СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФГОС нового поколения

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Плотность вещества" определяет этапы  проведения урока по изучению нового материала, методы работы учителя и виды деятельности учащихся приводящие развитию деятельностных компетенций. Ведение урока опирается на большой наглядный материал и жизненный опыт учащихся

Просмотр содержимого документа
«ФГОС нового поколения»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме «Плотность вещества»

Этап

Содержание

Методы

Учебно-познавательные задачи урока

Формы контроля

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный




Приветствует обу­чающихся, просит их проверить готов­ность к уроку.

Осуществляют само­проверку готовности к уроку.

Самопроверка

Регулятивные:

  • Самоконтроль учебной деятель­ности

Ориентировочно-мотивационный – стадия вызова


На уроках физики мы будем знако­миться с различными видами тел и их взаимодействием друг с другом.

Слайд 1. Почему к презентации «Плотность» выбрана именно эта заставка?

Какая связь между ним и темой урока?

Что бы вы хотели узнать на уроке? На какие вопросы получить от­веты?

Словесный

(бе­седа), наглядный

Мотивирует обу­чающихся к опреде­лению темы и к по­становке познава­тельной цели урока.

  • Определяют тему урока;

  • Участвуют в поста­новке познавательной цели урока.

Словесная оценка учителя

Регулятивные:

  • Целеполагание

Учебно-познавательная деятельность:

  1. Постановка проблемы

2. Практическая проверка промежуточных этапов


3. Открытие но­вого через её решение




4.Первичное закрепление



5.Открытие нового




6.Постановка и решение проблемы



























  1. Постановка и решение проблемы


Слайд 2. Обладают ли эти тела равной массой?

Слайд 3. Произведите проверку и сделайте вывод


Слайд 4. В чем отличие этих тел друг от друга?

Слайд 5. С помощью чего и как мы раньше определяли обьемы жидкостей?

Слайд6. Предложите метод измерения объема тела известной массы.

Слайд 8. Вводим новую величину и формулу.

Дедуктивный (применение знаний)


Проблемный,

наглядный


Практический проверочный

  • Предлагает обу­чающимся про­блемные вопросы и задания с целью применения ранее полученных навыков, прийти к решению новой проблемы.

  • Направляет дея­тельность обуча­ющихся, связан­ную с постанов­кой проблемы, поиском путей её решения.


  • Делают вывод о том, что тела равного объема обладают разной массой.

  • Делают вывод о о том, что тела равной массы обладают разными объемами.

  • Предлагают практический способ решения промежуточной задачи.

  • Работают с текстом учебника, знакомятся с новой физической величиной и производят сравнения, работая с таблицами плотностией веществ в различных состояниях.

Словесная оценка учителя


Проверка группой экспертов




Проверка группой экспертов




Проверка группой экспертов





Взаимопроверка













Самопроверка по образцу










Взаимопроверка




Самопроверка







Самопроверка











Взаимопроверка



Взаимопроверка

Словесная оценка учителя

Познавательные:

  • Формулирование проблемы, поиск путей решения;

  • Информационный поиск;

  • Анализ с выявле­нием существен­ных и несуще­ственных призна­ков, сравнение, установление причинно-след­ственных связей,через практическое исследование, обобщение;

  • Знаково-символи­ческие действия (кодирование/ декодирование);

  • Построение рече­вого высказыва­ния.

Регулятивные:

  • Целеполагание;

  • Планирование;

  • Контроль;

  • Оценка и само­оценка.

Коммуникативные:

  • Участие в сов­местной деятель­ности;

  • Изложение соб­ственных мыслей, диалог, умение вести дискуссию.

Личностные:

  • Ответственное отношение к вы­полнению учеб­ных задач;

  • Готовность к вос­приятию научной картины мира, осознание ценно­сти жизни и здоровья каждого;

  • Уважительное отношение к дру­гому человеку, его мне­нию.















Итак, мы смогли установить связь между массой тела и занимаемым им объемом и ввели новую физическую величину – «плотность» Слайд 8.

По­работаем со ситуацией, изображенной Слайд 9.

Кто хочет предложить пути решения указанной на слайде ситуации? Сделайте работу в тетради с последующим обсуждением классом.

Теперь рассмотрим ситуацию Слайд 10.

Дедуктивный (применение знаний),





Организует первич­ное закрепление материала.







  • Выполняют задания в рабочей тетради.

  • Осуществляют про­верку и оценивание друг друга.





Какие приборы и какие действия необходимо иметь и сделать, чтобы определить плотность неизвестного тела?


Практический составления алгоритма действий по определению плотности тела

  • Осуществляет коррекцию, орга­низует обсужде­ние.

  • Предлагает обу­чающимся во­просы и задания с целью выявления особенностей практического использования плотностей веществ.


  • Высказывают предпо­ложения о о путях решения проблемы .


  • Выполняют задание в рабочей тетради, осуществляют взаи­мопроверку.

В группах провести работу с таблицами учебника:

1-я Как будут располагаться газы по возрастанию плотности в закрытом помещении?

2-я Что будет находиться вверху: масло или вода? Почему?

3-я. Дубовые бревна плавают в воде.В каких жидкостях они утонут? Почему?



Наглядный,

дедуктивный (анализ)


  • Высказывают предпо­ложения . Обсуждают их в группе.

  • Делают вывод о практической значимости умений определть плотность веществ.

Закрепление, ре­флексия, подведе­ние итогов урока

Сегодня мы познакомились с новой физической величиной - плотность. Узнали практические методы ее определения. А теперь подумаеи и ответим на вопрос: «Помогут ли эти знания и навыки в нашей дальнейшей жизни? .

Выслушаем ваши мнения.

Вернёмся к целям, поставленным в начале урока. Удалось ли их достичь? Довольны ли работой на уроке?

Оцените своё настроение в рабочей тетради.

Словесный

(бе­седа),

практический

(работа с систе­мой голосова­ния)

  • Организует за­крепление мате­риала и рефлек­сию.

  • Осуществляют рефлек­сию.



Самопроверка

Регулятивные:

  • Участие в подве­дении итогов урока;

  • Самооценка.

Домашнее задание: 21 ? к нему. Упр.7 №1,2 –обязательно; №3 –по выбору; №5 -отличникам