СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Филологический выпуск школьной газеты (по итогам недели филологии)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школах всегда проводятся предметные недели. Итогом их может быть все, на что нацелен учитель. Мы оформили свою неделю в виде выпуска школьной газеты, в которой можно найти много интересной и полезной информации.

Просмотр содержимого документа
«Филологический выпуск школьной газеты (по итогам недели филологии)»

ПЕРЕМЕНКА

Школьная газета.

Филологический выпуск

(по итогам предметной недели филологии: 10.12.-14.12.2018г.)

«Великие умы человечества»



Выпуск подготовлен учителями-филологами:


Ульбаковой Л.А., Поздняковой Г.А., Новиковой Н.Н., Анушенковой А.Н., Климовой К.С., школьным библиотекарем Лазаревой Л.Б. при активном содействии учащихся 5-11 классов – участников предметной недели филологии.





Трудный и тернистый путь, пройденный человечеством, начиная с глубокой древности и заканчивая сегодняшним днем, можно описать по-разному.

Этот путь можно отразить через удивительно прекрасную историю литературы, искусства, языка.

Нелегкий путь, пройденный человечеством с его пытливым острым умом, можно проследить и через историю его величайших открытий и изобретений, внедрение которых привело к значимым изменениям в жизни всего общества, изменило взгляды на мир.


Школьная библиотека открыла перед нами дверь в удивительный мир замечательных людей планеты, которые несли в него свет своих открытий в различных областях знаний.


100 лет со дня рождения

А.И.Солженицына, русского писателя, драматурга, публициста, поэта, общественного и политического деятеля.

Киргизский и русский писатель, народный писатель Киргизской ССР, народный писатель Казахстана, писал на киргизском и русском языках.









«Величайшие умы человечества»



В рамках предметной недели филологии в 7 классе прошёл урок музыки на тему «Великие исполнители 20 века».

Предлагаем вашему вниманию интересную информацию о людях, творивших историю искусства.


МСТИСЛАВ РОСТРОПОВИЧ – ГРАЖДАНИН МИРА

 

«Все, что я играю, я люблю до обморока». 
Мстислав Ростропович



Творческая жизнь Мстислава Леопольдовича имела два четких направления. С одной стороны он был великим виолончелистом с впечатляющим репертуаром произведений, а с другой – гениальным симфоническим и оперным дирижером.

Чтобы понять всю мощь его таланта, стоит только упомянуть, что больше полусотни знаменитых композиторов создали музыку специально для Ростроповича. Он стал первым исполнителем свыше сотни произведений для виолончели и около 70 раз давал премьеры с оркестром.

Признание Мстислава Ростроповича в мире было колоссальным. Он был членом Академий искусств нескольких стран, профессором 50 университетов, почетным гражданином десятков городов, кавалером французского ордена Почетного легиона и обладателем японской Императорской премии, а Великобритания посвятила его в почетные рыцари.

Фёдор Ива́нович Шаля́пин — русский оперный и камерный певец (высокий бас), в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики , в 1918—1921 годах — художественный руководитель Мариинского театра.

Получил репутацию артиста, который соединил в своём творчестве «прирождённую музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актёрское мастерство».

Занимался в разное время живописью, графикой, скульптурой и снимался в кино.

Оказал большое влияние на мировое оперное искусство

Г. С. УЛАНОВА, балерина:

«Когда пел Шаляпин, слушателям казалось, что поет сама Россия: неоглядные дали, сила, размах и масштабность страны, огромный потенциал таланта её народа и в то же время удивительная мягкая задушевность и простота превращали столь национальный, чисто русский дар Шаляпина в общечеловеческое, интернациональное искусство, одинаково всем дорогое и одинаково всем понятное».

Святослав Рихтер - выдающийся пианист прошлого века.

Великий, гениальный, выдающийся – именно так отзываются о пианисте Святославе Рихтере все, кто хоть раз слышал его виртуозное исполнение классических произведений.

В его репертуаре сочинения Баха, Шуберта, Шопена, Листа, Прокофьева, Гайдна.

У него был свой, индивидуальный подход к музыке, он чувствовал время и стиль, а техника исполнения была доведена до абсолютного совершенства.

Рихтер был первым исполнителем в Советском Союзе, которому вручили престижную премию «Гремми». Его концертная жизнь была очень интенсивной – до 70 концертов за год.

Творчество Рихтера было вознаграждено многочисленными званиями и наградами.

