СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая нагрузка: критерии, классификация, соотношение нагрузки и отдыха

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физическая нагрузка: критерии, классификация, соотношение нагрузки и отдыха»

Физическая нагрузка: критерии, классификация, соотношение нагрузки и отдыха

Занимаясь спортом или физическими упражнениями важно планировать свою тренировочную деятельность или деятельность занимающихся (непосредственно, если ты педагог или тренер). Также важно учитывать различные параметры: возраст занимающихся, состояние здоровья, вес, где проходит занятие, погодные условия, если занятие или тренировка проходит на улице и другое.

Целью данной курсовой работы является изучение основных положений регулирования и контроля нагрузки как в отдельно взятом упражнении, так и в процессе целостной тренировки.

Задачами данной работы являются:

а) изучить общую характеристику нагрузки и влияние физических упражнений на организм;

б) изучить способы регулирования физической нагрузки;

в) изучить контроль физической нагрузки в спортивной тренировке и при занятиях физическими упражнениями;

г) проанализировать данную тему.


 
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ


          1.1. Понятие физической нагрузки


В числе понятий, существующих для характеристики средств  и  методов  физического  воспитания, одним  из  основных  является «нагрузка».

Понятие «нагрузка»  отражает тот очевидный факт, что выполнение любого физического упражнения связано с переводом функционального состояния организма на более высокий, чем в покое, уровень активности и в этом смысле является надбавкой, нагружающей функциональные системы и вызывающей, если она достаточно велика, утомление. Нагрузка в данном отношении – это дополнительная по сравнению с покоем степень функциональной активности организма, привносимая выполнением упражнения (или упражнений),а также степень переносимых при этом трудностей.(Матвеев, Л.П. 1991.- 543 с.)

  

1.2. Классификация нагрузок


 
 Нагрузки бывают:

стандартными — практически одинаковой по своим внешним параметрам (скорости и темпу движений, весу отягощений и др.) в каждый момент воздействия;

переменными (вариативной), изменяющейся в ходе выполнения упражнения (Лях, В.И.,1944).

Нагрузка может иметь непрерывный характер, когда при выполнении отсутствуют паузы отдыха, либо прерывный, когда между повторениями имеются интервалы отдыха, обеспечивающие восстановление уровня работоспособности человека, снизившегося в результате работы (Курамшин Ю.Ф.,2004).

Обобщенные количественно-качественные критерии нагрузки:

Сложность точной количественной оценки всех параметров нагрузки и фактически целостный характер реагирования на нее выполняющего упражнения побуждают прибегать к обобщенным критериям, объединяющим ряд объективных и субъективных признаков тяжести ее воздействия. Примером может служить широко известная примерная классификация нагрузок по степени вызываемого ими общего утомления и чувства усталости. (Харабуга Г.Д.,1974)






Примерная классификация нагрузок по общим критериям вызываемого ими утомления


Признаки

Степень нагрузки - степень утомления.

Небольшая нагрузка – легкое утомление

Большая нагрузка - сильное утомление

Предельная  нагрузка -очень сильное утомление

Изменение цветовых оттенков кожи

Легкое покраснение

Сильное покраснение

Очень сильное покраснение  или необычная бледность, сохраняющиеся  сутки и более

Потоотделение

В зависимости от внешней  температуры -легкое или среднее

Сильное, преимущественно  выше пояса

Очень сильное по всему  телу, потение ночью (во время сна)

Качество выполнения движений

Уверенное

Незначительное увеличение числа ошибок

Существенное нарушение координации движений, ухудшение точности

Сосредоточенность  и внимание

Нормальное, без признаков  излишней возбужденности

Постепенное смещение внимания с заданных пунктов сосредоточения

Существенное ухудшение  некоторых функций внимания

Оперативная установка или общая готовность к действиям

Стойкая, позитивная

В целом позитивная, но нарастает стремление к более  продолжительному отдыху между упражнениями

Нежелание возобновлять занятия на следующий день и позже
 

Настроение

приподнятое

В целом позитивные эмоции, но несколько приглушаются

По ходу занятия обостряются  негативные эмоции

Общее самочувствие

Никаких неприятных ощущений и жалоб, готовность продолжить занятия  с установкой на более высокие  достижения

Незначительная боль в мышцах, затруднение в дыхании и т.д.

