СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фитнес клуб кружок

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фитнес клуб кружок»


Муниципальное казенное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Южи


Принята на заседании «СОГЛАСОВАНО» « Утверждаю»

педагогического совета заместитель дир. по ВР Директор школы

От « » ______ 20 г. ________/__________ ________/Баранова Е.А.

Протокол № ______ « » ___________20___ « » ___________20___




Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

физкультурно - спортивной направленности

фитнес – аэробика клуб «Апельсин»



Автор-составитель:

Маненькова Татьяна Владимировна

Учитель 1 категории




Возраст обучающихся: 7-10лет

Срок реализации : 1 год


2018 год



Пояснительная записка

Основная направленность программы – физкультурно – спортивная.

По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности она является предметной с упором на физическое развитие детей.

Актуальность программы Фитнес-аэробика официально признана одной из дисциплин спортивной аэробики. Спортивная аэробика – вид спорта, в котором используются элементы художественной, спортивной гимнастик и акробатики. Спортивная аэробика как вид спорта зародилась в Америке в 1984 году. Инструкторы из различных фитнес-клубов устраивали между собой небольшие турниры, постепенно повышали уровень выполняемых упражнений. В 1995 году Международная федерация гимнастики признала спортивную аэробику новым видом спорта. В 1992 году была создана Федерация спортивной аэробики России, а в начале 2004 года этот вид спорта признал Госкомспорт РФ.

Федерация Аэробики России (ФАР) активно развивает фитнес-аэробику как массовый вид спорта. Изначально одной из основных задач Федерации являлась популяризация оздоровительной аэробики в России посредством проведения фестивалей, конкурсов и спортивных праздников. С 1992 года было проведено более 100 мероприятий, в которых приняло участие более 20000 человек. В 2000 году ФАР стала членом Международной федерации спорта, аэробики и фитнеса (FISAF) и начала развивать новый массовый вид спорта — фитнес-аэробику.

По сути фитнес-аэробика — это вид спорта, зародившийся в фитнесе и впитавший в себя самые популярные и современные направления: классическая аэробика, степ, хип-хоп. Еще одним немаловажным моментом является и тот факт, что в отличие от профессионального спорта и от спортивной аэробики в том числе, в фитнес-аэробике нет рискованных и травмоопасных элементов. Фитнес-аэробика синтезировала все лучшее в практике и теории оздоровительной и спортивной аэробики. Это гимнастические и танцевальные движения, прошедшие тщательный отбор временем и практикой специалистов с точки зрения их пользы для здоровья человека.

Стоит отметить особую популярность фитнес-аэробики среди детей и молодежи. Здесь фитнес-аэробика по сравнению с другими видами спорта достигла феноменальных результатов. Масштабы и число всевозможных спортивных мероприятий, чемпионатов и первенств по фитнес-аэробике для молодежи огромны. С 2000 года в чемпионатах, кубках и первенствах России, проводимых Федерацией Аэробики, приняло участие уже более 10000 человек. А ведь выступления на соревнованиях, конкурсах, фестивалях является для юного человека сильнейшим мотивационным фактором систематических занятий физкультурой и спортом, мощным стимулом к ведению здорового полноценного образа жизни.

И, конечно же, любой чемпионат, кубок или первенство по фитнес-аэробике — это красочное незабываемое зрелище, праздник молодости, энергии и здоровья.

Совершенно очевидно, что фитнес-аэробика — это наиболее «здоровый» вид спорта, в котором, прежде всего, оцениваются красота, гармония и совершенство. Пожалуй, впервые за всю спортивную историю человечества физическая культура в лице фитнес-аэробики настолько близко приблизилась к искусству и философии, возведя на пьедестал человеческую индивидуальность и внутреннее равновесие.

При составлении программы движений для соревновательного выступления воспитанникам предоставляется возможность развить свои творческие качества.


Уровень реализации программы «Стартовый уровень», который предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

Адаптация программы проведена в соответствии с возрастом обучающихся и теми условиями образовательного пространства, которые складываются на сегодняшний день в нашем регионе.

Возраст обучающихся

Данная программа рассчитана на обучение детей 7-10 лет. Поскольку именно в этом возрасте начинается осознанное формирование личности ребенка, дети могут осваивать теоретические и практические знания, умения, навыки, связанные со спортом. В группе предполагается от 10 человек, набор свободный, состав постоянный. Группа разновозрастная.


Сроки реализации программы

Программа рассчитана на один год обучения 2 часа в неделю – 68 часов. Возраст обучающихся – 7-10 лет. Продолжительность занятий 40 минут, с перерывом в 10 минут.


