СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Физической культуре "Школа России" по учебнику В.И. Лях по физической культуре. 1- 4 класс. – М. : Просвещение, 2013.

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура»

Муниципальное автономное ОБЩЕобразовательное учреждение

«Средняя школа № 42»

Петропавловск – Камчатского городского округа





«Рассмотрено»

на заседании ШМО Руководитель ШМО МАОУ «СШ № 42»

_____/Г. Н. Туркова

«___»______20___г.

«Согласовано»

Зам. директора по УР

МАОУ «СШ № 42»

____________/________/

«___»_________20___г.


«Утверждаю»

Директор

МАОУ «СШ № 42»

_______/ «___»_______20___г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

1 класс

«Школа России»








Программу составил (а): Зинина Анна Александровна,

учитель начальных классов













Петропавловск-Камчатский

2017 г

Пояснительная записка


Данная программа по физической культуре составлена на составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

1.пФедеральный закон от 29.12 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, пп. 9, 10);

2. ФГОС НОО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5);

  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.2.Просвещение, 2011год;

  • Учебный план МАОУ «СШ № 42» на 2017-2018 учебный год;

  • Инновационный общешкольный проект МАОУ «СШ № 42» «Модель образовательной системы школы, обеспечивающей современное качество образования» (краевая инновационная площадка);

  • Проектирование рабочей программы по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Методические рекомендации. КИПКП. Краевое государственное автономное образовательное учреждение;

  • Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы В.И. Лях по физической культуре. 1- 4 класс. – М. : Просвещение, 2013.

В соответствии с учебным планом МАОУ «СШ № 42» на 2017 - 2018 учебный год на изучение физической культуры в 1 классе начальной школе отводится 99 часов (3 час в неделю, 33 учебные недели). Данный предмет входит в обязательную часть учебного плана.



Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Физическая культура».

Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со­четании с другими формами обучения — физкультурно-оздоро­вительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минут­ки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физиче­ской культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприяти­ями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры лич­ности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систе­матических занятиях физической культурой и спортом, овладе­ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, - формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

долж­на создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способ­ностей ребёнка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образо­вания учащихся начальной школы в области физической культу­ры, основными принципами, идеями и подходами при форми­ровании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудни­чества, деятельностный подход, интенсификация и оптимиза­ция, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе вы­ражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном рас­крытии способностей детей, построении преподавания на ос­нове использования широких и гибких методов и средств обу­чения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключа­ется в учёте индивидуальных способностей личности каждо­го ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разно­уровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики со­трудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопони­манием и проникновением в духовный мир друг друга, совмест­ным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации заня­тий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследо­вательские, сопряжённого развития кондиционных и коорди­национных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики програм­мно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленно­сти изучаемых явлений и процессов в сфере физической куль­туры учитель реализует на основе расширения межпредмет­ных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.


Общая характеристика учебного предмета.


Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно раз­виваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференциро­ванного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со­стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.


Результаты освоения учебного предмета «Физическая культура».


На первой ступени школьного обучения обеспечиваются условия для до­стижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностными результатами обучающихся являются:

• формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметными результатами обучающихся являются:

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Содержание учебного предмета «Физическая культура».


Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий фи­зическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития фи­зической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их вли­яние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физи­ческих качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.


Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Вы­полнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и мас­сы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и про­ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор­тивных залах).


Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на­рушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.


Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие ко­манды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; вы­полнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из поло­жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере­ворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок на­зад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя при­сев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стен­ке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим­настической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными спосо­бами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; спу­ски; подъёмы; торможение. Передвижение по лыжне скользящим шагом. Спуск в основной стойке. Подъём «лесенкой». Правильное выполнение посадки лыжника. Согласование движений рук и ног в попеременном в духшажном ходе.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимна­стики с основами акробатики: игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передви­жении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста­новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере­дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Требования к уровню подготовки обучающихся

1 класс

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:

  • иметьпредставление:

    • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

    • о способах изменения направления и скорости движения;

    • о режиме дня и личной гигиене;

    • о правилах составления комплексов утренней зарядки;

  • уметь:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  • играть в подвижныеигры;

  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

  • выполнятьстроевые упражнения;

  • демонстрировать уровень физической подготовленности.


