Составила: Матвеева Е. В.,
уч. нач. классов
МБОУ «Лицей» города Абакана.
Фестиваль знаний и творчества учеников 4 классов.
Первый день фестиваля.
I.Орг. момент.
II.Вступительное слово ведущего.
1. Представление классов.
- Дорогие ребята, учителя и наши гости! Пройдет совсем немного времени, все присутствующие здесь учащиеся станут выпускниками начальной школы. Сегодня мы с вами начинаем «Фестиваль знаний» – праздничный смотр знаний и творчества выпускников.
Представляю вам учащихся 4А класса во главе с классным руководителем…., 4Б класса –..., 4В класса –… (Классы встают.)
2. Вынос флага.
- Прошу всех стоять смирно. Право внести флаг Росси и фестиваля предоставляется победителям олимпиад и отличникам учебы: ученику 4А класса…., ученику 4Б класса …, и ученицам 4 В класса … и …..
Равнение на знамя. Флаги вынести. (Звучит гимн России. После установки флагов на подставку, ребята садятся.)
-Флаг фестиваля не случайно имеет четыре цвета. Все цвета флага несут определённую смысловую нагрузку: зелёный цвет – мотивация: «Зачем?» и «Почему?». Жёлтый цвет – формирование устойчивых познавательно – учебных интересов: «Хочу всё знать» Синий цвет обозначает интеллект: « Какой?» и « Как?» Красный цвет – способность к творчеству: «Эврика!»
3. Знакомство с эмблемой Фестиваля.
-Обратите внимание на эмблему нашего фестиваля. Совушка – мудрая головушка строго и внимательно смотрит на нас и призывает: «Думай! Дерзай! Твори! И солнце осветит твой путь!» (центральная часть сцены рис.№1)
4. Девизы Фестиваля:
5. Принятие клятв.
А сейчас мы с вами будем произносить клятвы.
Клянёмся быть внимательными слушателями!
Учителя! Клянётесь ли вы отнестись с пониманием, юмором к тому, что будет у нас на празднике!
Клянёмся быть активными и дружными!
Жюри! Вы умные и строгие! Клянётесь ли вы быть справедливыми, честными и объективными?
Гости! Клянётесь ли вы дружно и во всём поддерживать представителей от ваших классов?
Сегодня вас ждёт интеллектуальная эстафета по предметам «В мире знаний» в борьбе за командное первенство, «Блиц - турнир» со зрителями, выставка творческих работ от каждого класса и концерт. А после подведения итогов пройдёт награждение.
III.Представление жюри.
Оценивать работы команд и ваше активное участие будет наше уважаемое жюри: Крикливых Т.П.- председатель жюри, УглеваТ.К, Федоренко З.С., Гилева Г.В., Нестеренко С.И. IV.Интеллектуальная эстафета «В мире знаний» .
Для интеллектуальной эстафеты приглашаются команды из первых 5 человек от класса. На разные 3 тура –сменные составы по 5 человек. У каждой команды - свое название, девиз и эмблема. Каждая команда садится за приготовленные столы, получит листы с заданиями, соответствующей станции. Работать только по моей команде. Итак, отправляемся в путешествие на поезде.
Игра с залом « Чих-пых».
1.Станция « Разминочная».
Чему равно произведение, если один из множителей равен нулю? (Нулю.)
Одна восьмая отрезка равна 2 см. Чему равен весь отрезок? (16 см)
У стола четыре угла, один отпилили, сколько углов осталось? (5 углов)
Как называется часть речи, которая не называет предмет, а лишь указывает на него? (Местоимение)
Что мы слышим в конце урока? (Звук «а»)
Прошли четыре дня после воскресенья. Какой сегодня день? (Пятница)
Как называется самый короткий месяц в году? (По дням – февраль, по количеству букв в названии - май.)
