СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Федеральные государственные образовательные стандарты

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральные  государственные образовательные стандарты

Просмотр содержимого документа
«Федеральные государственные образовательные стандарты»

 Федеральные государственные  образовательные стандарты   ФГОС Цель образования – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. ФГОС второго поколения

Федеральные государственные образовательные стандарты

ФГОС

Цель образования – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

ФГОС второго поколения

Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО) – повышение качества образования

Главная цель введения

Федеральных Государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО)

повышение качества образования

Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества  Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные  Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания

Требования к результатам освоения

основной образовательной программы

Личностным

готовность и способность к саморазвитию

мотивация к обучению и познанию

ценностно-смысловые установки

социальные компетенции, личностные качества

Метапредметным

универсальные учебные действия:

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Предметным

опыт деятельности специфической для данной предметной области

система основополагающих элементов научного знания

Требования к условиям реализации

основной образовательной программы

  • кадровые условия
  • кадровые условия
  • возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю материально-технические условия функциональный подход к определению условий
  • возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет
  • возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
  • повышение квалификации один раз в пять лет
  • финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю
  • норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю
  • материально-технические условия функциональный подход к определению условий
  • функциональный подход к определению условий

(возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.)

  • возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения
  • возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры
  • возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры
  • информационная среда образовательного учреждения

 Отличительные особенности ФГОС  Системно -деятельностный подход  – это подход к организации процесса обучения,   в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями ,  чтобы  уметь решать  любые задачи.

Отличительные особенности ФГОС

Системно -деятельностный подход  – это подход к организации процесса обучения,

  в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.

В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями

чтобы  уметь решать  любые задачи.

Отличия от традиционной концепции Больше разнообразных видов  деятельности, включающих все предметы в широкий общеучебный и жизненный контекст (компетентностный подход) Меньше готовых знаний (выучивание  правил, формул и таблиц наизусть),  тренировки навыков(доведение навыков  до автоматизма )

Отличия от традиционной концепции

Больше разнообразных видов  деятельности, включающих все предметы в широкий общеучебный и жизненный контекст

(компетентностный подход)

Меньше готовых знаний (выучивание  правил, формул и таблиц наизусть), 

тренировки навыков(доведение навыков  до автоматизма )

Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне: было : я выучил и поэтому знаю; стало : я знаю не все, но я знаю,  как это можно вычислить   или где это можно узнать.

Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне:

было : я выучил и поэтому знаю;

стало : я знаю не все, но я знаю, 

как это можно вычислить

  или где это можно узнать.

Отличительные особенности ФГОС  Основная цель – развитие   личности на основе   УУД, освоение и познание мира   Инновационный характер в струкруре стандартов – это требование к условиям осуществления образования

Отличительные особенности ФГОС

Основная цель – развитие личности на основе

УУД, освоение и познание мира

Инновационный характер в струкруре стандартов – это требование к условиям осуществления образования

Универсальные учебные действия  В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться , т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действия

  • В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться , т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
  • В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Личностные готовность к самообразованию и самовоспитанию; адекватной позитивной самооценки умение строить жизненные планы с учётом конкретных условий;

Личностные

  • готовность к самообразованию и самовоспитанию;
  • адекватной позитивной самооценки
  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных условий;
Метапредметные: Регулятивные: целеполагание, планирование путей достижения целей; Коммуникативные :сотрудничество в парах, в группах; Познавательные : осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; организовывать исследование с целью проверки гипотез; делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

Метапредметные:

  • Регулятивные: целеполагание, планирование путей достижения целей;
  • Коммуникативные :сотрудничество в парах, в группах;
  • Познавательные : осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; организовывать исследование с целью проверки гипотез; делать умозаключения и выводы на основе аргументации.
Предметные: Получение знаний по предметам: Математика  Алгебра  Геометрия

Предметные:

  • Получение знаний по предметам:

Математика

Алгебра

Геометрия

Отличительные особенности ФГОС  Изменения в учебных планах:   - Изменения в образовательных областях ( Филология, Математика и информатика, Общественно-научные предметы, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Естественно -научные предметы, Искусство, Технология, Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности)   - появление части, формируемой участниками образовательного процесса  (обязательная внеурочная деятельность)   - разработка индивидуальных учебных планов

Отличительные особенности ФГОС

Изменения в учебных планах:

- Изменения в образовательных областях ( Филология, Математика и информатика, Общественно-научные предметы, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Естественно -научные предметы, Искусство, Технология, Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности)

- появление части, формируемой участниками образовательного процесса (обязательная внеурочная деятельность)

- разработка индивидуальных учебных планов

Отличительные  особенности ФГОС  Изменение в требованиях к результатам  Стандарт 2004г. Стандарт II поколения   знать личностные  уметь ЗУН метапредметные УУД  использовать предметные

Отличительные особенности ФГОС

Изменение в требованиях к результатам

Стандарт 2004г. Стандарт II поколения

знать личностные

уметь ЗУН метапредметные УУД

использовать предметные

Отличительные особенности ФГОС 7. Изменения в образовательных технологиях   Компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно-коммуникационные и телекоммуникационные технологии. Формированию информационных компетенций способствует применение интерактивного комплекса, ресурсов Интернета.

Отличительные особенности ФГОС

7. Изменения в образовательных технологиях

Компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно-коммуникационные и телекоммуникационные технологии. Формированию информационных компетенций способствует применение интерактивного комплекса, ресурсов Интернета.

Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ ОБЩЕСТВО Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние успешность ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством

СЕМЬЯ

ОБЩЕСТВО

  • Личностная успешность
  • Социальная успешность
  • Профессиональная
  • Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние
  • Безопасность и здоровье
  • Свобода и ответственность
  • Социальная справедливость
  • Благосостояние

успешность

ГОСУДАРСТВО

  • Национальное единство
  • Безопасность
  • Развитие человеческого потенциала
  • Конкурентоспособность

 Занятие по ФГОС   творческое Мотивирует, развивает, совершенствует, организовывает воспитывает, обучает Позволяет применить знания на практике Залог успешного развития ученика Поиск Мастерство

Занятие по ФГОС

  • творческое
  • Мотивирует, развивает, совершенствует, организовывает
  • воспитывает, обучает
  • Позволяет применить знания на практике
  • Залог успешного развития ученика
  • Поиск
  • Мастерство
Технологическая карта урока Учитель: Предмет:  Класс: Тема занятия: Цель занятия: д еятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Планируемые результаты освоения учебного занятия: Личностные: Метапредметные: Предметные: Тип занятия:  занятия открытия новых знаний Материально- техническое обеспечение: № п/п 1 Этапы занятия этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; Деятельность учителя Характеристика основных видов деятельности обучающихся Результат взаимодействия ( сотрудничества)

Технологическая карта урока

Учитель:

Предмет:

Класс:

Тема занятия:

Цель занятия: д еятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Планируемые результаты освоения учебного занятия:

  • Личностные:
  • Метапредметные:
  • Предметные:

Тип занятия: занятия открытия новых знаний

Материально- техническое обеспечение:

№ п/п

1

Этапы занятия

этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

Деятельность учителя

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Результат взаимодействия

( сотрудничества)

По каким бы стандартам ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.

По каким бы стандартам ни учился ребенок,

наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!