Фестиваль «Созвездие талантов»
(внеклассное мероприятие для четвероклассников)
Выполнила: Михновец Светлана Анатольевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ «Петуховская СОШ» Томского района
Сценарий создан в редакторе MS WORD
Цель: создание условий для проявления индивидуальных способностей детей, вовлечение их в активную творческую деятельность.
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование чувства уверенности в себе, эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные:
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
Подготовительная работа
Принятие решения о проведении фестиваля на классном собрании и объявление о нем.
Выбор номинации, в которой ребенок себя проявит (каждый самостоятельно решает, что он будет показывать и договаривается с теми, кто может ему помочь)
Анкетирование одноклассников «Любимая анкета», обработка результатов и составление шуточных представлений для участников фестиваля.
Инициативная группа вместе с учителем готовит сценарий фестиваля.
Репетиции идут на переменах, после уроков, вне школы.
Жеребьевка для вручения подарков (на листочках пишутся имена всех учеников, потом листочки сворачиваются и перемешиваются, каждый вытягивает листок и готовит подарок тому, чьё имя написано на листочке (имя содержится в тайне))
Приглашение родителей на мероприятие.
Покупка призов для лотереи (родительский комитет)
Оборудование: компьютер, колонки, светильник, маски-шапочки для театра-экспромта,
Ход мероприятия
Учитель: Добрый вечер, дорогие друзья! Рада приветствовать Вас на нашем втором фестивале «Созвездие талантов». Отгадайте загадку:
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
Это за окном они тают по утрам, а наши звезды и звездочки только ярче с каждым днем разгораются! Судите сами! Но сначала давайте познакомимся с правилами фестиваля:
Участник, после того как его представили, показывает свой талант.
Далее получает задание – испытание, после чего зал принимает решение: достоин ли он звезды.
После испытания каждый участник выбирает себе звезду с номером – лотерейным билетом, звезду крепит около своей фотографии на стенде, а билет участвует в розыгрыше лотереи в конце мероприятия.
Участнику вручается подарок и памятный диплом.
Каждый выступивший представляет следующего участника
Учитель: Предлагаю начать Фестиваль с нашего девиза!
Хором: Наш класс – это просто созвездие звезд.
Об этом пока знаем только мы сами!
Но скоро, но скоро зажгутся всерьёз
Звезды с нашими именами!
Группа девочек представляют:
Мария: Звезда номер один! Вероника Андреевна! – встречайте!
Кристина: Очень скромная, хоть и староста в классе!
Кристя: Самая умная, учится на одни пятерки!
Маша: Очень творческая, пишет сценарии для наших праздников, сказки и песни!
Мария: Любознательная, много знает, читает и нам рассказывает!
И это всё о ней, о Веронике …!
Ника: У меня растут года,
Будет мне 17.
Кем работать мне тогда?
Чем заниматься?
Все: У неё растут года,
Будет ей 17.
Кем работать ей тогда?
Чем заниматься?
Ника: Может стать мне балериной:
Фуэте кручу красиво,
На шпагат сажусь легко.
Волочкову обожаю,
Цискариздзе уважаю.
Представляю: я – в Большом
В главной партии притом!!!
(Группа поддержки с цветами и плакатом «Браво, прима Вероника!»)
Ника: Балериной – хорошо,
А певицей – лучше!
В клубе, в школе на уроках
Я пою совсем неплохо.
Петь люблю я с малых лет,
Лучше пенья дела нет!
Доремифа соль ля си
Села кошка на такси.
Заплатила пять рублей
И поехала в музей,
А котята прицепились
И бесплатно прокатились!
(Группа поддержки с цветами и плакатом «Ты наш кумир, ты наш каприз! Вероника! Спой на бис!»)
Ника: Да, певицей – хорошо,
Но педагогом – лучше.
Поступлю в ТэГэПэУ –
Пусть меня подучат.
Благо, опыт есть большой –
Занимаюсь я с сестрой
Младшей воспитанием
И образованием:
Тише, Вика, Волк на крыше,
Тра ля ля , тра ля ля.
Нас не видит и не слышит
Тра ля ля, тра ля ля.
Ты веди себ прилично
Тра ля ля, тра ля ля.
И учися на отлично
Тра ля ля, тра ля ля.
Не марай свои тетрадки
Тра ля ля, тра ля ля.
И Букварь держи в порядке
Тра ля ля, тра ля ля.
