ФЕСТИВАЛЬ ЦВЕТОВ.
Сценарий игровой программы в объединении «Авторская песня»
Действующие лица в сценарии:
Представители флоры: роза, фиалка, ромашка, мак, незабудка, ландыш, колокольчик, георгин, лилия, василёк, нарцисс. Кузнечик.
Реквизит: На доске укреплён … Подарки и сувениры за участие в конкурсах, , набор карточек с загадками, файлы с фонограммами исполняемых песен.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит песня «Алый цветок» авторов Ю. Энтина и В. Шаинского (фонограмма). У входа на столе разложены поделки из листьев детей - для голосования на конкурсе «Лучшая осень».
Педагог: - Уважаемые гости и участники праздника, здравствуйте. Поздравляю вас с наступающим праздником, Днём Единства нашей страны! Мы продолжаем тему любви к своей Родине. «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем сильней люблю, чем больше знаю» (С. Песков) Приглашаю зарядиться чудесным настроением и бодростью, чтобы Солнце счастья озарило наш город так же ярко, как представлены участники Фестиваля в виде ЦВЕТОВ НАШЕЙ РОДИНЫ!
Почему ФЕСТИВАЛЬ?! Что такое фестиваль? Какой фестиваль состоялся недавно в СОЧИ? Молодёжь со всего мира съехалась на свой фестиваль! Что они делали? Не только говорили и учились общаться, но и пели, танцевали, играли вместе.
Авторская песня - такой вид творчества, в котором развитием личности управляет общественное мнение. Оценка творчества новых авторов происходит в конкурсных номинациях на Фестивалях разного ранга. Соревнуются участники не только в пении в сопровождении гитары, но и умении украсить полевой быт, вести здоровый образ жизни, продуктивно общаться и обогащать общество положительными эмоциями. Немаловажно при этом экологическое поведение на природе, умение подметить и сфотографировать красоту, научить других тому, что умеешь сам (например, ремёслам, играм).
Это всегда - ПРАЗДНИК! Так что для объединения «Авторская песня» - это самая подходящая форма отдыха. А какой теме посвящён наш фестиваль? Правильно – экологической. Завершается Год экологии в России и время - проверить наш экологический тонус сегодня в Играх ФЛОРЫ. Все знают, что такое флора? Флора - это всё разнообразие растений страны. Но говорить о ней можно очень долго. Мы сегодня окунёмся в красоту цветов.
2.Костюмированное шествие под музыку «Алый цветок»(фонограмма). Видите? Цветы повсюду. Почему же мы так любим цветы? Что они для нас?
Дети:
• Это красота, а всё красивое радует нас;
• Цветы делают воздух чище;
• Некоторые цветы используются даже как лекарство.
Педагог: Много достоинств у цветов, но главное — их красота. Сейчас вы ещё раз убедитесь в этом, когда увидите наших ребят в «цветочных костюмах».
3.Интервью журналу «Цветущего луга и сада» у Цветов берёт журналист Кузнечик.
Кузнечик.
Мне нравятся цветы в саду,
Весной гулять туда иду.
Цветы в саду благоухают,
И пчёлки над цветком летают. (Идёт интервью)
Каждый участник представляет цветок своего наряда стихами
Колокольчик:
Очень вежливый цветок —
Колокольчик синий,
Поклонился нам с тобой
Стройный и красивый.
Серебристый звон звучит,
Прямо к солнышку летит.
Песенку поёт друг мой.
Колокольчик голубой.
Василёк:
Как у речки, у реки
Засинели васильки.
Вперемешку с колосками
Смотрят синими глазами.
Серединка — жёлтый цвет,
А листочек — синий.
Васильковые глаза
У моей России.
Ромашки:
Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки
2 Ромашка
Дин-дон, дили-дон,
От простуды вас спасём.
Разбрелись мы по лугам,
Мы растём и тут, и там.
Красотой твоей горжусь
Я, ромашковая Русь!
Как красива ты, моя
Родина – Россия.
Мак:
Покивал нам мак с тобой
Ярко-красной головой.
На листки пыльцу стряхнул,
В гости шмель тут заглянул.
Ночью холодно?
Вот тут Я жучкам даю приют.
А коробочки созреют,
Сильный ветер вдруг повеет,
И они, словно игрушки,
Загремят, как погремушки.
Ландыш:
Я красив, душист. — Все знают,
когда ландыш расцветает.
Только жаль: весною тут
Меня жадно люди рвут,
И на мусорки бросают,
И туннеле- продают.
Не успел весне-красне
Я сказать «Привет!»,
Всё сорвали люди,
Меня больше нет!
