Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Южи
Принята на заседании «СОГЛАСОВАНО» « Утверждаю»
педагогического совета заместитель дир. по ВР Директор школы
От « » ______ 20 г. ________/__________ ________/Баранова Е.А.
Протокол № ______ « » ___________20___ « » ___________20___
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
физкультурно - спортивной направленности
фитнес – аэробика клуб «Апельсин»
Автор-составитель:
Маненькова Татьяна Владимировна
Учитель 1 категории
Возраст обучающихся: 7-10лет
Срок реализации : 1 год
2018 год
Пояснительная записка
Основная направленность программы – физкультурно – спортивная.
По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности она является предметной с упором на физическое развитие детей.
Актуальность программы Фитнес-аэробика официально признана одной из дисциплин спортивной аэробики. Спортивная аэробика – вид спорта, в котором используются элементы художественной, спортивной гимнастик и акробатики. Спортивная аэробика как вид спорта зародилась в Америке в 1984 году. Инструкторы из различных фитнес-клубов устраивали между собой небольшие турниры, постепенно повышали уровень выполняемых упражнений. В 1995 году Международная федерация гимнастики признала спортивную аэробику новым видом спорта. В 1992 году была создана Федерация спортивной аэробики России, а в начале 2004 года этот вид спорта признал Госкомспорт РФ.
Федерация Аэробики России (ФАР) активно развивает фитнес-аэробику как массовый вид спорта. Изначально одной из основных задач Федерации являлась популяризация оздоровительной аэробики в России посредством проведения фестивалей, конкурсов и спортивных праздников. С 1992 года было проведено более 100 мероприятий, в которых приняло участие более 20000 человек. В 2000 году ФАР стала членом Международной федерации спорта, аэробики и фитнеса (FISAF) и начала развивать новый массовый вид спорта — фитнес-аэробику.
По сути фитнес-аэробика — это вид спорта, зародившийся в фитнесе и впитавший в себя самые популярные и современные направления: классическая аэробика, степ, хип-хоп. Еще одним немаловажным моментом является и тот факт, что в отличие от профессионального спорта и от спортивной аэробики в том числе, в фитнес-аэробике нет рискованных и травмоопасных элементов. Фитнес-аэробика синтезировала все лучшее в практике и теории оздоровительной и спортивной аэробики. Это гимнастические и танцевальные движения, прошедшие тщательный отбор временем и практикой специалистов с точки зрения их пользы для здоровья человека.
Стоит отметить особую популярность фитнес-аэробики среди детей и молодежи. Здесь фитнес-аэробика по сравнению с другими видами спорта достигла феноменальных результатов. Масштабы и число всевозможных спортивных мероприятий, чемпионатов и первенств по фитнес-аэробике для молодежи огромны. С 2000 года в чемпионатах, кубках и первенствах России, проводимых Федерацией Аэробики, приняло участие уже более 10000 человек. А ведь выступления на соревнованиях, конкурсах, фестивалях является для юного человека сильнейшим мотивационным фактором систематических занятий физкультурой и спортом, мощным стимулом к ведению здорового полноценного образа жизни.
И, конечно же, любой чемпионат, кубок или первенство по фитнес-аэробике — это красочное незабываемое зрелище, праздник молодости, энергии и здоровья.
Совершенно очевидно, что фитнес-аэробика — это наиболее «здоровый» вид спорта, в котором, прежде всего, оцениваются красота, гармония и совершенство. Пожалуй, впервые за всю спортивную историю человечества физическая культура в лице фитнес-аэробики настолько близко приблизилась к искусству и философии, возведя на пьедестал человеческую индивидуальность и внутреннее равновесие.
При составлении программы движений для соревновательного выступления воспитанникам предоставляется возможность развить свои творческие качества.
Уровень реализации программы «Стартовый уровень», который предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
Адаптация программы проведена в соответствии с возрастом обучающихся и теми условиями образовательного пространства, которые складываются на сегодняшний день в нашем регионе.
Возраст обучающихся
Данная программа рассчитана на обучение детей 7-10 лет. Поскольку именно в этом возрасте начинается осознанное формирование личности ребенка, дети могут осваивать теоретические и практические знания, умения, навыки, связанные со спортом. В группе предполагается от 10 человек, набор свободный, состав постоянный. Группа разновозрастная.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на один год обучения 2 часа в неделю – 68 часов. Возраст обучающихся – 7-10 лет. Продолжительность занятий 40 минут, с перерывом в 10 минут.
Формы и режим занятий
По форме проведения занятий программа предполагает индивидуальную и групповую работу, проведение массовых мероприятий, акций.