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснутьсялбомколен

Коснутьсяладонямипола

Коснутьсяпальцамипола

Коснутьсялбомколен

Коснутьсяладонямипола

Коснутьсяпальцамипола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег1000 м

Безучетавремени



Учебно – тематический план.


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

1.

Базовая часть

77

1.1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2.

Подвижные игры

18

1.3.

Гимнастика с элементами акробатики

17

1.4.

Лёгкоатлетические упражнения

19

1.5

Лыжная подготовка

27

2.

Вариативная часть

22

2.1

Кроссовая подготовка

18


Итого часов в год:

99









Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата по плану

Дата по факту

Наименование

разделов и тем

Основные виды

учебной деятельности



Экскурсия в страну «Спортландия». Правила поведения в спортивном зале на уроке.

Познакомить с правилами поведения в спортивном зале; учить слушать и выполнять команды. Научатся: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс УГГ.



Строевые упражнения. Подвижная игра «Займи свое место».

Выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь»



Освоение строевых упражнений .Подвижная игра «Поймай меня»

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Выполнять организующие строевые команды и приемы.



Выявление уровня физической подготовленности обучаемых. Тестирование двигательных качеств: бег 20 м, прыжки вверх на месте

Выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м); измерять показатели физического развития (рост и массу тела).

Освоят технику движений рук и ног в прыжках вверх на месте.



Прыжки на одной и двух ногах вверх на опору. Подвижная игра «Смена мест»

Выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, 20 м); толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок.



Подвижная игра «Смена мест»



Оценка уровня физической подготовленности. Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Колдунчики»

Характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников.



Развитие общей выносливости. Корректировка техники бега. Подвижная игра «Пятнашки»

Выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием.



Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два Мороза»

Общеразвивающие упражнения на верхний и плечевой пояс, выполнять упражнение на внимание, игровые действия
из подвижных игр разной функциональной направленности.



Основы знаний о физкультурной деятельности.


Раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих



Организационные приемы и навыки прыжков. Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»

Выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться.



Приемы и навыки прыжков вверх и вниз на маты. Упражнение «Солнышко» (со скакалкой)

Выполнять легкоатлетические упражнения; правильно принимать положение перед прыжком и после приземления.



Организационные навыки. Физкультурная деятельность древних народов. Подвижные игры.

Выделять и переносить информацию на современный уровень; ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества.



Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью (подвижные игры)

Выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки дома, игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками



Организационные приемы и навыки с физкультурной деятельностью, игра по легкой атлетике.

выполнять легкоатлетическое упражнение «Бег на короткое расстояние», командные действия во время игры выполнять передачу в эстафете, подчинять свои интересы интересам команды; соблюдать правила взаимодействия с игроками.



Общеразвивающие упражнения (скорость, бег по кругу). Подвижная игра «Салки»

Контролировать смену скорости в беге; познакомить с простым комплексом упражнений утренней гигиенической гимнастики; выполнять упражнения на развитие физических качеств
(силы, быстроты); бегать в заданном темпе; выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки. Познакомятся с правилами игры



Подвижные игры на свежем воздухе.

Выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; организовывать и проводить подвижные игры на свежем воздухе; соблюдать правила взаимодействия с игроками



Организационные приемы и навыки на закрепление учебного материала по бегу посредством подвижных игр: «К своим флажкам», «Два Мороза»

Определять разницу темпа бега, выполнять упражнения на развитие координационных способностей; выполнять бег в темпе по ориентирам – точкам и линиям, менять направление движения по указанию учителя; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями



Организационные приемы и навыки на закрепление учебного материала по бегу посредством подвижных игр: «К своим флажкам», «Два Мороза»



Организационные приемы и навыки для закрепления учебного материала
по прыжкам, развитию скоростно-силовых способностей посредством подвижных игр: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»

Технически грамотно выполнять прыжковые упражнения, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации); организовывать и проводить подвижные игры



Подвижные игры на свежем воздухе.

Выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; организовывать и проводить подвижные игры на свежем воздухе; соблюдать правила взаимодействия с игроками



Прием, передача и прокат малого мяча. Правила выполнения упражнений с мячом.

Выполнять легкоатлетические упражнения в метании
и броске мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями



Техника безопасности на уроках гимнастики. Подвижная игра «Займи свое место»

Понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями



Подвижные игры на улице.

Организовывать и проводить подвижные игры.



Эстафета «Веселые старты»

Правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях



Строевые упражнения, построение в круг, размыкание в шеренге.

Выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организующие строевые команды и приемы



Расчет по порядку, ходьба на носках по линии, по скамейке.

Выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности



Лазание по гимнастической лестнице, по наклонной лестнице, скамейке, переползание под гимнастической скамейкой. Подвижные игры с мячом.

Выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений; характеризовать физические качества – силу, координацию



Положения в гимнастике, перекаты, группировки, удержание туловища, ног и рук в различных позах и положениях.

Выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями



Группировка, перекаты, упоры присев, укрепление пресса. Игра «Третий-лишний».

Выполнять перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение; организовывать и проводить подвижные игры



Обучение висам на перекладине и шведской стенке. Игра «Гуси-гуси»

Правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья.



Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагата.

Правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах



Равновесие. Строевые упражнения. Игра «Змейка».

Выполнять упражнения и команды по строевой подготовке; оценивать величину нагрузки по частоте пульса.



Переползание (подражание животным), игры с переползанием: «Крокодил», «Обезьяна».

Способы переползания, схожим с движениями животных, для развития ловкости и координации.



Перекаты.

Выполнять перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение.



Разновидности перекатов.



Равновесие. Развитие координационных способностей. Игра «Змейка»

Выполнять организующие строевые команды, приемы в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений для физкультминуток



Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Солнышко»

Выполнять прыжки со скакалкой; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями



Техника выполнения кувырка вперед.

Познакомиться с техникой выполнения кувырка вперёд; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья.



Кувырок вперед.

Правильно выполнять кувырок вперёд, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями



Стойка на лопатках. Мост.

Правильно выполнять стойку на лопатках, упражнение мостик, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями



Стойка на голове.

Правильно выполнять стойку на голове, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями



Вращение обруча.

Правильно выполнять вращения обруча, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями



Обруч: учимся им управлять.



Подвижная игра «Ночная охота».

Организовывать и проводить подвижные игры.



Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд в разных ситуациях. Игра «гуси-гуси».

Правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях



Развитие кондиционных и координационных способностей посредством гимнастических упражнений. Подвижные игры по выбору.

Творчески подходить к выполнению гимнастических упражнений и добиваться достижения успешного конечного результата. Получит возможность научиться выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения



Эстафеты с обручем, скакалкой. Подвижные игры.


Правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях; организовывать и проводить подвижные игры.



Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

Выполнять упражнения на развитие физических качеств
(силы, быстроты, выносливости). Ознакомятся с правилами поведения на уроках и способами использования спортинвентаря



Практическое значение занятий лыжным спортом для укрепления здоровья.

Познакомить с историей зарождения ходьбы на лыжах и практическим применением лыж



Подготовка спортинвентаря для занятий на лыжах.

Надевать лыжные ботинки, вставлять в крепления и правильно подбирать лыжные палки; характеризовать роль и значение прогулок на свежем воздухе



Температурный режим занятий на лыжах.

Определять и узнавать температурный режим и при какой температуре можно заниматься лыжной подготовкой



Построение и передвижение с лыжами на учебное занятие и обратно.