Формы и режим занятий

По форме проведения занятий программа предполагает индивидуальную и групповую работу, проведение массовых мероприятий, акций.



Формы и приемы работы

  1. Словесные методы

  • Рассказ

  • Беседа

  • Дискуссия

  • Голосовые сигналы (счёт, подсказки)


  1. Наглядные методы

  • Визуальные сигналы (визуальный счёт, специальные сигналы, обозначающие движение, направление движения, его начало и повторение)


  1. Практические методы

  • Элементы фитнес-аэробики

  • комментированные упражнения на развитие силы и гибкости

  • Игры

  • Наблюдение

  • Опрос (интервью, анкеты, личностные опросники)


  1. Формы организации деятельности

Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различные виды работы с воспитанниками:

  • Фронтальная

  • Работа в парах, тройках, малых группах

  • Индивидуальная

И такие формы деятельности как:

  • Круговая тренировка по станциям

  • «Круг Осанки»

  • Эстафеты

  • Подвижные игры

В процессе реализации программы используются и другие формы организации деятельности воспитанников, такие как:

  • Соревновательные выступления

  • Показательные выступления

  • Фестиваль аэробики

  • Игра по станциям «Быть здоровым классно»

  • Психологические тренинги

  • Ролевые игры

  • Фитнес марафон


Принципы построения программы

  1. Принцип гуманистической направленности в воспитании (сотрудничество с детьми)

  2. Сотрудничество с родителями (родитель – главный воспитатель)

  3. Индивидуальный подход (учёт индивидуальных и половозрастных особенностей ребёнка).

  4. Принцип культуросообразности – воспитание основывается на общечеловеческих ценностях и нормах культуры.

  5. Принцип последовательности в обучении и в воспитании (от простого - к сложному)


Цели и задачи


Цели программы

  1. Воспитание активной личности, физически развитой, ведущей здоровый образ жизни.

  2. Совершенствование спортивного мастерства обучающихся, подготовка в соответствии с требованиями к юношескому разряду по фитнес-аэробике.

Задачи программы

  • Совершенствование физических качеств воспитанников

  • Поддержание правильной осанки

  • Снятие эмоционального стресса

  • Развитие качеств личности (самоконтроль)

  • Воспитание у учащихся сознательной дисциплины и чувства ответственности перед коллективом

  • Развитие творческих способностей воспитанников

  • Участие в фестивалях и соревнованиях по фитнес-аэробике

  • Подготовка к получению спортивных разрядов


Ожидаемые результаты

  • формирование знаний о роли физической культуры для укрепления здоровья (физического, социального и психического), о положительном влиянии физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, спортивные игры и т. д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости);

  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения соревнований по видам фитнес-аэробики;

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств фитнес-аэробики;

  • изложение фактов истории развития фитнес-аэробики, Олимпийских игр современности, характеристика видов фитнес-аэробики, влияние аэробных занятий на организм человека;

  • развитие основных физических качеств;

  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

  • организация и проведение со сверстниками спортивных игр, эстафет; смотров – конкурсов по видам фитнес-аэробики, спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований;

  • подготовка собственных программ (комплексов) и показательных выступлений на базе изученных элементов классической аэробики, танцевальной-аэробики, функционального тренинга;

  • осуществление объективного судейства программ своих сверстников;

  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

  • выполнение комплексов на 8-16-32 счета из различных видов фитнес-аэробики с предметами и без, с музыкальным сопровождением и без музыкального сопровождения;

  • умение находить отличительные особенности в техническом выполнении упражнений разными обучающимися;

  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.

Предметные результаты

По окончании срока реализации программы, учащиеся должны

знать:

- правила безопасности труда и личной гигиены

- основные хореографические понятия (правильная осанка постановка рук и ног);

- названия шагов в фитнесе;

уметь:

- пользоваться инвентарем;

- владеть чувством ритма.

- исполнять не сложные танцевальные элементы;

- распознавать характер музыки.

- правильно выполнять танцевальные шаги фитнеса;

- работать в коллективе.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для повышения работоспособности, укреплении здоровья, для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, для включения занятий фитнесом в активный отдых и досуг.

Обучающиеся должны

знать и помнить:

- правила безопасного поведения;

- правила выполнения базовых движений и элементов трудности;

- смысл спортивной и хореографической терминологии;

- основные понятия музыкальной грамоты.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • Программы (использование всех основных движений классической аэробики)

  • Тесты на общую физическую подготовку:

1) Step test определяет выносливость сердечно-сосудистой системы - подсчёт пульса после 3-х минут аэробной нагрузки;

2) Тест на гибкость (поясничная область). Складка в положении сидя;

3) Sit up определяет силу мышц брюшного пресса. Поднимание туловища из положения лёжа на спине, ноги согнуты под прямым углом, стопы на полу, выполнить максимальное количество раз за минуту;

4) Push up – отжимание из упора на коленях или из упора лёжа. Определяет силу мышц груди и плечевого пояса.

