорошо,

А библиотекарем – круче,

Ведь недаром в ЦБС

Я читатель лучший.

За неделю я смогу

Прочесть Тургенева Муму,

Семь подземных королей,

И Незнайку на Луне.

Крошка Милли, Щенок Макс –

Холли Вебб – писатель - класс!

Библиотекарем – о, ЕС!

Смогу весь фонд наш пересесть!!!

(Группа поддержки с книгами и плакатом «Петуховская библиотека работает ежедневно 24 часа в сутки без выходных»)

Все: У неё растут года

10 лет всего пока!

Кристина: Везде успеть старается,

Мария: Отлично занимается

Математикой, и чтением,

И письмом, и пением,

Кристя: Физкультурой и трудом,

И английским языком,

Кристина: А еще кружком вокальным,

Танцевальным, музыкальным,

Библиотечным, рисовальным…

Ника: На футбол еще хожу!

Вышиваю и вяжу,

Фантики коплю и

никогда не устаю!!!

(Группа поддержки с цветами, книгами, мячом, коллекцией фантиков, крылышками и плакатом «Наша Ника – Лучший ученик Петуховской школы 2018!»)



Учитель: «Талантливый человек талантлив во всем» - сказал Лион Фейхтвангер.  Николай Васильевич Гоголь, например, испытывал страсть к рукоделию. Вязал на спицах шарфы, кроил сестрам платья, ткал пояса, к лету шил себе шейные платки.

Лев Николаевич Толстой, отец русской интеллигенции, был неординарной личностью и увлечения выбирал странные. К примеру, Лев Толстой любил запрячься в плуг и пахать.

Знаменитый поэт и мыслитель Гете души не чаял в маленьких ароматных цветах – фиалках. Легендарный немец не просто любовался этими цветами – он их разводил, причем очень интересным способом.  Антон Павлович Чехов любил собирать марки. А наша Ника и поет, и танцует, и вышивает, и фантики коллекционирует.


Ника поет песню «Мама не узнает», автор слов Иван Клименко, автор музыки Стас Черный.


А сейчас мы проверим, правда ли Ника так талантлива. Для неё испытание: «Узнай песню по описанию и спой отрывок»

  1. Песня о том, как на волшебном вертолете привезли подарок на день рождения. (Пусть бегут неуклюже…)

  2. Песня после мультфильмов, под которую малыши ложатся спать. (Спят усталые игрушки…)

  3. Песня о деревянном мальчике, который поменял азбуку на билет в театр. (Буратино)

  4. Песня о хвойном дереве, которому холодно зимой. (Маленькой елочке холодно зимой…)

  5. Песенка животного, плывущего на льдине и поющего о своей потере. (Песенка мамонтенка)


Учитель: как вы считаете, Ника достойна звезды? – Да!

(Ника выбирает звезду, получает подарок и памятный Диплом)


Ника (представляет следующую звезду): Добрая, ответственная, справедливая. Обожает читать книги Холли Веб, и Волшебник Изумрудного города. Любимый цвет фиолетовый, видно неслучайно великолепно сыграла роль фиолетовой феи Бастинды в новогоднем спектакле. Всегда говорит правду, даже если ей это и невыгодно!

Мария:

Зовут меня Маша! Приветствую всех!

Надеюсь на теплый прием и успех!

Я вам о себе расскажу объективно –

Умна, весела и во всем позитивна.

Люблю наряжаться, люблю рисовать

И маме по дому всегда помогать.

Я плавать учусь и на лыжах катаюсь,

Еще фигуристкой я стать постараюсь!

Хочу быть всегда я под номером первым,

Чтоб младшей сестрёнке во всем стать примером!

Я буду упорно и долго трудиться,

Чтоб папа и мама могли мной гордиться!

Песня от Марии «Оранжевое солнце» группы Краски

Учитель: Испытание для Марии: вспомнить и повторить на бис монолог Бастинды из новогоднего представления «По следам Волшебника Изумрудного города»

Мария переодевается и повторяет монолог Бастинды.

Учитель: как вы считаете, Мария достойна звезды? – Да!

(Мария выбирает звезду, получает подарок и памятный Диплом)


Мария: Справедливый, терпеливый и добрый. Больше всего любит смотреть фильмы, особенно «Форсаж». Мечтает летом прокатить девчонок на собственном Порше, если они, конечно, накормят его любимой гречкой. В людях ценит чувство юмора, да и сам умеет юморить. Встречайте Дмитрия!

