СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фестиваль театров классных коллекетивов на немецком языке

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Популяризация немецкого язхыка, развитие творческих способностей, работа в команде- этому посвящён проект "Театр классных коллективов".

Просмотр содержимого документа
«Фестиваль театров классных коллекетивов на немецком языке»



ПРОЕКТ

«Klassen- Theater- Festival»

(Фестиваль театров классных коллективов на немецком языке)

Проблема:

Отсутствие устойчивого интереса к театральному искусству у детей и молодёжи, недостаточная читательская грамотность школьников, малая мотивация к изучению второго иностранного языка (немецкого) в условиях гимназии.

Цель:

Развитие и продвижение интереса к театральной культуре, чтению, иностранным языкам - средству межкультурной коммуникации

Задачи:

Развивать и продвигать интерес к немецкому языку и культуре

Альтернативно преподавать немецкий язык через коммуникативные средства театра

Активно применять немецкий язык: обучать правильному и четкому произношению, закреплять и практически использовать приобретенные знания, применять в игровой форме немецкий язык и активно обучать ему

Учить общению, обмену опытом и идеями между учителями и учениками

Налаживать контакты между участниками фестиваля и театральными коллективами разных классов

Целевая группа:

Школьники 8-10 -х классов, изучающие немецкий язык в МАОУ «Гимназия №14» г.Улан-Удэ.

Учителя немецкого языка гимназии.



Продолжительность проведения проекта:

Октябрь- декабрь текущего учебного года



Критерии оценивания результатов проекта:

- Актуальность выбора темы спектакля, оригинальность творческого замысла, постановка выступления, уровень владения немецким языком.

- Количественный охват школьников, учителей. родителей различными видами деятельности в проекте и спектаклях.

- Самостоятельность выполнения обучающимися декораций к спектаклю, грима, изготовление костюмов, звуковое сопровождение театральной постановки.

-Использование современных информационно-коммуникационных технологий в подготовке спектаклей.

-Эмоционально-эстетическое впечатление, эмоциональность, «открытость» зрителю, доступность восприятия спектаклей на немецком языке.

- Изучение общественного мнения о деятельности классных театральных коллективов.

Планируемый результат:

-Развитие эмоционально-положительного отношения к театру, формирование устойчивого интереса к театрализованной деятельности на иностранном языке.

-Обогащение иноязычной речи за счет расширения словарного запаса на немецком языке, -Совершенствование навыков диалогической и монологической речи на немецком языке, развитие эмоциональной выразительность речи;

-Совершенствование способности подростков поддерживать целеустремленность в развитии индивидуальности, творческого самовыражения.

Характеристика педагогического исследования

Цель исследования: выявить педагогические условия предметного и творческого развития подростков – участников проекта

Объект: процесс развития лингвистических и творческих способностей школьников.

Предмет: занятия в классном творческом коллективе, как средство развития лингвистических и творческих способностей школьников.

Продукт проекта: спектакли на немецком языке, Фестиваль спектаклей



Результаты педагогического исследования:

Критерии оценки уровня развития лингвистических и творческих способностей:

1.Умение и стремление к овладению иноязычной речью по трём видам речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение.

2. Умение и стремление к познанию.

3. Способность преобразовать структуру объекта.

4. Направленность на творчество.

5. Критичность.

6. Наличие положительной самооценки, уверенность в своих силах и возможностях.

7. Стремление к реализации своих способностей.

8. Развитость чувства прекрасного. Обладание способностью к рефлексии (способность к оценке и самооценке результатов своей деятельности).



Этапы проектной деятельности:

Подготовительный:

  1. Анкетирование потенциальных участников проекта с целью выяснения интереса к театральному искусству, чтению и изучению второго иностранного языка.

  2. Формирование списка обучающихся, посещающих музыкальные школы, школы искусств, актерского мастерства и т.д. по классам.

Организационный:

  1. Формирование актёрских групп по классам.

  2. Выбор немецкоязычных пьес/фрагментов пьес для постановки.

  3. Ознакомление с критериями оценивания готового спектакля.

  4. Самостоятельное чтение литературного источника.

  5. Совместное чтение литературного источника: снятие фонетических, лексических, грамматических трудностей.

  6. Распределение ролей, выучивание.

Практический:

  1. Коллективные и индивидуальные репетиции, работа оформителей и костюмеров.

  2. Контрольный смотр готового материала по классам.

  3. Собственно фестиваль.

Диагностический:

  1. Обсуждение итогов фестиваля, выводы.

Приложение:

Шаги 1,2,3



Анкета



N

Вопрос

Ответ

1

Сколько раз в год ты посещаешь театры нашего города?


2

Произведения каких литературных авторов являются твоими любимыми?


3

Для чего ты хочешь выучить второй иностранный язык- немецкий?


4

Хочешь ли ты сам(а) попробовать свои актерские силы, став участником Фестиваля классных театров на немецком языке?




Шаг 4

Работа с сайтами www.schultheatertexte.de, www.kindertheater.de/home.html выбор пьесы.



Шаг 5

Критерии оценивания подготовленного спектакля:

максимальный балл-10



Артистизм исполнителей:

выразительность речи, сценическое движение, партнёрские отношения

Оформление спектакля

Владение немецким языком

Декорации



Костюмы

Гримм



Фонетика

Лексика

Грамматика






Шаги 6,7

Домашнее чтение, прослушивание с использованием голосовых сообщений с целью исправлений фонетических трудностей, очное прослушивание.

Шаги 8,9

Коллективное обсуждение характеров героев и распределение ролей. Разучивание слов.

Шаги 9,10

Разработка графика репетиций, определение времени и места проведения, доведение информации до участников Фестиваля с помощью электронного журнала.



Класс

Время репетиции

Место проведения репетиции

ФИО руководителя

8 А




8 Б




8 В




8 Г




8 Д






Шаги 11,12

Изготовление афиш (каждая театральная группа)

Оповещение зрителей не позднее 3-х дней до проведения Фестиваля Формирование состава жюри из представителей методических объединений учителей и органа школьного самоуправления, Попечительского совета гимназии и родительского комитета гимназии

Подведение итогов, награждение

Отчет оргкомитета Фестиваля с опубликованием итогов, фото- и видеоматериалов на сайте гимназии

Краткая характеристика проекта:



по форме организации: индивидуальная и групповая формы работы;



по доминирующей деятельности: творческий, образователдьный

по сфере применения результатов: культурологический, социальный;

по широте охвата содержания: предметный и межпредметный;