  • Методика определения эмоционального состояния «Волшебный градусник определения настроения»

  • Подсчёт пульса до и после занятий. Составление таблицы контроля.

  • Шкала прикладываемых усилий для оценки интенсивности занятия

0 – ОТДЫХ Ощущения, когда вы сидите или отдыхаете

1 – ЛЕГКО Ощущения, когда вы идёте в школу или делаете уборку в комнате

2 – НЕМНОГО ТЯЖЕЛО Ощущения, когда вы проводите время на игровой площадке или бегаете с друзьями

3 – ТЯЖЕЛЕЕ Ощущения, когда вы занимаетесь спортом, много долго играете

4 – ТЯЖЕЛО Ощущение, когда вы много пробежали

5 – ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО Максимум. За всю свою жизнь вы так много не бегали и не играли.

  • Визуальный контроль. Наличие «белого треугольника» (часть лица от носа до подбородка бледнеет, что свидетельствует о дегидратации и переутомлении).

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы


темы

Название темы

Количество часов

Формы аттестации, контроля

Теория

Практика

Всего

Раздел 1 Теоретическая подготовка 

1

ТБ и ПДД.

1


1

Устный опрос

2

Нормативы ОФП и психологические тесты.

1


1

Устный опрос, психологические тесты

3

Гигиена спортивных занятий. Виды аэробики

2


2

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

Раздел 2 Общая, специальная и хореографическая подготовка.

4

Постановка и отработка программы по классической аэробике.

1

11

12

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

5

Постановка и отработка программы по степ аэробике.

1

11

12

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

6

Твори и танцуй – стиль латино.

1

11

12

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

7

Программа в стиле hip-hop.

1

11

12

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

8

Осанка и система дыхания.

1

3

4

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

9

Основы рационального питания.

1


1

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

10

Спортивные достижения.


5

5

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

11

Упражнения на развитие силы и гибкости


6

6

Контроль выполнения правил со стороны педагога.



Всего учебных часов в год:


68


Содержание программы:

Раздел 1:Теоретическая подготовка (4ч).

-Введение в образовательную программу. Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях. Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.

-Начальная диагностика: Начальная диагностика ЗУН по контрольным упражнениям. Диагностика уровня воспитанности (Нормативы ОФП. Психологические тесты) .

- Гигиена спортивных занятий. Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий).

-Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, аква-аэробика и др; их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм,афро-аэробика и др. Краткая характеристика.

Раздел 2. Общефизическая подготовка (64 часа).

- Элементы строевой подготовки. Повторение техники выполнения строевойподготовки. Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга, перестроения и т.д.)

- Общеразвивающие упражнения для рук. Повторение техники выполненияупражнений для рук без предмета. Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях, в разном темпе с разной амплитудой. Выполнение упражнений с предметом.

- Общеразвивающие упражнения для ног. Общеразвивающие упражнения для ног без предмета. Ознакомление школьников с упражнениями для ног с предметом. Обучение и закрепление упражнений для ног, в положение сидя, стоя, лёжа на полу. Выполнение упражнений с предметом.

- Общеразвивающие упражнения для шеи и спины. Обучение технике

выполнения упражнений для туловища, шеи и спины. Повторение и закрепление упражнений для туловища, шеи и спины, в положение сидя, стоя, лёжа на полу. Упражнения с предметом .

- Базовые шаги и связки аэробики. Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики. Изучение, выполнения и закрепление базовых шагов связок аэробики.

- Упражнения на развитие осанки. Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки. Закрепление упражнений на развитие

правильной осанки у станка, в партере и т.д..

- Упражнения на развитие гибкости. Обучение технике выполнения.

упражнений на развитие гибкости. Закрепление упражнений на развитие гибкости у станка, в партере и т.д.

- Характер музыкального произведения. Прослушивание музыки и выяснение характера музыки (весёлый, грустный, спокойный, энергичный, торжественный).

- Знакомство с выразительным значением темпа музыки. Определение темпа

музыки (очень медленно, умеренно, быстро, очень быстро), хлопки в темпе музыки.

- Понятие танцевального рисунка. Введение понятия танцевального рисунка.Выполнение некоторых танцевальных рисунков.

- Стили танцевальной аэробики. Подробное ознакомление со стилями танцевальной аэробики; их сходство и различия; история возникновения, техника выполнения. Ознакомление с основами танцевальной аэробики. Принципы танцевальной аэробики. (Полицентрика, изоляция, мультипликация, оппозиция, противодвижение.