Формы и приемы работы
Словесные методы
Рассказ
Беседа
Дискуссия
Голосовые сигналы (счёт, подсказки)
Наглядные методы
Визуальные сигналы (визуальный счёт, специальные сигналы, обозначающие движение, направление движения, его начало и повторение)
Практические методы
Наблюдение
Опрос (интервью, анкеты, личностные опросники)
Формы организации деятельности
Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различные виды работы с воспитанниками:
Фронтальная
Работа в парах, тройках, малых группах
Индивидуальная
И такие формы деятельности как:
В процессе реализации программы используются и другие формы организации деятельности воспитанников, такие как:
Соревновательные выступления
Показательные выступления
Фестиваль аэробики
Игра по станциям «Быть здоровым классно»
Психологические тренинги
Ролевые игры
Фитнес марафон
Принципы построения программы
Принцип гуманистической направленности в воспитании (сотрудничество с детьми)
Сотрудничество с родителями (родитель – главный воспитатель)
Индивидуальный подход (учёт индивидуальных и половозрастных особенностей ребёнка).
Принцип культуросообразности – воспитание основывается на общечеловеческих ценностях и нормах культуры.
Принцип последовательности в обучении и в воспитании (от простого - к сложному)
Цели и задачи
Цели программы
Воспитание активной личности, физически развитой, ведущей здоровый образ жизни.
Совершенствование спортивного мастерства обучающихся, подготовка в соответствии с требованиями к юношескому разряду по фитнес-аэробике.
Задачи программы
Совершенствование физических качеств воспитанников
Поддержание правильной осанки
Снятие эмоционального стресса
Развитие качеств личности (самоконтроль)
Воспитание у учащихся сознательной дисциплины и чувства ответственности перед коллективом
Развитие творческих способностей воспитанников
Участие в фестивалях и соревнованиях по фитнес-аэробике
Подготовка к получению спортивных разрядов
Ожидаемые результаты
формирование знаний о роли физической культуры для укрепления здоровья (физического, социального и психического), о положительном влиянии физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, спортивные игры и т. д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости);
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения соревнований по видам фитнес-аэробики;
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств фитнес-аэробики;
изложение фактов истории развития фитнес-аэробики, Олимпийских игр современности, характеристика видов фитнес-аэробики, влияние аэробных занятий на организм человека;
развитие основных физических качеств;
оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
организация и проведение со сверстниками спортивных игр, эстафет; смотров – конкурсов по видам фитнес-аэробики, спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований;
подготовка собственных программ (комплексов) и показательных выступлений на базе изученных элементов классической аэробики, танцевальной-аэробики, функционального тренинга;
осуществление объективного судейства программ своих сверстников;
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
выполнение комплексов на 8-16-32 счета из различных видов фитнес-аэробики с предметами и без, с музыкальным сопровождением и без музыкального сопровождения;
умение находить отличительные особенности в техническом выполнении упражнений разными обучающимися;
выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.
Предметные результаты
По окончании срока реализации программы, учащиеся должны
знать:
- правила безопасности труда и личной гигиены
- основные хореографические понятия (правильная осанка постановка рук и ног);
- названия шагов в фитнесе;
уметь:
- пользоваться инвентарем;
- владеть чувством ритма.
- исполнять не сложные танцевальные элементы;
- распознавать характер музыки.
- правильно выполнять танцевальные шаги фитнеса;
- работать в коллективе.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для повышения работоспособности, укреплении здоровья, для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, для включения занятий фитнесом в активный отдых и досуг.
Обучающиеся должны
знать и помнить:
- правила безопасного поведения;
- правила выполнения базовых движений и элементов трудности;
- смысл спортивной и хореографической терминологии;
- основные понятия музыкальной грамоты.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Программы (использование всех основных движений классической аэробики)
Тесты на общую физическую подготовку:
1) Step test определяет выносливость сердечно-сосудистой системы - подсчёт пульса после 3-х минут аэробной нагрузки;
2) Тест на гибкость (поясничная область). Складка в положении сидя;
3) Sit up определяет силу мышц брюшного пресса. Поднимание туловища из положения лёжа на спине, ноги согнуты под прямым углом, стопы на полу, выполнить максимальное количество раз за минуту;
4) Push up – отжимание из упора на коленях или из упора лёжа. Определяет силу мышц груди и плечевого пояса.
Методика определения эмоционального состояния «Волшебный градусник определения настроения»
Подсчёт пульса до и после занятий. Составление таблицы контроля.
