ФГОС: первые шаги
Яковлева Е.Н.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ «Гимназия №10 ЗМР РТ»
Задача современной образовательной системы –
не напичкать ученика фундаментальными знаниями, а сформировать навыки
успешной социальной адаптации, способности к самообразованию...
А.М. Кондаков
Центр развития молодежи работа в практико-ориентированной дистанционной мастерской по темам «Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог» и «Предметные компетентности в ФГОС второго поколения», «СВП: завтра начинается сегодня»
УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
Две группы новых умений: К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
Исследовательская деятельность
Развитие творческих способностей ребенка
Учимся общаться
Социально- направленная деятельность
Защита проектов «Безопасная дорога»
Фиксирование результатов учебной и внеучебной деятельности
Что входит в портфолио ученика?
Детские работы,
материалы,
характеризующие их
достижения .
Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности.
Она является неотъемлемой частью всех уроков в классе.
Рефлексия является обязательным условием саморазвития учителя. Пока учитель задаёт себе эти вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым – прекращается его профессиональный рост.
- - Что я делаю?
- - С какой целью?
- - Каковы результаты моей деятельности?
- - Как я этого достиг?
- - Можно ли сделать лучше?
- - Что я буду делать дальше?
Приоритетной в Стандартах второго поколения является воспитательная работа
Личностная культура - это личностный
опыт, воспроизводимый в условиях самостоятельно принимаемых решений.
Становление личностной культуры на каждом этапе социокультурного развития человека происходит за счет становления следующих элементов личностного опыта:
личностной системы ценностей (ценности),
целостной, личностно-отнесенной картины мира в сознании человека (знания),
социально направленной деятельностью (деятельность ).
Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является приоритетным в ФГОС.
- Патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей «малой Родине», служение Отечеству
- Социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство
- Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания
- Семья – любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода
- Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие
- Природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание
- Человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество
Духовно-нравственное развитие и воспитание должны быть интегрированы в основные виды деятельности: урочную, внеурочную, общественно-полезную.
Внеурочная деятельность кружок «Мой край»
Защита проектов «Игрушки моего народа»
Проект «Будем беречь природу»
Как мы ухаживаем за растениями
Путешествие в мир профессий
Защита проектов «Профессии моих близких»
Участие в научно-практической конференции «Первые шаги в науку»
Посвящается Машке! Выполнил Митрофанов Семен, ученик 2 класса В МБОУ «Гимназия №10 ЗМР РТ »
Театральная деятельность К.Чуковский «Топтыгин и Лиса»
Новые встречи со старыми сказками
- Ш.Перро «Красная Шапочка»
В мире мелодий и звуков
«В гостях у тети Кошки» познавательно-игровая программа
Экскурсии в планетарий, музей, художественную галерею, поездки в театр.