СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фильм для урока тема "Животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение урока по теме "Животные"

Просмотр содержимого документа
«Фильм для урока тема "Животные"»

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тема: «Разнообразие животных. Кто что ест»

Тип урока: усвоение нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с классификацией животных;

Задачи урока:

Образовательные:

  • Углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках;

  • Развивать умение детей работать с текстом;

  • Расширение кругозора учащихся.

Развивающие:

  • Развитие познавательной активности;

  • Умение работать сообща и дружно в коллективе, развивая коммуникативные способности детей;

  • Развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребёнку осознать свою значимость в достижении общей цели.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу, осознание своей значимости в решении экологических проблем;

  • Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Орг.момент

Приветствие

Готовность к уроку

Настраиваются на урок


2.Актуализация знаний

- Какую роль играют растения в жизни людей?


- Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?


- Назовите растения, занесенные в красную книгу.


-Назовите составные части растения. Чем отличаются?

Вспоминают

Отвечают на вопросы


корень;

стебель (или ствол, или несколько стволов);

листья;

цветки;

плоды.



3. Самоопределение к деятельности

Сегодня на уроке окружающего мира мы продолжим пополнять багаж наших знаний.

- Ребята, как вы думаете, для чего современному человеку нужна информация? Где мы можем ее найти?

- С какой целью мы читаем информацию?( Чтобы узнать, найти что-то новое, уметь пользоваться этими сведениями в жизни.)

- Чтобы работа достигла хорошего результата, должен быть план.

План работы на сегодня оформлен в виде схемы. Давайте познакомимся с ним.

На доске:

  1. Найди информацию.

  2. Пойми (осознай) ее.

  3. Измени.

  4. Сохрани.




Игра «Узнай по описанию» (задания на карточках).


1.Зверь осторожен. Хорошо слышит и различает запахи. Кожа толстая.


2.Самец, пролетая над гнездами, распугивает мелких птичек.


3.Летает, весь коричневый. Такой важный!


- Получилось у вас узнать животных? (нет)


- Почему? (для этого недостаточно информации)


- Правильно. Тогда сделайте вывод, какой должна быть информация? (полной, понятной, доступной, грамотной)


- Верно. Тогда послушайте, что я вам добавлю к тем сведениям, что вы уже прочитали:


1. Эти животные любят валяться в жидкой болотной грязи. Грязь засыхает и покрывает кожу твердой коркой. Затем зверь начинает тереться боком о деревья, корка грязи отваливается вместе с различными насекомыми и жуками, которые мешают животному.


Он очень быстро бегает и переплывает реки. Зверь осторожен. Хорошо слышит и различает запахи. Кожа толстая и покрыта бурой щетиной. (Кабан)


2. Это хитрые птицы. Самец, пролетая над гнездами, распугивает мелких птичек. Они думают, что это ястреб и на время улетают. Самка этого только и ждет, чтоб подкинуть в чужое гнездо свое яйцо. Часто она выкидывает яйцо хозяев, чтоб те не заметили подмены. (Кукушка)


3. Кто – то темный с гудением пронесся в воздухе и закружился вокруг деревьев. Полетав, он уселся на ветку. Весь коричневый, будто шоколадный. Такой важный! Это враг нашего леса. Его личинки живут в земле и питаются корнями деревьев. От этого деревья болеют. (Майский жук)


- Молодцы. Все же вы догадались кто это. (На доске висят фотографии отгаданных животных)


- Как в двух словах вы можете назвать группу этих существ? (Царство животных)

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Думают



4.Работа по теме

- Животные… Кого вы представляете себе, когда слышите это слово?

- Все это представители замечательного царства животных. А кто знает, как называется наука о животных? (зоология)

- Посмотрите на фотографии на доске (слайд). Назовите представителей животного царства. (лягушка, волк, лось, белка)

- Как можно назвать животных этой группы? (Дикие животные)

- А вот эти? (слайд: петух, корова, лошадь, коза, кролик)

- Что это за группа? ( Домашние животные)

Верно. Мы сейчас классифицировали животных по месту их обитания.


Практическая работа

Найдите в учебнике текст о разнообразии животных . Заполните таблицу. (Раздаю листы с готовой таблицей). Дополните каждую группу – левый столбик – представителями ( по 3 представителя)и справа напишите их признаки.

