СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФГОС ДО Образовательная область "Физическоеразвитие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ФГОС ДО Образовательная область "Физическоеразвитие"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»» Октябрьского района Курской области Образовательная область «Физическое развитие»  Ноздрина О.В. – старший воспитатель     2018г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»» Октябрьского района Курской области

Образовательная область «Физическое развитие» Ноздрина О.В. – старший воспитатель 2018г.

ФГОС ДО Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013г № 1155 «Об утверждении государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

ФГОС ДО

Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013г № 1155 «Об утверждении государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 Образовательная область: Физическое развитие    Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: - двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; - способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Образовательная область: Физическое развитие

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: - двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; - способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад «Солнышко»»  Обязательная часть   Содержание образовательной области физическое развитие базируется на методических рекомендациях программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «Физическая культура». Данная Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса по направлению «Физическая культура» с детьми 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет.  Физическое развитие детей 2-3 лет осуществляется по программе С.А. Лайзане «Физическая культура для малышей». Программа для малышей является игровой технологией развития основных видов движений, позитивно влияет на становление интереса к активному движению, обеспечивает дополнительные условия для положительного самоощущения детей раннего возраста.

Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад «Солнышко»»

Обязательная часть

  Содержание образовательной области физическое развитие базируется на методических рекомендациях программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «Физическая культура». Данная Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса по направлению «Физическая культура» с детьми 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет.

Физическое развитие детей 2-3 лет осуществляется по программе С.А. Лайзане «Физическая культура для малышей». Программа для малышей является игровой технологией развития основных видов движений, позитивно влияет на становление интереса к активному движению, обеспечивает дополнительные условия для положительного самоощущения детей раннего возраста.

Содержание образовательной области направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно гигиенических навыков;  формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Содержание

образовательной области направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • воспитание культурно гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Принципы физического развития

Общепедагогические

Специальные

- Принцип осознанности и активности направлен на воспитание у ребенка осмысленного отношения к физическим упражнениям и подвижным играм.

- Принцип активности предполагает в ребенке высокую степень самостоятельности, инициативности и творчества.

- Принцип непрерывности выражает закономерности построения физического развития как целостного процесса.

- Принцип системного чередования физических нагрузок и отдыха направлен на сочетание высокой активности и отдыха в разных формах двигательной активности.

- Принцип систематичности и последовательности означает построение системы физкультурно-оздоровительной работы и последовательное ее воплощение.

- Принцип повторения предусматривает формирование двигательных навыков и динамических стереотипов на основе многократного повторения упражнений движений.

- Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий выражает поступательный характер и обуславливает усиление и обновление воздействий в процессе физического развития.

- Принцип адаптивного сбалансирования динамики нагрузок выражает зависимость динамичности нагрузок от закономерностей адаптации к ним ребенка.

- Принцип постепенности означает постепенное наращивание физических нагрузок.

- Принцип всестороннего и гармоничного развития личности выражает взаимосвязь физического, интеллектуального, духовного, нравственного и эстетического развития ребенка.

- Принцип наглядности способствует направленному воздействию на функции сенсорных систем, участвующих в движении.

- Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка.

- Принцип доступности и индивидуализации означает обязательный учет индивидуальных особенностей ребенка для правильного подбора доступных ему физических нагрузок.

- Принцип оптимального сочетания фронтальных, групповых, индивидуальных способов обучения.

 Средства физического развития  Гигиенические факторы Естествен-ные силы природы - режим дня, занятий, сна, бодрствования, прогулок; Физические упражнения - рациональное питание; - солнце, - воздух, - гигиена одежды, обуви; - содержание физического упражнения: двигательные действия; процессы, которые происходят в функциональных системах организма в ходе упражнения, определяя его воздействие; - санитарное состояние помещений ДОУ, чистота элементов развивающей предметно-пространственной среды - вода - техника физического упражнения: способ выполнения движения, с помощью которого решается двигательная задача; - форма физических упражнений: внешняя структура (соотношение пространственных, временных, динамических параметров движения); внутренняя структура (взаимосвязь различных процессов в организме во время выполнения упражнения)

Средства физического развития

Гигиенические факторы

Естествен-ные силы природы

- режим дня, занятий, сна, бодрствования, прогулок;

Физические упражнения

- рациональное питание;

- солнце,

- воздух,

- гигиена одежды, обуви;

- содержание физического упражнения: двигательные действия; процессы, которые происходят в функциональных системах организма в ходе упражнения, определяя его воздействие;

- санитарное состояние помещений ДОУ, чистота элементов развивающей предметно-пространственной среды

- вода

- техника физического упражнения: способ выполнения движения, с помощью которого решается двигательная задача;

- форма физических упражнений: внешняя структура (соотношение пространственных, временных, динамических параметров движения); внутренняя структура (взаимосвязь различных процессов в организме во время выполнения упражнения)

Методы физического развития   Нагляд-ные: Словес-ные: - наглядно-зрительные (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);  Объясне-ния, пояснения, указания; - наглядно-слуховые приемы (музыка, песни); Практи-ческие: - подача команд, распоряжений, сигналов;  Инфор-мацион-но-рецеп-тивный: - повторение упражнений без изменения и с изменения-ми; - тактильно-мышечные (непосредственная помощь взрослого).  Репро-дуктив-ный: - вопросы к детям; - проведение упражнений в игровой форме; взаимо-связь и взаимо-зависи-мость педагога и ребенка. - рассказ, беседа; Метод проблем-ного обучения - проведение упражнений в соревнова-тельной форме . воспро-изведе-ние ребенком проде-мостри-рованных взрослым способов двигатель-ных действий.  Метод твор-ческих зада-ний. - словесная инструк-ция. постановка перед ребенком проблемы и предос-тавление ему возмож-ности самостоя-тельного решения путем тех или иных двигатель-ных действий.

