СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансовая грамотность на современном этапе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие финансовой грамотности в школе 

Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность на современном этапе»

Финансовая грамотность на современном этапе Горелова Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР МБОУ «ЯСШ№12»

Финансовая грамотность на современном этапе

Горелова Наталья Владимировна,

заместитель директора по УВР

МБОУ «ЯСШ№12»

«Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут» Аристип ок.435г. до н.э.

«Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут»

Аристип

ок.435г. до н.э.

Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Финансовая грамотность – это умение управлять финансовыми потоками (доходами и расходами), грамотно распределять деньги, то есть жить по средствам и правильно приумножать имеющийся капитал.

Финансовая грамотность – это умение управлять финансовыми потоками (доходами и расходами), грамотно распределять деньги,

то есть жить по средствам и правильно приумножать имеющийся капитал.

Финансовая грамотность включает:  способность вести учет всех поступлений и расходов; умение распоряжаться денежными ресурсами; планировать будущее; делать выбор соответствующего финансового инструмента; создавать сбережения, чтобы  обеспечить будущее и быть готовыми к нежелательным ситуациям, включая потерю работы.

Финансовая грамотность включает:

  • способность вести учет всех поступлений и расходов;
  • умение распоряжаться денежными ресурсами;
  • планировать будущее;
  • делать выбор соответствующего финансового инструмента;
  • создавать сбережения, чтобы

обеспечить будущее и быть готовыми к нежелательным ситуациям, включая потерю работы.

Правительством РФ принята «Национальная стратегия повышения финансовой грамотности 2017-2023 гг.» Цель: создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан, в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества.

Правительством РФ принята

«Национальная стратегия повышения финансовой грамотности 2017-2023 гг.»

Цель: создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан, в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества.

Федеральный проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

Федеральный проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

Зачем нужна финансовая грамотность человеку? 1.Помогает в поисках источников дохода, отличающихся от работы по найму. 2.У человека появляются не только знания и умения, но и психологическая устойчивость. 3.В конце концов, финансовая грамотность обеспечивает определённый уровень престижа.

Зачем нужна финансовая грамотность человеку?

1.Помогает в поисках источников дохода, отличающихся от работы по найму.

2.У человека появляются не только знания и умения, но и психологическая устойчивость.

3.В конце концов, финансовая грамотность обеспечивает определённый уровень престижа.

МБОУ «Ялтинская средняя школа №12 с углубленным изучением иностранных языков» – это учреждение, где обучающиеся получают  ключевые  навыки  повседневной  жизни,  компетенции, которые  помогут  определить,  как  решать  сложные  задачи,  определенные черты характера позволят решать задачи в изменяющихся условиях. Именно данный комплекс сформированных в школе навыков позволит  нормально  функционировать  личности  в  системе  социальных  отношений.  Наряду  с  этим  формируется  возможность  учащихся  адаптироваться во внешней среде.

МБОУ «Ялтинская средняя школа №12 с углубленным изучением иностранных языков»

– это учреждение, где обучающиеся получают ключевые навыки повседневной жизни, компетенции, которые помогут определить, как решать сложные задачи, определенные черты характера позволят решать задачи в изменяющихся условиях. Именно данный комплекс сформированных в школе навыков позволит нормально функционировать личности в системе социальных отношений. Наряду с этим формируется возможность учащихся адаптироваться во внешней среде.

« Финансовая грамотность » в МБОУ «ЯСШ №12» Урочная деятельность

« Финансовая грамотность » в МБОУ «ЯСШ №12»

  • Урочная деятельность
 « Финансовая грамотность » в МБОУ «ЯСШ №12» Внеурочная деятельность в начальной школе,  6, 8 классах

« Финансовая грамотность » в МБОУ «ЯСШ №12»

  • Внеурочная деятельность в начальной школе,

6, 8 классах

« Финансовая грамотность » в МБОУ «ЯСШ №12» Сотрудничество с работниками налоговой службы

« Финансовая грамотность » в МБОУ «ЯСШ №12»

  • Сотрудничество с работниками

налоговой службы

« Финансовая грамотность » в МБОУ «ЯСШ №12» Он-лайн уроки Финансовой грамотности

« Финансовая грамотность » в МБОУ «ЯСШ №12»

  • Он-лайн уроки Финансовой грамотности
« Финансовая грамотность » в МБОУ «ЯСШ №12» Сотрудничество с Центральный банк Российской Федерации

« Финансовая грамотность » в МБОУ «ЯСШ №12»

  • Сотрудничество с Центральный банк Российской Федерации
На основании письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 19.03.2021 №01-15/373 МБОУ «ЯСШ №12» включена в реестр опорных школ Банка России, внедряющих основы финансовой грамотности в учебный процесс.

На основании письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 19.03.2021 №01-15/373 МБОУ «ЯСШ №12» включена в реестр опорных школ Банка России, внедряющих основы финансовой грамотности в учебный процесс.

«Финансовая грамотность определяет качество жизни человека, по крайней мере не в меньшей степени, чем знание родного языка, арифметики и умения завязывать шнурки» Сергей Анатольевич Швецов, Первый заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации (Банка России)

«Финансовая грамотность определяет качество жизни человека, по крайней мере не в меньшей степени, чем знание родного языка, арифметики и умения завязывать шнурки»

Сергей Анатольевич Швецов,

Первый заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации (Банка России)