Просмотр содержимого документа
«Финансовая безопасность»
Внеклассное мероприятие «Копейка рубль бережёт» урок финансовой грамотности подготовила учитель МАОУ СОШ №45 г. Тюмени Дьяконова В.Н.
Цель: развитие финансовой грамотности обучающихся; повторение и обобщение знаний о деньгах.
Задачи:
- способствовать формированию экономического образа мышления;
- воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;
- формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики .
Не любовь, а душу согревают.
Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно.
Не магнит, а притягивают.
Не господин, а подчиняют.
Не слуга, а служат.
Денежной единицей
в Киевской Руси служили слитки серебра – гривны. Наиболее распространенной была гривна весом в 200 граммов.
На Руси монеты собственной чеканки, по виду похожие на монеты Византии, появились в конце 10 века
На замену металлических денег пришли бумажные деньги. Они появились
в Китае
в 8 веке до н. э.
В Европе прообраз бумажных денег можно видеть в кожаных деньгах
- Без ума торговать — только деньги терять. Денег — куры не клюют. Денежки в кармане — все друзья с нами. Кто долго спит, тот денег не скопит. На деньги ума не купишь. Не легко деньги нажить, а легко прожить. Размах рублевый — удар копеечный.
Как мы можем поучаствовать в сбережении семейного бюджета?
Что я могу сделать, чтобы сберечь воду?
Подумайте и составьте рекомендации как мы можем у себя дома экономить воду? (работа в группах)
Экономим воду
- Не оставляйте кран постоянно включенным во время чистки зубов;
- выключайте кран во время бритья;
- сократите время пребывания в душе;
- заполняйте ванну на 50%;
- не используйте унитаз как мусорное ведро;
- используйте металлокерамические вставки на краны.
Творческая работа в группах «Деньги будущего»
Советы управления деньгами для ребенка.
- 1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.
- 2. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.
- 3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и
- вашей независимости.
- 4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем
- желания.
- 5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на
- него деньги вместо копилки.
- 6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди
- более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому-же, за меньшие
- деньги.
- 7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить
- сбережения.
- 8. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь.
- Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь
- сравнивать цены и делать грамотный выбор.
- 9. Старайтесь не «брать взаймы». Нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие
- деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.
- 10. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте.
- Заведите лист доходов и расходов.
- 11. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги своим трудом.
- 12.Что такое регулярные платежи? (комуслуги, телефон, интернет и т.д.)
- Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно.
:
Спасибо за активную работу!