- Базовые шаги и связки аэробики. Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики.(Повторение).Закрепление базовых шагов связок аэробики.

-Упражнения на развитие осанки. Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки. Закрепление упражнений на развитие правильной осанки у станка, в партере и т.д..

- Техника упражнений на растягивание (стретчинг). Повторение техники выполнения упражнений на развитие гибкости. Закрепление упражнений на развитие гибкости у станка, в партере и т.д

- Танцевальная аэробика. Знакомство и отработка элементов танцевальных стилей «hip-hop», «ragga »,«латино». Техника выполнения элементов различных стилей(«hip-hop»,« ragga»,«латино» ). Выполнение элементов танцевальной аэробики различных стилей («hip-hop»,« ragga»,«латино»).

-Постановка танцевальной композиции в стиле «hip-hop». Работа над танцевальной композицией (комментарии, коррекция, работа над ошибками). Поэтапное ознакомление :1- разработка движений для данной группы; 2 – разучивание комбинаций под счет;3 – отработка комбинаций под музыку; 4- работка над рисунком танца; 5- работа над эмоциональной стороной исполнения композиции.

-Постановка танцевальной композиции в стиле «ragga».Работа над танцевальной композицией (комментарии, коррекция, работа над ошибками). Поэтапное ознакомление:1- разработка движений для данной группы; 2- разучивание комбинаций под счет; 3- отработка комбинаций под музыку ;4- работа над рисунком танца; 5- работа над эмоциональной стороной исполнения композиции.

- Постановка танцевальной связки в стиле«Латина». Работа над танцевальной композицией (комментарии, коррекция, работа над ошибками).Постановка детьми небольших танцевальных композиций используя 2-4 танцевальные связки.

- Работа над рисунком танца. Повторение понятия танцевального рисунка. Выполнение некоторых танцевальных рисунков.

- Элементы классического танца. Повторение раннее изученных и изучение новых элементов классического танца. Позиции рук, ног, деми плие, гран плие, релеве, рон де жамп в положение, стоя и лёжа на полу и др.



















Алгоритм занятия


Часть занятия

Физиологические

изменения в

организме

Теоретический

материал

Практические

упражнения

Знания, умения и навыки,

приобретаемые воспитанниками

Продолжит

ельность в

минутах


Разминка

Цель: подготовка

организма к занятию.

Выполняется вначале

занятия. Используются

простейшие движения.

Повышение

внутренней

температуры тела

Увеличение

эластичности мышц

Увеличение тока

синовиальной

жидкости

Определение и

значение разминки

Названия суставов

Определение и

значение правильной

осанки

Названия базовых

шагов

Вращательные

движения в

суставах

Упражнения на

формирование

правильной

осанки

Простые

базовые шаги и

амплитуды

движений

руками

Знание предназначения разминки

Знание названий суставов и места

их расположения

Умение охарактеризовать

правильную осанку

Умение «поставить» у себя

правильную осанку и сохранять это

положение в течение занятия

Знание названий базовых шагов

Умение следовать рекомендациям

педагога

Овладение основными нормами

дисциплины, построения на

занятие, правилами проведения

разминки «с головы до ног»

8-10


Аэробная часть

Цель: Увеличение

частоты сердечных

сокращений (ЧСС) до

целевого значения и

сохранение её в течение

продолжительного

промежутка времени

для достижения

эффективного

воздействия на

сердечно-сосудистую

систему (ССС) и

выносливость

Увеличение ЧСС до

целевого значения

Увеличение

ударного объёма

кровообращения

Увеличение

минутного объёма

кровообращения

Увеличение притока

крови к работающим

мышцам

Увеличение

систолического

(верхнего) давления

Сердечно-сосудистая

система и

выносливость

Теоретические

аспекты стилей

аэробики:

Классическая

аэробика

Латино

хип-хоп

Названия основных

элементов стиля

Программы по

классической

аэробике

Низко( высоко)

ударные

различной

интенсивности

Танцевальные

программы

(латино.

хип-хоп)

Знание функционирования ССС

Знание особенностей стилей

аэробики

Знание названий основных шагов,

прыжков и танцевальных элементов

Дисциплинированность

Умение концентрировать внимание.

при повторении за педагогом связки

движений

Умение объяснить порядок

движений другому

Умение взаимодействовать в парах.

