СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фитбол-аэробика

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

FITBALL (фитбол) – занятие силовой аэробикой, с использованием большого надувного мяча (фитбола). Использование фитбола заставляет держать мышцы в постоянном напряжении для удержания равновесия. Занятие эффективно укрепляет все тело, развивает координацию и тренирует вестибулярный аппарат.

Просмотр содержимого документа
«Фитбол-аэробика»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 81

Калининского района Санкт-Петербурга


Районный этап Конкурса педагогических достижений

по физической культуре и спорту


Конспект занятия кружка «Фитнесс»

Подготовила

учитель физической культуры

Морозова Диана Игоревна


2016



Тема

Фитбол - аэробика

Цель занятия

Развивать собственно силовые и координационные способности обучающихся через упражнения с фитболом


Планируемый результат

Предметные умения

УУД


Личностные:

-формирование мотивационной основы деятельности;

-осознание возможности самореализации посредством занятий физической культурой и спортом


Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

-развитие волевых качеств

 

Познавательные:

- умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;

-умение прогнозировать результат


 

Коммуникативные

-умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками


Учебные ситуации

Проблемная ситуация, тренинг, общение, оценка

 

Основные понятия

Фитбол,

Организация пространства

Межпредметные связи:

- литература;

- математика;

-музыка

Формы работы:

- коллективная ;

- индивидуальная

 


Ресурсы:

-коврики для занятий;

-фитбол;

- сантиметр;

- музыкальный центр;

-индивидуальные таблицы замеров;

- стикеры для рефлексии












Частные задачи

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть 10-15 минут

Обеспечивать начальную организацию и психологическую готовность обучающихся к занятию.



Исследовать изменения показателей



Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей на занятии деятельности.




1.Рефлексия настроения в начале занятия

2. Построение занимающихся в шахматном порядке, подготовка «рабочего» места и инвентаря

3.Замеры параметров

4. Сообщение задач занятия и мотивация через стихотворение А.С. Пушкина «Красавица»


1 мин.



1 мин.





3-4 мин.




Обучающиеся отмечают своё настроение в начале занятия. Жёлтая наклейка- хорошее настроение. Красная наклейка- плохое, подавленное настроение.

Учитель измерят изменения показателей параметров (Ягодицы, бёдра, талия, грудь, икры), с целью исследования улучшения или ухудшения.

«Всё в ней гармония, всё диво.

Всё выше мира и страстей:

Она покоится стыдливо

В красе торжественной своей;

Она кругом себя взирает:

Ей нет соперниц, нет подруг;

Красавиц наших бледный круг

В её сиянье исчезает».

- О чём это стихотворение?

(ответы обучающихся)

- Что такое гармония?

(ответы обучающихся)

- Молодцы, сегодня, очередное занятие, которое приблизит нас к гармонии!


Фитбол-аэробика

Увеличивать подвижность в суставах и мышцах туловища, рук, ног.

Подготавливать обучающихся к основной части занятия


И.п. – Осн. ст.

1-2 шаг правой вперед, руки вверх;

3- встать на носки, вытянуться вверх

4-И.п

5-8, тоже что 1-4

И.п- Ст. ноги врозь, руки на пояс

1-8 круговые движения головой в правую сторону

8-16 тоже, только в левую сторону

  1. March (марш) на месте

  2. Step Touch (приставной шаг) с различными движениями рук

  3. - Open Step (открытый шаг) с различными движениями рук

  4. Lunge (выпад назад , в строну) с различными движениями рук

  5. Mambo на правую

  6. Cha-cha-cha

  7. Mambo на левую

Сидя на фитболе:

  1. Подъём голеностопа

  2. Jumping Jack (прыжки ноги вместе-ноги врозь)

  3. Комбинация:

V-Step  с работой рук

Выпад рука на мяче

Приставные шаги вокруг фитбола

Шаг вперёд

Шаг назад

Прыжок на фитболе

2-4 р









2-4 р





16-32 сч.



























32 сч.




Руки прямые, тянуться в верх назад









Взгляд сосредоточить на определенной точке, глаза не закатывать. Круговые движения в медленном темпе.



Широкие шаги, следить за постановкой ног.















Напомнить технику безопасности при занятиях с фитболом, проверить правильность положения ног и расположения на фитболе.

Ноги вместе, высокий подъем голеностопа, руками держимся за фитбол

Следить за постановкой ног








Основная часть (30 минут)

Развивать лидерские качества, выявление лидера






Укреплять верхний отдел спины















Укреплять нижний отдел спины


















Укреплять грудные мышцы и мышцы рук










Укреплять ягодичные мышцы и мышцы ног


















Укреплять мышцы брюшного пресса


















Растягивать мышцы






Укреплять мышцы рук и грудные мышцы

1. «Гонка за лидером»







2. Демонстрация упражнения, с целью получения информации о практической направленности упражнения.

Прием направлен на осознанность выполнения упражнений каждым обучающимся, понимание правильности выполнения каждого упражнения.







1.И.п.- Лежа грудью на мяче, руки перед грудью, локти на мяче

1-Подъём спины верх, руки в сторону, зафиксировать положение



3. И.п.