Строиться в шеренгу и колонну с лыжами, передвигаться к месту занятий; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями



Повороты переступанием на месте.

Выполнять повороты на лыжах переступанием вправо или влево; ориентироваться в понятии «физическая подготовка»; характеризовать основные физические качества



Повороты переступанием на лыжах без палок.

Выполнять повороты на лыжах переступанием вправо или влево; учить первому этапу в освоении передвижения на лыжах без палок



Ступающий шаг. Его особенности и преимущества в начальной стадии обучения катанию на лыжах.

Поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижение вперед



Подвижные игры с лыжами и без лыж.

Выполнять подвижные игры с лыжами и без лыж



Ступающий шаг на лыжах с палками.

Поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижение вперед с палками



Скользящий шаг на лыжах с палками.

Выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук с палками



Передвижение скользящим шагом без палок.

Скользить на одной лыже (если правая нога впереди, то левая рука выносится вперед и наоборот)



Ступающий шаг на лыжах без палок.

Поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижение вперед без палок



Передвижение скользящим шагом с палками.

Выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук



Передвижение скользящим шагом с палками. Подвижные игры с лыжами и без лыж.

Выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук с палками, подвижные игры на лыжах



Повороты переступанием на лыжах с палками.

Выполнять повороты переступанием на лыжах с палками.



Подъем и спуск под уклон на лыжах с палками.

Передвигаться на лыжах; выполнять подъем и спуск, не падая на снег



Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок.



Прохождение дистанции 1 км на лыжах.

Передвигаться на лыжах; прохождение дистанции 1 км на лыжах.



Подвижные игры с лыжами и без лыж.

Выполнять подвижные игры с лыжами и без лыж



Скользящий шаг на лыжах с палками «змейкой».

Выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук с палками «змейкой».



Движение ступающим шагом в подъем от 5–8°.

Передвигаться на лыжах, преодолевая маленькие склоны, встречающиеся на дистанции



Спуски в средней стойке с прокатом в высокой стойке.

Передвигаться на лыжах; выполнять спуск в средней стойке, не падая на снег



Подвижные игры на улице с лыжами и без лыж. Веселые эстафеты.

Передвигаться на лыжах; быстро преодолевать дистанцию и передавать эстафету своему напарнику



Прохождение в медленном темпе на лыжах 500 м.

Называть лыжный инвентарь; передвигаться на лыжах; выполнять шаги



Подвижные игры на улице с лыжами и без лыж. Веселые эстафеты.

Передвигаться на лыжах; быстро преодолевать дистанцию и передавать эстафету своему напарнику



Эстафеты с надеванием и снятием лыж, переноска лыж в школу.

Учить быстро и правильно надевать и снимать лыжи и палки, соблюдать правила транспортировки лыж



Техника безопасности и правила поведения.

Выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой



Встречные эстафеты. «Веселые старты».

Передвигаться на лыжах; быстро преодолевать дистанцию и передавать эстафету своему напарнику



Эстафеты (с поворотом вокруг флажка, передачей предметов).

Передвигаться на лыжах; выполнять поворот для обратного движения вокруг флажка



Кроссовая подготовка. Бег с ускорением.

Выполнять упражнения на развитие физических качеств
(силы, быстроты, выносливости); осуществлять быструю ходьбу
и медленный бег на местности



Подвижные игры на развитие координации.

Выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития координации



Техника безопасности и правила поведения. Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны).

Выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой; отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами



Подвижные игры – названия и правила.

Организовывать места занятий подвижными играми; соблюдать правила во время проведения игр



Строевые упражнения.

Выполнять размыкание и смыкание; характеризовать роль и значение занятий спортом для укрепления здоровья



Метание теннисного мяча, развитие выносливости и быстроты.

Выполнять легкоатлетические упражнения – метание теннисного мяча с правильной постановкой руки



Совершенствование метания и ловли теннисного мяча.

Грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой



Развитие выносливости и быстроты.

Распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки



Контроль за развитием двигательных качеств: ловкости (челночный бег 4  9 м), гибкости.

Перемещаться вперед и назад, переставляя кубики; выполнять наклоны вперед для развития гибкости



Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание.

Технически правильно выполнять прыжок с места; выполнять прямой хват в подтягивании



Поднимание туловища из положения лежа, прыжки на месте – «удочка».

Поднимать туловище из положения лежа на быстроту, выполнять прыжки на месте на развитие физических качеств
(быстроты), выполнять акробатические упражнения – наклоны вперед



Эстафеты на развитие координации, челночный бег, прыжки со скакалкой, метание в цель.

Выполнять задания на развитие физических качеств



Развитие быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля.

Выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств



Передача волейбольного мяча и его ловля.

Выполнять передачу волейбольного мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий



Развитие общей выносливости.

Равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега; оценивать величину нагрузки
(большая, средняя, малая) по частоте пульса (по таблице)



Круговые эстафеты до 20 м.

Выполнять игровые действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости



Совершенствование игр: «День и ночь», «Два Мороза», «Займи свое место».

Закреплять умения и навыки правильного выполнения основных видов движений; осуществлять подвижные игры для развития двигательных качеств, называть игры и формулировать их правила



Командные подвижные игры.



Эстафеты и подвижные игры.

Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий



Подвижные игры с мячом.

Закреплять умения и навыки правильного выполнения основных видов движений; осуществлять подвижные игры для развития двигательных качеств, называть игры и формулировать их правила



Подвижные игры.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.


Таблица

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Основная литература для учителя


1.1.

Стандарт начального общего образования по физической культуре

Д

1.2.

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011.

Д

1.3.

Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013.

Ф

1.4.

Рабочая программа по физической культуре

Д

2.

Дополнительная литература для учителя


2.1.

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2.

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.

Д

2.3.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.

Д

2.4.

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс, Москва «Вако» 2006

Д

3.

Дополнительная литература для обучающихся


3.1.

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4.

Технические средства обучения

 

4.1.

Компьютер

Д

4.2.

МФУ

Д

5.

Учебно-практическое оборудование

 

5.1.

Бревногимнастическоенапольное

П

5.2.

Козелгимнастический

П

5.3.

Канатдлялазанья

П

5.4.

Стенкагимнастическая

П

5.5.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 2,4 м)

П

5.6.

Комплект навесного оборудования (перекладины)

П

5.7.

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

П

5.8.

Палкагимнастическая

К

5.9.

Скакалкадетская

К

5.10.

Матгимнастический

К

5.11.

Гимнастическийподкидноймостик

Д

5.12.

Кегли

К

5.13.

Обручпластиковыйдетский

К

5.14.

Планка для прыжков в высоту

Д

5.15.

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.16.

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Д

5.17.

Лентафинишная

Д

5.18.

Рулеткаизмерительная

Д

5.19.

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

Д

5.20.

Лыжи детские (с креплениями и палками)

 П

5.21.

Щитбаскетбольныйтренировочный

Д

5.22.

Сетка для переноски и хранения мячей

Д

5.23.

Сеткаволейбольная

Д

5.24.

Аптечка

Д

5.25.



Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект









Список литературы:


1.Для учителя:

-Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования

- Примерной программы начального общего образования в 2 ч.. Ч.2. – М.: Просвещение, 2009;

- Программы В.И. Ляха, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011г.

- Лях .И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013.

2. Интернет ресурсы:

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок». Режим доступа: http://festival.1september.ru/

Учительский портал www.uchportal.ru

К уроку.ruwww.k-yroku.ru

Cеть творческих учителей www.it-n.ru

Дистанционный образовательный портал «Продленка»http://www.prodlenka.org/

Сайт учителей физической культуры «Физкультура на 5»http://fizkultura-na5.ru/


3. Для ученика:

- Лях .И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013.