А не то придет Волчище
Тра ля ля, тра ля ля.
Заберет тебя в когтище
Тра ля ля, тра ля ля.
(Группа поддержки с цветами и плакатом «Вероника Андреевна наша классная – Классная - Прекрасная»)
Ника: Быть учительницей – хорошо,
А библиотекарем – круче,
Ведь недаром в ЦБС
Я читатель лучший.
За неделю я смогу
Прочесть Тургенева Муму,
Семь подземных королей,
И Незнайку на Луне.
Крошка Милли, Щенок Макс –
Холли Вебб – писатель - класс!
Библиотекарем – о, ЕС!
Смогу весь фонд наш пересесть!!!
(Группа поддержки с книгами и плакатом «Петуховская библиотека работает ежедневно 24 часа в сутки без выходных»)
Все: У неё растут года
10 лет всего пока!
Кристина: Везде успеть старается,
Мария: Отлично занимается
Математикой, и чтением,
И письмом, и пением,
Кристя: Физкультурой и трудом,
И английским языком,
Кристина: А еще кружком вокальным,
Танцевальным, музыкальным,
Библиотечным, рисовальным…
Ника: На футбол еще хожу!
Вышиваю и вяжу,
Фантики коплю и
никогда не устаю!!!
(Группа поддержки с цветами, книгами, мячом, коллекцией фантиков, крылышками и плакатом «Наша Ника – Лучший ученик Петуховской школы 2018!»)
Учитель: «Талантливый человек талантлив во всем» - сказал Лион Фейхтвангер. Николай Васильевич Гоголь, например, испытывал страсть к рукоделию. Вязал на спицах шарфы, кроил сестрам платья, ткал пояса, к лету шил себе шейные платки.
Лев Николаевич Толстой, отец русской интеллигенции, был неординарной личностью и увлечения выбирал странные. К примеру, Лев Толстой любил запрячься в плуг и пахать.
Знаменитый поэт и мыслитель Гете души не чаял в маленьких ароматных цветах – фиалках. Легендарный немец не просто любовался этими цветами – он их разводил, причем очень интересным способом. Антон Павлович Чехов любил собирать марки. А наша Ника и поет, и танцует, и вышивает, и фантики коллекционирует.
Ника поет песню «Мама не узнает», автор слов Иван Клименко, автор музыки Стас Черный.
А сейчас мы проверим, правда ли Ника так талантлива. Для неё испытание: «Узнай песню по описанию и спой отрывок»
Песня о том, как на волшебном вертолете привезли подарок на день рождения. (Пусть бегут неуклюже…)
Песня после мультфильмов, под которую малыши ложатся спать. (Спят усталые игрушки…)
Песня о деревянном мальчике, который поменял азбуку на билет в театр. (Буратино)
Песня о хвойном дереве, которому холодно зимой. (Маленькой елочке холодно зимой…)
Песенка животного, плывущего на льдине и поющего о своей потере. (Песенка мамонтенка)
Учитель: как вы считаете, Ника достойна звезды? – Да!
(Ника выбирает звезду, получает подарок и памятный Диплом)
Ника (представляет следующую звезду): Добрая, ответственная, справедливая. Обожает читать книги Холли Веб, и Волшебник Изумрудного города. Любимый цвет фиолетовый, видно неслучайно великолепно сыграла роль фиолетовой феи Бастинды в новогоднем спектакле. Всегда говорит правду, даже если ей это и невыгодно!
Мария:
Зовут меня Маша! Приветствую всех!
Надеюсь на теплый прием и успех!
Я вам о себе расскажу объективно –
Умна, весела и во всем позитивна.
Люблю наряжаться, люблю рисовать
И маме по дому всегда помогать.
Я плавать учусь и на лыжах катаюсь,
Еще фигуристкой я стать постараюсь!
Хочу быть всегда я под номером первым,
Чтоб младшей сестрёнке во всем стать примером!
Я буду упорно и долго трудиться,
Чтоб папа и мама могли мной гордиться!
Песня от Марии «Оранжевое солнце» группы Краски
Учитель: Испытание для Марии: вспомнить и повторить на бис монолог Бастинды из новогоднего представления «По следам Волшебника Изумрудного города»
Мария переодевается и повторяет монолог Бастинды.
Учитель: как вы считаете, Мария достойна звезды? – Да!