И.п.- Лёжа животом на мяче, ноги выпрямлены, носки ног упираются в пол, руки скрещены за головой

1-Подьём спины верх, зафиксировать положение

2-И.п.




4. И.п.- Упор лёжа (бёдрами, голенью, стопами на мяче), руки на полу. Туловище и ноги параллельны полу, плечи над кистями

1.-Сгибание рук в локтевом суставе

2-И.п



5.И.п.- Упор стоя боком на правом/левом колене. Левая/правая в сторону на носок, руки согнуты на мяче

1-Мах левой/правой в верх

2-И.п.


6. И.п.- Лёжа на спине, ноги на мече, руки на полу, ладонями вниз прижаты к полу

1-Подъём таза, сгибая колени, и подкатываем мяч к себе

2-Откатываем мяч от себя



7. И.п.-Лёжа спиной на мяче, ноги врозь, согнуты по углом 90 градусов, стопы на полу, руки за головой

1-Подъём верхней части туловища

2-И.п.


8.И.п.-Лёжа спиной на мяче, ноги врозь, согнуты по углом 90 градусов, стопы на полу, руки за головой


  1. Подъём верхней части туловища, правый локоть к левой ноге

  2. Подъём верхней части туловища, левый локоть к правой ноге

9. .И.п.-Лёжа спиной на мяче, ноги врозь, согнуты по углом 90 градусов, стопы на полу, руки за головой

1- Минимальный подъём верхней части туловища

2- Средний подъём

3- Максимальный подъём

4-И.п.

  1. «Мостик» на фитболе


  1. И.п-сед на полу, руки на мяче

1-Жим руками фитбол

2-И.п


  1. Приседание с фитболом

  2. «Планка» на локтях


2-3 мин.










2-3 мин.














10 -12раз


















8-10 раз











12-15 раз









15-20 раз









15-20 раз








15-20 раз на каждую сторону



10-15 раз











2-4 раза



5-8 раз.



25-30 раз

30-40 сек

Одному из обучающихся предлагается проявить свои лидерские качества и полученные ранее пройденных занятиях знания.

Обучающийся показывает упражнение с фитболом и указывает основные группы мышц, на развитие которых направлено данное упражнение.



Учитель показывает упражнение, после чего, учащиеся отвечают на вопросы:

-Для чего эти упражнения, какие группы мышц задействованы?

-В чем заключается важность, значение данного упражнения?











Ноги прямые, зафиксированные на полу.

Следить за спиной и руками

Руки на затылок не давят. Корпус опущен вниз, спина прямая










Подкатывая мяч, опираться пятками





Стопы убираются в пол, руки на затылок не давят, поясница прижата к фитболу, помнить о дыхании


Руками голову не зажимать, локти строго в стороны, следить за дыханием.

Поясница упирается в фитбол.














При жими фиксируем положение рук


Спина прямая, прогиб в пояснице, коленки за носки не выходят, резко не выпрямляться

Ягодицы веерх не поднимаь, спина прямая

Заключительная часть (10-15 минут )

Растягивать мышцы, повышать подвижность в суставах.


1.Выпады в сторону, с переходом на правую, левую ногу, с опорой на «фитбол», с постепенным уменьшением амплитуду

2.Выпад правой/левой с опорой рукой на фитбол





3. «Складочка» с фитболом



4. Лёжа спиной на мяче, ноги на полу, мостик на мяче



5. То же, только стойка на коленях



6. Лёжа спиной на полу, ноги согнуты на мяче. Выпрямляя правую/левую тянем к себе

7. «Велосипед» ногами вперёд/назад

8. Скручивание на полу

9. «Коробочка»; «Мостик»

5 мин.











3 мин.



2-4 мин.







1 мин.




1-2 мин.

Следить, чтоб пятка была опущена на пол, медленный темп выполнения

Пружинящее движения при выпаде

Фитбол перед ногами, тянемся к мячу. Колени не сгибать, спина прямая






Ноги и руки уводим в разные стороны, фитбол со стороны рук




Выполняем без фитбола

Релакс (4-6 минут)

Восстановление организма после нагрузки


Релаксирующее упражнение









Рефлексия в конце занятия.

3 -5 мин








1 мин.

Обучающиеся , лёжа на спине, ноги и руки вытянуты, глаза закрыты, под спокойную музыку восстанавливают организм после тренировки, понижают мышечный тонус. Снимают психическое напряжение

Обучающиеся отмечают своё настроение в конце занятия. Жёлтая наклейка- хорошее настроение. Красная наклейка- плохое, подавленное настроение








Используемая литература:

  1. Прикладная и оздоровительная гимнастика: Учебно-методическое пособие/ под ред. Ж.Е.Фирилёвой, А.Н.Кислого, О.В.Загрядской.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», М., ТЦ «Сфера», 2012.-608 с.

2. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: Теория и методика. – Т. I. – М.: ФАР, 2002.

3. Ротерс Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. - М., 1986

4. Смирнова Ю.В. Регулирование процесса занятий физическими упражнениями посредством музыкального сопровождения: Мнография.- СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2013.-168 с.


Список сокращений:

«И.п ». – исходное положение

«Осн. ст».-основная стойка

«Мин».-минут

«р».-раз

«сч».- счёт