Ощущение невозможности  продолжать работу, свинцовая тяжесть  в мышцах, боли в суставах и в  области печени, жжение в груди.


 
                                              
 1.3. Эффекты физического упражнения

 
       Под  эффектом физического упражнения подразумеваются вызываемые их воздействием изменения в состоянии организма. Эффект отдельного упражнения непостоянен, он изменяется в зависимости от продолжительности времени, следующего после выполнения упражнения последовательности воспроизведения упражнения. Ближайший эффект характеризуется процессами, происходящими в организме непосредственно во время выполнения упражнения, и тем измененным состоянием в организме, которое возникает к концу упражнения, в результате его выполнения. С началом работы не все системы организма одновременно включаются в активную деятельность. Вегетативные системы всегда отстают от соматических, работу у которых он обеспечивает. Вегетативные системы включаются в деятельность также не одновременно. Сначала включается сердечно-сосудистая система, потом дыхательная, затем обмен и теплорегуляция. ЧСС может достичь максимальных значений в течение первой минуты работы, вырабатывание дыхательной системы происходит в течении нескольких минут работы, потом начинается процесс потоотделения Длительность вырабатывания зависит от характера работы: при скоростной работе вырабатывание заканчивается через несколько секунд (у спринтеров 5 секунд), а при длительной - через несколько минут. У тренированных спортсменов процесс проходит более быстро, чем у не тренированных (Матвеев Л.П.,1991).

Эффект упражнения и его динамика трансформируются в комплексе процессов, происходящих в организме. Эти процессы протекают во времени по фазам. В рабочей фазе повышается функциональная активность органов и систем, расходуются источники энергии. Вместе с тем по ходу упражнения формируются функциональные связи, на основе которых возникают и совершенствуются умения и навыки. Всё это характеризует ближайший эффект упражнения.

По окончанию упражнения с отдыхом начинается фаза относительной нормализации. Рабочие сдвиги сменяются восстановлением работоспособности, возвращением ряда функциональных показателей к исходному уровню. Если в это время проводить упражнение, то процессы нормализации задержатся. ( Харабуга, Г.Д., 1974.- 405с.)

Следовой  эффект — это то, во что преобразуется, трансформируется  ближайший эффект в зависимости от времени, проходящего  до следующего 

упражнения. Одновременно  проходит трансформация ближайшего  эффекта упражнения, который завершается в фазе суперкомпенсации. Послерабочее состояние протекает различное время, имеет фазовый характер и зависит от тяжести проделанной работы и адаптированности организма. Восстановление вегетативных функций происходит гетерохронно. Быстрее всего устраняется кислородный долг, но уровень молочной кислоты снижается в крови медленно, а гипервентиляция и усиленный обмен (увеличение потребления кислорода) может наблюдаться длительное время. Обмен может быть повышен до двух суток. Вслед за дыханием нормализуется сердечная деятельность, это может продолжаться часами. Ещё более медленно восстанавливается водный баланс и состав крови. У молодых людей восстановление проходит быстрее, чем у пожилых, а у тренированных - быстрее, чем у не тренированных (Ашмарин Б.А.,1979).

Наибольшая  интенсивность восстановления наблюдается  сразу  после  работы. По мере  устранения сдвигов, вызванных работой,  восстановительные процессы  замедляются.  В целом  при  нагрузках  различной направленности, величины  и продолжительности в первой трети восстановительного периода протекает около 60 %, во второй около 30 %, в третьей — 10 % восстановительных реакций. Фаза суперкомпенсации так называется потому, что организм не просто возмещает рабочие траты, а с избытком. Сверхвосстановление работоспособности составляет основу следового эффекта упражнения. Если отдыхать сверх меры, то Следовой эффект исчезает, наступает редукционная фаза. В физическом воспитании и спортивной тренировке принципиально важно не допускать наступления данной фазы. Быстрее всего утрачивается приобретенная путем упражнения скорость, медленнее сила и ещё медленнее выносливость. Так, после пятимесячной тренировки темп движений возвращается к исходному уровню, через 4-6 месяцев мышечная сила, через 18 месяцев выносливость и сохраняется в известной мере 2-3 года.

