СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фитбол-сказки для детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фитбол-сказки могут быть самостоятельными занятиями с детьми младшего дошкольного возраста, когда педагог рассказывает сюжет сказки, сопровождая ее выученными ранее знакомыми движениями.

Для детей старшего возраста фитбол-сказки могут быть использованны в качестве "Бодрящей гимнастики" после дневного сна

Просмотр содержимого документа
«Фитбол-сказки для детей дошкольного возраста.»

Заяц-огородник













История эта случилась в самом обыкновенном лесу. И героем ее стал обыкновенный заяц. А случилось все так. Скакал однажды заяц по лесу (заяц). А на кустах только первые листочки показались. Голодно зверям лесным. Что делать? И вспомнил тут заяц, что люди сами на огородах еду выращивают. Решил оно огород завести. Взял лопату и пошел на полянку (ходьба). Копает зайчик землю да песенки напевает. Слышит он – шипит рядом кто-то:

- Эй, заяц, ты чего тут делаешь?

- Огород копаю, чтобы еду на весь год вырастить, - отвечает заяц.

Змея сначала удивилась, а потом голову подняла, осмотрела все внимательно и похвалила зайчишку (змея).

Копает зайчик дальше, а мимо лисичка идет. «Вот молодец», - удивилась лиса и тут же совет дала:

- Только не забудь грядки сделать, чтобы красиво было, - а сама хвост распушила, пошла своим знакомым рассказывать про зайчишку-умницу (лисичка).

Только ушла лиса – медведь идет. Он часто к людям в огород заглядывал и без вопросов сразу понял. Чем заяц занимается. Подошел к нему и совет разумный дал:

- Смотри рассаду не съешь. А я после приду посмотреть, что у тебя вырастает. – И ушел косолапый (медведь).

Заяц дальше копает. Песенки уже не поет, устал очень. Но не сдается. А перед самым вечером смотрит – лягушка скачет (лягушка).

- Ой, заяц, какой же ты молодец! – заохала лягушка. – До чего додумался! Только полить свою капусту не забудь, чтобы росла лучше.

До самой ночи копал заяц огород, а наутро еще и мостик сделал, чтобы удобнее было воду для поливки огорода черпать (мостик). Се лето работал заяц: поливал, полол, от вредных гусениц оберегал огород. А когда осень наступила, все увидели, что капуста уродилась на славу. Срезал заяц капусту, сложил ее, и получилась целая горка (горка). Все звери пришли на урожай посмотреть. И каждому дал заяц капусту со своего огорода.

Потом посмотрел – а у него несколько листиков осталось. Запечалился зайчишка, сел под елочку, плачет (елка). А елочка ему и говорит:

- Не плачь, заяц-огородник. Следующей весной еще больше огород сделаешь. И все звери помогут.

Вот такая история приключилась в обыкновенном лесу.





































Как звери филина лечили



Задумал однажды филин узнать, кто ему в лесу друг, а кто враг. Лег он в своем гнезде, голову свесил и заохал, будто заболел очень. Шел мимо медведь, услышал, как филин на весь лес охает (медведь).

- Что, с тобой филин? – спрашивает. – Чего так стонешь?

- Да вот, заболел я, умираю, - отвечает филин.

- Погоди умирать, - говорит медведь, - я тебя сейчас вылечу, - и ушел.

А филин еще громче стонет. Услышал его заяц. Испугался сначала, а потом к дереву подошел – надо же узнать, что случилось! (зайчик).

- Эй, филин, что случилось-то? – спрашивает.

- Ох, заболел я совсем. Наверное, умру скоро, - говорит филин.

- Нет, филин, нет! Подожди немного, я сейчас! – и убежал.

«Ну вот, - думает филин, - все меня покинули, а еще друзья называются!» И заохал пуще прежнего от обиды. Даже змея его услышала, задрала голову, посмотрела сочувственно и уползла (змея). А тут лоси мимо скакали. Остановились они под деревом, слушают, как филин охает. Опустили головы, задумались. Потом тихонько посоветовались и в разные стороны поскакали, только пыль за ними поднялась (лошадка). А филин знай себе охает.