в тройках

Умение синхронно выполнять

18-20



Увеличение объёма

вентиляции лёгких

Увеличение

потребления

кислорода в минуту

Снижение жировой

прослойки



связки движений

Умение слушать музыку,

чувствовать ритм

Высокая координированость

движений



Первая заминка

Постепенное снижение

ЧСС до 120 ударов в

минуту

Проводится в конце

аэробной части

Более быстрое

снижение

содержания

молочной кислоты

Поддержание

притока крови от

конечностей к

сердцу

Снижение

содержания

химических веществ

Техника дыхания при

восстановлении после

аэробной нагрузки

Неглубокий

стретчинг

Плоскостопие и его

профилактика

Дыхательные

упражнения

Выпады

Упражнения для

профилактики

плоскостопия

Умение правильно дышать при

восстановлении после аэробной

нагрузки

Правильно выполнять выпады-

колено над пяткой - во избежание

травм коленных суставов

Знание упражнений для

профилактики плоскостопия и

правильное выполнение их

5


Партерные

упражнения

Развитие гибкости

Увеличение

амплитуды

движений

Понятие гибкости

тела

Стретчинг - система

растяжек

Предотвращение

травматизма при

выполнении

упражнений на

гибкость

Упражнения на

развитие

гибкости

Знание, что такое гибкость

Умение правильно выполнять

упражнения стрейтчинга

Высокий уровень самоконтроля при

выполнении упражнений на

гибкость

20



Развитие силы

мышц

Увеличение

мышечной силы и

выносливости

Увеличение мышц в

Мышцы. Их

расположение и

функционирование.

Понятие мышечной

силы и выносливости

Упражнения для

укрепления

мышц пресса.

спины.

плечевого пояса

и груди.

Знание названий основных мышц

тела, их расположения

Умение предотвратить травматизм

при выполнении силовых

упражнений

Формирование правильного

7-10
























длину и в ширину Повешение тонуса и рельефность наружных групп мышц

Предотвращение травматизма при выполнении силовых упражнений

Правильное дыхание во время силовой тренировки

дыхания во время упражнений Умение концентрировать внимание при выполнении того или иного упражнения Понимание того, что происходит с мышцей в каждый момент тренировки Высокий уровень самоконтроля


Вторая заминка


Снижение ЧСС до нормального значения

Теория измерения пульса

Упражнения низкой ударности, низкой интенсивно­сти Упражнения для восстановле­ния дыхания

Умение расслабляться Умение измерить свой пульс и охарактеризовать полученную нагрузку

5

Постановка и отработка программ для соревнований по фитнес аэробике




Аэробные связки различной сложности Разно -образные перемещения и переходы Элементы на силу и на гибкость различной сложности

Умение придумать связку движений, соответствующих стилю и музыке (воспитание эстетического вкуса, творческого мышления) Умение взаимодействовать в команде при составлении программы для соревнований (умение слушать мнение другого, умение излагать свою точку зрения) Синхронное выполнение программы

30



Требования к уровню подготовки

  1. Становление команд. Увеличение показателей спортивного мастерства.

Тесты на ОФП проводятся в начале, середине и в конце года. Оценивается методом наблюдения. Составляется диагностическая карта развития каждого ученика.

  1. Улучшение настроения после занятий

Наблюдения педагога. Составление таблицы контроля.




  1. Воспитанники – творчески мыслящие при составлении программы для соревнований.

Составление аэробных связок оценивается на занятии и составляется таблица контроля.

Шкала «Творческие способности».

  1. Воспитанники ответственные перед коллективом, дисциплинированные, готовые придти на помощь.

Оценивается методом наблюдения. Составляется диагностическая карта развития каждого ученика.

  1. Команды, участвующие в фестивалях и соревнованиях по фитнес-аэробике.





Календарно-учебный график


Месяц

Число

Время

пров.

Тема

Кол-во часов

форма занятия

Формы контроля

Раздел 1 Теоретическая подготовка 

1

Сентябрь



ТБ и ПДД.

1

Техника безопасности и правила поведения на занятии. Правила дорожного движения

Устный опрос

2

Сентябрь



Нормативы ОФП и психологические тесты.

1

Нормативы ОФП.

Психологические тесты.

Устный опрос, психологические тесты

3

Сентябрь



Гигиена спортивных занятий.

1

Рассказ, показ, презентация.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

4

Сентябрь



Гигиена спортивных занятий.

1

Гигиенические требования в фитнес аэробике. Одежда, обувь, гидратация.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

Раздел 2 Общая, специальная и хореографическая подготовка.

5

Сентябрь



Постановка и отработка программы по классической аэробике.

1

Техника выполнения более сложных элементов и аэробных связок, соответствующих уровню воспитанников

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

6

Сентябрь



Постановка и отработка программы по классической аэробике.