(Мария выбирает звезду, получает подарок и памятный Диплом)
Мария: Справедливый, терпеливый и добрый. Больше всего любит смотреть фильмы, особенно «Форсаж». Мечтает летом прокатить девчонок на собственном Порше, если они, конечно, накормят его любимой гречкой. В людях ценит чувство юмора, да и сам умеет юморить. Встречайте Дмитрия!
Выступление Димы: загадки-обманки
Испытание для Димы: прочитать стихотворение в образе ленивого кота, боевого петуха, несмышлёного щенка.
Учитель: как вы считаете, Дима достоин звезды? – Да!
(Дима выбирает звезду, получает подарок и памятный Диплом)
Дима:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых
Взявшись за руки идём.
Следующая наша звезда очень яркая, непоседливая, всем старается помочь, поддержать, утешить. Бойкая, веселая, непосредственная. Любит читать и удивлять окружающих, а еще она большая патриотка свой Родины, послушайте стихотворение «Родина» Зинаиды Александровой в исполнении Светланы. Света читает стихотворение.
Света: Я хочу вам рассказать, что Светланкой меня звать,
Я весёлая девчушка, озорная хохотушка.
Книжки я люблю читать и с подружками гулять,
Вот стою я перед вами - оцените меня сами!
Испытание для Светы: придумать четверостишье по рифме:
Частушка – игрушка, кот – год.
(В руках держу игрушку,
Для вас спою частушку,
О том, как рыжий кот
Встречает Новый год)
Учитель: как вы считаете, Света достойна звезды? – Да!
(Света выбирает звезду, получает подарок и памятный Диплом)
Света: Следующая звезда в нашем созвездии – блогерша. Да-да, некоторые и не знают, что это такое, а у неё уже есть свой блог, правда, подписчиков пока еще нет, но надеюсь, что скоро появятся. Если она будет готовить яркие танцы и флеш-мобы, чтобы выкладывать их в соцсетях, заманивая подписчиков. Она обожает лето, лапшу с сосисками, Ольгу Бузову. Эта девушка веселая, креативная, трудолюбивая, инициативная! Встречайте, Кристина Б.
Кристина Б.
Зовут меня Кристинкой,
хожу в четвёртый класс я,
Активная, задорная,
Красивая, упорная.
Люблю петь и танцевать,
На экране помелькать.
По дому маме помогаю
И никогда не унываю.
В школу с радостью хожу
И со спортом я дружу.
Свое здоровье укрепляю
Чего и вам, друзья, желаю!
Всем побольше улыбаться
и никогда не огорчаться!
Выступление Кристины вместе с девочками Песня
Испытание для Кристины: организовать флеш-моб
Учитель: как вы считаете, Кристина достойна звезды? – Да!
(Кристина выбирает звезду, получает подарок и памятный Диплом)
Кристина: Говорят, сила есть – ума не надо. Но это не так. Следующая звезда занимался тайским боксом, знает несколько приемов, но никогда не применяет их на практике. Он сильный, смелый веселый. Обожает все мощное и надежное: Григория Лепса и собак, машину Патриот и физкультуру. Поест картошку с курицей, почитает энциклопедию, нарвет ромашек и подарит сестре Лере. В людях Даниил больше всего ценит ум.
Вот мы его и проверим сейчас и на ум, и на силу:
Армреслинг (если будет с кем соревноваться)
Загадки:
Дороги есть — ехать нельзя,
Земля есть — пахать нельзя,
Луга есть — косить нельзя,
Реки, моря есть — плавать нельзя. (Географическая карта)
Всегда в портфеле я сижу,
И как ты учишься, скажу. (Дневник)
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Учитель: как вы считаете, Даниил достоин звезды? – Да!
(Даниил выбирает звезду, получает подарок и памятный Диплом)
Даниил: К слову, о талантах, Михаил Юрьевич Лермонтов был щедро наделён природой не только поэтическим даром, но и талантом живописца. Наша следующая звезда рисует круглосуточно, правда стихов пока не пишет, но прочтет стихотворение А. Марка
Мне, зачем большие кони?
Подарили бы мне пони!
Жил бы пони на балконе,
А гулять ходил в попоне!
Задание для Оли – нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению
Учитель: Оля не захотела о себе рассказывать, поэтому, пока Оля рисует, мы все выскажем свое мнение о ней (на лепестках присутствующие пишут эпитеты об Оле, потом составляем цветок, по желанию Оля зачитывает то, что считает правильным)
Учитель: как вы считаете, Оля достойна звезды? – Да!