Подсолнух:
Золотистый я подсолнух,
Стройный и высокий.
Я — любимей солнышка,
Хоть оно далёко.
Я такой теплолюбивый,
В жёлтой шапочке, красивый.
Я уже масличным
В наше время стал,
А когда-то, не поверишь,
Лишь сады я украшал.
Подснежник
Подснежник белый, словно снег,
Весной он радует нас всех.
Он храбрый маленький цветок
Среди снегов, а не продрог.
Огоньки
Есть такой цветок - купальница – он с утра в росе купается.
То он жёлтый словно солнышко, то почти воспламеняется.
Тонкий стебель головой качнёт, всё огнями поле у реки.
Средь людей названье меткое: огоньки!
Гергин
Я Жорж, из рода Георгинов. Собой любуюсь – я такой!
Могу быть белым, красным, синим, и просто с белой головой.
Горжуся ярким я убором, шарам моим счёт не вести!
Букетом пышным я всем дорог, Люблю я к осени цвести.
Незабудка
Незабудка я простая
Расцветаю, голубая,
Нежная. На память Вам
Я природой создана.
Кузнечик: - Спасибо, дорогие цветочки! Теперь я знаю, по чьим стебелькам прыгаю, чьим чудом любуюсь! А из презентации мы узнаем, какие о вас люди легенды, сказки, стихи сложили.
Педагог: - И немного поиграем! Игра - разминка. «Я знаю 6 цветков». Прошедший «проверку» получает жетон на приз вопросы и ответы личного зачёта:
1. Какие цветы носят мужское имя? (Нарцисс, Гиацинт, Гладиолус, Пион.)
2. На каком цветке гадают? (На ромашке.)
3. Какой цветок первым появляется весной? (Подснежник.)
4. Как называется составление художественных композиций из цветов в Японии? (Икебана.)
5. Какие цветы носят уменьшительно-ласкательные имена? (Василёк, одуванчик.)
6. Какой цветок во все времена считался самым красивым? (Роза.)
7. В кого влюблены цветы? (В солнышко, в течение дня они поворачиваются вслед за ним.)
Игра: «Найди и раскрась цветы» на смекалку и скорость.
- А теперь делимся на команды, у каждой на столе контуры рисунка. Найдите в нём цветы и быстрее раскрасьте их! Начинаем по сигналу!
Реквизит: 2 одинаковых контура с цветами и птицами, карандаши и фломастеры.
- А чтобы вырастить цветы - нужны…. (семена). Их надо собирать - когда? (осенью).
4.Подвижные игры.
Игра «Собери быстрее».
- От команды выделить два человека собирать урожай. Встав друг за другом, они по очереди подбегают к дереву и «срывают» один плод с семенами, несут в корзинку, которую передают следующему участнику команды. «Плодов» нечётное количество. Кто успеет собрать больше –
тот и победил в пользу команды.
Реквизит: дерево с металлическими листьями и магнитики на них.
Игра «Посадка семян».
- Теперь другие 4 человека из команды будут семена высаживать и закапывать. Надо разложить предметы реквизита в «лунки» одному человеку, а собрать другому. Кто сделает это быстрее и без потерь, тот победил.
Реквизит:2 бумажные ленты равной длины, крупные пуговицы – «лунки».
Презентация «Цветы в легендах». Цветы так привлекали людей своей красотой, что них слагали легенды. У каждого народа были свои представления о тех цветах, которые они видели у себя. Смотрите и запоминайте для следующих конкурсов.
Игра «Нить Ариадны».
- Вы знаете легенду о хитрости Ариадны? Он попросила у царя земельный надел, который может покрыть воловья шкура. Но когда она разрезала на тонкие полоски шкуру и связала в нить, ею ограничила очень большой участок местности, обхитрив таким образом правителя. Корневая система растений напоминает «нить Ариадны». Тонкими корнями растения обнимают много земли и берут из неё воду и питание.
-Каждой команде предлагается равное по метражу число нитей. Какая команда быстрее свяжет, и нить окажется длиннее? Начали! Включить музыку.
Реквизит: по 10 ленточек равной длины каждой команде.
6.Сказки Т. Алексеевой о «Цветах из Красной Книги Липецкой области». Презентация.
Разыгрывается сценка в стихах Ландыш и Незабудка.
По мотивам сказки Т. Алексеевой «Ландыш и незабудка». Стихотворение Клишиной Л.Ф.
Ландышем он стал сегодня
Когда-то принцем был на свете.
Любил одну свою Цветану.
И радовались, словно дети.
Но дядя злой их разлучает
Попутешествовать как будто.