Кто автор сказки «Три поросёнка»? (С. Михалков)
Как называется самая близкая к Земле звезда? (Солнце)
Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королёк)
У какой птицы самый длинный язык? ( Дятел)
Назовите основной закон нашей страны. (Конституция)
( За правильный ответ 1 балл.)
2. Станция «Математическая».
Внук, который родился в 1995 году, на 58 лет моложе деда. В каком году родился дед? (1995-58=1937 (г.)) ( 1 балл)
Мальчик вышел из дома и пошёл в школу со скоростью50 мIмин. Пройдя100 метров, он заметил своего друга, идущего впереди, и через 3 минуты догнал его. Сколько времени прошло с момента выхода мальчика из дома до встречи с другом? (100:50=2 (мин), 2+3=5 (мин)
( 2 балла)
Играя, каждая из трёх подруг, Катя, Галя и Оля, спрятали одну из игрушек: медвежонка, зайчика, слоника. Известно, что Катя не прятала зайчика, Оля не прятала ни зайчика, ни медведя…Кто какую игрушку спрятал? ( Оля - слоника, Катя - медвежонка, Галя - зайчика.) (3 балла)
На расстоянии 6 метров друг от друга растут 6 молодых деревьев. Возле крайнего дерева стоит бочка с водой. На полив 1 дерева нужно 1 ведро воды. Какое расстояние придётся пройти, чтобы полить все деревья, пользуясь одним ведром?
( 1) 6*2=12 (м) расстояние до 2 дерева и обратно к бочке
2) 6*2+12=24 (м) расстояние до 3 дерева и обратно к бочке
3) 6*3+18=36(м) расстояние до 4 дерева и обратно к бочке
4) 6*4+24=48(м) расстояние до 5 дерева и обратно к бочке
5) 6*5+30=60(м) расстояние до 6 дерева и обратно к бочке
6) 12+24+36+48+60=180(м) всё расстояние ) (6 баллов)
3. Станция «Лингвистическая».
Наш язык и скромен и богат.
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси
И представишь сразу неба синь.
Определите, какими частями речи являются слова: наш, скромен, высоко, синь. (Наш - местоимение, скромен – краткое прилагательное, высоко - наречие, синь – существительное.) (4 балла)
Приведённые ниже имена существительные поставьте в форме Именительного падежа, множественного числа:
брат, гражданин, игла, гроздь, груздь, дворянин.
(Братья, граждане, иглы, гроздья, грузди, дворяне) (6 баллов)
Вставь подходящие по смыслу слова:
1) Черепаху защищает крепкий панцирь.
2) Наука о лечении называется медицина.
3) Цыплят по осени считают.
4) Значок для записи числа называется цифра.
Длинный Тик легко и просто
Обегает циферблат.
Ну, а Так поменьше ростом,
Чем его минутный брат.
(5 баллов)
4. Разгадайте ребусы.
(Ответы: натрий, Дунай, фонари, восемь, изба, заяц, преподаватель, напиток, подушка, вода.) ( 10 баллов)
4. Станция «Друзья природы».
1.Найдите животное в этих стихотворных строчках:
Меня пронырой совы дразнят,
Нырять и плавать плохо разве?
Зарница пляшет в той дали,
Куда уходят корабли.
(Совы, выдра, цапля) ( 3 балла )
2. Почему происходит смена дня и ночи и смена времён года?
( Смена дня и ночи происходит от вращения Земли вокруг своей оси. А смена времён года происходит потому, что ось Земли наклонена к плоскости орбиты и при обращении Земли вокруг Солнца перемещается параллельно самой себе. Поэтому освещены то северная, то южная области Земли. Если в северном полушарии лето, то в южном - зима и наоборот. А если в северном полушарии осень, то в южном - весна и наоборот.) (5 баллов)
3. Отгадайте кроссворд