При  регулярном воспроизведении упражнений  на следовой  эффект  каждого  предшествующего  упражнения  накладывается  эффект последующего, а на их  общий следовой эффект — эффект  очередного  занятия. В результате возникает кумулятивный эффект системы упражнений. Это результат соединения ближайших и следовых эффектов. Многократная кумуляция эффектов упражнения приводит со временем к приобретению и развитию тренированности и физической подготовленности, совершенствованию и закреплению навыков и умений. В этом заключается главный смысл обеспечения кумулятивного эффекта упражнения в процессе физического воспитания. (Ашмарин Б.А.,1979).


1.4. Влияние физических упражнений на организм


Физические упражнения влияют на организм сложно, многогранно и разнообразно. Нагрузка отражает степень воздействия физического упражнения и всего урока в целом на организм человека. В ней различают две стороны: объем и интенсивность работы.

Объем - количественная сторона нагрузки, выполненная за определенный период. В уроке могут определяться отрезки дистанции, намеченные для прохождения, продолжительность выполнения упражнения, количество элементов (или подходов), а также суммарный вес отягощения (сумма подъема того или иного веса).

Интенсивность работы - это напряженность усилий за определенный период, их концентрация. Интенсивность может регулироваться за счет изменения времени и условий выполнения упражнений: скорости, темпа, ритма движения, а также сопряженного выполнения упражнения (с использованием отягощений или мощности двигательных актов - скорости и силы). 

Отдых является немаловажным фактором в регулировании нагрузки. Он может быть пассивным (относительный покой, отсутствие активной двигательной деятельности) и активным (переключение на какую-либо другую деятельность, вызывающую утомление) Возможны интервалы отдыха трех типов: ординарные, жесткие и экстремальные. Ординарным (полным) называют такой интервал, который гарантирует к моменту очередной части нагрузки практически полное восстановление работоспособности до исходного уровня, что позволяет повторить работу без дополнительного напряжения функций. В отличие от этого при жестком интервале отдыха очередная часть нагрузки приходится на период недостаточного восстановления отдельных функций или организма в целом. Экстремальным называют такой интервал отдыха, при котором очередная часть нагрузки совпадает с фазой повышенной работоспособности, наступающей вследствие закономерностей врабатывания, последействия нагрузки и фазового протекания восстановительных процессов. Для регулирования нагрузки урока, прежде всего, следует использовать вначале все, что связано с увеличением объема работы, затем постепенно переходить к увеличению интенсивности работы.

Нагрузкой  в физических упражнениях в  широком  смысле  называют  величину  их воздействия на организм, а  также степень преодолеваемых  при этом объективных и субъективных  трудностей, характеризуя  обобщённо нагрузку как количественную меру воздействия упражнений. (Матвеев Л.П.,1976).


1.5. Направленность нагрузки


Различают взаимодействие трех типов:

1) Положительное - усиливает сдвиги, возникшие в результате выполненной работы.

2) Отрицательное - уменьшает сдвиги

3) Нейтральное

Направленность  нагрузки зависит от сочетания компонентов нагрузки и взаимодействия тренировочных эффектов.

Положительное взаимодействие проявляется, если в тренировочном занятии выполняются: вначале алактатно-анаэробные, затем аэробно гликолитические упражнения; вначале алактатно-наэробные, затем аэробные упражнения; вначале анаэробные гликолитические (в небольшом объеме), а затем аэробные упражнения. (Кузнецов В.С.,2001)


1.6. Внешняя и внутренняя сторона нагрузки,
основные компоненты нагрузки.

