Этап | Содержание | Методы | Учебно-познавательные задачи урока | Формы контроля | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | | | Приветствует обучающихся, просит их проверить готовность к уроку. | Осуществляют самопроверку готовности к уроку. | Самопроверка | Регулятивные: |
Ориентировочно-мотивационный – стадия вызова | На уроках физики мы будем знакомиться с различными видами тел и их взаимодействием друг с другом. Слайд 1. Почему к презентации «Плотность» выбрана именно эта заставка? Какая связь между ним и темой урока? Что бы вы хотели узнать на уроке? На какие вопросы получить ответы? | Словесный (беседа), наглядный | Мотивирует обучающихся к определению темы и к постановке познавательной цели урока. | | Словесная оценка учителя | Регулятивные: |
Учебно-познавательная деятельность: Постановка проблемы 2. Практическая проверка промежуточных этапов 3. Открытие нового через её решение 4.Первичное закрепление 5.Открытие нового 6.Постановка и решение проблемы Постановка и решение проблемы | Слайд 2. Обладают ли эти тела равной массой? Слайд 3. Произведите проверку и сделайте вывод Слайд 4. В чем отличие этих тел друг от друга? Слайд 5. С помощью чего и как мы раньше определяли обьемы жидкостей? Слайд6. Предложите метод измерения объема тела известной массы. Слайд 8. Вводим новую величину и формулу. | Дедуктивный (применение знаний) Проблемный, наглядный Практический проверочный | Предлагает обучающимся проблемные вопросы и задания с целью применения ранее полученных навыков, прийти к решению новой проблемы. Направляет деятельность обучающихся, связанную с постановкой проблемы, поиском путей её решения. | Делают вывод о том, что тела равного объема обладают разной массой. Делают вывод о о том, что тела равной массы обладают разными объемами. Предлагают практический способ решения промежуточной задачи. Работают с текстом учебника, знакомятся с новой физической величиной и производят сравнения, работая с таблицами плотностией веществ в различных состояниях. | Словесная оценка учителя Проверка группой экспертов Проверка группой экспертов Проверка группой экспертов Взаимопроверка Самопроверка по образцу Взаимопроверка Самопроверка Самопроверка Взаимопроверка Взаимопроверка Словесная оценка учителя | Познавательные: Формулирование проблемы, поиск путей решения; Информационный поиск; Анализ с выявлением существенных и несущественных признаков, сравнение, установление причинно-следственных связей,через практическое исследование, обобщение; Знаково-символические действия (кодирование/ декодирование); Построение речевого высказывания. Регулятивные: Целеполагание; Планирование; Контроль; Оценка и самооценка. Коммуникативные: Участие в совместной деятельности; Изложение собственных мыслей, диалог, умение вести дискуссию. Личностные: Ответственное отношение к выполнению учебных задач; Готовность к восприятию научной картины мира, осознание ценности жизни и здоровья каждого; Уважительное отношение к другому человеку, его мнению. |
Итак, мы смогли установить связь между массой тела и занимаемым им объемом и ввели новую физическую величину – «плотность» Слайд 8. Поработаем со ситуацией, изображенной Слайд 9. Кто хочет предложить пути решения указанной на слайде ситуации? Сделайте работу в тетради с последующим обсуждением классом. Теперь рассмотрим ситуацию Слайд 10. | Дедуктивный (применение знаний), | Организует первичное закрепление материала. | |
Какие приборы и какие действия необходимо иметь и сделать, чтобы определить плотность неизвестного тела? | Практический составления алгоритма действий по определению плотности тела | Осуществляет коррекцию, организует обсуждение. Предлагает обучающимся вопросы и задания с целью выявления особенностей практического использования плотностей веществ. | |
В группах провести работу с таблицами учебника: 1-я Как будут располагаться газы по возрастанию плотности в закрытом помещении? 2-я Что будет находиться вверху: масло или вода? Почему? 3-я. Дубовые бревна плавают в воде.В каких жидкостях они утонут? Почему? | Наглядный, дедуктивный (анализ) | |
Закрепление, рефлексия, подведение итогов урока | Сегодня мы познакомились с новой физической величиной - плотность. Узнали практические методы ее определения. А теперь подумаеи и ответим на вопрос: «Помогут ли эти знания и навыки в нашей дальнейшей жизни? . Выслушаем ваши мнения. Вернёмся к целям, поставленным в начале урока. Удалось ли их достичь? Довольны ли работой на уроке? Оцените своё настроение в рабочей тетради. | Словесный (беседа), практический (работа с системой голосования) | | | Самопроверка | Регулятивные: |
Домашнее задание: 21 ? к нему. Упр.7 №1,2 –обязательно; №3 –по выбору; №5 -отличникам |