Методы физического развития

Нагляд-ные:

Словес-ные:

- наглядно-зрительные (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);

Объясне-ния, пояснения, указания;

- наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);

Практи-ческие:

- подача команд, распоряжений, сигналов;

Инфор-мацион-но-рецеп-тивный:

- повторение упражнений без изменения и с изменения-ми;

- тактильно-мышечные (непосредственная помощь взрослого).

Репро-дуктив-ный:

- вопросы к детям;

- проведение упражнений в игровой форме;

взаимо-связь и взаимо-зависи-мость педагога и ребенка.

- рассказ, беседа;

Метод проблем-ного обучения

- проведение упражнений в соревнова-тельной форме .

воспро-изведе-ние ребенком проде-мостри-рованных взрослым способов двигатель-ных действий.

Метод твор-ческих зада-ний.

- словесная инструк-ция.

постановка перед ребенком проблемы и предос-тавление ему возмож-ности самостоя-тельного решения путем тех или иных двигатель-ных действий.

 Подвижная игра – средство и условие физического развития ребенка Развитие физичес-ких возмож-ностей Развитие умственных способностей Упражнение ребенка в различных движениях (беге, прыжках, перелезании, лазаньи, бросании, ловле и др.). Освоение нравствен-ных норм, правил поведения, этических ценностей общества - Приобретение навыков действий в соответствии с правилами; Эмоцио-нальное состав-ляющая подвиж-ной игры - умение осознанно действовать в соответствии с меняющейся ситуацией; - Приобретение навыков действия в коллективе, подчинение общим требованиям; Оздоровитель-ный эффект - активизация памяти, внимания, мышления, воображения. - сознательное выполнение правил формирует волю, самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки. Усиление эффекта физичес-кого развития. - Большое количество движений; - Активизация дыхания, кровообращения, обменных процессов; - благотворное влияние на психическую деятельность.

Подвижная игра – средство и условие физического развития ребенка

Развитие физичес-ких возмож-ностей

Развитие умственных способностей

Упражнение ребенка в различных движениях (беге, прыжках, перелезании, лазаньи, бросании, ловле и др.).

Освоение нравствен-ных норм, правил поведения, этических ценностей общества

- Приобретение навыков действий в соответствии с правилами;

Эмоцио-нальное состав-ляющая подвиж-ной игры

- умение осознанно действовать в соответствии с меняющейся ситуацией;

- Приобретение навыков действия в коллективе, подчинение общим требованиям;

Оздоровитель-ный эффект

- активизация памяти, внимания, мышления, воображения.

- сознательное выполнение правил формирует волю, самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки.

Усиление эффекта физичес-кого развития.

- Большое количество движений;

- Активизация дыхания, кровообращения, обменных процессов;

- благотворное влияние на психическую деятельность.

Классификация подвижных игр   По возрасту По степени подвижности - 2-3 года, По видам движений - 3-4 года, - игры с малой подвижностью; - игры со средней подвижностью; - игры с большой подвижностью По содержанию - 4-5 лет, - игры с бегом; - игры с правилами (сюжетные и несюжетные игры); - 5-6 лет, - игры с мячом (в том числе с метанием); - игры с прыжками; - 6-8 лет. - игры с упражнениями на равновесие; - спортивные игры (баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, хоккей, футбол). - игры с лазаньем и ползаньем.  

Классификация подвижных игр

По возрасту

По степени подвижности

- 2-3 года,

По видам движений

- 3-4 года,

- игры с малой подвижностью; - игры со средней подвижностью; - игры с большой подвижностью

По содержанию

- 4-5 лет,

- игры с бегом;

- игры с правилами (сюжетные и несюжетные игры);

- 5-6 лет,

- игры с мячом (в том числе с метанием); - игры с прыжками;

- 6-8 лет.

- игры с упражнениями на равновесие;

- спортивные игры (баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, хоккей, футбол).

- игры с лазаньем и ползаньем.

 

 Формы организации физического развития НОД:  Физкультурно-оздоровитель-ная работа в режиме дня: По 3 раза в неделю с детьми 3-7 лет ( 2 – в спортивном зале, 1 – на воздухе).  - утренняя гимнастика; Самостоятель-ная двигательная деятельность - гимнастика после сна; Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе и на прогулке. Активный отдых:  - подвижные игры; - прогулки (ежедневно); - физкультурный досуг (1 раз в месяц); - физические упражнения; - физкультминутки; - физкультурные праздники (по плану); - динамические паузы; - дни здоровья (1 раз в квартал); - закаливающие процедуры. - каникулы (зимние, летние); - спортивные игры; - туристские прогулки (по плану).

Формы организации физического развития

НОД:

Физкультурно-оздоровитель-ная работа в режиме дня:

По 3 раза в неделю с детьми 3-7 лет ( 2 – в спортивном зале, 1 – на воздухе).

- утренняя гимнастика;

Самостоятель-ная двигательная деятельность

- гимнастика после сна;

Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе и на прогулке.

Активный отдых:

- подвижные игры;

- прогулки (ежедневно);

- физкультурный досуг (1 раз в месяц);

- физические упражнения;

- физкультминутки;

- физкультурные праздники (по плану);

- динамические паузы;

- дни здоровья (1 раз в квартал);

- закаливающие процедуры.

