СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Философы и монархи

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Философы и монархи»

Имей мужество пользоваться собственным разумом – таков девиз Просвещения!   Немецкий философ И. Кант

Имей мужество пользоваться собственным разумом – таков девиз Просвещения!

Немецкий философ

И. Кант

Я увидел, что государи скорее могущественны, чем просвещенны, что они больше внимают алчности, чем здравым суждениям разума.    Эразм Роттердамский

Я увидел, что государи скорее могущественны, чем просвещенны, что они больше внимают алчности, чем здравым суждениям разума.

Эразм Роттердамский

О сколько нам открытий чудных  Готовят просвещенья дух  И опыт, сын ошибок трудных,  И гений, парадоксов друг.   А. С. Пушкин

О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг.

А. С. Пушкин

ФИЛОСОФЫ И МОНАРХИ ЦЕЛЬ: знакомство с просветителями, их идеями и влиянием на монархов. ЗАДАЧИ: Что такое Просвещение? Узнать основные идеи просветителей?  Какое влияние идеи оказали на общество?  Как изменилась политика монархов под влиянием идей Просвещения?

ФИЛОСОФЫ И МОНАРХИ

ЦЕЛЬ:

знакомство с просветителями, их идеями и влиянием на монархов.

ЗАДАЧИ:

  • Что такое Просвещение? Узнать основные идеи просветителей?
  • Какое влияние идеи оказали на общество?
  • Как изменилась политика монархов под влиянием идей Просвещения?
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Повлияли ли идеи Просвещения на общественное развитие XVIII в.?

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Повлияли ли идеи Просвещения на общественное развитие XVIII в.?

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ Во второй половине ХVII – первой половине XVIII веков в Европе происходили процессы, которые внесли изменения в социально-экономическое и политические развитие. Это время характеризуется развитием научных знаний, технических изобретений, преобладанием науки над религией. Поэтому данный период в истории Европы получил название – Просвещение. (стр. 124).

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ

Во второй половине ХVII – первой половине XVIII веков в Европе происходили процессы, которые внесли изменения в социально-экономическое и политические развитие. Это время характеризуется развитием научных знаний, технических изобретений, преобладанием науки над религией. Поэтому данный период в истории Европы получил название – Просвещение. (стр. 124).

О ЧЕМ ПОЙДЕТ РЕЧЬ? «Я мыслю, следовательно, я существую» Рене Декарт «Философией называется не самая мудрость, а любовь к мудрости»  Августин

О ЧЕМ ПОЙДЕТ РЕЧЬ?

«Я мыслю, следовательно, я существую»

Рене Декарт

«Философией называется не самая мудрость, а любовь к мудрости»

Августин

О ФИЛОСОФИИ Философия – Философы – Основной вопрос философии – Основные  функции  философии .

О ФИЛОСОФИИ

Философия –

Философы –

Основной вопрос философии –

Основные функции философии .

Самостоятельная деятельность учеников. Работа в группах (с раздаточным материалом и учебником). Жан Жак Руссо Шарль Монтескье Джон Локк Франсуа Вольтер

Самостоятельная деятельность учеников. Работа в группах (с раздаточным материалом и учебником).

Жан Жак Руссо

Шарль Монтескье

Джон Локк

Франсуа Вольтер

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ Французскими просветителями был провозглашен лозунг Просвещения – преобразования государства, опираясь на идеи разума, свободы, гражданского равенства. Как называлось использование монархами идей Просвещения? Использование абсолютными монархиями идей Просвещения получило название просвещенного абсолютизма (стр. 124).

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ

Французскими просветителями был провозглашен лозунг Просвещения – преобразования государства, опираясь на идеи разума, свободы, гражданского равенства.

Как называлось использование монархами идей Просвещения?

Использование абсолютными монархиями идей Просвещения получило название просвещенного абсолютизма (стр. 124).

РЕФОРМЫ ПРОСВЕЩЕННОГО АБСОЛЮТИЗМА  свобода торговли и печати  отмена пыток  веротерпимость  развитие образования  Какими идеями философов воспользовались монархи? (стр. 83) Кто выиграл от такой политики? Кто же на самом деле усилился?

РЕФОРМЫ ПРОСВЕЩЕННОГО АБСОЛЮТИЗМА

свобода торговли и печати

отмена пыток

веротерпимость

развитие образования

Какими идеями философов воспользовались монархи? (стр. 83)

Кто выиграл от такой политики? Кто же на самом деле усилился?

ПРОСВЕЩЕННЫЕ МОНАРХИ Иосиф II Фридрих II Мария  Терезия Екатерина II

ПРОСВЕЩЕННЫЕ МОНАРХИ

Иосиф II

Фридрих II

Мария Терезия

Екатерина II

ОТВЕТ НА ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС  Повлияли ли идеи Просвещения на общественное развитие XVIII в.? Каким образом?   Особенность политики в двойственности проводимых властью мероприятий. 

ОТВЕТ НА ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Повлияли ли идеи Просвещения на общественное развитие XVIII в.?

Каким образом?

Особенность политики в двойственности проводимых властью мероприятий. 

ТЕСТ 1. Кто из этих философов относится к английскому Просвещению? 1. Ф. Вольтер 2. Ш. Монтескье 3. Ж. Руссо 4. Д. Локк 2. Государственная власть может быть основана только на общественном договоре, отвечающем воле народа. Так счи­тал философ-просветитель 1. Ж. Руссо 2. Ф. Вольтер 3. Д. Дидро 4. Ш. Монтескье 3. Кто был основоположником теории разделения властей? 1. Ф. Вольтер 2. Д. Локк 3. Ш. Монтескье 4. Д. Дидро 4. Назовите форму правления на которую оказали влияние просветители XVIII в . 1. республика 2. монархия 3. тирания 4. демократия 5. Запишите слово (термин), о котором идет речь. Историческую эпоху в европейской культуре и идейное те­чение, основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании естественного порядка, соответствую­щего подлинной природе человека и общества, называют __________.

ТЕСТ

1. Кто из этих философов относится к английскому Просвещению?

1. Ф. Вольтер 2. Ш. Монтескье 3. Ж. Руссо 4. Д. Локк

2. Государственная власть может быть основана только на общественном договоре, отвечающем воле народа. Так счи­тал философ-просветитель

1. Ж. Руссо 2. Ф. Вольтер 3. Д. Дидро 4. Ш. Монтескье

3. Кто был основоположником теории разделения властей?

1. Ф. Вольтер 2. Д. Локк 3. Ш. Монтескье 4. Д. Дидро

4. Назовите форму правления на которую оказали влияние просветители XVIII в .

1. республика 2. монархия 3. тирания 4. демократия

5. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

Историческую эпоху в европейской культуре и идейное те­чение, основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании естественного порядка, соответствую­щего подлинной природе человека и общества, называют __________.

ОТВЕТЫ 4 1 3 2 Просвещение

ОТВЕТЫ

  • 4
  • 1
  • 3
  • 2
  • Просвещение
РЕФЛЕКСИЯ Я хотел бы узнать еще больше о… Наиболее сложным на уроке сегодня для меня было… Полученные сегодня на уроке знания мне пригодятся…

РЕФЛЕКСИЯ

Я хотел бы узнать еще больше о…

Наиболее сложным на уроке сегодня для меня было…

Полученные сегодня на уроке знания мне пригодятся…

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §18

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§18

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §18 *Напишите сочинение-рассуждение (эссе) Какие идеи и стремления просветителей остаются актуальными в наше время и почему?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§18

*Напишите сочинение-рассуждение (эссе)

Какие идеи и стремления просветителей остаются актуальными в наше время и почему?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!