СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Февраль 1944 года-память о трагедии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие,посвященное годовщине трагедии февраля 1944 года,депортации нашего народа.

Просмотр содержимого документа
«Февраль 1944 года-память о трагедии.»

СЦЕНАРИЙ
мероприятия, посвященного депортации ингушского народа

«Трагедия Февраля 1944 года.»



На мероприятие приглашаются гости, среди которых есть депортированные старцы. Старики, которые помнят вереницу долгих лет ссылки.
Оформление зала: баннер с надписью «Къаьра кхаьра».
Мероприятие могут провести 1 или 2 ведущих.

ВИДЕОРОЛИК С АРХИВНЫМИ СЪЕМКАМИ,ФЕВРАЛЬ 1944 год.


1 ведущий: Зима 1944 года – одна из самых печальных дат в летописи истории. 
Подготовительная работа к операции по выселению чеченцев и 
ингушей велась задолго до февраля. План был разработан на высшем 
уровне и включал в себя масштабные мероприятия.

2 ведущий: Концентрация огромных сил в самой республике и в соседних 
регионах (транспорт, железнодорожные вагоны, грузовые 
автомобили и т.д.);
ввод в республику крупного контингента войск с рассредоточением 
во всех районах и населенных пунктах;
мобилизация идеологических карательных органов с целью 
психологической и идеологической обработки населения и 
осуществления крупномасштабных акций по тотальной 
дезинформации чеченцев и ингушей.

Стихи учеников про депортацию.

1 ведущий: 23 февраля, на рассвете, в дома чеченцев 
и ингушей стали ломиться солдаты и офицеры с автоматами и
винтовками.
Они грубыми окриками, прикладами поднимали с постелей детей, 
женщин, стариков и выводили всех на улицу. Людей сгоняли к 
мечети или в огороды, вокруг устанавливалась охрана с автоматами и
пулеметами. При малейшем сопротивлении открывали огонь.

2 ведущий: Офицеры объявили горцам, что все они изменники Родины и поэтому 
по решению Советского правительства выселяются в среднеазиатские
республики: в Киргизию, Казахстан. На сборы отводилось всего лишь
15-20 минут. Лай собак, мычание коров, плач детей и женщин,
окрики солдат – все это слилось в сплошной и протяжный гул, то и
дело раздавались выстрелы. Это стреляли в тех, кто не подчинялся 
приказу. Села, дома были окружены плотным кольцом охраны, 
дороги заблокированы солдатами.

Сценка из того времени.(ученики 9-11кл)


1 ведущий: Людей начали увозить в большегрузных машинах, без теплой 
одежды, без запасов питания. Вскоре горцы вереницами потянулись к
железнодорожным станциям. Среди них были и беременные 
женщины и матери с детьми, старики и больные. С чудовищной
жестокостью поступали с немощными, их вынуждали оставлять 
близких в их домах или заставляли бросать у дорог, обрекая на 
холодную и голодную смерть.

2 ведущий: Товарные вагоны, в которые загоняли людей, совершено не были 
приспособлены для перевозки пассажиров – без сидений, без тепла.
Вместо окон – маленькие люки, по два с каждой стороны вагона.
В стенах – щели, через которые задувал холодный ветер. Вагоны 
набивались битком, тут же со скрежетом наглухо закрывались двери.
180 эшелонов под покровом ночи потянулись по железной дороге к
востоку.

Ролик с воспоминаниями стариков.

Песня «Даймохк»-хор.

1 ведущий: Потерянные, оскорбленные, униженные, убитые горем люди ехали в
никуда, ехали в безвестность.
В покинутых горцами домах в это время шел массовый грабеж.
Вывозилось все: ковры, кинжалы, одежда, драгоценности, книги – все,
что люди наживали поколениями.
Вслед за физической расправой началось истребление культурных и
исторических памятников. Документы, книги свозились на площадь у
Дворца пионеров в г. Грозном и сжигались.


(Ведущий называет фамилии гостей, которые пришли рассказать свои истории о депортации).

2 ведущий: Много людей погибло в тот 1944 год, выдержав долгую дорогу в 
холодных вагонах, люди умирали на местах. Враждебно настроенное
население боялось помочь прибывшим переселенцам. Это была 
трудная первая весна на чужбине!
13 лет провели ингуши в выселении. Эти 13 лет – самый горький
период в истории народа, многие нашли приют на чужбине, многие
похоронены на чужой земле. Память об этих людях долго будет 
храниться в сердцах ингушского народа.

Стихи.ученики 5-6 кл.

ВЫДЕРЖАТЬ! 
Все рушится, все падает во тьму, 
Под черным ураганом выселения. 
О, дай Аллах народу моему, 
В годину эту страшное терпение! 

Я много видел, много повидал, 
Клеймил насилье, славил свет свободы. 
А он померк, и черный день настал, 
И огласил предгорья стон народный! 

Я ни мало пожил и ни мало видел бед, 
Но что они в сравнении с той, что ныне!? 
Изгнанник я и вот под старость лет, 
С родным народом маюсь на чужбине! 

Уже тускнеет свет в моих глазах, 
Но через все страдания и сомнения. 
Об одном молю тебя, Аллах, 
Народу моему пошли терпение! 

Слух пропадет и голос у меня, 
Завоет пес мой, чувствуя тревогу. 
И люди деревянного коня 
Мне снарядят в последнюю дорогу. 

Но жив пока, пока могу дышать, 
Под тяжким гнетом горестных событий. 
Братья, я не устану повторять, 
Вы ненависти в сердце не копите. 

На скачках проверяют скакуна, 
Пройдем же сквозь хулу и сквозь проклятья. 
От горя, как от безумного вина, 
Не обезумьте, к вам взываю, братья! 

Наш народ не был баловнем судьбы, 
И голод донимал нас, и набеги! 
Но не свернули с праведной тропы, 
И дай Аллах нам не свернуть во веки! 

И головы летели наши в прах, 
Когда мы с неприятелем сшибались! 
И пламя гасло в наших очагах, 
Но мы всегда народом оставались! 

Знавали и нашествия чумы, 
Знавали наводнения и лавины! 
Но горской чести не роняли мы, 
Свидетели и горы, и равнины! 

О, наш край, как ты далеко! 
И хлеб изгнания в нашем горле комом. 
Да выдержать такое нелегко, 
Не выдержать – покрыть себя позором! 

Песня «Башни».