СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Физическая культура как средство укрепления здоровья физического развития и физической подготовленности."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Физическая культура как средство укрепления здоровья физического развития и физической подготовленности."»

Министерство образования Калининградской области государственное автономное учреждение Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиза и туризма»

(ГАУ КО ПО КСТ)













Реферат на тему: «Физическая культура как средство укрепления здоровья физического развития и физической подготовленности.









Автор проекта: Кобдина С.Д.

студента гр.ГД19-1

Руководитель: Шамко Анна Игнатьева

Должность: преподаватель литературы




Калининград 2020









Содержание

1.1 Физическая культура как средство укрепления здоровья
1.2 Быть здоровым-важно
1.3 Физическая подготовленность






































Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Здоровье - понятие

восприятие жизни, высокая трудоспособность. «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь», - так считал Гиппократ. В наш век научно-технического прогресса это изречение не утратило актуальности.

Физическая культура-универсальное средство физического совершенствования, оздоровления, воспитания социальной, трудовой и творческой активности молодежи, существенно влияющее на развитие социальной структуры общества. В частности, от физической подготовленности, состояния здоровья, уровня работоспособности студентов во многом зависит выполнение ими будущих социально-профессиональных функций.

Постоянно растущий объем информации, усложнение учебных программ, различные общественные поручения делают учебный труд студенческой молодежи все более интенсивным и напряженным. Зачастую это приводит к снижению двигательной активности (гиподинамии), а следовательно, детренированности организма. При этом ухудшается физическое здоровье, происходят отрицательные изменения в центральной нервной системе, снижаются функции внимания, мышления, памяти, ослабляется эмоциональная устойчивость.

Образ жизни учащейся молодежи социологи рассматривают как систему основных видов деятельности, которая связана с подготовкой специалистов высококвалифицированного умственного труда с хорошей физической подготовленностью, посредством которой раскрываются характер и мера их активности, степень реализации социальных функций. Поэтому в процессе обучения студенты должны сформировать прочные навыки здорового образа жизни.

Необходимо помнить, что систематические занятия физической культурой и спортом сохраняют молодость, здоровье, долголетие, которым сопутствует творческий трудовой подъем. Соблюдение гигиенических норм, создание в студенческих коллективах хорошего психологического климата, стимулирование занятий массовой физической культурой, правильная организация рабочего времени - необходимые условия здорового образа жизни. Огромное значение имеет сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями.

Установлено, что занятия физическими упражнениями способствуют гармоничному развитию телосложения, совершенствованию функций сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной, вегетативной нервной систем, повышению уровня физического здоровья. Однако проведение занятий по физической культуре без соблюдения основных принципов и правил организации может привести к неблагоприятным для здоровья последствиям. Физические упражнения не дадут желаемого эффекта, если физическая нагрузка недостаточна по воздействию на организм; чрезмерная же нагрузка может вызвать в организме явления перенапряжения. Возникает необходимость оптимизировать нагрузку для каждого индивида с учетом его физического здоровья и подготовленности.

Студенты, регулярно занимающиеся физкультурой и спортом, обладают более высокой умственной и физической работоспособностью, дисциплинированностью, более устойчивой психикой, что содействует успешной учебной деятельности.

Здоровье требует расширения возможностей приспособления организма человека к различным жизненным ситуациям. Потребность в движениях, физических нагрузках должна стать направляющей и регулирующей силой поведения личности. Стратегия оздоровительной физкультуры состоит в том, чтобы человек не утрачивал своего уровня физического развития, подготовленности и здоровья, достигнутого в студенческие годы, а стремился поддерживать его на протяжении всей жизни.



Цель учебной дисциплины «Физическая культура» - формирование общей и профессиональной культуры личности будущего специалиста, укрепление здоровья, приобретение профессиональных знаний, умений и навыков использования средств физической культуры в лечебно-профилактической и общественной деятельности.

Физическая культура предусматривает комплексное решение образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, а именно:

  • • сохранение и укрепление здоровья студентов;

  • • повышение физической подготовленности и физического развития для улучшения умственной и физической работоспособности;

  • • воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, в физическом самосовершенствовании и здоровом образе жизни;

  • • формирование профессионального подхода к использованию средств физической культуры в лечебно-профилактической деятельности;

  • • овладение методами оценки физического состояния и самоконтроля при занятиях физическими упражнениями;

  • • овладение основами профессионально-прикладной физической подготовки;

  • • приобретение глубоких теоретических знаний, умений, навыков в области физической культуры;

• совершенствование спортивного мастерства студентов- спортсменов.


Физическая подготовленность характеризуется:

  1. высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям

  2. уровнем развития физических качеств

  3. хорошим развитием систем дыхания и кровообращения

  4. высокими результатами в учебной и трудовой деятельности




















































6