Шкала прикладываемых усилий для оценки интенсивности занятия
0 – ОТДЫХ Ощущения, когда вы сидите или отдыхаете
1 – ЛЕГКО Ощущения, когда вы идёте в школу или делаете уборку в комнате
2 – НЕМНОГО ТЯЖЕЛО Ощущения, когда вы проводите время на игровой площадке или бегаете с друзьями
3 – ТЯЖЕЛЕЕ Ощущения, когда вы занимаетесь спортом, много долго играете
4 – ТЯЖЕЛО Ощущение, когда вы много пробежали
5 – ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО Максимум. За всю свою жизнь вы так много не бегали и не играли.
Визуальный контроль. Наличие «белого треугольника» (часть лица от носа до подбородка бледнеет, что свидетельствует о дегидратации и переутомлении).
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы
№ темы | Название темы | Количество часов | Формы аттестации, контроля |
Теория | Практика | Всего |
Раздел 1 Теоретическая подготовка |
1 | ТБ и ПДД. | 1 | | 1 | Устный опрос |
2 | Нормативы ОФП и психологические тесты. | 1 | | 1 | Устный опрос, психологические тесты |
3 | Гигиена спортивных занятий. Виды аэробики | 2 | | 2 | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
Раздел 2 Общая, специальная и хореографическая подготовка. |
4 | Постановка и отработка программы по классической аэробике. | 1 | 11 | 12 | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
5 | Постановка и отработка программы по степ аэробике. | 1 | 11 | 12 | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
6 | Твори и танцуй – стиль латино. | 1 | 11 | 12 | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
7 | Программа в стиле hip-hop. | 1 | 11 | 12 | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
8 | Осанка и система дыхания. | 1 | 3 | 4 | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
9 | Основы рационального питания. | 1 | | 1 | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
10 | Спортивные достижения. | | 5 | 5 | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
11 | Упражнения на развитие силы и гибкости | | 6 | 6 | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
| Всего учебных часов в год: | 68 | |
Содержание программы:
Раздел 1:Теоретическая подготовка (4ч).
-Введение в образовательную программу. Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях. Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.
-Начальная диагностика: Начальная диагностика ЗУН по контрольным упражнениям. Диагностика уровня воспитанности (Нормативы ОФП. Психологические тесты) .
- Гигиена спортивных занятий. Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий).
-Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, аква-аэробика и др; их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм,афро-аэробика и др. Краткая характеристика.
Раздел 2. Общефизическая подготовка (64 часа).
- Элементы строевой подготовки. Повторение техники выполнения строевойподготовки. Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга, перестроения и т.д.)
- Общеразвивающие упражнения для рук. Повторение техники выполненияупражнений для рук без предмета. Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях, в разном темпе с разной амплитудой. Выполнение упражнений с предметом.
- Общеразвивающие упражнения для ног. Общеразвивающие упражнения для ног без предмета. Ознакомление школьников с упражнениями для ног с предметом. Обучение и закрепление упражнений для ног, в положение сидя, стоя, лёжа на полу. Выполнение упражнений с предметом.
- Общеразвивающие упражнения для шеи и спины. Обучение технике
выполнения упражнений для туловища, шеи и спины. Повторение и закрепление упражнений для туловища, шеи и спины, в положение сидя, стоя, лёжа на полу. Упражнения с предметом .
- Базовые шаги и связки аэробики. Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики. Изучение, выполнения и закрепление базовых шагов связок аэробики.
- Упражнения на развитие осанки. Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки. Закрепление упражнений на развитие
правильной осанки у станка, в партере и т.д..
- Упражнения на развитие гибкости. Обучение технике выполнения.
упражнений на развитие гибкости. Закрепление упражнений на развитие гибкости у станка, в партере и т.д.
- Характер музыкального произведения. Прослушивание музыки и выяснение характера музыки (весёлый, грустный, спокойный, энергичный, торжественный).
- Знакомство с выразительным значением темпа музыки. Определение темпа
музыки (очень медленно, умеренно, быстро, очень быстро), хлопки в темпе музыки.
- Понятие танцевального рисунка. Введение понятия танцевального рисунка.Выполнение некоторых танцевальных рисунков.
- Стили танцевальной аэробики. Подробное ознакомление со стилями танцевальной аэробики; их сходство и различия; история возникновения, техника выполнения. Ознакомление с основами танцевальной аэробики. Принципы танцевальной аэробики. (Полицентрика, изоляция, мультипликация, оппозиция, противодвижение.
- Базовые шаги и связки аэробики. Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики.(Повторение).Закрепление базовых шагов связок аэробики.