Показателями нагрузки при выполнении физического    упражнения являются:

  1. Величины, характеризующие совершаемую  работу  в  её  внешне  выраженных размерах (продолжительность, число повторений, скорость, темп движений, величина перемещаемого веса), т.е. количественные характеристики выполняемой тренировочной работы - внешняя сторона.

  2. Величины  функциональных и связанных с  ними сдвигов в организме (увеличение ЧСС, объёма легочной вентиляции) - внутренняя сторона реакции организма на физическую нагрузку.

  3. Характеристики  нагрузки с внешней и внутренней  стороны  тесно взаимосвязаны: увеличение объёма и интенсивности  тренировочной  работы приводит к увеличению функциональных сдвигов в организме человека. При одних и тех же внешних характеристиках внутренняя сторона нагрузки может изменяться под влиянием самых различных причин. Так выполнение одной и той же работы в разных функциональных состояниях приводит к различным реакциям организма. Изменение внешних условий выполнения нагрузки (горноклиматические факторы, применение дополнительных технических средств) при одних и тех же внешних параметрах нагрузки могут привести к значительному усилению реакций организма человека. Воздействие нагрузки зависит от координационной сложности психологической напряжённости выполняемых упражнений. Количественная оценка этих факторов сложна. Умеренные эмоции тонизируют организм. Значительные эмоции могут быть полезны там, где требуется совершить очень значительное усилие без необходимости в точной координации. Где требуется большая точность координации движений (гимнастика, стрельба), они вредны.

Основными  компонентами нагрузки являются: характер упражнения (по степени вовлечения), объём, интенсивность.

Понятие  «объём нагрузки» относится к  её протяженности во времени  и суммарному количеству работы, выполняемой в процессе упражнения  или ряда упражнений. Понятие же «интенсивность нагрузки» связано с напряжённостью работы и степенью ее концентрации во времени (Матвеев Л. П. ,1991).


1.7. Физиологические закономерности реакции организма на физическую нагрузку

К физиологическим закономерностям реакции организма на физическую нагрузку могут быть отнесены следующие:

  1. В ответ на предъявление организму физической нагрузки происходит увеличение общего кровопотока с выраженным его  перераспределением, с повышением  его удельного веса в работающей  мускулатуре.

  2. При мышечной деятельности происходит нарушение постоянства  внутренней среды организма (гомеостаза) и организм включает механизмы  поддержания гомеостаза в виде  усиления кровообращения, дыхания,  потоотделения и т.д. но поскольку полностью предотвратить сдвиги гомеостаза не удается, то организм приспосабливается к мышечной деятельности в условиях нарушенного постоянства его внутренней среды.

  3. При выполнении физической работы заданной мощности большинство  физиологических функций ЧСС,  минутный объем кровообращения, дыхания, потребления кислорода, выделение углекислого газа повышаются в период врабатывания, после чего стабилизируются на определенном уровне.

  4. Степень выраженности реакции организма на физическую нагрузку  зависит от пола и возраста. Она больше у детей, чем у взрослых, и у женщин по сравнению с мужчинами.

  5. Чем выше уровень тренированности  (адаптированности) организма,  тем  менее выражена реакция организма  на физическую нагрузку (Максименко  А.М.,2005).

Очевидно, что нагрузка сопряжена с расходованием энергетических ресурсов организма и с развитием утомления, и, тем самым, связана с процессами восстановления во время отдыха, выраженность которых, в свою очередь, обусловлена степенью перенесённой организмом нагрузки. (Бальсевич, В.К.,1988.) 

Таким образом, нагрузка ведёт через утомление к восстановлению и повышению работоспособности.































РАЗДЕЛ 2. СПОСОБЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ.
 
2.1. Параметры объема и интенсивности нагрузки в
физических упражнениях.

Одним из наиболее удобных показателей для определения интенсивности нагрузки служит частота сердечных сокращений. В основе определения интенсивности тренировочной нагрузки по частоте сердечных сокращений лежит связь между ними, чем больше нагрузка, тем больше частота сердечных сокращений. (Апанасенко Г.Л., 1989).