- каникулы (зимние, летние);

- спортивные игры;

- туристские прогулки (по плану).

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами Задачи решаются через реализацию программы «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, парциальной программы «Школа здорового человека» Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко. Формы работы: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Задачи решаются через реализацию программы «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, парциальной программы «Школа здорового человека» Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко.

Формы работы: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Задачи психолого-педагогической работы:

2—4 года

По формированию культурно-гигиенических навыков:

совершенствовать умения правильно осуществлять процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом; формировать умения элементарно помогать взрослому в организации процесса питания, навык правильно есть без помощи взрослого ; развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям ; воспитывать потребность и формировать умение ухаживать за своими вещами и игрушками при помощи взрослого .

По формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни:

развивать умения и навыки называть своё имя, говорить о себе от первого лица, выражать свои потребности и интересы в речи, интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья), человека (сверстника и взрослого) и признаков здоровья человека ; обогащать представления о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их, доступном ребёнку предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования ; поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов, чувство радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов (чистые руки, хорошее настроение, красивая ходьба, убранные игрушки в группе, аккуратно сложенная одежда, я молодец и т.д. ;

воспитывать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения ; развивать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого .

4—5 лет

По формированию культурно-гигиенических навыков:

развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук, помогать в осуществлении этих процессов сверстникам, младшим детям; самостоятельно следить за своим внешним видом и внешним видом других детей; помогать взрослому в организации процесса питания; самостоятельно есть, соблюдая культуру поведения за столом; самостоятельно одеваться и раздеваться, стремясь помочь сверстникам или младшим детям; элементарно ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования) и игрушками, проявляя инициативность и самостоятельность .

По формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни: развивать и закреплять представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), особенностях его здоровья, правилах здоровьесберегающего поведения в обществе; формировать умения элементарно описывать своё самочувствие, привлекать внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания ; обогащать представления об алгоритме процессов умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих эти процессы ;

способствовать становлению всё более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию самостоятельности детей ; воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; развивать умение самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения .

5—6 лет

По формированию культурно-гигиенических навыков:

развивать умения самообслуживания и самостоятельного осуществления полезных привычек, элементарных навыков личной гигиены (мыть руки, умываться, чистить зубы, ополаскивать их после еды, обтираться (с помощью взрослого), мыть уши, причёсывать волосы и т. д.) без напоминания взрослого; формировать умение и потребность самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры (при участии взрослого) .

По формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни:

закреплять и усложнять представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), особенностях его здоровья, необходимости соблюдения правил здоровьесообразного поведения в обществе, навыки элементарно описывать своё самочувствие, умение привлекать внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания ;

совершенствовать представления об алгоритме процессов умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих эти процессы ; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию субъектной позиции детей в здоровьесберегающей деятельности; развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережном отношении к ним ;

поощрять желание и стремление детей разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья, самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения .

67 лет

По формированию культурно-гигиенических навыков:

развивать умения самообслуживания и самостоятельного осуществления полезных привычек, элементарных навыков личной гигиены; определять состояние своего здоровья (здоров или болен), а также состояния здоровья окружающих; называть и показывать, что именно болит, какая часть тел; совершенствовать культуру приёма пищи ; развивать умение и потребность самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры .

По формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни:

развивать представления о внешних и внутренних особенностях строения тела человека; правилах здоровья (режим дня, питание, сон, прогулка, культурно-гигиенические умения и навыки, навыки самообслуживания, занятия физкультурой и профилактика болезней); о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье; о безопасном поведении в быту, на улице, в природе, в обществе; о полезных и вредных привычках; о поведении заболевающего и болеющего человека; о здоровом взаимодействии со сверстниками и взрослыми ; формировать и закреплять навыки соблюдения правил безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном уголке группы; умения одеваться в соответствии с погодой, не переохлаждаясь и не утепляясь чрезмерно; правильно одеваться на прогулки и в походы в лес; различать съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, правильно себя вести в лесу; соблюдать правила дорожного движения; вести себя в транспорте в соответствии с правилами перевозки; правильно вести себя на воде, на солнце ; воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей, общества в целом; продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как его поддерживать, укреплять и сохранять ; поддерживать веру ребёнка в свои возможности и собственные силы; воспитывать его как субъекта здоровьесберегающей деятельности и поведения .

 Содержание работы по реализации задач по охране здоровья по программе «Радуга» Обеспечить безопасность жизнедеятельности детей.  Укреплять здоровье детей.  Формировать предпосылки здорового образа жизни.  Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Содержание работы по реализации задач по охране здоровья по программе «Радуга»

  • Обеспечить безопасность жизнедеятельности детей. 
  • Укреплять здоровье детей. 
  • Формировать предпосылки здорового образа жизни. 
  • Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
 Организация оздоровительного режима в МКДОУ Оздоровительный режим носит динамический характер и включает стереотипно повторяющиеся режимные моменты: время приема пищи, двигательная активность на прогулке и в помещении, укладывание детей на дневной сон и профилактически-оздоровительные мероприятия.