-Упражнения на развитие осанки. Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки. Закрепление упражнений на развитие правильной осанки у станка, в партере и т.д..
- Техника упражнений на растягивание (стретчинг). Повторение техники выполнения упражнений на развитие гибкости. Закрепление упражнений на развитие гибкости у станка, в партере и т.д
- Танцевальная аэробика. Знакомство и отработка элементов танцевальных стилей «hip-hop», «ragga »,«латино». Техника выполнения элементов различных стилей(«hip-hop»,« ragga»,«латино» ). Выполнение элементов танцевальной аэробики различных стилей («hip-hop»,« ragga»,«латино»).
-Постановка танцевальной композиции в стиле «hip-hop». Работа над танцевальной композицией (комментарии, коррекция, работа над ошибками). Поэтапное ознакомление :1- разработка движений для данной группы; 2 – разучивание комбинаций под счет;3 – отработка комбинаций под музыку; 4- работка над рисунком танца; 5- работа над эмоциональной стороной исполнения композиции.
-Постановка танцевальной композиции в стиле «ragga».Работа над танцевальной композицией (комментарии, коррекция, работа над ошибками). Поэтапное ознакомление:1- разработка движений для данной группы; 2- разучивание комбинаций под счет; 3- отработка комбинаций под музыку ;4- работа над рисунком танца; 5- работа над эмоциональной стороной исполнения композиции.
- Постановка танцевальной связки в стиле«Латина». Работа над танцевальной композицией (комментарии, коррекция, работа над ошибками).Постановка детьми небольших танцевальных композиций используя 2-4 танцевальные связки.
- Работа над рисунком танца. Повторение понятия танцевального рисунка. Выполнение некоторых танцевальных рисунков.
- Элементы классического танца. Повторение раннее изученных и изучение новых элементов классического танца. Позиции рук, ног, деми плие, гран плие, релеве, рон де жамп в положение, стоя и лёжа на полу и др.
Алгоритм занятия
Часть занятия | Физиологические изменения в организме | Теоретический материал | Практические упражнения | Знания, умения и навыки, приобретаемые воспитанниками | Продолжит ельность в минутах | |
Разминка Цель: подготовка организма к занятию. Выполняется вначале занятия. Используются простейшие движения. | Повышение внутренней температуры тела Увеличение эластичности мышц Увеличение тока синовиальной жидкости | Определение и значение разминки Названия суставов Определение и значение правильной осанки Названия базовых шагов | Вращательные движения в суставах Упражнения на формирование правильной осанки Простые базовые шаги и амплитуды движений руками | Знание предназначения разминки Знание названий суставов и места их расположения Умение охарактеризовать правильную осанку Умение «поставить» у себя правильную осанку и сохранять это положение в течение занятия Знание названий базовых шагов Умение следовать рекомендациям педагога Овладение основными нормами дисциплины, построения на занятие, правилами проведения разминки «с головы до ног» | 8-10 | |
Аэробная часть Цель: Увеличение частоты сердечных сокращений (ЧСС) до целевого значения и сохранение её в течение продолжительного промежутка времени для достижения эффективного воздействия на сердечно-сосудистую систему (ССС) и выносливость | Увеличение ЧСС до целевого значения Увеличение ударного объёма кровообращения Увеличение минутного объёма кровообращения Увеличение притока крови к работающим мышцам Увеличение систолического (верхнего) давления | Сердечно-сосудистая система и выносливость Теоретические аспекты стилей аэробики: Классическая аэробика Латино хип-хоп Названия основных элементов стиля | Программы по классической аэробике Низко( высоко) ударные различной интенсивности Танцевальные программы (латино. хип-хоп) | Знание функционирования ССС Знание особенностей стилей аэробики Знание названий основных шагов, прыжков и танцевальных элементов Дисциплинированность Умение концентрировать внимание. при повторении за педагогом связки движений Умение объяснить порядок движений другому Умение взаимодействовать в парах. в тройках Умение синхронно выполнять | 18-20 | |
| Увеличение объёма вентиляции лёгких Увеличение потребления кислорода в минуту Снижение жировой прослойки | | | связки движений Умение слушать музыку, чувствовать ритм Высокая координированость движений | | |
Первая заминка Постепенное снижение ЧСС до 120 ударов в минуту Проводится в конце аэробной части | Более быстрое снижение содержания молочной кислоты Поддержание притока крови от конечностей к сердцу Снижение содержания химических веществ | Техника дыхания при восстановлении после аэробной нагрузки Неглубокий стретчинг Плоскостопие и его профилактика | Дыхательные упражнения Выпады Упражнения для профилактики плоскостопия | Умение правильно дышать при восстановлении после аэробной нагрузки Правильно выполнять выпады- колено над пяткой - во избежание травм коленных суставов Знание упражнений для профилактики плоскостопия и правильное выполнение их | 5 | |
