Цели: формирование навыков бесконфликтного поведения и общения. Развитие позитивных жизненных целей у обучающихся и мотивации к их достижению.
Задачи:
- расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;
- улучшение уровня коммуникации;
- отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми;
- овладение навыками эффективного слушания.
Ход мероприятия:
Упражнение Ладонь в ладонь:
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного такта.
Ход игры: делимся на пары прижимаемся ладонями. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья и тд. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться, бегом, на корточках и тд. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.
Игра полезна для детей, испытывающих трудности в процессе бщения.
Что вы изучали на прошлом занятии? Что вам понравилось больше всего?
Фильтры восприятия.
Ведущий:
Поговорим с вами еще об одном понятии, которым часто пользуются медиаторы, для объяснения поведения человека во время конфликтных ситуаций. Понятие фильтры восприятия. Как вы вообще понимаете слово восприятия? (то как мы принимаем информацию из окружающего мира). С помощью чего мы принимаем информацию? (зрение, слух, тактильное, чувства).
Это основные каналы с помощью которых мы принимаем информацию. Но так получается, что мы можем воспринимать одну и ту же информацию по-разному. Давайте я приведу пример.
Упражнение: одна книга передается по очереди каждому участнику. Участникам задается вопрос как они относятся к этой книге.
Ведущий:
Вот этот момент называют фильтры восприятия. Это то что есть у каждого и то что формируется в процессе всей нашей жизни. По сути через эти фильтры восприятия мы определяем, что для нас ценно и важно. Как вы думаете в результате чего формируются у нас фильтры восприятия? (жизненный опыт, обучение, воспитание, культура в которой росли, традиции, физиологические особенности). Давайте визуально попробуем разобраться в этих фильтрах. Нарисуем двух людей.
По мимо того что у нас есть физиологические особенности (рисунки людей разные), есть так же много влияний внешних которые на нас воздействуют (погода, окружающие). Кроме этого есть внешние влияние которые в процессе нашего взросления нас формируют (обучение, воспитание, культура т.п.), и вот эти фильтры выстраивают между нами пространство. При чем выстраивают таким образом, что люди из разных культур воспринимают одну и ту же информацию по-разному. Давайте попробуем это нарисовать. С чего начинается передача информации? (мысль). Всегда ли мы говорим, что думаем? (не все можем сказать, что думаем либо не можем сказать потому что не можем сформулировать) мысль меняется мы ее высказываем проходит через наши фильтры, потом наше высказывание начинает проходить через фильтры другого человека, через его возможности услышать, желания слушать и т.п. наша мысль опять меняется, человек слышит, понимает, что услышал, как он может и у него формируется своя мысль из того что он услышал. Когда мысль сформулировалась что мы делаем? Отвечаем. И наш ответ тоже проходит сначала через фильтры говорящего, потом через фильтры слушающего и т.д. То есть я подумал одно, сказал другое, он услышал третье подумал, что он хочет и ответил не понятно что. И что обычно из этого получается? (конфликт). Скажите пожалуйста какие фильтры есть у вас как вы считаете? Какие примеры вы можете привести?
Упражнение «Скажи приятное» Предлагаю всем участникам поблагодарить друг друга за работу. Каждый участник должен разными способами, но доброжелательно поблагодарить членов своей группы. (начинаю первой, затем все остальные по кругу, передаю мячик)
Заключение:
Понравилось ли вам наше занятие? Что больше всего вам понравилось?
Поблагодарить всех участников за работу.