Природные богатства, находящиеся в глубинах земли, которые человек использует в хозяйстве. (Ископаемые.)
Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы. (Охрана.)
Распространенное вещество, встречающееся на земле в трех состояниях. (Вода.)
Верхний слой земли, в котором растут растения. (Почва)
Организмы, встречающиеся во всех природных зонах, и которые не могут жить без света, воды, воздуха. (Растения)
Живое существо, активно воздействующее на живую и неживую природу и изменяющее ее. (Человек.)
Название учебного предмета о природе изучаемого в школе.
(Природоведение) (7 баллов)
4.Собери разрезную картинку. (Приложение № 3) ( 4 балла)



5.Станция «Литературная».
1.Задание. Соедини стрелками пары противоположные по значению.
Заваривать кашу одним духом
По чайной ложке как кошка с собакой
Коломенская верста расхлёбывать кашу
Жить душа в душу от горшка два вершка
(4балла)
2. Задание. Кто автор этих строк? Какой персонаж их говорил и в каком произведении?
1) Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север через юг,
возвращайся, сделав круг…(Валентин Катаев, Женя, «Цветик - семицветик»). (3 балла)
2)Что за станция такая: Балагое, аль Ямская? (С.Я. Маршак, Человек рассеянный, «Человек рассеянный».) (3 балла)
3) Не могу я подать вам воды. Я тридцать лет и три года не поднимался с печи. (Русская народная былина, Илья Муромец,
Былина «Илья Муромец и калики перехожие».) ( 3 балла)
V.Блиц - турнир со зрителями. (Проводится одновременно с интеллектуальной эстафетой, учащиеся зарабатывают очки своей команде.) ( Приложение №1.)
VI .Игра со зрителями «Лошадки»
VII. Концерт.
-Пока жюри подводит итоги, мы продолжаем наш концерт.
1)Начинают наш концерт ученики 4Б класса. Давайте посмотрим «Презентацию 4 б класса» в стихотворной форме их собственного сочинения.
2) Танец исполнят для нас Хлопова Мария и Миронова Александра, ученицы 4В класса.
3) Послушайте песню «Дождь» в исполнении учащейся 4А класса Кабаевой Татьяны.
4) Современный акробатический этюд «Аквамарин» покажут ученики 4В класса Карпенко Юлия и Глухова Александра.
5) А теперь послушаем весёлые частушки в исполнении учеников 4Б класса.
6) Наш концерт заканчивается песней « Кораблик » вокальной группы 4А класса.
IV .Заключительные слова ведущего.
-Вот и прошёл первый день нашего фестиваля. Мы благодарим всех участников фестиваля. Завтра мы продолжим наш праздник, и вас ждёт увлекательная игра «Звёздный час» в борьбе на индивидуальное первенство.
А сейчас наступила торжественная минута, за ваше старание, успехи вы получите награды.
V. Подведении итогов.
Жюри объявляет победителей.
VI. Награждение.
Грамотами и памятными призами награждаются команды. Памятные призы вручаются также детям, готовившим концертные номера и поделки для выставки.


Интеллектуальная эстафета «В мире знаний.»:
Класс | Оценки ответов команд в баллах. | |
Разминка | Математика | Русский язык | Окружаю щий мир | Литературное чтение | Блиц-турнир | Итог |
4А | | | | | | | |
4Б | | | | | | | |
4В | | | | | | | |
Оргкомитет:

Игра «Звёздный час»:
Фамилии | 1 раунд | 2 раунд | 3раунд | Итог |
4А | | | | |
4Б | | | | |
4В | | | | |
Оргкомитет:

Интеллектуальная эстафета:
1 место 4 _ Классный руководитель:
2 место 4_ Классный руководитель:
3 место 4 _ Классный руководитель:
Оргкомитет

Игра «Звёздный час»:
1 место Петренко Артём, 4А
2 место Волкова Мария, 4В
3 место Мосалёв Кирилл, 4Б

Оргкомитет:
Программа Фестиваля знаний и творчества выпускников начальной школы
МОУ «Лицей» 2009-2010 уч.год.
Дата | Мероприятие | Ответственные: |
18 мая | Открытие фестиваля. «Интеллектуальная эстафета» (борьба за командное первенство) Блиц - турнир. Музыкальные, игровые паузы. | Матвеева Е.В. Члены жюри: …-председатель жюри ….- Блиц – турнир со зрителями по ок.миру |
19 мая | Часть1 Игра «Звёздный час» (борьба за личное первенство) Часть2. Торжественное закрытие фестиваля: | ... Члены жюри: .. .-председатель жюри … |
20 мая | День самостоятельной свободной деятельности: посещение музеев, театров, выставок,библиотек… | Семья. |
Оргкомитет:

Фестиваль знаний и творчества выпускников начальной школы
МБОУ «Лицей» … уч.год.
18 мая Открытие фестиваля.
Интеллектуальная эстафета.
Музыкальные, игровые паузы.
19 мая Интеллектуальная игра -«Звёздный час».
Торжественное закрытие фестиваля.
20 мая День самостоятельной
свободной деятельности.
Время проведения: 11 часов.
Место проведения: Актовый зал. Оргкомитет