Даже летучая мышь разбудил, которая обычно днем спит. Прилетела она к филину в гнездо, стала расспрашивать (летучая мышь). Сидит летучая мышь в гнезде у филина, утешает его:

- Только ты мне друг, - говорит филин, - а все остальные меня бросили.

Вдруг слышат они: хворост на тропинке трещит. Глянул филин, а это медведь ему целую корзину орехов приволок (орешек).

- Лечусь – говорит, - Филя ешь орехи, в них сила твоя.

Все звери в лесу уже слышали про болезнь филина, заспешили к нему, несут, кто что может. Прибежала лиса: «Меня змея к тебе послала. Сама-то медленно ползет, да и старая очень. Вот и велела сухой малины тебе принести. Пей чай малиновый, Филя, он очень помогает». А сама хвостом вертит – не терпится ей поскорее филина вылечить (лисичка)

Тут и зайчик подсочил, морковку принес:

- Ешь, Филя, в ней витаминов много! – А сам так и подпрыгивает, смотрит, как филин морковку будет грызть.

Следом за ним лоси примчались, ящерицу на себе привезли с другого конца леса, чтобы она больного осмотрела. Она уже старая была, но все звери у нее лечились. Подняла ящерица хвостик, больного поприветствовала (ящерица) а потом корешок лечебный дала.

Даже маленький паучок к филину прибежал и стал его мухой угощать (пучок). И понял филин, как много у него настоящих друзей в лесу. И даже стыдно ему стало что столько зверей он побеспокоил. А звери устроили на поляне настоящий пир в честь выздоровления филина.













































































































Просто так

Жил на свете один маленький мальчик, жид он в тропическом лесу, где много разных зверей. Однажды отправился о погулять, а навстречу ему идет медвежонок грустный-грустный (медвежонок). Посмотрел на него мальчик, жалко ему стало медвежонка. И отдал он ему свой букетик цветов, который на полянке насобирал.

- Это мне ? – удивился медвежонок. – А за что?

- Просто так, - ответил мальчик и дальше пошел.

А медвежонку сразу стал весело, ведь так приятно, когда что-то дарят, а особенно цветы. Весело подпрыгивая, побежал он дальше. И увидел вдруг под деревом злого носорога (носорог). Не испугался его медвежонок, подошел и протянул букет. Ведь не только получать подарки приятно, но и дарит тоже. Удивился носорог.

- За что ты мне цветы даришь?

- Просто так! – ответил медвежонок и, довольный, пошел дальше (ходьба). Носорог сразу перестал злиться. Да и как можно злиться, если тебе цветы подарили? Он весело огляделся и тут увидел удава, который поднял голову и о чем то думал (удав). Носорогу очень захотелось кого-нибудь порадовать . и он протянул удаву цветы. Тот в начале удивился, а потом поблагодарил носорога, так как был очень вежливым удавом.

Ползет удав по лесу и букет в пасти держит. Вдруг видит – стоит страус, голову спрятал и ни с кем не разговаривает – настроение у него плохое (страус). Подарил ему удав цветы, а страус от счастья даже подпрыгнул, ведь ему еще никогда цветов не дарили. Потом он схватил букет в клюв и побежал, радостно размахивая им во все стороны (маятник). Долго бегал он по лесу, ничего вокруг не замечая от радости, да вдруг слышит – плачет кто-то. А это зайчишка от мамы убежал и потерялся. Сидит под кустом, всхлипывает (зайчик). Подарил ему страус цветы, и пошли они вдвоем зайкину маму разыскивать.

Шли, шли и увидели печально стоящего слона. Стоит слон, хобот колечком свернул, не смотрит ни кого, только вздыхает (колечко). Но после того, как зайчик и страус подарили ему букет, он очень развеселился и начал водой из хобота своих новых друзей поливать, чтобы им жарко не было.