Организация оздоровительного режима в МКДОУ

  • Оздоровительный режим носит динамический характер и включает стереотипно повторяющиеся режимные моменты: время приема пищи, двигательная активность на прогулке и в помещении, укладывание детей на дневной сон и профилактически-оздоровительные мероприятия.
  Здоровьесберегающие технологии   Медико-профилактические технологии: - организация мониторинга здоровья детей; - организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания; - организация профилактических мероприятий; - организация обеспечения требований СанПиНов; - организация здоровьесберегающей среды; - развитие физических качеств, двигательной активности; - становление физической культуры детей; - дыхательная гимнастика; - самомассаж; - формирование правильной осанки; - воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Здоровьесберегающие технологии

  • Медико-профилактические технологии: - организация мониторинга здоровья детей; - организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания; - организация профилактических мероприятий; - организация обеспечения требований СанПиНов; - организация здоровьесберегающей среды; - развитие физических качеств, двигательной активности; - становление физической культуры детей; - дыхательная гимнастика; - самомассаж; - формирование правильной осанки; - воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Психологическая безопасность   Комфортная организация режимных моментов. Оптимальный двигательный режим. Правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок. Доброжелательный стиль общения взрослого с детьми. Целесообразность в применении приемов и методов. Использование приемов релаксации в режиме дня.

Психологическая безопасность

  • Комфортная организация режимных моментов. Оптимальный двигательный режим. Правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок. Доброжелательный стиль общения взрослого с детьми. Целесообразность в применении приемов и методов. Использование приемов релаксации в режиме дня.
Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса   Создание условий для самореализации. Учет гигиенических требований. Бережное отношение к нервной системе ребенка. Учет индиивидуальнвх особенностей и интересов детей Предоставление ребенку свободы выбора. Создание условий для оздоровительных режимов. Ориентация на зону ближайшего развития.

Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса

Создание условий для самореализации. Учет гигиенических требований. Бережное отношение к нервной системе ребенка. Учет индиивидуальнвх особенностей и интересов детей Предоставление ребенку свободы выбора. Создание условий для оздоровительных режимов. Ориентация на зону ближайшего развития.

Виды здоровьесберегающих технологий   Динамические паузы, физкультминутки Подвижные и спортивные игры   Пальчиковая гимнастика   Гимнастика для глаз   Гимнастика после сна Ритмопластика Релаксация НОД по физической культуре

Виды здоровьесберегающих технологий

  • Динамические паузы, физкультминутки
  • Подвижные и спортивные игры
  •   Пальчиковая гимнастика
  •   Гимнастика для глаз
  •   Гимнастика после сна
  • Ритмопластика
  • Релаксация
  • НОД по физической культуре
Комплексная система физкультурно-оздоровительная работы в МКДОУ   Цель: обеспечение психологического комфорта, двигательной активности, развитие навыков личной гигиены, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Комплексная система физкультурно-оздоровительная работы в МКДОУ

  • Цель: обеспечение психологического комфорта, двигательной активности, развитие навыков личной гигиены, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Создание условий для двигательной активности детей -  Гибкий режим - Занятия по подгруппам - Создание условий (оборудование спортивного зала, физкультурные уголки по группам, спортинвентарь) - Индивидуальный режим пробуждения после дневного сна - Курсы повышения квалификации специалистов

Создание условий для двигательной активности детей

- Гибкий режим

- Занятия по подгруппам

- Создание условий (оборудование спортивного зала, физкультурные уголки по группам, спортинвентарь)

- Индивидуальный режим пробуждения после дневного сна

- Курсы повышения квалификации специалистов

Система двигательной деятельности + система психологической поддержки - Утренняя гимнастика - Прием детей на улице в теплый период - НОД по физической культуре - НОД по музыкальному воспитанию - Двигательная активность на прогулке - НОД по физической культуре на воздухе - Подвижные игры - Динамическая пауза в НОД - Гимнастика после дневного сна - Физкультурные досуги, игры - Спортивно-ритмическая гимнастика - Игры, хороводы, игровые упражнения - Оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы - Психогимнастика

Система двигательной деятельности + система психологической поддержки - Утренняя гимнастика

- Прием детей на улице в теплый период

- НОД по физической культуре

- НОД по музыкальному воспитанию

- Двигательная активность на прогулке

- НОД по физической культуре на воздухе

- Подвижные игры

- Динамическая пауза в НОД

- Гимнастика после дневного сна

- Физкультурные досуги, игры

- Спортивно-ритмическая гимнастика

- Игры, хороводы, игровые упражнения

- Оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы

- Психогимнастика

Система закаливания - Прием детей на улице в теплый период - Облегченная форма одежды - Ходьба босиком в спальне до и после сна - Одностороннее проветривание во время сна (+ 17, +19) - Воздушные ванны - Умывание

Система закаливания

- Прием детей на улице в теплый период

- Облегченная форма одежды

- Ходьба босиком в спальне до и после сна

- Одностороннее проветривание во время сна (+ 17, +19)

- Воздушные ванны

- Умывание

Организация рационального питания - Организация второго завтрака (соки, фрукты в летний период) - Введение овощей в обед и ужин - Строгое выполнение натуральных норм питания - Соблюдение питьевого режима - Гигиена приема пищи - индивидуальный подход к детям во время приема пищи - Правильность расстановки мебели

Организация рационального питания

- Организация второго завтрака (соки, фрукты в летний период)

- Введение овощей в обед и ужин

- Строгое выполнение натуральных норм питания

- Соблюдение питьевого режима

- Гигиена приема пищи

- индивидуальный подход к детям во время приема пищи

- Правильность расстановки мебели

Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья - Диагностика уровня физического развития - Диспансеризация детей с привлечением врачей детской поликлиники - Диагностика физической подготовленности к обучению в школе - Обследование психо-эмоционального состояния детей психологом - Диагностика нервно-психического развития

Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья

- Диагностика уровня физического развития

- Диспансеризация детей с привлечением врачей детской поликлиники

- Диагностика физической подготовленности к обучению в школе

- Обследование психо-эмоционального состояния детей психологом

- Диагностика нервно-психического развития

Виды, задачи и условия для двигательной деятельности детей   Виды двигательной активности Физиологичес-кие и воспитатель-ные задачи Движения во время бодрствования Необходимые условия - Удовлетворение органической потребности в движении. Ответственные - Воспитание свободы движений, ловкости, смелости, гибкости. - Наличие в группах, на участке ДОУ места для движений. - Одежда, не стесняющая движения. Старший воспитатель, воспитатели групп, инструктор по физической культуре - Игрушки и пособия, побуждающие ребенка к движениям.

