СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фестиваль знаний и творчества учеников четвёртых классов.(Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся параллели 4 классов.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фестиваль знаний и творчества учеников 4 классов.  (Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся параллели 4 классов. Проводится в конце учебного года, в мае в рамках пограммы "Одарённые дети")

Просмотр содержимого документа
«Фестиваль знаний и творчества учеников четвёртых классов.(Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся параллели 4 классов.)»

Составила: Матвеева Е. В.,

уч. нач. классов

МБОУ «Лицей» города Абакана.

Фестиваль знаний и творчества учеников 4 классов.

Первый день фестиваля.

I.Орг. момент.

II.Вступительное слово ведущего.

1. Представление классов.

- Дорогие ребята, учителя и наши гости! Пройдет совсем немного времени, все присутствующие здесь учащиеся станут выпускниками начальной школы. Сегодня мы с вами начинаем «Фестиваль знаний» – праздничный смотр знаний и творчества выпускников.

Представляю вам учащихся 4А класса во главе с классным руководителем…., 4Б класса –..., 4В класса –… (Классы встают.)

2. Вынос флага.

- Прошу всех стоять смирно. Право внести флаг Росси и фестиваля предоставляется победителям олимпиад и отличникам учебы: ученику 4А класса…., ученику 4Б класса …, и ученицам 4 В класса … и …..

Равнение на знамя. Флаги вынести. (Звучит гимн России. После установки флагов на подставку, ребята садятся.)

-Флаг фестиваля не случайно имеет четыре цвета. Все цвета флага несут определённую смысловую нагрузку: зелёный цвет – мотивация: «Зачем?» и «Почему?». Жёлтый цвет – формирование устойчивых познавательно – учебных интересов: «Хочу всё знать» Синий цвет обозначает интеллект: « Какой?» и « Как?» Красный цвет – способность к творчеству: «Эврика!»

3. Знакомство с эмблемой Фестиваля.

-Обратите внимание на эмблему нашего фестиваля. Совушка – мудрая головушка строго и внимательно смотрит на нас и призывает: «Думай! Дерзай! Твори! И солнце осветит твой путь!» (центральная часть сцены рис.№1)

4. Девизы Фестиваля:

  • Будут знания - придёт и признание!

  • Если быть, то быть лучшими!

  • Мы себя ещё покажем!

5. Принятие клятв.

А сейчас мы с вами будем произносить клятвы.

  • Клянёмся быть внимательными слушателями!

  • Учителя! Клянётесь ли вы отнестись с пониманием, юмором к тому, что будет у нас на празднике!

  • Клянёмся быть активными и дружными!

  • Жюри! Вы умные и строгие! Клянётесь ли вы быть справедливыми, честными и объективными?

  • Гости! Клянётесь ли вы дружно и во всём поддерживать представителей от ваших классов?

Сегодня вас ждёт интеллектуальная эстафета по предметам «В мире знаний» в борьбе за командное первенство, «Блиц - турнир» со зрителями, выставка творческих работ от каждого класса и концерт. А после подведения итогов пройдёт награждение.

III.Представление жюри.

Оценивать работы команд и ваше активное участие будет наше уважаемое жюри: Крикливых Т.П.- председатель жюри, УглеваТ.К, Федоренко З.С., Гилева Г.В., Нестеренко С.И. IV.Интеллектуальная эстафета «В мире знаний» .

Для интеллектуальной эстафеты приглашаются команды из первых 5 человек от класса. На разные 3 тура –сменные составы по 5 человек. У каждой команды - свое название, девиз и эмблема. Каждая команда садится за приготовленные столы, получит листы с заданиями, соответствующей станции. Работать только по моей команде. Итак, отправляемся в путешествие на поезде.

Игра с залом « Чих-пых».

1.Станция « Разминочная».

  1. Чему равно произведение, если один из множителей равен нулю? (Нулю.)

  2. Одна восьмая отрезка равна 2 см. Чему равен весь отрезок? (16 см)

  3. У стола четыре угла, один отпилили, сколько углов осталось? (5 углов)

  4. Как называется часть речи, которая не называет предмет, а лишь указывает на него? (Местоимение)

  5. Что мы слышим в конце урока? (Звук «а»)

  6. Прошли четыре дня после воскресенья. Какой сегодня день? (Пятница)

  7. Как называется самый короткий месяц в году? (По дням – февраль, по количеству букв в названии - май.)

