СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура 2класс Кувырок вперед

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическая культура

2

Комбинированный

Кувырок вперед

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура 2класс Кувырок вперед»

Технологическая карта урока физической культуры в соответствии с ФГОС

1

Учебный предмет

Физическая культура

2

Класс

2

3

Тип урока

Комбинированный

4

Тема урока

Кувырок вперед

5

Цель урока

Способствовать формированию умений выполнять кувырок вперед, развивать освоенные двигательные действия при выполнении ходьбы, бега, группировок;

содействовать развитию координационных способностей.

6

Задачи урока

Образовательные:

Повторить строевые упражнения, группировки.

Повторить и совершенствовать технику кувырков вперёд.

Повторить и закрепить правила безопасности на уроках гимнастики.

Развивающие:

Укреплять здоровье обучающихся средством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Воспитательные:

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

7

Основные понятия, термины

Группировка, перекат, кувырок вперёд, строевые команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

8

Планируемые результаты

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперёд, назад;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих;

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперёд).

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперёд.















Часть урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

- Класс, «Равняйсь!», «Смирно!». Здравствуйте! «Вольно!». Сегодня урок физкультуры проведу у вас я, меня зовут ГэрэлмаБаировна. Сегодня мы будем учиться делать кувырок вперёд.

Посмотрим, все ли готовы к уроку, посмотрите друг на друга.

Класс, «Равняйсь!» (пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища, голова повернута в сторону направляющего).

«Смир-но!»

«Повороты на месте!», «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!», «Нале-во!», «в обход налево шагом марш!» (соблюдаем дистанцию 2-3 шага).

Упражнения в ходьбе:

Ходьба на носках руки в стороны.

Ходьба на пятках руки за голову.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.

Ходьба на внутренней стороне ступни, руки на поясе.

Упражнения в беге и прыжках:

Приставными шагами левым боком.

Приставными шагами правым боком.

Прыжки на правой и левой ноге.

Прыжки на двух ногах.

Бег по сигналу

Упражнения на восстановления дыхания.

Ходьба 1-2 руки вверх - вдох; 3-4 руки вниз – выдох.



Организация обучающихся на урок

Закрепление знаний.






Развитие координационных способностей через изменение положений рук.


Развитие умения давать оценку двигательным действиям.





Создание ситуации для выполнения упражнений.

Создание эмоционального настроя.

2.Изучение нового материала

- Сегодня мы с вами будем выполнять кувырок вперёд из упора присев в группировке.

А сейчас я попрошу каждую группу учащихся приготовить гимнастические маты для предстоящей работы.

Подводящие упражнения для кувырка вперёд:

Упражнения на матах:

Отработка видов группировок.

Упр.1 – группировка сидя. Из положения сидя на мате согнуть ноги (ступни на полу, колени слегка разведены), руками взяться за середину голени и сильно прижать ноги к груди, опустив голову к коленям и прижав руки к туловищу.

Упр.2 – группировка лёжа на спине. Из положения лёжа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть ноги к груди, наклонить голову вперёд.

Упр.3 – группировка в приседе. В положении приседа взяться руками за середину голеней, подтянуть ноги к груди, наклонить голову к коленям и прижать локти к туловищу; сидеть на всей ступне.

Отработка видов перекатов.

Упр.4 – перекат назад-вперёд. Из исходного положения упор присев лёгким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голеней (группировка) сделать перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперёд осуществляется энергичным движением вперёд плечами и ногами.

Упр.5 – перекат в сторону. Из положения стоя на одном или обеих коленях, последовательно касаясь пола правым (левым) боком, делать перекат вправо (влево)

Показ кувырка вперёд в группировке

Кувырок вперёд – из положения – упор присев выпрямляя ноги и перенося тяжесть тела на руки, наклонить голову, касаясь подбородком груди; продолжая выпрямлять ноги, согнуть руки (локти ближе к туловищу), оттолкнуться носками и взяться руками за голени (группировка): перекатиться на спине (перекат начинать с касания затылком гимнастического мата) и, коснувшись ступнями пола, отпустить захват руками ног – принять положение упор присев)

- Игра большой подвижности «Успей занять место»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Ход игры: играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центр круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного их них и занять его место. Игрок, оставшийся без места, идет водить.





Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию видов группировок.

Формулирование задания, обеспечивается мотивация выполнения, осуществляется индивидуальный контроль.

Создание ситуации для анализа и самоанализа

3.Рефлексия

Подведение итогов урока:

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- вы сегодня показали, что вы действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

- Чему новому Вы сегодня научились?

- какие упражнения для развития гибкости вы знаете? (отвечают по поднятой руке)

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.


Формирование самооценки.





Отметка: __________ Эрдынеев Г.Н

© 2022, 142 0