Всю эту историю подсмотрел аист, который улетел на зиму в теплые края (аист). А когда вернулся домой – нам ее рассказал.













































































































Про то, как дети птицу радости искали

В одном городе случилось несчастье. У жителей этого города радость пропала. Все они были несчастны: он не улыбались, ничего не делали и все время ссорились между собой. Решили они отправить двух мальчиков радость искать. Вышли мальчишки из города, идут по лесу, видят – на дереве куница сидит (куница). «Ты, куница, все знаешь, - говорят они, - подскажи нам, где радость находиться». Посоветовала им куница до самой высокой горы добраться и оглядеться там – может, радость на той горе спряталась. Так они и поступили, добрались до самой высокой горы, сели на вершину, отдышались и стали по сторонам оглядываться (горка).

На вершине горы орешек золотой катается (орешек). Решили расколоть его, вдруг там радость находиться. А оттуда как вылетит птица, да не простая – птица радости (птица). Мальчики помчались за ней, но никак не догнать птицу, устали, присели отдохнуть, змею увидели. Стали у нее спрашивать , как птицу счастья поймать (змея). Выслушала их змея и говорит: «Разве вы не знаете, что птица радости только там обитает, где все дружат и помогают друг другу? Оглянитесь вокруг!»

Посмотрели мальчики: стрекозки вокруг летают, радуются (стрекоза). Одни корм добывают, другие малышей охраняют, третьи за больными ухаживают. И так у них все ладно получается! Крылышками прозрачными машут, все довольны.

Паучки (паук) между ветками сети натянули, радуются – одни корм добывают, другие пряжу прядут, чтобы зимой не мерзнуть, третьи малюток паучьему искусству обучают.

Так весь день и ходили мальчики по лесу тихонько-тихонько, дружную радостную лесную жизнь наблюдали (ходьба). «Ну что, нашли радость?» - спрашивают их соседи. «Птица радости живет только у тех, кто дружно работает и заботиться о других», - рассказали мальчики. С тех пор в маленьком городе стали все дружно работать, делать хорошие, добрые дела и помогать друг другу. И однажды действительно увидели птицу радости, удивительно красивую, солнечную, искрящуюся. Долго смотрел на нее, но догонять не стали. Она села на веточку, стала на ней тихонечко покачиваться, словно на качелях (качели) и петь своим звонким, как хрустальным колокольчик, голосом















































































































Подарок лесовичка

Случилось это в давние времена. Пошел один крестьянин в лес по дрова (ходьба). Хотел березу срубить, а та заплакала: «Не будет красивых деревьев в лесу, сока вкусного не будет, не руби меня!»

Пошел к рябине, а та говорит: «Не руби меня, ягод не будет!» Черемуху и самому жалко рубить - цветы на ней красивые; липа пчелкам нужна. Подошел он к елочке (елочка), а она спрашивает его: «Кто же будет тень давать, шишками кормить зверей и птиц, да детей на Новый год радовать?

Сел крестьянин, задумался: «Как же домой без дров возвращаться?» Глядь, а перед ним маленький, с седой бородой, стоит старичок-лесовичок, хозяин всего леса, и колечко протягивает (колечко): «Подойди к любому лесному жителю, трижды поверти колечко, и он любую твою просьбу исполнит, - говорит. – Только не жадничай, не проси невозможного!» - сказал так и исчез.

А крестьянин домой пошел, повернул колечко, и все деревья к нему веточками повернулись (веточка). Он сухих веток набрал, домой принес.

На другой день взял колечко и пошел к муравейнику. Муравьи ему мигом дом построили (муравей). Дом есть, нужна одежда. Пошел он к паучкам, и те ему разных тканей да вязаной одежды дали (паук). Есть дом, есть одежда, да еды нет. А лесовичок запретил ему кого-нибудь убивать. Что тут делать? Пошел он с колечком к пчелкам. А те принесли ему вкусную еду в котелке волшебном, и еда эта никогда не кончалась (пчелка).

Счастливо зажил крестьянин – все у него есть, все твари лесные с ним дружат, помогают во всем. Даже змеи с ним дружили – приносили лечебные травы и яд свой отдавали, когда кто-нибудь болел (змея). Но самым лучшим подарком крестьянин считал волшебную книгу, подаренную лесовичком, где про все полезные травы и деревья было написано (книжка).