Виды, задачи и условия для двигательной деятельности детей

Виды двигательной активности

Физиологичес-кие и воспитатель-ные задачи

Движения во время бодрствования

Необходимые условия

- Удовлетворение органической потребности в движении.

Ответственные

- Воспитание свободы движений, ловкости, смелости, гибкости.

- Наличие в группах, на участке ДОУ места для движений.

- Одежда, не стесняющая движения.

Старший воспитатель, воспитатели групп, инструктор по физической культуре

- Игрушки и пособия, побуждающие ребенка к движениям.

Виды, задачи и условия для двигательной деятельности детей Виды двигательной активности Физиологичес-кие и воспитатель-ные задачи Подвижные игры - Воспитание умений двигаться в соответствии с заданными условиями. Необходимые условия - Воспитание волевого (произвольного) внимания через овладение умением выполнять правила игры. Ответственные Знание правил игры Воспитатели групп Инструктор по физической культуре

Виды, задачи и условия для двигательной деятельности детей

Виды двигательной активности

Физиологичес-кие и воспитатель-ные задачи

Подвижные игры

- Воспитание умений двигаться в соответствии с заданными условиями.

Необходимые условия

- Воспитание волевого (произвольного) внимания через овладение умением выполнять правила игры.

Ответственные

Знание правил игры

Воспитатели групп

Инструктор по физической культуре

Виды, задачи и условия для двигательной деятельности детей Виды двигательной активности  Физиологичес-кие и воспитатель-ные задачи Движения под музыку  Воспитание чувства ритма, умения выполнять движения под музыку. Необходимые условия  Ответственные Музыкальное сопровождение  Музыкальный руководитель Воспитатели групп

Виды, задачи и условия для двигательной деятельности детей

Виды двигательной активности

Физиологичес-кие и воспитатель-ные задачи

Движения под музыку

Воспитание чувства ритма, умения выполнять движения под музыку.

Необходимые условия

Ответственные

Музыкальное сопровождение

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

Виды, задачи и условия для двигательной деятельности детей Виды двигательной активности  Физиологичес-кие и воспитатель-ные задачи Утренняя гимнастика, гимнастика после сна  - Стремление сделать более физиологичным и психологически комфортным период от сна к бодрствованию. Необходимые условия - Воспитание потребности перехода от сна к бодрствованию через движения.  Ответственные Знанием воспитателем комплекса гимнастики после сна, утренней гимнастики, наличие в спальне места для проведения гимнастики  Воспитатели групп, инструктор по физической культуре

Виды, задачи и условия для двигательной деятельности детей

Виды двигательной активности

Физиологичес-кие и воспитатель-ные задачи

Утренняя гимнастика, гимнастика после сна

- Стремление сделать более физиологичным и психологически комфортным период от сна к бодрствованию.

Необходимые условия

- Воспитание потребности перехода от сна к бодрствованию через движения.

Ответственные

Знанием воспитателем комплекса гимнастики после сна, утренней гимнастики, наличие в спальне места для проведения гимнастики

Воспитатели групп, инструктор по физической культуре

Модель двигательного режима в МКДОУ   № п/п Вид деятель-ности по физической активности 1. Особенности проведения Утренняя разминка 2. 2-3 года Ежедневно на открытом воздухе (летом) и в помещении 3. Двигательная разминка 5 мин 3-4 года Физкультми-нутка 4. Ежедневно, в перерыве между НОД 4-5 лет 5 -7 мин Упражнения на коррекцию осанки 5. 10 мин Ежедневно в НОД 8-10 мин 5-6 лет Пальчиковая гимнастика 2 мин Ежедневно, в течение дня 10 мин 10 мин 6-8 лет 10 мин 2 мин Ежедневно 2 раза, в течение дня - 10-12 мин 2 мин 10 мин 2 мин - 1 мин 3 мин 10 мин 3 мин 1 мин 3 мин 3 мин 1 мин 4 мин 4 мин

Модель двигательного режима в МКДОУ

п/п

Вид деятель-ности по физической активности

1.

Особенности проведения

Утренняя разминка

2.

2-3 года

Ежедневно на открытом воздухе (летом) и в помещении

3.

Двигательная разминка

5 мин

3-4 года

Физкультми-нутка

4.

Ежедневно, в перерыве между НОД

4-5 лет

5 -7 мин

Упражнения на коррекцию осанки

5.