1

Техника выполнения более сложных элементов и аэробных связок, соответствующих уровню воспитанников. Базовые шаги и основные элементы классической аэробики. Высококоординационные аэробные связки.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

7

Сентябрь



Постановка и отработка программы по классической аэробике.

1

Базовые шаги и основные элементы классической аэробики. Высококоординационные аэробные связки.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

8

Сентябрь



Постановка и отработка программы по классической аэробике.

1

Базовые шаги и основные элементы классической аэробики. Высококоординационные аэробные связки.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

9

Октябрь



Постановка и отработка программы по классической аэробике.

1

Базовые шаги и основные элементы классической аэробики. Высококоординационные аэробные связки.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

10

Октябрь



Постановка и отработка программы по классической аэробике.

1

Базовые шаги и основные элементы классической аэробики. Высококоординационные аэробные связки.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

11

Октябрь



Постановка и отработка программы по классической аэробике.

1

Базовые шаги и основные элементы классической аэробики. Высококоординационные аэробные связки.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

12

Октябрь



Постановка и отработка программы по классической аэробике.

1

Базовые шаги и основные элементы классической аэробики. Высококоординационные аэробные связки.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

13

Октябрь



Постановка и отработка программы по классической аэробике.

1

Базовые шаги и основные элементы классической аэробики. Высококоординационные аэробные связки.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

14

Октябрь



Постановка и отработка программы по классической аэробике.

1

Базовые шаги и основные элементы классической аэробики. Высококоординационные аэробные связки.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

15

Октябрь



Постановка и отработка программы по классической аэробике.

1

Базовые шаги и основные элементы классической аэробики. Высококоординационные аэробные связки.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

16

Октябрь



Постановка и отработка программы по классической аэробике.

1

Базовые шаги и основные элементы классической аэробики. Высококоординационные аэробные связки.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

17

Ноябрь



Постановка и отработка программы по степ аэробике.

1

Техника выполнения более сложных элементов и аэробных связок, соответствующих уровню воспитанников. Основной набор элементов степ аэробики.

Высококоординационные аэробные связки.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

18

Ноябрь



Постановка и отработка программы по степ аэробике.

1

Техника выполнения более сложных элементов и аэробных связок, соответствующих уровню воспитанников. Основной набор элементов степ аэробики.

Высококоординационные аэробные связки.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

19

Ноябрь



Постановка и отработка программы по степ аэробике.

1

Техника выполнения более сложных элементов и аэробных связок, соответствующих уровню воспитанников. Основной набор элементов степ аэробики.

Высококоординационные аэробные связки.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

20

Ноябрь



Постановка и отработка программы по степ аэробике.

1

Техника выполнения более сложных элементов и аэробных связок, соответствующих уровню воспитанников. Основной набор элементов степ аэробики.

Высококоординационные аэробные связки.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

21

Ноябрь



Постановка и отработка программы по степ аэробике.

1

Техника выполнения более сложных элементов и аэробных связок, соответствующих уровню воспитанников. Основной набор элементов степ аэробики.

Высококоординационные аэробные связки.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

22

Ноябрь



Постановка и отработка программы по степ аэробике.

1

Техника выполнения более сложных элементов и аэробных связок, соответствующих уровню воспитанников. Основной набор элементов степ аэробики.

Высококоординационные аэробные связки.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

23

Ноябрь



Постановка и отработка программы по степ аэробике.

1

Техника выполнения более сложных элементов и аэробных связок, соответствующих уровню воспитанников. Основной набор элементов степ аэробики.

Высококоординационные аэробные связки.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

24

Декабрь



Постановка и отработка программы по степ аэробике.

1

Техника выполнения более сложных элементов и аэробных связок, соответствующих уровню воспитанников. Основной набор элементов степ аэробики.

Высококоординационные аэробные связки.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

25

Декабрь



Постановка и отработка программы по степ аэробике.

1

Техника выполнения более сложных элементов и аэробных связок, соответствующих уровню воспитанников. Основной набор элементов степ аэробики.

Высококоординационные аэробные связки.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

26

Декабрь



Постановка и отработка программы по степ аэробике.

1

Техника выполнения более сложных элементов и аэробных связок, соответствующих уровню воспитанников. Основной набор элементов степ аэробики.

Высококоординационные аэробные связки.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

27

Декабрь



Постановка и отработка программы по степ аэробике.

1

Техника выполнения более сложных элементов и аэробных связок, соответствующих уровню воспитанников. Основной набор элементов степ аэробики.

Высококоординационные аэробные связки.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

28

Декабрь



Постановка и отработка программы по степ аэробике.

1

Техника выполнения более сложных элементов и аэробных связок, соответствующих уровню воспитанников. Основной набор элементов степ аэробики.