Выступление Димы: загадки-обманки

Испытание для Димы: прочитать стихотворение в образе ленивого кота, боевого петуха, несмышлёного щенка.

Учитель: как вы считаете, Дима достоин звезды? – Да!

(Дима выбирает звезду, получает подарок и памятный Диплом)


Дима:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых
Взявшись за руки идём.

Следующая наша звезда очень яркая, непоседливая, всем старается помочь, поддержать, утешить. Бойкая, веселая, непосредственная. Любит читать и удивлять окружающих, а еще она большая патриотка свой Родины, послушайте стихотворение «Родина» Зинаиды Александровой в исполнении Светланы. Света читает стихотворение.



Света: Я хочу вам рассказать, что Светланкой меня звать,

Я весёлая девчушка, озорная хохотушка.

Книжки я люблю читать и с подружками гулять,

Вот стою я перед вами - оцените меня сами!



Испытание для Светы: придумать четверостишье по рифме:

Частушка – игрушка, кот – год.

(В руках держу игрушку,

Для вас спою частушку,

О том, как рыжий кот

Встречает Новый год)


Учитель: как вы считаете, Света достойна звезды? – Да!

(Света выбирает звезду, получает подарок и памятный Диплом)


Света: Следующая звезда в нашем созвездии – блогерша. Да-да, некоторые и не знают, что это такое, а у неё уже есть свой блог, правда, подписчиков пока еще нет, но надеюсь, что скоро появятся. Если она будет готовить яркие танцы и флеш-мобы, чтобы выкладывать их в соцсетях, заманивая подписчиков. Она обожает лето, лапшу с сосисками, Ольгу Бузову. Эта девушка веселая, креативная, трудолюбивая, инициативная! Встречайте, Кристина Б.


Кристина Б.

Зовут меня Кристинкой,

хожу в четвёртый класс я,

Активная, задорная,

Красивая, упорная.

Люблю петь и танцевать,

На экране помелькать.

По дому маме помогаю

И никогда не унываю.

В школу с радостью хожу

И со спортом я дружу.

Свое здоровье укрепляю

Чего и вам, друзья, желаю!

Всем побольше улыбаться

и никогда не огорчаться!


Выступление Кристины вместе с девочками Песня

Испытание для Кристины: организовать флеш-моб


Учитель: как вы считаете, Кристина достойна звезды? – Да!

(Кристина выбирает звезду, получает подарок и памятный Диплом)


Кристина: Говорят, сила есть – ума не надо. Но это не так. Следующая звезда занимался тайским боксом, знает несколько приемов, но никогда не применяет их на практике. Он сильный, смелый веселый. Обожает все мощное и надежное: Григория Лепса и собак, машину Патриот и физкультуру. Поест картошку с курицей, почитает энциклопедию, нарвет ромашек и подарит сестре Лере. В людях Даниил больше всего ценит ум.

Вот мы его и проверим сейчас и на ум, и на силу:

Армреслинг (если будет с кем соревноваться)

Загадки:

Дороги есть — ехать нельзя,

Земля есть — пахать нельзя,

Луга есть — косить нельзя,

Реки, моря есть — плавать нельзя. (Географическая карта)


Всегда в портфеле я сижу,

И как ты учишься, скажу. (Дневник)


Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней. (Книга)


Учитель: как вы считаете, Даниил достоин звезды? – Да!

(Даниил выбирает звезду, получает подарок и памятный Диплом)


Даниил: К слову, о талантах, Михаил Юрьевич Лермонтов был щедро наделён природой не только поэтическим даром, но и талантом живописца. Наша следующая звезда рисует круглосуточно, правда стихов пока не пишет, но прочтет стихотворение А. Марка


Мне, зачем большие кони?
Подарили бы мне пони!
Жил бы пони на балконе,
А гулять ходил в попоне!


Задание для Оли – нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению


Учитель: Оля не захотела о себе рассказывать, поэтому, пока Оля рисует, мы все выскажем свое мнение о ней (на лепестках присутствующие пишут эпитеты об Оле, потом составляем цветок, по желанию Оля зачитывает то, что считает правильным)


Учитель: как вы считаете, Оля достойна звезды? – Да!