Все люди очень уважали крестьянина, считали его мудрецом. И правильно считали. Он чсто читал эту книгу и очень много всего знал.



















































































































Настоящая кравица



Жила на свете зеленая гусеница. Ползла гусеница по стебелькам и любовалась природой (гусеница). Посмотрелась в лужу: « Как я хороша!» - сказала она сама себе и выгнула грациозно спинку как царевена-змея (змея).

Захотелось ей куда-нибудь повыше забраться, чтобы все ее видели. Полезла гусеница на самую высокую гору, расположилась удобно, оглядывается, собой любуется (горка).

Смотрит, а по лугу девочка идет, цветы собирает (ходьба). Увидела гусеницу, испугалась, да как закричит : «Фу, какая страшная, какая некрасивая!».

Обиделась гусеница, забралась на дерево и превратилась в веточку, чтобы больше ее никто не заметил (веточка). Лежит она и думает: «Вот бы мне заснуть и никого не видеть, и чтобы меня тоже не видели».

Подняла гусеница хвостик, стала похожа на ящерицу (ящерица), выпустила из него тоненькую шелковую ниточку и стала этой ниточкой обматываться, пока кокон не получился. Заснула.

Долго-долго так проспала, пока не почувствовала, что ее кто-то тащит. А это трудолюбивые муравьи нашли кокон, хотели в муравейник свой утащить (муравей). Испугалась гусеница, выскочила из своего кокона и спряталась от муравьев, сидит тихо-тихо.

«Смотрит, смотрите! Настоящая красавица здесь спряталась!» - услышала гусеница радостный голос девочки. « О ком это они говорят?!» - полюбопытствовала гусеница.

А тут как раз пчелки к ней подлетели, тоже восхищаться стали, вместе полететь приглашают (пчелка). Удивилась гусеница, поглядела в лужу, а там – бабочка, да такая нарядная, красивее всех цветов луговых. Это она, гусеница, в такую бабочку превратилась (бабочка). Взмахнула бабочка крыльями и улетела.

















































































































Обещание

В давние-давние времена жида была маленькая принцесса, красивая, как бабочка (бабочка). Однажды шла она в лес погулять (ходьба), деревьями и цветами полюбоваться. Ходила – ходила, да и заблудилась , присела на пригорочке и заплакала. Услышала ее змея, приползла узнать, что случилось (змея). Принцесса все ей и рассказала.

«Не плачь, я помогу найти тебе дорогу, только ты дружи со мной, а то мне очень одиноко», - сказала змея и поползла. Девочка обещала всегда дружить со змеей и побежала следом за ней, но когда увидела свой дворец, сразу же забыла свое обещание, даже «спасибо» не сказала – так обрадовалась (бег).

Как прибежала она домой, так и забыла про змею. Как-то утром сидела принцесса и читала любимую книжку с картинками (книга).

Вдруг шум во дворце поднялся. Как же! Змея прямо в царские покои приползла. Король приказал схватить змею, а принцесса в это время в свою спальню убежала и дверь на замочек закрыла (замочек).

Смотрит, а на кровати-то змея лежит, колечко золотое во рту держит (колечко). Расплакалась принцесса, очень стыдно ей стало перед змеей, ведь она обещала дружить с ней. Одна слезинка упала на голову змеею И тут случилось чудо, раздался гром, стало темно, как ночью. А когда мрак рассеялся, увидела принцесса рядом с собой прекрасного юношу.

Это оказался заколдованный королевич. Очень понравились они друг другу. Сели они в карету, и резвые лошади помчали их к замку королевича (лошадки).

Там и свадьбу сыграли. Они были самой красивой парой в королевстве, и как только выходили гулять, птицы кружили над их головами и весело щебетали (птица).



















































































































Серая звездочка

Жила – была на свете жаба, неуклюжая и некрасива. Но, к счастью, она ни знала ни о том, что такая некрасивая, ни о том, что она жаба (лягушка). Жила она в саду, и ее очень любили и деревья, и кусты, и цветы. А разве стоит того, кого любишь, называть жабой? Когда она в первый раз пришла в сад, цветы спросили, как ее зовут. А жаба этого не знала. Цветы обрадовались и решили сами выбрать для нее имя. Можжевельниковый куст склонил свои веточки, прислушиваясь к их разговору, зашуршал ими, закачался и сказал: раз ее глаза сияют, как солнышко, значит, и называть ее надо солнышком (веточка).