"Вчера ночью слушала Прокофьева. Играл Рихтер. Это чудо. Я до сих пор не могу опомниться. Никакие слова (в никаком порядке) даже отдаленно не могут передать, что это было. Этого почти не могло быть.

(Из дневника Анны Ахматовой)









Богата на таланты и вепсская земля. Бережно хранит память о людях нашей малой родины Шелтозерский вепсский этнографический музей имени Р.П.Лонина.

Сотрудничество школы и музея уже стало привычной деятельностью.

И в завершении недели филологии мы отправились в гости к нашим добрым друзьям. Сотрудники музея рассказали учащимся (7-9 кл.) об Алевтине Ивановне Андреевой, известной вепсской поэтессе, нашей землячке, которой в 2018г. исполняется 80 лет со дня рождения.

Учащиеся прочитали стихи Алевтины Андреевой на русском и вепсском языках.

Алевтина Ивановна Андреева (1938-2001) – вепсская поэтесса, журналистка, работала на радио. Она родом из села Шелтозеро, которое называют сердцем вепсской земли. Алевтина – дочь известной вепсской сказительницы Анастасии Логачёвой. Может быть, поэтому на творчество Андреевой велико влияние фольклора, который она умело использовала в своих произведениях.

Стихи Алевтины Андреевой предназначены разным читателям: взрослым и детям, вепсскоязычным и русскоязычным. Ее стихи пронизаны любовью к родному краю. Поэтесса, для которой «много значат звуки речи», а родной язык ассоциируется с родиной, призывает своей стихотворной лирикой обратиться к первоисточникам, не обрывать свои корни. Язык ее стихов мягок и певуч, впитал в себя подлинные народные традиции.

"Чья вина?" - спрашивает поэтесса, в том, что мы бросаем родные края, глупые и неразумные, мы ещё до конца не понимаем, как это отразится на судьбе каждого человека, на судьбе народа, каково будет выплачивать долг родному краю:

Kel min küzüda? Kenen viga,        У кого спросить? Чья вина,

Miše kuläižed armhad taclem?      Что мы бросаем милые деревеньки?

Elon velgad mö maksam igan,       Долги жизни мы оплачиваем вечно,

Sikš ku jurišpäi ičtämoi rästlem.    Поскольку обрываем свои корни



Стихи А. И. Андреевой помещены во все книги для чтения детям, особенно много их в книге "Родное слово" ("Meiden sana", 1998), а также их можно прочесть в сборниках "Голоса" (1994), "Родной край" ("Kodirandaine", 1996), на страницах журнала "Kipinä" и газеты "Kodima".








Выражаем благодарность сотрудникам музея – Анхимовой Наталье Александровне, Фатееву Евгению - за теплый прием. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.









На прошедшей неделе филологии смогли проявить себя интеллектуально учащиеся 5-11 классов. Они с увлечением включились в «Свою игру».

Вопросы из области русского языка и литературы были направлены на развитие личностных особенностей обучающихся.

Ученики 5-6 кл. окунулись в мир сказок; команды учащихся 7, 8 и 11 классов выявляли победителя в лингвистической игре.

Данные мероприятия еще раз подчеркивают тот факт, что гении есть и среди нас.

Хочется выделить учащихся:

Горячего Кирилла

Бодёнова Анатолия

Марабяна Оганеса

Канноеву Юлию

Горбачёву Анастасию

Ряхлову Марию

Герчину Полину

Пасютина Александра

Иванову Юлию

Уханова Александра



















Великие умы человечества – Great Minds

Жизненный путь великих ученых, история их изобретений и открытий всегда интересны людям. Эти знания не только расширяют кругозор, но и служат хорошим примером, вдохновляют, помогают в осуществлении мечты и достижении цели.

В рамках предметной недели филологии в 8 классе по этой теме был проведен урок английского языка. По отзывам восьмиклассников, на уроке они узнали интересные факты из жизни великих ученых, историю их изобретений, новую лексику по теме. Школьная газета предлагает эту информацию всем желающим.

Александр Грэхем Белл – изобретатель телефона. Очень трудно представить современный мир без этого изобретения.

Сам же Александр Белл говорил, что предпочел бы войти в историю за обучение глухих (the deaf) устной речи, нежели чем за изобретение телефона. Известно, что его мать и жена были слабослышащими, и именно им предназначались все технические новинки в области звуков.

Родившийся в Шотландии, он умер американским гражданином.