Высококоординационные аэробные связки.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

29

Декабрь



Твори и танцуй – стиль латино.

1

Рассказ, показ видеороликов. Хореография стиля. Основные движения.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

30

Декабрь



Твори и танцуй – стиль латино.

1

Постановка и отработка программы в стиле латино

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

31

Декабрь



Твори и танцуй – стиль латино.

1

Постановка и отработка программы в стиле латино

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

32

Декабрь



Твори и танцуй – стиль латино.

1

Постановка и отработка программы в стиле латино

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

33

Январь



Твори и танцуй – стиль латино.

1

Постановка и отработка программы в стиле латино

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

34

Январь



Твори и танцуй – стиль латино.

1

Постановка и отработка программы в стиле латино

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

35

Январь



Твори и танцуй – стиль латино.

1

Постановка и отработка программы в стиле латино

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

36

Январь



Твори и танцуй – стиль латино.

1

Постановка и отработка программы в стиле латино

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

37

Январь



Твори и танцуй – стиль латино.

1

Постановка и отработка программы в стиле латино

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

38

Январь



Твори и танцуй – стиль латино.

1

Постановка и отработка программы в стиле латино

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

39

Февраль



Твори и танцуй – стиль латино.

1

Постановка и отработка программы в стиле латино

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

40

Февраль



Твори и танцуй – стиль латино.

1

Постановка и отработка программы в стиле латино

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

41

Февраль



Программа в стиле hip-hop.

1

Хореография стиля. Основные движения

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

42

Февраль



Программа в стиле hip-hop.

1

Хореография стиля. Основные движения. Постановка и отработка программы в стиле hip-hop

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

43

Февраль



Программа в стиле hip-hop.

1

Хореография стиля. Основные движения. Постановка и отработка программы в стиле hip-hop

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

44

Февраль



Программа в стиле hip-hop.

1

Хореография стиля. Основные движения. Постановка и отработка программы в стиле hip-hop

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

45

Февраль



Программа в стиле hip-hop.

1

Постановка и отработка программы в стиле hip-hop

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

46

Февраль



Программа в стиле hip-hop.

1

Постановка и отработка программы в стиле hip-hop

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

47

Март



Программа в стиле hip-hop.

1

Постановка и отработка программы в стиле hip-hop

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

48

Март



Программа в стиле hip-hop.

1

Постановка и отработка программы в стиле hip-hop

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

49

Март



Программа в стиле hip-hop.

1

Постановка и отработка программы в стиле hip-hop

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

50

Март



Программа в стиле hip-hop.

1

Постановка и отработка программы в стиле hip-hop

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

51

Март



Программа в стиле hip-hop.

1

Постановка и отработка программы в стиле hip-hop

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

52

Март



Программа в стиле hip-hop.

1

Постановка и отработка программы в стиле hip-hop

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

53

Апрель



Осанка и система дыхания.

1

Влияние осанки на дыхание.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

54

Апрель



Осанка и система дыхания.

1

Упражнения на формирование правильной осанки.

Дыхательные упражнения.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

55

Апрель



Осанка и система дыхания.

1

Упражнения на формирование правильной осанки.

Дыхательные упражнения.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

56

Апрель



Осанка и система дыхания.

1

Упражнения на формирование правильной осанки.

Дыхательные упражнения.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

57

Апрель



Основы рационального питания.

1

Белки. Жиры. Углеводы. Витамины. Минералы. Пирамида здорового питания. Составление меню «Здоровое питание» на неделю.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

58

Апрель



Спортивные достижения.

1

Знакомство с выступлениями сильнейших команд России и Мира. Использование различных элементов, перестроений и перемещений.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

59

Апрель



Спортивные достижения.

1

Знакомство с выступлениями сильнейших команд России и Мира. Использование различных элементов, перестроений и перемещений.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

60

Апрель



Спортивные достижения.

1

Знакомство с выступлениями сильнейших команд России и Мира. Использование различных элементов, перестроений и перемещений.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

61

Май



Спортивные достижения.

1

Знакомство с выступлениями сильнейших команд России и Мира. Использование различных элементов, перестроений и перемещений.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

62

Май



Спортивные достижения.

1

Знакомство с выступлениями сильнейших команд России и Мира. Использование различных элементов, перестроений и перемещений.

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

63

Май



Упражнения на развитие силы и гибкости

1

Основы стретчинга

И силовой тренировки. Упражнения на развитие силы и гибкости

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

64

Май



Упражнения на развитие силы и гибкости

1

Основы стретчинга

И силовой тренировки. Упражнения на развитие силы и гибкости

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

65

Май



Упражнения на развитие силы и гибкости

1

Основы стретчинга

И силовой тренировки. Упражнения на развитие силы и гибкости

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

66

Май



Упражнения на развитие силы и гибкости

1

Основы стретчинга

И силовой тренировки. Упражнения на развитие силы и гибкости

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

67

Май



Упражнения на развитие силы и гибкости

1

Основы стретчинга

И силовой тренировки. Упражнения на развитие силы и гибкости

Контроль выполнения правил со стороны педагога.