10 мин

Ежедневно в НОД

8-10 мин

5-6 лет

Пальчиковая гимнастика

2 мин

Ежедневно, в течение дня

10 мин

10 мин

6-8 лет

10 мин

2 мин

Ежедневно 2 раза, в течение дня

-

10-12 мин

2 мин

10 мин

2 мин

-

1 мин

3 мин

10 мин

3 мин

1 мин

3 мин

3 мин

1 мин

4 мин

4 мин

№ п/п Вид деятель-ности по физической активности 6. Подвижные игры  Особенности проведения 7.  2-3 года 8. Физические упражнения Ежедневно на прогулке (утром и вечером) 9. Ежедневно на прогулке 5 + 5 мин Оздоровительный бег  3-4 года Инд. работа по закреплению ОВД и физ.упр. 1 раз в неделю в утреннюю прогулку  10. 5 мин 7 + 7 мин 4-5 лет 5-7 мин Гимнастика после сна 11. Ежедневно во время прогулки с учетом желания детей -  5-6 лет 10 + 10 мин до 10 мин Ежедневно, по мере пробуждения - Экскурсии по территории ДОУ и району  6-8 лет 8-10 мин 15 + 15 мин до 15 мин 5 мин 1 раз в неделю 15 + 15 мин - 10-15 мин 5 мин 10 мин до 20 мин 15-20 мин 3 мин 15-30 мин 5 мин 7 мин до 25 мин 8 мин до 30 мин 30-60 мин 10 мин 60-90 мин 90-120 мин

п/п

Вид деятель-ности по физической активности

6.

Подвижные игры

Особенности проведения

7.

2-3 года

8.

Физические упражнения

Ежедневно на прогулке (утром и вечером)

9.

Ежедневно на прогулке

5 + 5 мин

Оздоровительный бег

3-4 года

Инд. работа по закреплению ОВД и физ.упр.

1 раз в неделю в утреннюю прогулку

10.

5 мин

7 + 7 мин

4-5 лет

5-7 мин

Гимнастика после сна

11.

Ежедневно во время прогулки с учетом желания детей

-

5-6 лет

10 + 10 мин

до 10 мин

Ежедневно, по мере пробуждения

-

Экскурсии по территории ДОУ и району

6-8 лет

8-10 мин

15 + 15 мин

до 15 мин

5 мин

1 раз в неделю

15 + 15 мин

-

10-15 мин

5 мин

10 мин

до 20 мин

15-20 мин

3 мин

15-30 мин

5 мин

7 мин

до 25 мин

8 мин

до 30 мин

30-60 мин

10 мин

60-90 мин

90-120 мин

№ п/п 12. Вид деятель-ности по физической активности НОД по физической культуре 13.  Особенности проведения НОД по музыке 14. 2-3 года 3 раза в неделю проводит физрук: 2 - в спортзале, 1 - на прогулке (с детьми 2-3 лет НОД проводит воспитатель)  Самостоятельная двигательная активность 15.  10 мин 3-4 года 2 раза в неделю мин НОД по ритмике Ежедневно на прогулке, в личное время ребенка и в зависимости от желания ребенка 15 мин 16. Двигательная активность по закреплению ОВД под руководством воспитателя 4-5 лет  10 мин 20 мин 5-6 лет  мин Спортивные досуги и праздники 17. 1-2 раза в неделю Ежедневно во время прогулки  мин 25 мин 15 мин День здоровья 6-8 лет до 10 мин - 1 раз в месяц 15 мин 25 мин - 30 мин   - до 15 мин 2 раза в год 1 15 мин до 20 мин 10 мин - Мин 15 мин 2 раза в год 15 мин 15 мин 20 мин до 25 мин 25 мин 20 мин 2 до 30 мин 25 мин 30 мин 30 мин

п/п

12.

Вид деятель-ности по физической активности

НОД по физической культуре

13.

Особенности проведения

НОД по музыке

14.

2-3 года

3 раза в неделю проводит физрук: 2 - в спортзале, 1 - на прогулке (с детьми 2-3 лет НОД проводит воспитатель)

Самостоятельная двигательная активность

15.

10 мин

3-4 года

2 раза в неделю

  • мин

НОД по ритмике

Ежедневно на прогулке, в личное время ребенка и в зависимости от желания ребенка

15 мин

16.

Двигательная активность по закреплению ОВД под руководством воспитателя

4-5 лет

10 мин

20 мин

5-6 лет

  • мин

Спортивные досуги и праздники

17.

1-2 раза в неделю

Ежедневно во время прогулки

  • мин

25 мин

15 мин

День здоровья

6-8 лет

до 10 мин

-

1 раз в месяц

15 мин

25 мин

-

30 мин

 