4 августа 1922 года в США на минуту были выключены все телефоны (почти 13 миллионов). Так страна отдала последние почести знаменитому ученому, подарившему людям возможность общаться друг с другом, невзирая на расстояния.


«Когда я проснулся на рассвете 28 сентября 1928 года, я, конечно, не планировал революцию в медицине своим открытием первого в мире антибиотика или бактерии-убийцы. Но полагаю, что именно это я и сделал», - эти слова принадлежат Александру Флемингу, британскому ученому-бактериологу, открывшему пенициллин (penicillin).

Это открытие считается одним их величайших за целое тысячелетие, за него в 1944 г. Флемингу был пожалован титул сэра, а в 1945 г. присуждена Нобелевская премия (the Nobel Prize). «Для победы над фашизмом во Второй мировой войне пенициллин сделал больше, чем 25 дивизий», - такие слова прозвучали при вручении Флемингу и его коллегам Чейну и Флори Нобелевской премии по биологии и медицине.


Мария Кюри – самая великая женщина науки:

- первая в истории Сорбонны женщина-преподаватель;

- первая женщина, получившая Нобелевскую премию;

- первый дважды лауреат этой премии (the Nobel Prize winner);

- единственный человек в мире, получивший Нобелевскую премию по двум разным наукам – физике и химии.

1903 – супругам Пьеру и Марии Кюри присуждена Нобелевская премия по физике за достижения в исследованиях явлений радиации.

1911 – Марии Кюри присуждена Нобелевская премия по химии.

Слово «радиоактивность» придумано именно четой Кюри. В 1898 г. они открыли радий (от лат. radius – «луч») и полоний (от польск. Polōnia – Польша, родина Марии Кюри).

Их старшая дочь Ирен впоследствии также стала лауреатом Нобелевской премии и так же, как мать, умерла от лучевой болезни, так же не скорбя об этом, а считая своим долгом науке.

В честь Пьера и Марии Кюри 96-й элемент таблицы Менделеева назван кюрием.


Также на уроке звучала музыка одного из величайших композиторов мира. Людвиг ван Бетховен не человек науки, но гениальный музыкант, который большую часть своей творческой жизни боролся с глухотой и в этой борьбе явил великий пример силы человеческого духа.

Его «Ода к Радости» (the Ode to Joy) в настоящее время является Гимном Евросоюза. Она исполняется на значимых мероприятиях, которые часто показывают по ТВ, поэтому многим знакома, даже если неизвестно название.

А впервые эту музыку публика услышала 7 мая 1824 г., когда композитор уже окончательно оглох. Вот как рассказывает о первом исполнении Девятой симфонии, в которую и входит «Ода к Радости», известный французский писатель Ромен Роллан в своей книге «Жизнь Бетховена»:

«Дирижируя, он совсем не слышал восторженного шума, который поднялся в зале; он только тогда обнаружил это, когда одна из певиц взяла его за руку и повернула лицом к публике, - и тут он неожиданно увидел, что все поднялись с мест, машут шляпами и рукоплещут. Успех был триумфальный. Бетховена… пятикратно приветствовали взрывами аплодисментов, тогда как в этой стране императорскую фамилию полагалось приветствовать лишь троекратным рукоплесканием. Понадобилось вмешательство полицейских, чтобы положить конец овациям. Симфония вызвала неистовый восторг. Многие плакали.

Бетховен от потрясения после концерта упал без чувств… Итак, он достиг цели, к которой стремился всю жизнь. Он овладел Радостью… Это была радость не за себя. Страдалец, нищий, немощный, одинокий… он, которому мир отказывает в радостях, сам творит Радость, дабы подарить ее миру».

В завершение урока по теме Great Minds прозвучала «Лунная соната», а выпуск школьной газеты по итогам предметной недели филологии закончим мудрым высказыванием (Words of Wisdom): «Ещё ни один пессимист не проник в тайны звезд, не открыл неизвестную землю и не распахнул перед человеческим духом новые небеса». – No pessimist ever discovered the secret of the stars or sailed to an uncharted land, or opened a new doorway for the human spirit. (Хелен Келлер, американская писательница и политическая активистка, 1880-1968).

На фото:

Хелен Келлер,

в возрасте 19 месяцев после перенесенной болезни полностью лишившаяся слуха и зрения,

и ее учительница Энн Салливан, «сотворившая чудо», сумевшая разбудить в слепоглухой (deafblind) девочке человека, с помощью СЛОВА приобщить ее к человеческому миру.