Партерные упражнения | Развитие гибкости Увеличение амплитуды движений | Понятие гибкости тела Стретчинг - система растяжек Предотвращение травматизма при выполнении упражнений на гибкость | Упражнения на развитие гибкости | Знание, что такое гибкость Умение правильно выполнять упражнения стрейтчинга Высокий уровень самоконтроля при выполнении упражнений на гибкость | 20 | |
| Развитие силы мышц Увеличение мышечной силы и выносливости Увеличение мышц в | Мышцы. Их расположение и функционирование. Понятие мышечной силы и выносливости | Упражнения для укрепления мышц пресса. спины. плечевого пояса и груди. | Знание названий основных мышц тела, их расположения Умение предотвратить травматизм при выполнении силовых упражнений Формирование правильного | 7-10 | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| длину и в ширину Повешение тонуса и рельефность наружных групп мышц | Предотвращение травматизма при выполнении силовых упражнений | Правильное дыхание во время силовой тренировки | дыхания во время упражнений Умение концентрировать внимание при выполнении того или иного упражнения Понимание того, что происходит с мышцей в каждый момент тренировки Высокий уровень самоконтроля | |
Вторая заминка | Снижение ЧСС до нормального значения | Теория измерения пульса | Упражнения низкой ударности, низкой интенсивности Упражнения для восстановления дыхания | Умение расслабляться Умение измерить свой пульс и охарактеризовать полученную нагрузку | 5 |
Постановка и отработка программ для соревнований по фитнес аэробике | | | Аэробные связки различной сложности Разно -образные перемещения и переходы Элементы на силу и на гибкость различной сложности | Умение придумать связку движений, соответствующих стилю и музыке (воспитание эстетического вкуса, творческого мышления) Умение взаимодействовать в команде при составлении программы для соревнований (умение слушать мнение другого, умение излагать свою точку зрения) Синхронное выполнение программы | 30 |
Требования к уровню подготовки
Становление команд. Увеличение показателей спортивного мастерства.
Тесты на ОФП проводятся в начале, середине и в конце года. Оценивается методом наблюдения. Составляется диагностическая карта развития каждого ученика.
Улучшение настроения после занятий
Наблюдения педагога. Составление таблицы контроля.
Воспитанники – творчески мыслящие при составлении программы для соревнований.
Составление аэробных связок оценивается на занятии и составляется таблица контроля.
Шкала «Творческие способности».
Воспитанники ответственные перед коллективом, дисциплинированные, готовые придти на помощь.
Оценивается методом наблюдения. Составляется диагностическая карта развития каждого ученика.
Команды, участвующие в фестивалях и соревнованиях по фитнес-аэробике.
Календарно-учебный график
№ | Месяц | Число | Время пров. | Тема | Кол-во часов | форма занятия | Формы контроля |
Раздел 1 Теоретическая подготовка |
1 | Сентябрь | | | ТБ и ПДД. | 1 | Техника безопасности и правила поведения на занятии. Правила дорожного движения | Устный опрос |
2 | Сентябрь | | | Нормативы ОФП и психологические тесты. | 1 | Нормативы ОФП. Психологические тесты. | Устный опрос, психологические тесты |
3 | Сентябрь | | | Гигиена спортивных занятий. | 1 | Рассказ, показ, презентация. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
4 | Сентябрь | | | Гигиена спортивных занятий. | 1 | Гигиенические требования в фитнес аэробике. Одежда, обувь, гидратация. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
Раздел 2 Общая, специальная и хореографическая подготовка. |
5 | Сентябрь | | | Постановка и отработка программы по классической аэробике. | 1 | Техника выполнения более сложных элементов и аэробных связок, соответствующих уровню воспитанников | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
6 | Сентябрь | | | Постановка и отработка программы по классической аэробике. | 1 | Техника выполнения более сложных элементов и аэробных связок, соответствующих уровню воспитанников. Базовые шаги и основные элементы классической аэробики. Высококоординационные аэробные связки. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
7 | Сентябрь | | | Постановка и отработка программы по классической аэробике. | 1 | Базовые шаги и основные элементы классической аэробики. Высококоординационные аэробные связки. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
8 | Сентябрь | | | Постановка и отработка программы по классической аэробике. | 1 | Базовые шаги и основные элементы классической аэробики. Высококоординационные аэробные связки. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
9 | Октябрь | | | Постановка и отработка программы по классической аэробике. | 1 | Базовые шаги и основные элементы классической аэробики. Высококоординационные аэробные связки. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
10 | Октябрь | | | Постановка и отработка программы по классической аэробике. | 1 | Базовые шаги и основные элементы классической аэробики. Высококоординационные аэробные связки. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
11 | Октябрь | | | Постановка и отработка программы по классической аэробике. | 1 | Базовые шаги и основные элементы классической аэробики. Высококоординационные аэробные связки. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