Но тут прилетела маленькая пчелка и пообещала придумать что-нибудь интереснее (пчелка). Собрала нектар и улетела в улей – думать. Проползла мимо ящерица (а вы знаете, что жабы и ящерицы – дальние родственники) и сказала, что родственница не любит солнце и гуляет ночью (ящерица). Тогда цветы решили дать жабе новое имя – «Звездочка». А так ка она была серая, то и назвали ее «Серая Звездочка». Цветы ее очень любили. Ведь при ее виде прожорливые жуки разбежались в разные стороны. А маленький паучок, который тоже помогал цветам и ловил жуков в свои сети, сказал, что они очень похожи, оба серые (паучок).

Однажды на колокольчик напали гусеницы, они ползли по нежным стебелькам, грызли листики и задирали вверх головки, хвастаясь друг перед другом (гусеницы). Конечно же, Серая звездочка быстро с ними покончила, и колокольчик вновь весело зазвенел. Услышала про эти события старая змея. Она давно жила на свете, но не слышала, чтобы жаба дружила с цветами. Приползла она в сад, подняла голову и стала смотреть и слушать (змея). А потом спокойно в лес уползла – поняла, что в этом саду все в порядке. Даже позавидовала Серой звездочке – ведь ее саму никто не любил.

Но было одно существо, которое ненавидело Серу. Звездочку, хотя та никого не обижала. Это была очень красивая бабочка, которая считала, что цветы должны любить только ее- она ведь такая красивая (бабочка0. Решила она погубить Серую Звездочку. Увидела как-то мальчика с палкой и начала вокруг него летать. Она хотела, чтобы мальчик, гоняясь за ней, увидел жабу и убил ее палкой. Мальчик был глупый, замахал палкой и закричал:

- Бей противную жабу! (маятник)

Но в жабу он не попал, так как куст розы закрыл ее веточками. Серая звездочка очень переживала, что оказалась противной жабой, но цветы стал ласково назвать ее Звездочкой, и она успокоилась. Ведь, в самом деле: если ты все делаешь хорошо, то совсем неважно, что скажет о тебе какой то глупый мальчишка.













































































































































































































































Маленький лягушонок

Жил – был в пруду лупоглазый лягушонок Квак (лягушонок). Был он очень любопытный, все ему нужно было знать.

- Неужели вся моя жизнь пройдет в этом пруду, и я ничего не увижу больше? – опечалился малыщ и громко вздохнул.

Вздох тот услышал рак, который тоже жил в этом пруду (рак). Узнав, что так печалит лягушонка, рак взялся помочь его горю. Рассказал рак лягушонку, что, кроме их пруда, есть еще много других мест, где каждому интересно было бы побывать. Решил Квак немедленно из пруда выбраться. А берег был круто, самая настоящая горка для малыша (горка). Выбрался он на это бережок и стал кругом оглядываться. Чего только он не видел: и деревья, и травы, и цветы обступили его со всех сторон. Но как же удивился Квак, когда увидел красавицу лесу с огромным пушистым хвостом (лисичка). Лиса медленно и важно прошла мимо него. «Какая красивая, - прошептал Квак, - как бы мне хотелось быть похожим на нее! Ах, если бы у меня был такой чудесный хвост и такая пушистая шерстка!»

Но недолго печалился Квак.

- Ура, придумал! – закричал он. - Я ведь прыгаю, оттого я такой некрасивый, а лиса ходит. Если я буду ходить. У меня обязательно отрастет такой хвост – И он попробовал пройтись так же, как лиса (ходьба). Шел он, шел и увидел ящерицу, которая на камушке грелась.

- Эй, ты! – закричал Квак. – Посмотри, какой я красивый! У меня скоро отрастет пушистый хвост, не то что у тебя!