(Оля выбирает звезду, получает подарок и памятный Диплом)
Оля:
Ну как мы о звёздах судим?
Хоть яркие, но бесстрастные.
А звёзды живут по-разному,
А звёзды живут, как люди. (Э.Асадов)
Еще одна звезда из нашего созвездия. Любит розовое лето и вкусняшки, приключения и Диму, нет не Миракина, а Билана. Обожает Пушкина и мечтает, что принц приедет за ней однажды на иномарке, подарит ей букет розовых роз и увезет в теплые страны. Она очень пластична и обожает танцевать. Встречайте Алену!
Алёна: Танцевать я обожаю:
Танго, твист, ламбаду, вальс.
Если есть партнер достойный,
Станцевать могу для вас!
Танцует танец обезьян из новогоднего представления.
Ну, и что, что маленька!
Девочка удаленька!
А глазёнки озорные!
Все мальчишки групповые
На меня глядят-глядят,
Мне понравиться хотят!
Испытание для Алены: экспромтом танцевать под разную музыку.
Учитель: как вы считаете, Алена достойна звезды? – Да!
(Алёна выбирает звезду, получает подарок и памятный Диплом)
Алена: Следующая звезда смелая, бодрая и терпеливая, скромная, тихая, трудолюбивая. Она обожает розы, котов и кошек, Пушкина, математику и красный цвет. В людях ценит ответственность, честность и доброту, и сама стремится всегда быть такой.
Учитель: Слово «скульптура» произошло от латинского “sculpo”, что в переводе обозначает вырезать, высекать. Это один из старейших видов изобразительного искусства, основанный на принципе объемного изображения.
Лепка — придание формы пластическому материалу с помощью рук и вспомогательных инструментов. Как они называются спросим мы у Маши, потому что она мастер по лепке из пластилина? (стеки)
Вы уже успели познакомиться с персональной выставкой начинающего скульптора Марии М., а теперь задание для Маши – вылепить героя из стихотворения, которое прочтет Дима М.
Грусть кота
У меня плохие вести.
Я грущу как никогда.
Я узнал: среди созвездий
Нет созвездия Кота!
Есть на небе Волк и Заяц,
Голубь, Ящерица, Кит.
Лебедь звёздная летает:
Даже Муха там сидит!
А вокруг - Собаки, Рыбы,
Две Медведицы и Львы,
Бродит Конь с косматой гривой
Средь космической травы:
Только нет Кота. Я плачу!
Нету звёздного Кота!
Даже нет Усов Кошачьих,
Ни Кошачьего Хвоста!
Я всю ночь смотрел на небо!
Просто выбился из сил!
Чем же я настолько крепко
Астрономам насолил?
Ахметова О.
Пока Маша лепит, звучит песня в исполнении С.Никитина «Я леплю из пластилина».
Учитель: как вы считаете, Маша достойна звезды? – Да!
(Маша выбирает звезду, получает подарок и памятный Диплом)
Маша: Я люблю котов, а вот наша следующая звезда обожает собак! Обо всем по порядку! Эта девушка с хорошим характером и широкой щедрой душой, настоящий друг, очень добрая ответственная и смелая. У неё есть собака породы хаски – это Кристина М. Встречайте.
Кристина М.:
Нужны мне только знанья, стремления, мечтанья,
Любимые подруги, хорошие друзья.
Полезные занятия: вокал и рисование,
По дому – помощь мамочке – без этого нельзя!
Мечтаю стать певицей – как Алла Пугачёва,
И спеть такую песню, чтоб каждый полюбил…
А, может стать художницей? Нет, лучше – режиссёром!
Скорее стать бы взрослой и всё осуществить!
Я люблю петь и танцевать и вместе с девочками исполню песню «Робот Бронислав», автор слов и музыки А.Пряжников
Испытание для Кристины: Рассказать о своей собаке и назвать породы собак по их фотографиям.
Учитель: как вы считаете, Кристина М. достойна звезды? – Да!
(Кристина выбирает звезду, получает подарок и памятный Диплом)
Кристина М: Кто-то поет, кто-то танцует, лепит, рисует, а кто-то обладает талантом быть нужным близким, всегда помочь. Эта скромная, трудолюбивая честная девушка любит астры, щенят, суп и фиолетовый цвет, а еще она прекрасно умеет ухаживать за маленькими братьями, помогать маме на кухне, чистить картошку и пришивать пуговицы. Наталья любит читать и свою Родину, поэтому мы послушаем стихотворение «Родина» Т. Боковой в исполнении Натальи.