Цветаны слёзы превращались
в голубенькие незабудки
Они напоминали долго
Оставленную им невесту.
Но дядя смог украсть бутоны.
И память отобрал навеки.
Их встреча всё-таки случилась.
И все мы по весне встречаем
Голубенькие незабудки
И рядом – ландыш-вестник мая.
По сказке Т. Алексеевой «Про ветреницу». Стих Клишиной Л.Ф.
Если где Вам встретится беленькая ветреница,
Вспомни эту сказочку про детишек ветреных
Ветер в горе от любви
К белой фее облаков
Раз прилёг в густой траве,
Плакал одиноко он.
2.
-Ты мне юбочку примял,-
Вдруг сквозь сон услышал он
Перед взором засиял белый лик –
Цветка бутон.
Так у ветра выросла Ветреница-доченька.
Её ветер семена разносил цветочные.
3 .И, покуда нет листвы,
Ветра дочь весенняя
Покрывает землю сплошь
Белым ветра семенем.
Если где Вам встретится
беленькая ветреница,
Вспомни эту сказочку
про детишек ветреных.
-Почитайте сказки Т. Алексеевой, нашей современной сказительницы в библиотеке или Интернете. Презентация: Символика цветов в художественной литературе.
6.Физкультминутка тематическая. Проверим, кто запомнил движения! При неправильном движении участник выбывает из круга. (Все становятся в большой круг.)
Вот мы вместе в лес пошли (Идут.)
И полянку там нашли, (Показывают поочерёдно руками.)
На полянке, что за диво, (Покачивают головой.)
Хоровод цветов красивый! (Изображают руками круг.)
Только я к цветку рукой, (Тянут руки вперёд.)
Слышу голос вдруг: «Постой! (Отступают несколько шагов.)
Нас сорвешь — завянем мы, (Опускают головы.)
Бросишь на дороге - (Движения руками.)
Нас затопчут, изомнут машины и ноги.(Топают ногами.)
Ты не рви нас, пожалей, (Обхватывают себя руками.)
Мы порадуем людей. (Разводят руки в стороны.)
Расцветём, солнцем согреты. (Тянутся к солнышку.)
Пусть подольше длится это!». (Изображают радость, танцуют.)
7.Презентация Поэзия о цветах: - Вы читали стихи попроще, а вот - труд знаменитых поэтов!
8. Игра «Цветочное лото».
На журнальном столике выкладываются поле ЛОТО с прикрытыми картинками цветов. Играют 2 команды: Сад и Поле. Они по очереди открывают поля лото и называют цветок-изображение. Если команда ошибается, теряет ХОД. Побеждает та команда, которая первой откроет половину карточек. По ходу командной игры ведётся личный зачёт «знатоков»: кто сделает устное дополнение об этом цветке - получает призовой жетон.
Реквизит: 2 игровых поля с 15 фотографиями задействованных в игре или в презентациях цветов
9. Игра: «Помоги расцвести».
На столах выкладываются одинаковые ветви искусственных мелких цветов и цветы отдельно от них. Задача участников команд: быстрее собрать ветви цветов. Кто быстрее!
Реквизит: искусственные цветы со снятыми бутонами равного количества
12. Ведущая объявляет о заключительной песне вечера. Тексты песни распечатаны и находятся на каждом столе. (раздаются слова с аккордами).
ДАВАЙТЕ СОХРАНИМ. Клишина Л.Ф.
Am E
1.Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,
Dm G C
Идти в одном строю, лететь в одном полёте.
Dm G C A7 Dm
Давайте сохраним ромашку на лугу, кувшинку на реке, 2 раза
E A7/ Am
И клюкву на болоте.
2.О, как Природа-Мать терпима и добра,
И чтоб её лихое горе не постигло,
Давайте сохраним на стрежне осетра, касатку в небесах, 2 раза
В таёжных дебрях тигра.
3.Коль суждено дышать нам воздухом одни,
Давайте же мы все навек объединимся:
Давайте наши души вместе сохраним, 2 раза
Тогда и на Земле мы сами сохранимся!
13. Рефлексия темы с показом экологических листовок, рисунков в защиту природы.
Показать экологический календарь, рисунки и листовки в защиту природы.
Мир в цветах, Мы — в делах.
Будем природу любить,
Будем мы красоту - Сами творить!
Литература:
Алексеева Т. Сказки о цветах из Красной книги Липецкой области. –Липецк, 2010.
Красная книга Растений Липецкой области_82a33d8182903f290e75fd289d2eab18
Цветы _e0661be67cb9135ff1d603467c932a6a
10