-

до 15 мин

2 раза в год

1

15 мин

до 20 мин

10 мин

-

  • Мин

15 мин

2 раза в год

15 мин

15 мин

20 мин

до 25 мин

25 мин

20 мин

2

до 30 мин

25 мин

30 мин

30 мин

Профилактическая и оздоровительная работа в МКДОУ

  • Профилактически-оздоровительная работа включает в себя:
  • 1. Профосмотры детей (плановые, перед проведением прививок, перед осмотром узкими специалистами, осмотр вновь поступивших детей и т.д.).
  • В МКДОУ ребенка зачисляют на основании медицинской карты.
  • Ежедневный прием детей проводится воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, осматривают их. Выявленные при утреннем осмотре больные дети и с подозрением на заболевание не принимаются. Заболевшие в течение дня дети, изолируются от здоровых детей в изолятор. В зависимости от состояния, заболевший ребенок остается в изоляторе до прихода родителей. После перенесенного заболевания дети принимаются в МКДОУ только при наличии справки врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также с указанием рекомендаций по индивидуальному режиму дня ребенку на 10-14 дней.
  • 2. Система специальных адаптационных мероприятий.
  • Режим дня МКДОУ максимально приближен к домашнему. В течение недели, а иногда и месяца, необходимо считаться со всеми имеющимися у ребенка привычками. Не следует запрещать приносить из дома игрушки. Переводить ребенка на режим ДОУ нужно постепенно, с учетом его индивидуальных особенностей. Прием новых детей в группы – не более 3-4 человек в неделю, чтобы воспитатели могли уделить максимум внимания детям и выполнить назначения индивидуального режима.
  • В целях профилактики переутомления и перевозбуждения нервной системы необходимо в первый период посещения ребенком ДОУ сократить время его пребывания на 2-3 часа и постепенно удлинить. Дневной сон в этот период лучше дома. Медицинская сестра наблюдает за вновь поступившими детьми. Обычно дети адаптируются 1-2 месяца. Признаками завершения адаптации ребенка являются адекватное поведение, положительные эмоции, хороший сон, аппетит.
  • 3. Предупреждение инфекционных заболеваний.
  • Профилактика инфекционных заболеваний в МКДОУ ведется по двум направлениям: проведение иммунизации и противоэпидемические мероприятия. Медицинская сестра заблаговременно сообщает родителям о проведении профилактических прививок через воспитателей.
 Оздоровительные мероприятия Дыхательная гимнастика  Психогимнастика    Лечебно-профилактические мероприятия  Закаливание  Упражнения для формирования осанки Профилактика простудных заболеваний: противоэпидемические мероприятия Вакцинация (профилактические прививки в соответствии с общероссийским календарем прививок) Витаминизация

Оздоровительные мероприятия

Дыхательная гимнастика

Психогимнастика

Лечебно-профилактические мероприятия

Закаливание

Упражнения для формирования осанки

Профилактика простудных заболеваний: противоэпидемические мероприятия

Вакцинация (профилактические прививки в соответствии с общероссийским календарем прививок)

Витаминизация

 Режим питания   Организация питания – немаловажный компонент в системе жизнедеятельности ДОУ. Для соблюдения правильного питания учитываются 3 условия: Наличие в пище необходимых ингредиентов. Здоровый пищеварительный тракт, а также наличие в нем всех ферментов для переработки этих веществ. Рациональный режим питания, включающий: - технологию приготовления пищи; - рациональное приготовление пищи в течение дня. В МКДОУ трехразовое питание: завтрак, обед, усиленный полдник, в летний период второй завтрак.

Режим питания

  • Организация питания – немаловажный компонент в системе жизнедеятельности ДОУ. Для соблюдения правильного питания учитываются 3 условия:
  • Наличие в пище необходимых ингредиентов.
  • Здоровый пищеварительный тракт, а также наличие в нем всех ферментов для переработки этих веществ.
  • Рациональный режим питания, включающий:
  • - технологию приготовления пищи;
  • - рациональное приготовление пищи в течение дня.
  • В МКДОУ трехразовое питание: завтрак, обед, усиленный полдник, в летний период второй завтрак.

Закаливание   № п/п  Мероприятия Элементы закаливания в повседневной жизни: Ответственные   Умывание прохладной водой. 1.     Широкая аэрация помещений. Воспитатели групп 2.       3. Воспитатели групп Правильно организованные прогулки.       Воспитатели групп Физические упражнения в помещении и на открытом воздухе. 4.       Гимнастика после сна, босохождение по массажным коврикам.   Воспитатели групп, инструктор по физической культуре 5. Воспитатели групп  

Закаливание

п/п

Мероприятия

Элементы закаливания в повседневной жизни:

Ответственные

 

Умывание прохладной водой.

1.

 

 

Широкая аэрация помещений.

Воспитатели групп

2.

 

 

 

3.

Воспитатели групп

Правильно организованные прогулки.

 

 

 

Воспитатели групп

Физические упражнения в помещении и на открытом воздухе.

4.

 

 

 

Гимнастика после сна, босохождение по массажным коврикам.

 

Воспитатели групп, инструктор по физической культуре

5.

Воспитатели групп

 

Организация и проведение прогулок с детьми 2-7 лет в ДОУ

  • Одно из главных условий воспитания здоровых детей – прогулки. Закаливающее действие колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой – все это благотворно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние ребенка.
  • Непременным условием успешного развития и воспитания детей на свежем воздухе является одновременное сочетание необходимых структурных компонентов:
  • - разнообразные наблюдения;
  • - дидактические игры;
  • - трудовые действия;
  • - подвижные игры и игровые упражнения;
  • - самостоятельная двигательная деятельность.
  • Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не мене 4-4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой (по режиму дня в соответствии с возрастом детей). При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 С и скорости ветра более 15 м/с.
  • Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещения детского сада. В теплое время года непосредственно образовательная деятельность осуществляется на участке во время прогулки.
  • Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм).
  •  
 Часть, формируемая участниками образовательного процесса Программа «Школа здорового человека» Г.И. Кулик, Н.Н. Сергеенко направлена на воспитание основ культуры здоровья и безопасности, формирование представлений дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, охране здоровья с детьми 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет. Основывается на физиологических, психолого-педагогических, валеологических исследованиях. Парциальная программа составлена с учетом документов: программы развития и воспитания «Детство», программы «Здоровье» Л.Г. Татарниковой.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

  • Программа «Школа здорового человека» Г.И. Кулик, Н.Н. Сергеенко направлена на воспитание основ культуры здоровья и безопасности, формирование представлений дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, охране здоровья с детьми 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет. Основывается на физиологических, психолого-педагогических, валеологических исследованиях.
  • Парциальная программа составлена с учетом документов: программы развития и воспитания «Детство», программы «Здоровье» Л.Г. Татарниковой.
Цель: сформировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье. Задачи: - сформировать навыки ухода за телом; - создать условия для закаливания, дав ребенку возможность самому решать, как закаливать организм; - создать проблемную ситуацию, которая наглядно демонстрирует значимость правильного отношения к здоровью; - научить ребенка обращаться с опасными для здоровья предметами; - дать основные представления о строении и функциях тела; - формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих; - ознакомить детей с возможностями травмирующими ситуациями; - дать представление о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь, выполнять просьбы и поручения; - выработать стойкую привычку к самомассажу.