68

Май



Упражнения на развитие силы и гибкости

1

Основы стретчинга

И силовой тренировки. Упражнения на развитие силы и гибкости

Контроль выполнения правил со стороны педагога.
























Методическое обеспечение


Формы и приемы работы

  1. Словесные методы

  • Рассказ

  • Беседа

  • Дискуссия

  • Голосовые сигналы (счёт, подсказки)


  1. Наглядные методы

  • Визуальные сигналы (визуальный счёт, специальные сигналы, обозначающие движение, направление движения, его начало и повторение)


  1. Практические методы

  • Элементы фитнес-аэробики

  • комментированные упражнения на развитие силы и гибкости

  • Игры

  • Наблюдение

  • Опрос (интервью, анкеты, личностные опросники)


  1. Формы организации деятельности

Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различные виды работы с воспитанниками:

  • Фронтальная

  • Работа в парах, тройках, малых группах

  • Индивидуальная

И такие формы деятельности как:

  • Круговая тренировка по станциям

  • «Круг Осанки»

  • Эстафеты

  • Подвижные игры

В процессе реализации программы используются и другие формы организации деятельности воспитанников, такие как:

  • Соревновательные выступления

  • Показательные выступления

  • Фестиваль аэробики

  • Игра по станциям «Быть здоровым классно»

  • Психологические тренинги

  • Ролевые игры

  • Фитнес марафон


Принципы построения программы

  1. Принцип гуманистической направленности в воспитании (сотрудничество с детьми)

  2. Сотрудничество с родителями (родитель – главный воспитатель)

  3. Индивидуальный подход (учёт индивидуальных и половозрастных особенностей ребёнка).

  4. Принцип культуросообразности – воспитание основывается на общечеловеческих ценностях и нормах культуры.

  5. Принцип последовательности в обучении и в воспитании (от простого - к сложному)


Методическое обеспечение: компьютерные презентации, психологические тесты, колонки, компьютер, гимнастические коврики,форма для выступления на соревнованиях.

















Список литературы

  1. Детские подвижные игры. М.: Просвещение, 1988.

  2. Заметки по возрастной психологии. ДТДЮ: Психологическая служба, Петрозаводск, 1999.

  3. Иванова Н. Изучение проблем школьника: основные методы психолого-педагогической диагностики // Директор школы. – 200. - №7. – С.97-126.

  4. Игры на свежем воздухе. М.: Издательский Дом МСП, 1998.

  5. Козак О.А. Путешествие в страну игр. СПб.: СОЮЗ, 1997.

  6. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-методическое пособие. М: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001.

  7. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика в 2-х томах: Теория и методика аэробики. Частные методики. М.: Федерация аэробики России, 2002.

  8. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: Учебное пособие для студентов ВУЗов, М.: Aсаdemia, 2002.

  9. Максимова С.Г. Грамотная психодиагностика – и потребность, и необходимость.// Народное образование. – 2001.- №1. – С.116-111.

  10. Монахов В.М. Как управлять вероятностью успешного достижения учащимися образовательного стандарта? // Школьные технологии. – 2002. - №1.- С.35-46.

  11. Подласый И.П. Педагогический диагноз – средство эффективного влияния на развитие событий. // Школьные технологии. – 2003. -№5. – С.109-117.

  12. Путкисто М. Стретчинг: Метод глубокой растяжки. М.: «СОФИЯ», 2003.

  13. Рой М. Аэробика для глаз. М.: «ЭКСМО», 2004.

  14. Сиднева Л.В., Алексеева Е.П. Учебное пособие по базовой аэробике. М., 1997.

  15. Степаненкова О.И. Значение физических упражнений и некоторых оздоровительных методик для укрепления здоровья: методическое письмо. Петрозаводск, 1990.

  16. Физкультура – ура! Ура! Ура! Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2002.

  17. Фитнес-Аэробика. Примерные программы спортивной подготовки для системы дополнительного образования детей. М., 2009.

  18. Фитнес для детей и подростков. М., 1997.

  19. Хёдман А., Вуд Д.Г. Система пилатеса. М.: «СОФИЯ», 2004.

  20. Ямилёва Т.С. Карта интеллектуально-творческого потенциала личности. // Дополнительное образование. – 2004. - №6. – С.24-27.



15