СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансовая грамотность на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Специальные модули по финансовой грамотности для УМК по английскому языку разработаны только для учащихся 10-11 классов. Но с элементами финансовой грамотности учащиеся знакомятся на отдельных уроках с 5 по 9 классы.

Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность на уроках английского языка.»

Рассмотрим практическое применение финансовой грамотности на уроках английского языка.

Специальные модули по финансовой грамотности для УМК по английскому языку разработаны только для учащихся 10-11 классов. Но с элементами финансовой грамотности учащиеся знакомятся на отдельных уроках с 5 по 9 классы.

Для знакомства учащихся 5-7 классов с иностранными деньгами подходит квест-игра «Орел или решка». Учащиеся разыгрывают три ситуации «Обменный пункт», «Магазин», «Экскурсии». Участники игры «путешествуют» по странам, учась пользоваться валютой.

В 6 классе у нас есть раздел «Who are you», посвященный различным формам идентификации личности. Ребята заполняют анкеты для получения банковской карты и погружаются в сюжетно-ролевую игру «В банке». Подводит итог данной темы выполнение творческой работы (микропроект) по созданию кредитной карты.

Тема «Профессии» в 9 классе знакомит учащихся с рынком труда. На данном уроке ученики смотрят видео, в котором студенты рассказывают о своей первой работе и дают рекомендации о том, как заработать и сохранить деньги. Цель данного урока: понять какие варианты приемлемы для подростков, проживающих в России. Важной составляющей при трудоустройстве является грамотно составленное резюме, для англоговорящих стран более привычно звучит Curriculum vitae, что в переводе с латыни означает «ход жизни». Учащиеся тренируются в написании резюме по предложенному образцу.

В 10 – 11 классах учащиеся расширяют свой финансовый терминологический словарь на английском языке на практических примерах и задачах. На уроке «Семейный бюджет» вводится понятие ментальная карта (графический прием систематизации материала) и ученикам предлагается создать свою карту по теме «Доходы» и «Расходы». Это помогает учащимся адаптироваться в мире финансовых отношений, а также научиться планировать собственный бюджет.

Урок «Подростки и деньги» в 11 классе способствует учащимся осознать себя как члена семьи, общества и государства. На первом этапе работы по этой теме ребята выполняют викторину на сопоставление известных людей с их первым заработком. Далее ученикам предлагается быстрое просмотровое чтение с целью поиска в тексте определенной информации и последующее сравнение этой информации с аналогичной информацией в тексте о другой стране. На этом уроке уделяется большое внимание работе в группах, после проводится соцопрос учащихся с последующей систематизацией их ответов. Например, на вопрос «Как ученики нашей школы зарабатывают свои деньги?» были даны следующие ответы: летняя подработка, дают родители карманные деньги, дают родители за выполненную работу по дому, частичная занятость. Также ребята активно обсуждали ответы на вопрос «На что они тратят свои деньги?»

Главной целью данного курса является понимание того, что сбережения, инвестиции, банки, кредиты, депозиты, ценные бумаги – есть источник финансовой стабильности, а, следовательно, и благополучия любого человека.