Ящерица сначала удивилась, а потом рассердилась (ящерица). Испугался Квак и бросился от нее наутек. Долго он прыгал среди травы, пока совсем не выбился из сил.

Только присел под кустик отдохнуть, вдруг топот страшный со стороны леса послышался. Взглянул Квак и увидел красивых лошадей, которые мчались по полю (лошадка).

- И у этих тоже хвостики! Воскликнул он. – А ведь они не ходят, а скачут, так же, как я. Почему же у меня ничего до сих пор ничего не выросло? – И отправился он обратно к своему пруду.

У самого пруда важно стоял на одной ноге аист и на лягушонка хитро посматривал (аист). А тот испугался и вспомнил, что эти длинноногие птицы как раз лягушек и едят, бабушка ему недавно рассказала об этом. Несколько прыжков он подскакал к пруду и скрылся под водой.

Сидит, дух переводит. А мимо рыбки разные плавают (рыбка). Посмотрел на них Квак повнимательнее. Хорошие рыбки! И не так уж плохо жит в родном пруду. Да и он сам не такой уж и некрасивый. Его ведь тоже любят. Значит, все в порядке.









































































































































































































































Как воробей с карасиком дружил

Встретилась как-то воробышек с карасиком, подружились и стали друг другу рассказывать, кто как живет, в гости друг друга звать.

- Я не умею летать, - говорит карасик, как я к тебе в гости попаду?

А т плавниками ходи вот так! – И воробышек пошел по бережку (ходьба). Стал карасик пробовать на берег выбраться. Берег был высокий, настоящая гора, кряхтел-кряхтел, да ничего у него не получилось (горка).

- А ты быстро-быстро, вот так попробуй! – И воробышек стал быстро бегать по берегу (бег). Но и теперь у карасика ничего не вышло.

- Знаешь что, - говорит карасик, - лучше ты ко мне в гости приходи. Ну, ныряй скорей! – И карасик стал показывать, как рыбки плавают (рыбка). Но воробышек боится воды, не хочет даже пробовать.

- Нет, уж, – заявил воробышек, давай лучше ты учись летать. Это же совсем просто: размахивай плавничками, как крылышками, и полетишь. Вот так, как птица (птица).

Услышала их разговор лягушка и как принялась хохотать. Прыгает, лапками за живот держится - такие глупые воробышек и карасик (лягушка).

Проползла мимо змея, услышал их спор и говорит:

- Глупые вы, зачем делать то, для чего вы не созданы? Рыбы живут в воде, воробьи – в воздухе, иначе не бывает. А ведь и так дружить можете. – И умная змея гордо подняла голову (змея).

- Как же нам дружить? – хором спрашивают карасик и воробей.

- Да вы уже дружите. Ну-ка карасик, покажи, как ты плавать умеешь!

Карасик рад стараться: ныряет, выныривает из воды, кувыркается. Потом воробышек стал свое искусство показывать: и летал, и бегал, и в песке кувыркаться. Сел на веточку и стал на ней качаться (веточка). – Спасибо тебе, змея! – закричали оба. – Вот уж мы теперь дружить то будем!

Перед сном друзья попрощались и пожелали друг другу спокойной ночи. А когда наступила ночь, на небо выплыл месяц, стал осматриваться, все ли в порядке на земле (месяц). Его увидели и карасик, и воробышек. Долго они любовались на месяц и мечтали о том, как завтра они снова дружить будут.













































































































































































































































Невоспитанный мышонок

Жил в лесу невоспитанный мышонок. Он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу – не хотят с ним дружить. Грустно стало мышонку. Пошел он к маме (ходьба) и спросил: «Как мне помириться со всеми зверями в лесу?» Мама отвечает ему, что нужно быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться. Пошел он к норке зайчиков и громко пропищал: «Доброе утро!»