Испытание для Наташи: пришить пуговицу, завязав узелок.
Учитель: как вы считаете, Наташа достойна звезды? – Да!
(Наташа выбирает звезду, получает подарок и памятный Диплом)
Наташа: Когда этот герой первый раз прочитал в классе басню, мы открыли рты от удивления и полюбили новенького. Он обожает лето и пельмени, Пушкина и Изумрудный город, мечтает, чтобы каждый день было по две физкультуры, а потом еще прогулки на улице. Ему очень нравится девочка из другого класса, он хотел бы подарить ей оранжевые розы и проводить до дома.
Давайте послушаем Владимира Ч.
Читает басню И. Крылова «Стрекоза и муравей»
Испытание для Вовы: изобразить
Пингвина, который переел мороженого;
Пирата, который ищет сокровища;
Кота, который стащил со стола бутерброд;
Футболиста, который промазал по мячу;
Бабушку, усыпляющую непослушного внука
Учитель: как вы считаете, Вова достоин звезды? – Да!
(Вова выбирает звезду, получает подарок и памятный Диплом)
Вова: Эта звезда очень красивая, добрая, честная и смелая. Она обожает голубой цвет, Гарри Поттерра и плов. Мечтает, чтобы ей подарили розы, пообщались бы с ней. Для вас она приготовила стихотворение.
Меня зовут Вика,
Мне 10 лет.
Я рада вас видеть.
Скажу вам: «Привет!“.
Послушайте стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края»
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
Испытанием для Вики станет проведение лотереи.
Учитель: как вы считаете, Вика достойна звезды? – Да!
(Вика выбирает звезду, получает подарок и памятный Диплом)
Учитель: Очень добрый, честный и веселый парень, который любит делиться, но не любит читать. Сегодня он трудился весь конкурс, можно было бы и не проводить для него испытание, но мы все-таки проверим и его способности. Быть звукооператором не так уж и легко, но он прекрасно справился со своей работой, так как вся музыка была записана заранее, а вот если бы надо было бы озвучить спектакль и нужной музыки не оказалось?
Изобразить стук дятла, шум дождя, стук колес паровоза и его гудок, скрип несмазанной двери.
Учитель: как вы считаете, Ваня достоин звезды? – Да!
(Ваня выбирает звезду, получает подарок и памятный Диплом)
Учитель: Вот и собралось наше Созвездие (показывает на стенд, где рядом с фотографиями прикреплены звезды). Созвездие настоящих талантов. У нас каждый талантлив по-своему, а сегодня звезды собрали свои таланты в одно Созвездие. Насколько наш класс дружен, и как ребята понимают друг друга мы посмотрим. Вы знаете, что такое театр? А театр экспромт?
Сейчас узнаете! (Одна из присутствующих мам раздает детям маски-шапочки)
Внимание, задание очень простое: автор читает выразительно текст, а вы исполняете всё то, что о вашем герое сказано. Условия понятны? Тогда начали.
Сказка о котенке.
Автор, Котенок, 2-3 Сороки, Бумажка, Ветер, Крылечко, Солнце, Щенок, Петух, 3 Курицы.
Сегодня котенок впервые вышел на улицу из дома. Было теплое летнее утро. Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно слез с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Котенок высоко подпрыгнул. Но сороки улетели. Ничего не вышло.
Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок. Он гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее. Поцарапал немного. Покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром.
И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно ходил по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями. И пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Не долго думая, котенок бросился к ним, схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка в нос, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо.
Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил щенка лапой по лицу. Щенок жалобно заскулил и убежал.
Котенок почувствовал себя победителем, он стал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.
В дворцах таланты не живут…
Борис Кравецкий
В дворцах таланты не живут:
От роскоши таланты тают…
И только повседневный труд
Их процветанью помогает.
И лишь в труде дано – сиять:
Стихам и музыке, и краскам…
В труде! Другое – не сыскать.
Таланты-лодыри лишь в сказках!
Лотерея
Председатель родительского комитета показывает приз, а Вика достает номерок и озвучивает его.
Все приглашаются на чаепитие.
7