И так, вы проделали работу. Расскажите, глядя на доску, как вы работали в соответствии с планом?

    1. Найди информацию. (Нашли ее в учебнике на страницах 88 -90)

    2. Пойми (осознай) ее. ( Прочитали, мысленно представили представителей каждого класса)

    3. Измени. (Заполнили таблицу)

    4. Сохрани. А вот чтобы сохранить, вы попробуете сейчас рассказать о разнообразии животных. (По - желанию несколько человек. Можно каждую группу животных разным детям)

Молодцы, ребята! Вы отлично справились!



Человек! Ты царь природы!

О тебе веду я речь.

Можешь ты помочь живому,

Иль на гибель всех обречь.

Помоги траве родиться,

Белкам жить, а рекам - течь.

Ты на свете самый главный.

Значит должен всех беречь!



- Ребята, вы конечно же знаете, что многие животные охраняются особо, потому что их на земле осталось очень мало. Такие животные занесены в Красную книгу.


- Что такое Красная книга?


- Красный цвет - цвет опасности. Поэтому в Красную Книгу заносят только те растения и тех животных, которым грозит полное исчезновение.


- Я предлагаю вам заглянуть на страницы Красной книги. (Видеослайд)


Работают вместе с учителем

Слушают

Работают в парах
































































список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.


5.Физминутка




6.Работа по теме

Мы с вами посмотрели, какие могут быть животные. Идем дальше, тема урока «Кто что ест»

Все животные питаются разной пищей: одни питаются растительной пищей, другие животными, третьи и растениями и животными, четвертые насекомыми. В зависимости от этого животных разделили на 4 группы по типу питания : растительноядные, хищные, всеядные и насекомоядные.

- Растительноядные животные – это животные, которые питаются растительной пищей.

(Дождевые черви, моллюски, большинство насекомых, заяц, лось, бабочки, полевые мыши, гусеницы)


- Как вы думаете, как называются животные, которые питаются другими животными? (Хищники)


- Среди хищников есть и млекопитающие, и птицы, и пресмыкающиеся и рыбы, и насекомые и черви.

К хищникам относятся и сова, и щука и даже божья коровка.


-Насекомоядные питаются насекомыми. Это крот, еж, землеройка, ящерица, некоторые из рыб и т.д.


- Как выдумаете, почему некоторых животных называют всеядными? Они питаются абсолютно всем, употребляя как животную, так и растительную пищу.

Это и барсук, и белка, медведь, ворона, галка, рак.

- Говорят, что в природе все живые существа связаны между собой в цепи питания.


- Откройте учебники стр.94. Посмотрите на картинку. Это называется цепи питания.


- Первое звено в цепи питания – растения. Ведь только растения способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал и др.) из углекислого газа и воды. Мы с вами говорили об этом на прошлых уроках.

- Что будет стоять на втором месте после растений? ( Растит. Жив.) Почему? Это второе звено.


- Что будет на третьем месте? (Третье звено – насекомоядные или хищные животные. ) Почему?


- Давайте попробуем составить цепь питания лисицы.


Проверка.


- В сказках лиса самая хитрая: всех может провести, любого обмануть. А на самом деле лиса ничуть не хитрее многих других зверей. Если бы не ее зоркие глаза, острый слух, а главное, удивительное чутье – никакая хитрость не спала бы лису от волков и охотничьих собак. Свою главную добычу – мышей – полевок- она без всяких уловок находит, ей нос и уши помогают. Мышка пискнет под снегом- лиса тут как тут: мигом разроет снег, почует норку и ее раскопает. Впрочем, хитрой ее назвали за другие проделки. Уж очень ловко она забирается в курятник. То бесшумно устроит подкоп, то лаз в соломенной крыше сделает. Придет утром хозяйка- курочки как не бывало.

Следующее задание: попробуйте составить цепи питания волка и дятла.



7.Итог урока

-На какие группы делятся животные по способу питания?

-Назовите любое животное и группу, к которой оно относится.

-Что больше понравилось на уроке?

-Что не понравилось?



8.Рефлексия




9.Домашнее задание








ГБПОУ КК Краснодарский Педагогический Колледж





Пробный урок по Окружающему миру

Студентки 3 курса группы «В»

Хопиной Ксении,

Проведенный в 3 «Д» классе

15.11.17







Методист Базельцева Н.С. _____________

Учитель Коменко Д.А._____________

Оценка _____________