Улыбнулись зайчики и угостили мышонка морковкой (зайчик). Обрадовался мышонок, дальше пошел. Навстречу ему змейка ползет. И с ней поздоровался мышонок. Удивилась змейка и высоко подняла голову (змея). Очень понравилось мышонку быть вежливым. Побежал он дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться (бег). Видит, сидит на дереве ворона. Мышонок громко закричал ей: «Доброе утро!» - Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказать, что мышонок стал вежливым (птица).

А мышонок все бегал по лесу, всем кричал, «доброе утро» и так устал, что споткнулся и покатился по дорожке, как орешек (орешек). Едва в воду не упал. Сидит у воды, смотрит, как рыбки плавают (рыбка). Отдохнул, оглянулся по сторонам, видит: лягушки прыгают, приглашают его поиграть с ним (лягушка). Но мышонку некогда играть – еще не всем доброго утра пожелал. Бежит он по лесу видит: на дереве летучая мышь проснулась (летучая мышь). «Доброе утро!» - кричит мышонок. «Уже вечер наступил, - отвечает летучая мышь, - добрый вечер, мышонок!» И мышонок побежал домой, чтобы мама не волновалась, что его нет так долго.











































































































































































































































Кто поможет воробью

Не послушал маленький воробышек маму, подошел к краю гнезда (ходьба), высунулся, перевесился и вывалился из него. Испугался он, хотел обратно залезть в гнездышко, да высоко на дереве было, а дерево на горке растет (горка). Стал воробышек бегать вокруг дерева, крылышкам хлопать, да влезть не смог – маленький еще был, не научился летать (бег). Сел воробьишко и громко заплакал. Что ему делать? Проползла мимо змейка (змея).

- Помогите мне, - просит воробышек, - я из гнезда впал.

- Я бы рада тебе помочь, - отвечала змейка, - но у меня нет рук, как же я тебя положу в гнездышко? – и уползла.

Еще пуще плачет воробышек. Прискакал к нему лягушонок (лягушонок). Попрыгал, кругом, да чем он поможет? Услышала плач мама-воробьиха – летает вокруг него, жалобно чирикает, но не может поднять сыночка (птица). Проползла мимо ящерица попробовала высоко поднять свой хвостик, чтобы по нему воробышек на дерево забрался, но и это не помогло (ящерица). Все горюют вместе, а придумать ничего не могут.

Видят – летит аист (аист). Позвали его, совета попросили. Аист подумал-подумал и сказал:

- Я знаю, что делать. Нужно позвать ребятишек, у них есть руки, и по деревьям они умеют лазать. Они вам помогут. Так и решили. Попросили пчелку слетать к ребятам, позвать их на помощь. Пчелка быстро замахала крыльями и полетела (пчелка). Ребята пришли и посадили воробышка в гнездо. Больше он уже не падал, а когда научился летать, прилетал к ребятам и весело чирикал возле них – благодарил.









































































































































































































































Близко далеко

В далекой Африке жила семья обезьян-бабуинов: папа-бабуин, мама-бабуиниха и сын-бабуинчик. Однажды в полдень, когда мама с папой легли спать после обеда под деревом, бабуинчик спросил:

- Папа, а что такое «близко» и что такое «далеко»?

Н родителям хотелось спать, и они ничего не ответили сыну. Тогда он решил пойти и спросить об этом кого-нибудь другого ходьба).

Оглянулся он по сторонам, видит: сидит на полянке маленький львенок. Пошел к нему бабуинчик. Долго шел. А когда добрался, то увидел на полянке большого льва (кошка).

- Скажи, пожалуйста, - вежливо обратился к нему бабуинчик, – а где маленький львенок, которого я здесь видел?

Лев удивленно поднял голову, посмотрел на бабуинчика, проворчал, что никакого львенка здесь не было, и задремал. Он тоже любил поспать после обеда.