12 | Октябрь | | | Постановка и отработка программы по классической аэробике. | 1 | Базовые шаги и основные элементы классической аэробики. Высококоординационные аэробные связки. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
13 | Октябрь | | | Постановка и отработка программы по классической аэробике. | 1 | Базовые шаги и основные элементы классической аэробики. Высококоординационные аэробные связки. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
14 | Октябрь | | | Постановка и отработка программы по классической аэробике. | 1 | Базовые шаги и основные элементы классической аэробики. Высококоординационные аэробные связки. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
15 | Октябрь | | | Постановка и отработка программы по классической аэробике. | 1 | Базовые шаги и основные элементы классической аэробики. Высококоординационные аэробные связки. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
16 | Октябрь | | | Постановка и отработка программы по классической аэробике. | 1 | Базовые шаги и основные элементы классической аэробики. Высококоординационные аэробные связки. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
17 | Ноябрь | | | Постановка и отработка программы по степ аэробике. | 1 | Техника выполнения более сложных элементов и аэробных связок, соответствующих уровню воспитанников. Основной набор элементов степ аэробики. Высококоординационные аэробные связки. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
18 | Ноябрь | | | Постановка и отработка программы по степ аэробике. | 1 | Техника выполнения более сложных элементов и аэробных связок, соответствующих уровню воспитанников. Основной набор элементов степ аэробики. Высококоординационные аэробные связки. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
19 | Ноябрь | | | Постановка и отработка программы по степ аэробике. | 1 | Техника выполнения более сложных элементов и аэробных связок, соответствующих уровню воспитанников. Основной набор элементов степ аэробики. Высококоординационные аэробные связки. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
20 | Ноябрь | | | Постановка и отработка программы по степ аэробике. | 1 | Техника выполнения более сложных элементов и аэробных связок, соответствующих уровню воспитанников. Основной набор элементов степ аэробики. Высококоординационные аэробные связки. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
21 | Ноябрь | | | Постановка и отработка программы по степ аэробике. | 1 | Техника выполнения более сложных элементов и аэробных связок, соответствующих уровню воспитанников. Основной набор элементов степ аэробики. Высококоординационные аэробные связки. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
22 | Ноябрь | | | Постановка и отработка программы по степ аэробике. | 1 | Техника выполнения более сложных элементов и аэробных связок, соответствующих уровню воспитанников. Основной набор элементов степ аэробики. Высококоординационные аэробные связки. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
23 | Ноябрь | | | Постановка и отработка программы по степ аэробике. | 1 | Техника выполнения более сложных элементов и аэробных связок, соответствующих уровню воспитанников. Основной набор элементов степ аэробики. Высококоординационные аэробные связки. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
24 | Декабрь | | | Постановка и отработка программы по степ аэробике. | 1 | Техника выполнения более сложных элементов и аэробных связок, соответствующих уровню воспитанников. Основной набор элементов степ аэробики. Высококоординационные аэробные связки. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
25 | Декабрь | | | Постановка и отработка программы по степ аэробике. | 1 | Техника выполнения более сложных элементов и аэробных связок, соответствующих уровню воспитанников. Основной набор элементов степ аэробики. Высококоординационные аэробные связки. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
26 | Декабрь | | | Постановка и отработка программы по степ аэробике. | 1 | Техника выполнения более сложных элементов и аэробных связок, соответствующих уровню воспитанников. Основной набор элементов степ аэробики. Высококоординационные аэробные связки. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
27 | Декабрь | | | Постановка и отработка программы по степ аэробике. | 1 | Техника выполнения более сложных элементов и аэробных связок, соответствующих уровню воспитанников. Основной набор элементов степ аэробики. Высококоординационные аэробные связки. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
28 | Декабрь | | | Постановка и отработка программы по степ аэробике. | 1 | Техника выполнения более сложных элементов и аэробных связок, соответствующих уровню воспитанников. Основной набор элементов степ аэробики. Высококоординационные аэробные связки. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
29 | Декабрь | | | Твори и танцуй – стиль латино. | 1 | Рассказ, показ видеороликов. Хореография стиля. Основные движения. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