  8. Кто автор сказки «Три поросёнка»? (С. Михалков)

  9. Как называется самая близкая к Земле звезда? (Солнце)

  10. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королёк)

  11. У какой птицы самый длинный язык? ( Дятел)

  12. Назовите основной закон нашей страны. (Конституция)





( За правильный ответ 1 балл.)













2. Станция «Математическая».

  1. Внук, который родился в 1995 году, на 58 лет моложе деда. В каком году родился дед? (1995-58=1937 (г.)) ( 1 балл)



  1. Мальчик вышел из дома и пошёл в школу со скоростью50 мIмин. Пройдя100 метров, он заметил своего друга, идущего впереди, и через 3 минуты догнал его. Сколько времени прошло с момента выхода мальчика из дома до встречи с другом? (100:50=2 (мин), 2+3=5 (мин)

( 2 балла)

  1. Играя, каждая из трёх подруг, Катя, Галя и Оля, спрятали одну из игрушек: медвежонка, зайчика, слоника. Известно, что Катя не прятала зайчика, Оля не прятала ни зайчика, ни медведя…Кто какую игрушку спрятал? ( Оля - слоника, Катя - медвежонка, Галя - зайчика.) (3 балла)





  1. На расстоянии 6 метров друг от друга растут 6 молодых деревьев. Возле крайнего дерева стоит бочка с водой. На полив 1 дерева нужно 1 ведро воды. Какое расстояние придётся пройти, чтобы полить все деревья, пользуясь одним ведром?

( 1) 6*2=12 (м) расстояние до 2 дерева и обратно к бочке

2) 6*2+12=24 (м) расстояние до 3 дерева и обратно к бочке

3) 6*3+18=36(м) расстояние до 4 дерева и обратно к бочке

4) 6*4+24=48(м) расстояние до 5 дерева и обратно к бочке

5) 6*5+30=60(м) расстояние до 6 дерева и обратно к бочке

6) 12+24+36+48+60=180(м) всё расстояние ) (6 баллов)











3. Станция «Лингвистическая».

  1. Наш язык и скромен и богат.

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово «высоко» произнеси

И представишь сразу неба синь.

Определите, какими частями речи являются слова: наш, скромен, высоко, синь. (Наш - местоимение, скромен – краткое прилагательное, высоко - наречие, синь – существительное.) (4 балла)



  1. Приведённые ниже имена существительные поставьте в форме Именительного падежа, множественного числа:



брат, гражданин, игла, гроздь, груздь, дворянин.

(Братья, граждане, иглы, гроздья, грузди, дворяне) (6 баллов)



  1. Вставь подходящие по смыслу слова:

1) Черепаху защищает крепкий панцирь.

2) Наука о лечении называется медицина.

3) Цыплят по осени считают.

4) Значок для записи числа называется цифра.

  1. Длинный Тик легко и просто

Обегает циферблат.

Ну, а Так поменьше ростом,

Чем его минутный брат.

(5 баллов)









4. Разгадайте ребусы.

(Ответы: натрий, Дунай, фонари, восемь, изба, заяц, преподаватель, напиток, подушка, вода.) ( 10 баллов)













































4. Станция «Друзья природы».



1.Найдите животное в этих стихотворных строчках:

Меня пронырой совы дразнят,

Нырять и плавать плохо разве?

Зарница пляшет в той дали,

Куда уходят корабли.

(Совы, выдра, цапля) ( 3 балла )



2. Почему происходит смена дня и ночи и смена времён года?

( Смена дня и ночи происходит от вращения Земли вокруг своей оси. А смена времён года происходит потому, что ось Земли наклонена к плоскости орбиты и при обращении Земли вокруг Солнца перемещается параллельно самой себе. Поэтому освещены то северная, то южная области Земли. Если в северном полушарии лето, то в южном - зима и наоборот. А если в северном полушарии осень, то в южном - весна и наоборот.) (5 баллов)













3. Отгадайте кроссворд





  1. Природные богатства, находящиеся в глубинах земли, которые человек использует в хозяйстве. (Ископаемые.)

  2. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы. (Охрана.)

  3. Распространенное вещество, встречающееся на земле в трех состояниях. (Вода.)

  4. Верхний слой земли, в котором растут растения. (Почва)

  5. Организмы, встречающиеся во всех природных зонах, и которые не могут жить без света, воды, воздуха. (Растения)

  6. Живое существо, активно воздействующее на живую и неживую природу и изменяющее ее. (Человек.)

  7. Название учебного предмета о природе изучаемого в школе.