(Оля выбирает звезду, получает подарок и памятный Диплом)



Оля:

Ну как мы о звёздах судим?
Хоть яркие, но бесстрастные.
А звёзды живут по-разному,
А звёзды живут, как люди. (Э.Асадов)



Еще одна звезда из нашего созвездия. Любит розовое лето и вкусняшки, приключения и Диму, нет не Миракина, а Билана. Обожает Пушкина и мечтает, что принц приедет за ней однажды на иномарке, подарит ей букет розовых роз и увезет в теплые страны. Она очень пластична и обожает танцевать. Встречайте Алену!


Алёна: Танцевать я обожаю:
Танго, твист, ламбаду, вальс.
Если есть партнер достойный,
Станцевать могу для вас!

Танцует танец обезьян из новогоднего представления.


Ну, и что, что маленька!
Девочка удаленька!
А глазёнки озорные!
Все мальчишки групповые
На меня глядят-глядят,
Мне понравиться хотят!

Испытание для Алены: экспромтом танцевать под разную музыку.


Учитель: как вы считаете, Алена достойна звезды? – Да!

(Алёна выбирает звезду, получает подарок и памятный Диплом)


Алена: Следующая звезда смелая, бодрая и терпеливая, скромная, тихая, трудолюбивая. Она обожает розы, котов и кошек, Пушкина, математику и красный цвет. В людях ценит ответственность, честность и доброту, и сама стремится всегда быть такой.


Учитель: Слово «скульптура» произошло от латинского “sculpo”, что в переводе обозначает вырезать, высекать. Это один из старейших видов изобразительного искусства, основанный на принципе объемного изображения.

Лепка — придание формы пластическому материалу с помощью рук и вспомогательных инструментов. Как они называются спросим мы у Маши, потому что она мастер по лепке из пластилина? (стеки)

Вы уже успели познакомиться с персональной выставкой начинающего скульптора Марии М., а теперь задание для Маши – вылепить героя из стихотворения, которое прочтет Дима М.


Грусть кота

У меня плохие вести.
Я грущу как никогда.
Я узнал: среди созвездий
Нет созвездия Кота!

Есть на небе Волк и Заяц,
Голубь, Ящерица, Кит.
Лебедь звёздная летает:
Даже Муха там сидит!
А вокруг - Собаки, Рыбы,
Две Медведицы и Львы,
Бродит Конь с косматой гривой
Средь космической травы:

Только нет Кота. Я плачу!
Нету звёздного Кота!
Даже нет Усов Кошачьих,
Ни Кошачьего Хвоста!

Я всю ночь смотрел на небо!
Просто выбился из сил!

Чем же я настолько крепко
Астрономам насолил? 
Ахметова О. 


Пока Маша лепит, звучит песня в исполнении С.Никитина «Я леплю из пластилина».


Учитель: как вы считаете, Маша достойна звезды? – Да!

(Маша выбирает звезду, получает подарок и памятный Диплом)


Маша: Я люблю котов, а вот наша следующая звезда обожает собак! Обо всем по порядку! Эта девушка с хорошим характером и широкой щедрой душой, настоящий друг, очень добрая ответственная и смелая. У неё есть собака породы хаски – это Кристина М. Встречайте.


Кристина М.:

Нужны мне только знанья, стремления, мечтанья,

Любимые подруги, хорошие друзья.

Полезные занятия: вокал и рисование,

По дому – помощь мамочке – без этого нельзя!

Мечтаю стать певицей – как Алла Пугачёва,

И спеть такую песню, чтоб каждый полюбил…

А, может стать художницей? Нет, лучше – режиссёром!

Скорее стать бы взрослой и всё осуществить!


Я люблю петь и танцевать и вместе с девочками исполню песню «Робот Бронислав», автор слов и музыки А.Пряжников


Испытание для Кристины: Рассказать о своей собаке и назвать породы собак по их фотографиям.


Учитель: как вы считаете, Кристина М. достойна звезды? – Да!

(Кристина выбирает звезду, получает подарок и памятный Диплом)


Кристина М: Кто-то поет, кто-то танцует, лепит, рисует, а кто-то обладает талантом быть нужным близким, всегда помочь. Эта скромная, трудолюбивая честная девушка любит астры, щенят, суп и фиолетовый цвет, а еще она прекрасно умеет ухаживать за маленькими братьями, помогать маме на кухне, чистить картошку и пришивать пуговицы. Наталья любит читать и свою Родину, поэтому мы послушаем стихотворение «Родина» Т. Боковой в исполнении Натальи.