Цель: сформировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье.

Задачи:

- сформировать навыки ухода за телом;

- создать условия для закаливания, дав ребенку возможность самому решать, как закаливать организм;

- создать проблемную ситуацию, которая наглядно демонстрирует значимость правильного отношения к здоровью;

- научить ребенка обращаться с опасными для здоровья предметами;

- дать основные представления о строении и функциях тела;

- формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;

- ознакомить детей с возможностями травмирующими ситуациями;

- дать представление о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь, выполнять просьбы и поручения;

- выработать стойкую привычку к самомассажу.

 Принципы создания программы 1. Доступность: - учет возрастных особенностей детей; - адаптированность материала к возрасту. 2. Систематичность и последовательность: - постепенная подача материала от простого к сложному; - частое повторение усвоенных правил и норм. 3. Наглядность: - учет особенностей мышления. 4. Дифференциация: - учет возрастных особенностей; - создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Принципы создания программы

1. Доступность:

- учет возрастных особенностей детей;

- адаптированность материала к возрасту.

2. Систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого к сложному;

- частое повторение усвоенных правил и норм.

3. Наглядность:

- учет особенностей мышления.

4. Дифференциация:

- учет возрастных особенностей;

- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Средства реализации 1. Совместная деятельность воспитателя с детьми по темам: «Я – человек», «Я и движение», «Я осваиваю гигиену и этикет», «Я и опасные предметы», «Я и улица». Эти темы интегрированы в различные режимные моменты: игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей. 2. Раздел «Правила «Светофора» - отдельно выделенные мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма. Этот блок программы внесен в совместную деятельность воспитателя с детьми и интегрирован в различные режимные моменты. 3. Организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующей конструированию вариантов здорового образа жизни. 4. Работа с родителями. Памятки по здоровому образу жизни. 5. Мониторинг – диагностика усвоения программных задач по валеологическому образованию.

Средства реализации

1. Совместная деятельность воспитателя с детьми по темам:

«Я – человек», «Я и движение», «Я осваиваю гигиену и этикет», «Я и опасные предметы», «Я и улица».

Эти темы интегрированы в различные режимные моменты: игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.

2. Раздел «Правила «Светофора» - отдельно выделенные мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма.

Этот блок программы внесен в совместную деятельность воспитателя с детьми и интегрирован в различные режимные моменты.

3. Организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующей конструированию вариантов здорового образа жизни.

4. Работа с родителями. Памятки по здоровому образу жизни.

5. Мониторинг – диагностика усвоения программных задач по валеологическому образованию.

Ожидаемые результаты 1. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. 2. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. 3. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Ожидаемые результаты

1. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

2. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

3. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

 Методы реализации программы 1. Практические: - создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ; демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка; - организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность; - закаливание; - создание уголка по правилам дорожного движения. 2. Словесные: - беседы; - чтение художественной литературы; - заучивание стихотворений; - дидактические игры; - сюжетно-ролевые игры; - подвижные игры; - развлечения; - моделирование ситуаций; - консультации; - наблюдения. 3. Наглядные: - организация выставок, конкурсов; - сбор фотоматериалов; - рассматривание иллюстраций; - информационные стенды; - театрализованная деятельность; - личный пример взрослого.

Методы реализации программы

1. Практические:

- создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ; демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка;

- организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность;

- закаливание;

- создание уголка по правилам дорожного движения.

2. Словесные:

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- подвижные игры;

- развлечения;

- моделирование ситуаций;

- консультации;

- наблюдения.

3. Наглядные:

- организация выставок, конкурсов;

- сбор фотоматериалов;

- рассматривание иллюстраций;

- информационные стенды;

- театрализованная деятельность;

- личный пример взрослого.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса Дополнительные образовательные программы: - СТЕП – АЭРОБИКА для дошкольников 5 – 7 лет.   Цель программы: развитие физических качеств средствами степ – аэробики. Совместная деятельность инструктора по физической культуре с воспитанниками проводится 1 раза в неделю в подготовительной группе. Ритмика для дошкольников 5 – 7 лет. Цель программы: приобщение детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. НОД ПДО по ритмике с воспитанниками 5-6 лет проводится 1 раза в неделю, с воспитанниками 6-7 лет проводится 2 раза в неделю.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Дополнительные образовательные программы:

- СТЕП – АЭРОБИКА для дошкольников 5 – 7 лет.

  Цель программы: развитие физических качеств средствами степ – аэробики.

Совместная деятельность инструктора по физической культуре с воспитанниками проводится 1 раза в неделю в подготовительной группе.

  • Ритмика для дошкольников 5 – 7 лет.

Цель программы: приобщение детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников.

НОД ПДО по ритмике с воспитанниками 5-6 лет проводится 1 раза в неделю, с воспитанниками 6-7 лет проводится 2 раза в неделю.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание