СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансирование образовательного учреждения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации вы можете о понятие "финансирование", его источников для рбразовательного учреждения 

Просмотр содержимого документа
«Финансирование образовательного учреждения»

«Финансирование образовательного учреждения» Разработала: Студентка Ш-41 Слабожанко Елена

«Финансирование образовательного учреждения»

Разработала:

Студентка Ш-41

Слабожанко Елена

Финансирование - обеспечение необходимыми  финансовыми ресурсами  затрат на развитие предприятий, отраслей, экономики в целом, социальной сферы, регионов, на обеспечение национальной обороны страны и развитие других сфер жизни общества.

Финансирование - обеспечение необходимыми  финансовыми ресурсами  затрат на развитие предприятий, отраслей, экономики в целом, социальной сферы, регионов, на обеспечение национальной обороны страны и развитие других сфер жизни общества.

Как известно из Конституции Российской Федерации и конкретизирующего конституционные гарантии образовательного законодательства: •  все бесплатно должны обеспечиваться дошкольным воспитанием, общим средним образованием и начальным профессиональным образованием (по Конституции — средним профессиональным); • бесплатным средним профессиональным образованием и высшим профессиональным образованием должны обеспечиваться те, кто прошел соответствующий конкурсный отбор на объявленных условиях. Это исходные позиции, на которых должна базироваться система финансирования образования.

Как известно из Конституции Российской Федерации и конкретизирующего конституционные гарантии образовательного законодательства:

• все бесплатно должны обеспечиваться дошкольным воспитанием, общим средним образованием и начальным профессиональным образованием (по Конституции — средним профессиональным);

• бесплатным средним профессиональным образованием и высшим профессиональным образованием должны обеспечиваться те, кто прошел соответствующий конкурсный отбор на объявленных условиях.

Это исходные позиции, на которых должна базироваться система финансирования образования.

Понятно, что бесплатным образование является для учащихся (их семей), но не для государства, которое и должно обеспечивать исполнение конституционных гарантий, оплачивая из государственных средств: • труд учителей и преподавателей; •  обслуживание, ремонт, обеспечение теплом и энергией учебных помещения; • строительство зданий;

Понятно, что бесплатным образование является для учащихся (их семей), но не для государства, которое и должно обеспечивать исполнение конституционных гарантий, оплачивая из государственных средств:

труд учителей и преподавателей;

обслуживание, ремонт, обеспечение теплом и энергией учебных помещения;

• строительство зданий;

Государственные образовательные учреждения имеют право использовать другие источники финансирования, в том числе: Доход, полученный в результате хозяйственной деятельности (сдача в аренду основных средств и имущества, продажа и закупка товаров и оборудования, предоставление посреднических услуг и т.д.). Взимаемая со студентов плата за обучение (в образовательных учреждениях разрешается прием определенного количества обучающихся на платной основе), в том числе с иностранных студентов; Доход, полученный от оказания дополнительных образовательных услуг (программы доп. образования, спец. курсы, курсы углубленного изучения и т.д.), не входящих в содержание основных образовательных программ и государственного образовательного стандарта;

Государственные образовательные учреждения имеют право использовать другие источники финансирования, в том числе:

Доход, полученный в результате хозяйственной деятельности (сдача в аренду основных средств и имущества, продажа и закупка товаров и оборудования, предоставление посреднических услуг и т.д.).

Взимаемая со студентов плата за обучение (в образовательных учреждениях разрешается прием определенного количества обучающихся на платной основе), в том числе с иностранных студентов;

Доход, полученный от оказания дополнительных образовательных услуг (программы доп. образования, спец. курсы, курсы углубленного изучения и т.д.), не входящих в содержание основных образовательных программ и государственного образовательного стандарта;

ИСТОЧНИКИ: Одним из основных законодательным актом, определяющим источники финансирования образовательных учреждений является закон РФ

ИСТОЧНИКИ:

Одним из основных законодательным актом, определяющим источники финансирования образовательных учреждений является закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 г. №3266-1 (в ред. от 10.01.2003 г. №11-ФЗ) ЗАКОН РФ от 10. 07.1992 N 3266-1. (ред. от 07. 07.2003) 10 июля 1992 года N 3266-1 - РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ. ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ. (в ред. Федеральных законов от 13. 01.1996 N 12-ФЗ. , согласно которому финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждым типу, виду и категории образовательного учреждения.

Исключение составляют малокомплектные сельские школы - норматив их финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

Исключение составляют малокомплектные сельские школы - норматив их финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

Благотворительные пожертвования на нужды образования Деятельность различных благотворительных и общественных некоммерческих организаций (фондов), которые создаются на базе образовательных учреждений с целью объединения усилий граждан и юридических лиц для поддержки образовательных инициатив является полностью самостоятельной и строится на договорной основе с руководством образовательных учреждений в рамках социального партнерства.

Благотворительные пожертвования на нужды образования

Деятельность различных благотворительных и общественных некоммерческих организаций (фондов), которые создаются на базе образовательных учреждений с целью объединения усилий граждан и юридических лиц для поддержки образовательных инициатив является полностью самостоятельной и строится на договорной основе с руководством образовательных учреждений в рамках социального партнерства.

Благотворительные пожертвования на нужды образования Оказание благотворительной помощи регламентируется следующими законодательными актами: Законом РФ

Благотворительные пожертвования на нужды образования

Оказание благотворительной помощи регламентируется следующими законодательными актами: Законом РФ "Об образовании", Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом от 11.08.95 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", а также "Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации" (письмо Центрального банка РФ от 04.10.93 №18), Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации (письмо Центрального банка РФ от 05.01.98№ 14-П). 

Самофинансирование образовательных учреждений Самофинансирование - экономический термин, характеризующий возможность и необходимость самостоятельно принимать решение относительно источников обеспечения денежными средствами для простого и расширенного воспроизводства предприятия.

Самофинансирование образовательных учреждений

Самофинансирование - экономический термин, характеризующий возможность и необходимость самостоятельно принимать решение относительно источников обеспечения денежными средствами для простого и расширенного воспроизводства предприятия.

Самофинансирование образовательных учреждений В связи с реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг. субъекты РФ принимают региональные целевые программы развития образования Постановление Правительства РФ от 23. 12.2005 № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы».

Самофинансирование образовательных учреждений

В связи с реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг. субъекты РФ принимают региональные целевые программы развития образования Постановление Правительства РФ от 23. 12.2005 № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы».