Урок № 79. «Диктант на изучение правила (безударные гласные в корне слова.»
Цель: учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.
Планируемые метапредметные результаты.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания: писать под диктовку, подбирать примеры по изученной теме.
Личностные УУД: формирование мотивации к учебной деятельности.
Регулятивные УУД: развивать умение контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные УУД: применять полученные знания при решении поставленной задачи.
Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию.
В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных. (38 слов)
I вариант
Грамматическое задание:
В первом предложении найти грамматическую основу и подчеркнуть.
Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне слова,
К данным словам подобрать проверочные слова:
д..жди –
г...ра -
м..сты -
к..за –
II вариант
Грамматическое задание:
В третьем предложении найти грамматическую основу и подчеркнуть.
Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне слова,
К данным словам подобрать проверочные слова:
ч..сы –
тр..ва -
в..лна -
дв..ры -
Урок № 88. «Диктант на изучение правила (гласные после шипящих, сочетания чк, чн, чт.»
Цель: учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.
Планируемые метапредметные результаты.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания: писать под диктовку, подбирать примеры по изученной теме.
Личностные УУД: формирование мотивации к учебной деятельности.
Регулятивные УУД: развивать умение контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные УУД: применять полученные знания при решении поставленной задачи.
Коммуникативные УУД: : развивать чувство доброжелательного отношения к окружающим.
Весна.
Пришла шумная весна. Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Из разлома березовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником.
I вариант
Грамматическое задание:
Раздели слова на слоги: детвора, твой, деревья.
Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово:
г..ра -
ст..кло -
в..да -
сторо.. -
моро.. -
наря.. -
II вариант
Грамматическое задание:
Раздели слова на слоги: детвора, твой, деревья.
Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово:
р..ка -
цв..ток -
..кно -
заво.. -
пло.. -
ду.. -
Урок № 131. «Диктант на изученные правила (орфограммы корня)».
Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания: писать под диктовку, подбирать примеры по изученной теме.
Личностные УУД: формирование мотивации к учебной деятельности.
Регулятивные УУД: развивать умение контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные УУД: применять полученные знания при решении поставленной задачи.
Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Весной
Весна. Стоят чудные деньки. Бегут ручьи. Поют птички.
Свистят иволги. Кричат кукушки. Цветут ландыши. По зелёной траве прыгают воробьи. За лесом пруд.
Ребята бегут играть в лес. Девочки любуются цветами. Братья Петя и Миша Петуховы нашли ёжика. Ольга кормит орешками белочку.
(42 слова)
Грамматические задания
В восьмом предложении подчеркнуть грамматическую основу и над словами указать части речи.
Во втором предложении подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы ЧТО? ЧТО ДЕЛАЛИ? КАКИЕ?
Подчеркнуть большую букву в именах, фамилиях людей.
Над словами последнего предложения поставить знак ударения.
Урок № 142. «Диктант на изученные орфограммы в корне слова».
Цель: закрепить полученные орфографические навыки; проверить умение писать имена прилагательные с изученными орфограммами: безударная гласная, парные согласные, непроверяемые написания и другие; выявить в какой мере изучены темы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания: писать под диктовку, подбирать примеры по изученной теме.
Личностные УУД: формирование мотивации к учебной деятельности.
Регулятивные УУД: развивать умение контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные УУД: применять полученные знания при решении поставленной задачи.
Коммуникативные УУД: развивать чувство доброжелательного отношения к окружающим.
Лес.
День выдался тёплый, солнечный. Лучи солнца освещали верхушки деревьев. Свежий ветерок играл листьями. Пушистый иней украсил деревья. На снегу прошла дорожка заячьих следов. Под пушистой елью большой бугор. Здесь медведь заснул крепким сном. А вот и белочка пронеслась по верхушке сосны. Ищет свои запасы. Ворона след за ней. Со скрипучим криком снялась и пролетела оповещать лес. Нарушила тишину леса.
Грамматическое задание:
Подчеркни в тексте слова, обозначающие признак предмета.
Выпиши из текста 3 слова, обозначающих действие предмета.
Выпиши из текста слова с сочетаниями ЖИ-ШИ
Урок № 170. «Контрольный диктант».
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу умение переносить слова.
Планируемые метапредметные результаты.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания: писать под диктовку, подбирать примеры по изученной теме, умение находить словосочетания в тексте по заданной схеме.
Личностные УУД: формирование мотивации к учебной деятельности, формирование орфографической зоркости, умение находить грамматическую основу в предложении.
Регулятивные УУД: развивать умение контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные УУД: применять полученные знания при решении поставленной задачи.
Коммуникативные УУД: развивать чувство доброжелательного отношения к окружающим.
Весна.
Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз.
Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши! ( 43 слова )
Слова для справок: звонко, увидели, ландыш.
Грамматическое задание к диктанту:
Подчеркнуть главные члены предложения и надписать над словами части речи.
1в. – 4 предложение
2в. – 9 предложение
Подбери и запиши однокоренные слова (имя существительное, имя прилагательное, глагол), выдели корень:
1в. – холод
2в. – голод
Запиши три словосочетания из текста: имя прилагательное + имя существительное.