Федеральные государственные образовательные стандарты
ФГОС
Цель образования – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
ФГОС второго поколения
Главная цель введения
Федеральных Государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО) –
повышение качества образования
Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
Личностным
готовность и способность к саморазвитию
мотивация к обучению и познанию
ценностно-смысловые установки
социальные компетенции, личностные качества
Метапредметным
универсальные учебные действия:
познавательные
регулятивные
коммуникативные
Предметным
опыт деятельности специфической для данной предметной области
система основополагающих элементов научного знания
Требования к условиям реализации
основной образовательной программы
- кадровые условия
- кадровые условия
- возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю материально-технические условия функциональный подход к определению условий
- возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет
- возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
- повышение квалификации один раз в пять лет
- финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю
- норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю
- материально-технические условия функциональный подход к определению условий
- функциональный подход к определению условий
(возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.)
- возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения
- возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры
- возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры
- информационная среда образовательного учреждения
Отличительные особенности ФГОС
Системно -деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения,
в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.
В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями ,
чтобы уметь решать любые задачи.
Отличия от традиционной концепции
Больше разнообразных видов деятельности, включающих все предметы в широкий общеучебный и жизненный контекст
(компетентностный подход)
Меньше готовых знаний (выучивание правил, формул и таблиц наизусть),
тренировки навыков(доведение навыков до автоматизма )
Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне:
было : я выучил и поэтому знаю;
стало : я знаю не все, но я знаю,
как это можно вычислить
или где это можно узнать.
Отличительные особенности ФГОС
Основная цель – развитие личности на основе
УУД, освоение и познание мира
Инновационный характер в струкруре стандартов – это требование к условиям осуществления образования
Универсальные учебные действия
- В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться , т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
- В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Личностные
- готовность к самообразованию и самовоспитанию;
- адекватной позитивной самооценки
- умение строить жизненные планы с учётом конкретных условий;
Метапредметные:
- Регулятивные: целеполагание, планирование путей достижения целей;
- Коммуникативные :сотрудничество в парах, в группах;
- Познавательные : осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; организовывать исследование с целью проверки гипотез; делать умозаключения и выводы на основе аргументации.
Предметные:
- Получение знаний по предметам:
Математика
Алгебра
Геометрия
Отличительные особенности ФГОС
Изменения в учебных планах:
- Изменения в образовательных областях ( Филология, Математика и информатика, Общественно-научные предметы, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Естественно -научные предметы, Искусство, Технология, Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности)
- появление части, формируемой участниками образовательного процесса (обязательная внеурочная деятельность)
- разработка индивидуальных учебных планов
Отличительные особенности ФГОС
Изменение в требованиях к результатам
Стандарт 2004г. Стандарт II поколения
знать личностные
уметь ЗУН метапредметные УУД
использовать предметные
Отличительные особенности ФГОС
7. Изменения в образовательных технологиях
Компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно-коммуникационные и телекоммуникационные технологии. Формированию информационных компетенций способствует применение интерактивного комплекса, ресурсов Интернета.
Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством
СЕМЬЯ
ОБЩЕСТВО
- Личностная успешность
- Социальная успешность
- Профессиональная
- Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние
- Безопасность и здоровье
- Свобода и ответственность
- Социальная справедливость
- Благосостояние
успешность
ГОСУДАРСТВО
- Национальное единство
- Безопасность
- Развитие человеческого потенциала
- Конкурентоспособность
Занятие по ФГОС
- творческое
- Мотивирует, развивает, совершенствует, организовывает
- воспитывает, обучает
- Позволяет применить знания на практике
- Залог успешного развития ученика
- Поиск
- Мастерство
Технологическая карта урока
Учитель:
Предмет:
Класс:
Тема занятия:
Цель занятия: д еятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Планируемые результаты освоения учебного занятия:
- Личностные:
- Метапредметные:
- Предметные:
Тип занятия: занятия открытия новых знаний
Материально- техническое обеспечение:
№ п/п
1
Этапы занятия
этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
Деятельность учителя
Характеристика основных видов деятельности обучающихся
Результат взаимодействия
( сотрудничества)
По каким бы стандартам ни учился ребенок,
наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.
Спасибо за внимание!