30 | Декабрь | | | Твори и танцуй – стиль латино. | 1 | Постановка и отработка программы в стиле латино | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
31 | Декабрь | | | Твори и танцуй – стиль латино. | 1 | Постановка и отработка программы в стиле латино | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
32 | Декабрь | | | Твори и танцуй – стиль латино. | 1 | Постановка и отработка программы в стиле латино | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
33 | Январь | | | Твори и танцуй – стиль латино. | 1 | Постановка и отработка программы в стиле латино | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
34 | Январь | | | Твори и танцуй – стиль латино. | 1 | Постановка и отработка программы в стиле латино | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
35 | Январь | | | Твори и танцуй – стиль латино. | 1 | Постановка и отработка программы в стиле латино | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
36 | Январь | | | Твори и танцуй – стиль латино. | 1 | Постановка и отработка программы в стиле латино | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
37 | Январь | | | Твори и танцуй – стиль латино. | 1 | Постановка и отработка программы в стиле латино | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
38 | Январь | | | Твори и танцуй – стиль латино. | 1 | Постановка и отработка программы в стиле латино | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
39 | Февраль | | | Твори и танцуй – стиль латино. | 1 | Постановка и отработка программы в стиле латино | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
40 | Февраль | | | Твори и танцуй – стиль латино. | 1 | Постановка и отработка программы в стиле латино | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
41 | Февраль | | | Программа в стиле hip-hop. | 1 | Хореография стиля. Основные движения | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
42 | Февраль | | | Программа в стиле hip-hop. | 1 | Хореография стиля. Основные движения. Постановка и отработка программы в стиле hip-hop | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
43 | Февраль | | | Программа в стиле hip-hop. | 1 | Хореография стиля. Основные движения. Постановка и отработка программы в стиле hip-hop | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
44 | Февраль | | | Программа в стиле hip-hop. | 1 | Хореография стиля. Основные движения. Постановка и отработка программы в стиле hip-hop | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
45 | Февраль | | | Программа в стиле hip-hop. | 1 | Постановка и отработка программы в стиле hip-hop | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
46 | Февраль | | | Программа в стиле hip-hop. | 1 | Постановка и отработка программы в стиле hip-hop | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
47 | Март | | | Программа в стиле hip-hop. | 1 | Постановка и отработка программы в стиле hip-hop | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
48 | Март | | | Программа в стиле hip-hop. | 1 | Постановка и отработка программы в стиле hip-hop | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
49 | Март | | | Программа в стиле hip-hop. | 1 | Постановка и отработка программы в стиле hip-hop | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
50 | Март | | | Программа в стиле hip-hop. | 1 | Постановка и отработка программы в стиле hip-hop | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
51 | Март | | | Программа в стиле hip-hop. | 1 | Постановка и отработка программы в стиле hip-hop | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
52 | Март | | | Программа в стиле hip-hop. | 1 | Постановка и отработка программы в стиле hip-hop | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
53 | Апрель | | | Осанка и система дыхания. | 1 | Влияние осанки на дыхание. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
54 | Апрель | | | Осанка и система дыхания. | 1 | Упражнения на формирование правильной осанки. Дыхательные упражнения. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
55 | Апрель | | | Осанка и система дыхания. | 1 | Упражнения на формирование правильной осанки. Дыхательные упражнения. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
56 | Апрель | | | Осанка и система дыхания. | 1 | Упражнения на формирование правильной осанки. Дыхательные упражнения. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
57 | Апрель | | | Основы рационального питания. | 1 | Белки. Жиры. Углеводы. Витамины. Минералы. Пирамида здорового питания. Составление меню «Здоровое питание» на неделю. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
58 | Апрель | | | Спортивные достижения. | 1 | Знакомство с выступлениями сильнейших команд России и Мира. Использование различных элементов, перестроений и перемещений. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
59 | Апрель | | | Спортивные достижения. | 1 | Знакомство с выступлениями сильнейших команд России и Мира. Использование различных элементов, перестроений и перемещений. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
60 | Апрель | | | Спортивные достижения. | 1 | Знакомство с выступлениями сильнейших команд России и Мира. Использование различных элементов, перестроений и перемещений. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
