Знакомство детей с комнатными растениями, имеющими типичное строение.м
Итоговое мероприятие: «Фикус вырос у меня, за ним ухаживаю я»
Цель: обобщить представления об уходе за комнатными растениями, об их основных потребностях.
Задачи: закреплять умение сравнивать растения, продолжать учить пользоваться наглядными моделями по уходу за растениями. Активизировать словарь детей: бальзамин, алоэ, фиалка, вымыть, опрыскивать и др.
Развивать исследовательские способности.
Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.
Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; выращивание лука, рассматривание корней при пересадке растений; рассматривание стеблей и листьев у разных растений; обучение уходу за растениями с учетом структуры трудового процесса.
ХОД В группу приходит бабушка Федора. Здоровается с детьми и говорит им о том, что ей подарили для уюта и красоты в доме комнатные цветы (показывает яркие фотографии), но она совсем не знает, как какое растение называется и как ухаживать за ними. Бабушка просит помочь ей.
Воспитатель предлагает детям помочь бабушке Федоре.
Игра «Назови растение» Дети называют стоящие на столе растения и находят такие же на фотографиях, которые показала им Федора. Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.
- Назовите растения с прямыми стеблями. С вьющимися. Без стебля.
- Чем еще отличаются растения друг от друга? (формой и размером листьев)(бабушка Федора хвалит детей за то, что они так много знают о растениях и просит рассказать, как дети ухаживают за ними)
- Дети по желанию выбирают растение, о котором будут рассказывать. Им нужно из набора карточек - моделей выбрать те, которые соответствуют уходу за конкретным растением (количество капель – частота и обилие полива; целое солнце и половинка – светолюбивое, теневыносливое; предметы по уходу за листьями – тряпочка, кисточка, опрыскиватель; палочки для рыхления)
В процессе рассказов детей бабушка Федора задает - Как узнать, что растение нужно полить? (земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые)
- Какой водой вы поливаете? (отстоявшейся)
- Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче дышать)
- А почему палочками, а не лопатой? (чтобы не ранить корни, у некоторых они располагаются близко к поверхности)
- Что еще нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (мыть их) Крупные, плотные листья протирают тряпочками. Растения с мелкими листьями опрыскиваем из пульверизатора. Растения с опушенными листочками чистим кисточкой.
- Бабушка Федора хвалит детей за то, что они так много знают о растениях и благодарит, что ей помогли узнать. И в ответ предлагает вместе поиграть в пальчиковую игру «Посадим цветы»
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим.
Дождичек польет,
Оно прорастет.
Сначала стебелек,
А затем цветок.
Наши красные цветки
|
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
|
Бабушка Федора благодарит детей и в знак благодарности предлагает научить их при помощи цветных (шерстяных) ниток выкладывать различные цветы. – Открою вам секрет, почему мне очень нравится этим видом искусства заниматься. Да потому, что здесь не испортишь картинку, если что-то не так сложилось, просто исправить, это же не карандаш и тем более не краска! – Ну что, ребятки, приступим?
Ниткография «Цветы» Детям раздаются листы бархатной бумаги и наборы цветных шерстяных ниток, карточки с изображением цветов. Бабушка Федора показывает как легко и быстро можно собрать букет. Дети принимают решение, какой цветок будут выкладывать из нитей. По окончании работы дети составляют «клумбу» из картинок. Бабушка Федора прощается.
Просмотр содержимого документа
«Фикус вырос у меня - за ним ухаживаю я !»
Комнатные растения
Воспитатель Малышева Л.Н.
РАСТЕНИЯ
Мир растений – источник жизни на Земле.
Все зеленые растения дают людям и животным необходимый для жизни кислород .
Защищают почву от разрушения.
Сохраняют подземные воды.
Растения различаются по внешнему виду. Это зависит от места произрастания, от климатических условий (тепло, влага, солнце) У растений есть корень ствол, листья, цветы и плоды
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
- Корень – служит для закрепления растения в почве и поглащения из неё воды и минеральных веществ.
- Стебель – на нём располагаются листья и почки. Он служит проводником между корнем и листьями.
- Лист – в нем происходит процесс фотосинтеза (поглощает углекислый газ и вырабатывает кислород)
- Цветы. После цветения образуется плод (семена).
Листья бывают длинными (ланцетные)
ПАЛЬМА
ПАЛЬМА – нет выраженного ствола, листья длинные, сухие (с восковым налетом) – защита растения от испарения влаги (высыхания)
Стебель бывает ползучий
Зигокактус – произростает в жарких странах, где редко выпадают осадки, поэтому листья маленькие, плотные, мясистые, чтобы сохранять влагу.
Колеус- родом из влажных стран. Листочки тонкие, ярко расцвечены. В уходе требователен к поливу и опрыскиванию. Светолюбивое растение
Бегония - растение с красиво раскрашенными, фигурными листьями. Стебля нет, листья растут на длинных сочных черенках. Листья гладкие с перламутровым налетом. Светолюбивое растение, любит опрыскивание
Фиалки – красивоцветущие растения
Фиалки – родом из засушливых стран. Стебель отсутствует, листья сочные, опушенные с обеих сторон, чтобы сохранить испарение влаги
ФИАЛКИ
Бальзамин – родом из влажных стран. Мясистый ствол, мелкие, тонкие, гладкие листья. В уходе требователен к поливу и опрыскиванию. Светолюбивое растение
Хлорофитум – стебля нет, листья длинные растут пучком. Не требует частого полива, теневыносливое растение
Цветы – украшение нашего дома, но чтобы они нас радовали своим видом, за ними нужен повседневный уход, забота и внимание.