(Природоведение) (7 баллов)



4.Собери разрезную картинку. (Приложение № 3) ( 4 балла)















5.Станция «Литературная».

1.Задание. Соедини стрелками пары противоположные по значению.

Заваривать кашу одним духом



По чайной ложке как кошка с собакой



Коломенская верста расхлёбывать кашу



Жить душа в душу от горшка два вершка

(4балла)

2. Задание. Кто автор этих строк? Какой персонаж их говорил и в каком произведении?

1) Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север через юг,

возвращайся, сделав круг…(Валентин Катаев, Женя, «Цветик - семицветик»). (3 балла)



2)Что за станция такая: Балагое, аль Ямская? (С.Я. Маршак, Человек рассеянный, «Человек рассеянный».) (3 балла)



3) Не могу я подать вам воды. Я тридцать лет и три года не поднимался с печи. (Русская народная былина, Илья Муромец,

Былина «Илья Муромец и калики перехожие».) ( 3 балла)

V.Блиц - турнир со зрителями. (Проводится одновременно с интеллектуальной эстафетой, учащиеся зарабатывают очки своей команде.) ( Приложение №1.)

VI .Игра со зрителями «Лошадки»

VII. Концерт.

-Пока жюри подводит итоги, мы продолжаем наш концерт.

1)Начинают наш концерт ученики 4Б класса. Давайте посмотрим «Презентацию 4 б класса» в стихотворной форме их собственного сочинения.

2) Танец исполнят для нас Хлопова Мария и Миронова Александра, ученицы 4В класса.

3) Послушайте песню «Дождь» в исполнении учащейся 4А класса Кабаевой Татьяны.

4) Современный акробатический этюд «Аквамарин» покажут ученики 4В класса Карпенко Юлия и Глухова Александра.

5) А теперь послушаем весёлые частушки в исполнении учеников 4Б класса.

6) Наш концерт заканчивается песней « Кораблик » вокальной группы 4А класса.

IV .Заключительные слова ведущего.

-Вот и прошёл первый день нашего фестиваля. Мы благодарим всех участников фестиваля. Завтра мы продолжим наш праздник, и вас ждёт увлекательная игра «Звёздный час» в борьбе на индивидуальное первенство.

А сейчас наступила торжественная минута, за ваше старание, успехи вы получите награды.

V. Подведении итогов.

Жюри объявляет победителей.

VI. Награждение.

Грамотами и памятными призами награждаются команды. Памятные призы вручаются также детям, готовившим концертные номера и поделки для выставки.













Интеллектуальная эстафета «В мире знаний.»:



Класс

Оценки ответов команд в баллах.


Разминка

Математика

Русский язык

Окружаю

щий мир

Литературное чтение

Блиц-турнир

Итог






















Оргкомитет:



Игра «Звёздный час»:



Фамилии

1 раунд

2 раунд

3раунд

Итог















Оргкомитет:



Интеллектуальная эстафета:

1 место 4 _ Классный руководитель:

2 место 4_ Классный руководитель:

3 место 4 _ Классный руководитель:



Оргкомитет



Игра «Звёздный час»:

1 место Петренко Артём, 4А

2 место Волкова Мария, 4В

3 место Мосалёв Кирилл, 4Б



Оргкомитет:

Программа Фестиваля знаний и творчества выпускников начальной школы

МОУ «Лицей» 2009-2010 уч.год.



Дата

Мероприятие

Ответственные:

18 мая

Открытие фестиваля.

«Интеллектуальная эстафета»

(борьба за командное первенство)



Блиц - турнир.

Музыкальные, игровые паузы.

Матвеева Е.В.

Члены жюри:

…-председатель жюри

….- Блиц – турнир со зрителями по ок.миру


19 мая

Часть1

Игра «Звёздный час»

(борьба за личное первенство)

Часть2.

Торжественное закрытие фестиваля:

  • Награждение.

  • Закрытие (гимн, вынос флага)





...


Члены жюри:

.. .-председатель жюри



20 мая

День самостоятельной свободной деятельности: посещение музеев, театров, выставок,библиотек…




Семья.





Оргкомитет:

Фестиваль знаний и творчества выпускников начальной школы

МБОУ «Лицей» … уч.год.





18 мая Открытие фестиваля.

Интеллектуальная эстафета.

Музыкальные, игровые паузы.

19 мая Интеллектуальная игра -«Звёздный час».

Торжественное закрытие фестиваля.

20 мая День самостоятельной

свободной деятельности.



Время проведения: 11 часов.

Место проведения: Актовый зал. Оргкомитет