Испытание для Наташи: пришить пуговицу, завязав узелок.


Учитель: как вы считаете, Наташа достойна звезды? – Да!

(Наташа выбирает звезду, получает подарок и памятный Диплом)


Наташа: Когда этот герой первый раз прочитал в классе басню, мы открыли рты от удивления и полюбили новенького. Он обожает лето и пельмени, Пушкина и Изумрудный город, мечтает, чтобы каждый день было по две физкультуры, а потом еще прогулки на улице. Ему очень нравится девочка из другого класса, он хотел бы подарить ей оранжевые розы и проводить до дома.

Давайте послушаем Владимира Ч.

Читает басню И. Крылова «Стрекоза и муравей»


Испытание для Вовы: изобразить

  • Пингвина, который переел мороженого;

  • Пирата, который ищет сокровища;

  • Кота, который стащил со стола бутерброд;

  • Футболиста, который промазал по мячу;

  • Бабушку, усыпляющую непослушного внука


Учитель: как вы считаете, Вова достоин звезды? – Да!

(Вова выбирает звезду, получает подарок и памятный Диплом)


Вова: Эта звезда очень красивая, добрая, честная и смелая. Она обожает голубой цвет, Гарри Поттерра и плов. Мечтает, чтобы ей подарили розы, пообщались бы с ней. Для вас она приготовила стихотворение.

Меня зовут Вика,

Мне 10 лет.

Я рада вас видеть.

Скажу вам: «Привет!“.

Послушайте стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края» 


Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.


Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!


Испытанием для Вики станет проведение лотереи.


Учитель: как вы считаете, Вика достойна звезды? – Да!

(Вика выбирает звезду, получает подарок и памятный Диплом)


Учитель: Очень добрый, честный и веселый парень, который любит делиться, но не любит читать. Сегодня он трудился весь конкурс, можно было бы и не проводить для него испытание, но мы все-таки проверим и его способности. Быть звукооператором не так уж и легко, но он прекрасно справился со своей работой, так как вся музыка была записана заранее, а вот если бы надо было бы озвучить спектакль и нужной музыки не оказалось?

Изобразить стук дятла, шум дождя, стук колес паровоза и его гудок, скрип несмазанной двери.


Учитель: как вы считаете, Ваня достоин звезды? – Да!

(Ваня выбирает звезду, получает подарок и памятный Диплом)


Учитель: Вот и собралось наше Созвездие (показывает на стенд, где рядом с фотографиями прикреплены звезды). Созвездие настоящих талантов. У нас каждый талантлив по-своему, а сегодня звезды собрали свои таланты в одно Созвездие. Насколько наш класс дружен, и как ребята понимают друг друга мы посмотрим. Вы знаете, что такое театр? А театр экспромт?

Сейчас узнаете! (Одна из присутствующих мам раздает детям маски-шапочки)

Внимание, задание очень простое: автор читает выразительно текст, а вы исполняете всё то, что о вашем герое сказано. Условия понятны? Тогда начали.

Сказка о котенке.

Автор, Котенок, 2-3 Сороки, Бумажка, Ветер, Крылечко, Солнце, Щенок, Петух, 3 Курицы.

Сегодня котенок впервые вышел на улицу из дома. Было теплое летнее утро. Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно слез с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Котенок высоко подпрыгнул. Но сороки улетели. Ничего не вышло.

Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок. Он гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее. Поцарапал немного. Покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром.

И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно ходил по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями. И пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Не долго думая, котенок бросился к ним, схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка в нос, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо.

Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил щенка лапой по лицу. Щенок жалобно заскулил и убежал.

Котенок почувствовал себя победителем, он стал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.


В дворцах таланты не живут…

Борис Кравецкий


В дворцах таланты не живут:

От роскоши таланты тают…

И только повседневный труд

Их процветанью помогает.


И лишь в труде дано – сиять:

Стихам и музыке, и краскам…

В труде! Другое – не сыскать.

Таланты-лодыри лишь в сказках!


Лотерея

Председатель родительского комитета показывает приз, а Вика достает номерок и озвучивает его.

Все приглашаются на чаепитие.

7