Бабуинчик решил больше не расспрашивать льва и побежал дальше (бег). Никого не видно кругом - все отдыхают в жару, и только по тропинке скачет куда-то маленькая зебра (лошадка). Побежал к ней бабуинчик, устал, запыхался. Только опять нет маленькой зебры, стоит под деревом большая. Удивился бабуинчик, даже спрашивать у нее ничего не стал. Оглянулся по сторонам – кого бы еще спросить, что такое «близко» и «далеко». Видит: среди густой лежит маленький удавчик (змея). Побежал к нему бабуинчик. И что вы думаете, он увидел, когда добежал? Конечно, там лежал большой, взрослый удав. Совсем растерялся бабуинчик, что за чудеса такие? Решил залезть на горку и посмотреть, не увидит ли еще кого-нибудь (горка). Сидит, смотрит по сторонам. Интересно ему все. Рядом бабочки летают со всем маленькие. И никакого чуда с ними не происходит – не превращаются они в больших (бабочка). Обрадовался бабуинчик, забрался на дерево и начал качаться на лианах, будто на качелях (качели). Вдруг видит он: стоит под маленьким деревом страусенок. Решил у него бабуинчик обо всех чудесах расспросить. Долго бежал, а когда добежал, что же он увидел? Правильно: под большим деревом стоит большой страус (страус). Догадались, почему? Бабуинчик тоже догадался и рассказал страусу все, что с ним приключилось. А потом страус помог ему до дома добраться, чтобы мама с папой не волновались, да почаще на вопросы, которые малыши задают, отвечали, не оставляли без внимания. Выспаться и в другое время можно.





































































































































































































































Откуда у тигра полосочки

Случилось это в давние времена, когда джунгли покрывали всю страну. Один крестьянин отправился рано утром работать на свое поле (ходьба). День был жаркий, к полудню устал он и присел отдохнуть и поесть. А в это время мимо проходил тигр. Подкрался он незаметно к крестьянину, стоит наблюдает (кошка). А потом поздоровался и спрашивает:

- Скажи, как ты такой маленький, у которого нет ни когтей, ни клыков, ни особой силы, ни даже грозного вида, смог заставить работать на себя других зверей и никого не боишься, даже меня?

Крестьянин вообще-то испугался, но виду не показал.

– Знаешь, – говорит, - у человека есть одна вещь, которая называется умом. В ней -то все дело.

- Покажи мне, что это такое, - может, ты меня обманываешь!

- Тебе придется подождать, он у меня дома. Сейчас схожу и принесу. Ноя боюсь, пока меня не будет, ты съешь моего буйвола. Дай-ка я тебя к дереву привяжу.

Согласился тигр. Привязал его крестьянин к дереву и ушел. Все это наблюдала из кустов змея (змея).Удивилась она, что человек так ловко обманул тигра, и уползла в джунгли – всем зверям рассказать об этом. Первым ей встретился слон. Услышал он новость и бросился бежать, на привязанного тигра посмотреть (бег). Посмотрел на тигра, головой покачал и ничего не сказал. Так и ушел обратно молча. А змее тем временем носорог встретился.

Ну и удивился же он, увидев привязанного тигра. Хотел было своим могучим рогом ветку разорвать, да раздумал – побоялся связываться с человеком. Так и ушел (носорог). А в джунглях крик, шум поднялся – все узнали о неосмотрительности тигра.

- Позор! Позор! – кричали обезьяны. Они забрались на лианы и качались, как на качелях (качели).

В это время вернулся крестьянин. Он принес с собой огромную кучу травы и веток и разложил вокруг тигра небольшими кучками, сделал целую гору хвороста (горка). А потом взял да поджег. А нужно сказать, что тигры в это время были совсем желтые, без полосок.

- Вот мой ум, - сказал человек.

Задымилась у тигра шерсть. Просит он человека:

- Отпусти меня, я все понял и обещаю больше никогда не приставать к людям с глупыми вопросами.

Пожалел его крестьянин и перерезал веревку. Бросился тигр наутек, да поскорее в речку плюхнулся – всех рыбок распугал (рыбка). Долго он еще в реке сидел – вылезать боялся. Наконец выбрался на берег, отряхнулся как следует и вдруг слышит – смеется кто-то. А это лягушка хохочет, за живот лапками держится:

- Ох, не могу! Вот умора! Тигр–то полосатым стал! (лягушка)

С тех. Пор у тигров на шкуре черне полосы: следы от огня и веревок. И боится тигр человека. А человек его не боится – у него ведь ум есть.