СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФГОС; первые шаги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать как сопровождение к статье «Психологическое сопровождение реализации ФГОС в начальной школе».

Просмотр содержимого документа
«ФГОС; первые шаги»

ФГОС: первые шаги Яковлева Е.Н., учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №10 ЗМР РТ»

ФГОС: первые шаги

Яковлева Е.Н.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «Гимназия №10 ЗМР РТ»

Задача современной образовательной   системы –  не напичкать ученика  фундаментальными знаниями, а сформировать навыки  успешной социальной адаптации, способности к  самообразованию...                                                            А.М. Кондаков

Задача современной образовательной   системы –

не напичкать ученика  фундаментальными знаниями, а сформировать навыки

успешной социальной адаптации, способности к  самообразованию...

                                                           А.М. Кондаков

Центр развития молодежи  работа в практико-ориентированной дистанционной мастерской по темам  «Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог» и «Предметные компетентности в ФГОС второго поколения», «СВП: завтра начинается сегодня»

Центр развития молодежи работа в практико-ориентированной дистанционной мастерской по темам «Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог» и «Предметные компетентности в ФГОС второго поколения», «СВП: завтра начинается сегодня»

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Две группы новых умений:  К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.  Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Две группы новых умений: К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность

Развитие  творческих способностей ребенка

Развитие творческих способностей ребенка

Учимся общаться

Учимся общаться

Социально- направленная деятельность

Социально- направленная деятельность

Защита проектов  «Безопасная дорога»

Защита проектов «Безопасная дорога»

Фиксирование результатов учебной и внеучебной деятельности

Фиксирование результатов учебной и внеучебной деятельности

Что входит в портфолио  ученика? Детские работы, материалы, характеризующие их достижения .

Что входит в портфолио ученика?

Детские работы,

материалы,

характеризующие их

достижения .

 Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности. Она является неотъемлемой частью всех уроков в классе.

Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности.

Она является неотъемлемой частью всех уроков в классе.

Рефлексия является обязательным условием саморазвития учителя. Пока учитель задаёт себе эти вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым – прекращается его профессиональный рост.  - Что я делаю?  - С какой целью?  - Каковы результаты моей деятельности?  - Как я этого достиг?  - Можно ли сделать лучше?  - Что я буду делать дальше?

Рефлексия является обязательным условием саморазвития учителя. Пока учитель задаёт себе эти вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым – прекращается его профессиональный рост.

  • - Что я делаю?
  • - С какой целью?
  • - Каковы результаты моей деятельности?
  • - Как я этого достиг?
  • - Можно ли сделать лучше?
  • - Что я буду делать дальше?
Приоритетной в Стандартах второго поколения   является воспитательная работа  Личностная культура - это личностный опыт, воспроизводимый в условиях самостоятельно принимаемых решений. Становление личностной культуры на каждом этапе социокультурного развития человека происходит за счет становления следующих элементов личностного опыта: личностной системы ценностей (ценности), целостной, личностно-отнесенной картины мира в сознании человека (знания), социально направленной деятельностью (деятельность ).

Приоритетной в Стандартах второго поколения является воспитательная работа

Личностная культура - это личностный

опыт, воспроизводимый в условиях самостоятельно принимаемых решений.

Становление личностной культуры на каждом этапе социокультурного развития человека происходит за счет становления следующих элементов личностного опыта:

личностной системы ценностей (ценности),

целостной, личностно-отнесенной картины мира в сознании человека (знания),

социально направленной деятельностью (деятельность ).

Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является приоритетным в ФГОС.

  • Патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей «малой Родине», служение Отечеству
  • Социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство
  • Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания
  • Семья – любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода
  • Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие
  • Природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание
  • Человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество

Духовно-нравственное развитие и воспитание должны быть интегрированы в основные виды деятельности: урочную, внеурочную, общественно-полезную.

Внеурочная деятельность  кружок «Мой край»

Внеурочная деятельность кружок «Мой край»

Защита проектов  «Игрушки моего народа»

Защита проектов «Игрушки моего народа»

Проект «Будем беречь природу»

Проект «Будем беречь природу»

Как мы ухаживаем за растениями

Как мы ухаживаем за растениями

Путешествие в мир профессий

Путешествие в мир профессий

Защита проектов  «Профессии моих близких»

Защита проектов «Профессии моих близких»

Участие в научно-практической конференции  «Первые шаги в науку» Посвящается Машке!  Выполнил  Митрофанов Семен,  ученик 2 класса В  МБОУ «Гимназия №10 ЗМР РТ »

Участие в научно-практической конференции «Первые шаги в науку»

Посвящается Машке! Выполнил Митрофанов Семен, ученик 2 класса В МБОУ «Гимназия №10 ЗМР РТ »

 Театральная деятельность  К.Чуковский «Топтыгин и Лиса»

Театральная деятельность К.Чуковский «Топтыгин и Лиса»

Новые встречи  со старыми сказками Ш.Перро «Красная Шапочка»

Новые встречи со старыми сказками

  • Ш.Перро «Красная Шапочка»
 В мире мелодий и звуков

В мире мелодий и звуков

      «В гостях у тети Кошки»  познавательно-игровая программа

«В гостях у тети Кошки» познавательно-игровая программа

Экскурсии в планетарий, музей, художественную галерею, поездки в театр.

Экскурсии в планетарий, музей, художественную галерею, поездки в театр.