61 | Май | | | Спортивные достижения. | 1 | Знакомство с выступлениями сильнейших команд России и Мира. Использование различных элементов, перестроений и перемещений. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
62 | Май | | | Спортивные достижения. | 1 | Знакомство с выступлениями сильнейших команд России и Мира. Использование различных элементов, перестроений и перемещений. | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
63 | Май | | | Упражнения на развитие силы и гибкости | 1 | Основы стретчинга И силовой тренировки. Упражнения на развитие силы и гибкости | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
64 | Май | | | Упражнения на развитие силы и гибкости | 1 | Основы стретчинга И силовой тренировки. Упражнения на развитие силы и гибкости | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
65 | Май | | | Упражнения на развитие силы и гибкости | 1 | Основы стретчинга И силовой тренировки. Упражнения на развитие силы и гибкости | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
66 | Май | | | Упражнения на развитие силы и гибкости | 1 | Основы стретчинга И силовой тренировки. Упражнения на развитие силы и гибкости | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
67 | Май | | | Упражнения на развитие силы и гибкости | 1 | Основы стретчинга И силовой тренировки. Упражнения на развитие силы и гибкости | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
68 | Май | | | Упражнения на развитие силы и гибкости | 1 | Основы стретчинга И силовой тренировки. Упражнения на развитие силы и гибкости | Контроль выполнения правил со стороны педагога. |
Методическое обеспечение
Формы и приемы работы
Словесные методы
Рассказ
Беседа
Дискуссия
Голосовые сигналы (счёт, подсказки)
Наглядные методы
Визуальные сигналы (визуальный счёт, специальные сигналы, обозначающие движение, направление движения, его начало и повторение)
Практические методы
Наблюдение
Опрос (интервью, анкеты, личностные опросники)
Формы организации деятельности
Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различные виды работы с воспитанниками:
Фронтальная
Работа в парах, тройках, малых группах
Индивидуальная
И такие формы деятельности как:
В процессе реализации программы используются и другие формы организации деятельности воспитанников, такие как:
Соревновательные выступления
Показательные выступления
Фестиваль аэробики
Игра по станциям «Быть здоровым классно»
Психологические тренинги
Ролевые игры
Фитнес марафон
Принципы построения программы
Принцип гуманистической направленности в воспитании (сотрудничество с детьми)
Сотрудничество с родителями (родитель – главный воспитатель)
Индивидуальный подход (учёт индивидуальных и половозрастных особенностей ребёнка).
Принцип культуросообразности – воспитание основывается на общечеловеческих ценностях и нормах культуры.
Принцип последовательности в обучении и в воспитании (от простого - к сложному)
Методическое обеспечение: компьютерные презентации, психологические тесты, колонки, компьютер, гимнастические коврики,форма для выступления на соревнованиях.
Список литературы
Детские подвижные игры. М.: Просвещение, 1988.
Заметки по возрастной психологии. ДТДЮ: Психологическая служба, Петрозаводск, 1999.
Иванова Н. Изучение проблем школьника: основные методы психолого-педагогической диагностики // Директор школы. – 200. - №7. – С.97-126.
Игры на свежем воздухе. М.: Издательский Дом МСП, 1998.
Козак О.А. Путешествие в страну игр. СПб.: СОЮЗ, 1997.
Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-методическое пособие. М: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001.
Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика в 2-х томах: Теория и методика аэробики. Частные методики. М.: Федерация аэробики России, 2002.
Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: Учебное пособие для студентов ВУЗов, М.: Aсаdemia, 2002.
Максимова С.Г. Грамотная психодиагностика – и потребность, и необходимость.// Народное образование. – 2001.- №1. – С.116-111.
Монахов В.М. Как управлять вероятностью успешного достижения учащимися образовательного стандарта? // Школьные технологии. – 2002. - №1.- С.35-46.
Подласый И.П. Педагогический диагноз – средство эффективного влияния на развитие событий. // Школьные технологии. – 2003. -№5. – С.109-117.
Путкисто М. Стретчинг: Метод глубокой растяжки. М.: «СОФИЯ», 2003.
Рой М. Аэробика для глаз. М.: «ЭКСМО», 2004.
Сиднева Л.В., Алексеева Е.П. Учебное пособие по базовой аэробике. М., 1997.
Степаненкова О.И. Значение физических упражнений и некоторых оздоровительных методик для укрепления здоровья: методическое письмо. Петрозаводск, 1990.
Физкультура – ура! Ура! Ура! Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2002.
Фитнес-Аэробика. Примерные программы спортивной подготовки для системы дополнительного образования детей. М., 2009.
Фитнес для детей и подростков. М., 1997.
Хёдман А., Вуд Д.Г. Система пилатеса. М.: «СОФИЯ», 2004.
Ямилёва Т.С. Карта интеллектуально-творческого потенциала личности. // Дополнительное образование. – 2004. - №6. – С.24-27.
15