Показатели  объема:

1.Общая пульсовая стоимость упражнения (суммарная прибавка ЧСС за время упражнения относительно исходного уровня).

2. Энергетическая стоимость  упражнения, определяемая расчетным путем по добавочному потреблению кислорода относительно исходного уровня.

Показатели интенсивности:

1.Пульсовая интенсивность упражнений (отношение пульсовой стоимости упражнения к его продолжительности)

2.Энергетическая интенсивность упражнения (отношение энергетической стоимости упражнения  к его продолжительности)

Между предельными показателями объёма и интенсивности нагрузки существует обратно пропорциональное соотношение. Чем больше объём нагрузки, тем меньше её интенсивность, и наоборот, чем больше интенсивность нагрузки, тем больше объём. (Матвеев Л.П.,1991).

Объём и интенсивность суммарной нагрузки находятся в таких же, как и в отдельном упражнении обратно пропорциональных соотношениях, но полной аналогии нет. Суммарный объём нагрузки оценивается по времени, затраченному на все упражнения, суммарная интенсивность по моторной плотности занятий (отношение времени, затраченного на двигательную деятельность ко всему времени занятий). Однако соотношение скорости и продолжительности упражнения по мере изменения интенсивности меняется по зонам. Применительно к упражнениям циклического характера — это «зоны» относительной мощности работы: максимальная, субмаксимальная, большая, умеренная. В основу деления положен признак соответствия скорости или интенсивности, характеризующийся различными физиологическими реакциями и источниками энергоснабжения мышечной деятельности. Это, как известно, послужило основанием для классификации упражнений по «зонам относительной мощности».

2.Отдых как компонент нагрузки

По своему характеру отдых может быть активным (переключение на какую-либо деятельность, отличную от той, которая вызвала утомление) и пассивным (относительный покой, отсутствие активной двигательной деятельности).

Различают следующие  типы интервалов отдыха:

  1. Субкомпенсационные (неполные) — интервал отдыха, при котором очередное выполнение упражнения приходится на период более или менее значительного недовосстановления работоспособности.

  2. Компенсационные (полные) — тип интервала отдыха, который обеспечивает восстановление работоспособности до исходного уровня.

  3. Суперкомпенсационные (экстремальнье) — это такой тип интервала отдыха, при, котором очередное выполнение упражнения совпадает с фазой повышения работоспособности.

  4. Постсуперкомпенсационные — тип интервала отдыха, при котором очередная работа выполняется в тот момент, когда следы предыдущего выполнения задания почти утрачены. (Курамшин Ю.Ф.,2004).

































РАЗДЕЛ 3. КОНТРОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ В СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКЕ И ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ


1.Педагогический контроль и самоконтроль

Несмотря на то, что понятие «контроль»  представляется вполне ясным  (проверка, обследование, наблюдение, оценка и т.п.), в конкретном истолковании это понятие трактуется далеко не однозначно. Долгое время контрольные функции специалиста физической культуры сводились к учету успеваемости и контролю физического состояния занимающихся. Со временем, все очевидней становилась ограниченность такого подхода. В настоящее время контролю физических нагрузок отводится одно из главных мест в системе физического воспитания, в современной специальной литературе можно насчитать десятки наименований видов и разновидностей контроля (педагогический, врачебный, антропометрический, биомеханический, визуальный, оперативный, этапный, итоговый и многое другое).

Соответственно в качестве внутренне присущих физвоспитанию типов контроля  надо различать: контроль, осуществляемый педагогом, обозначаемый обычно термином «педагогический контроль», и самоконтроль занимающихся. К этому не сводятся, конечно, все содержания и виды контроля, организуемого в сфере физического воспитания.

Педагогический контроль. В данном случае осуществляется специалистом(преподавателем, тренером, методистом). К такому контролю с одной стороны относится, контроль направляющих начал  и параметров воздействий, или кратко говоря, контроль «факторов воздействий». Начальной частью этого контроля является контроль исходного уровня возможностей готовности воспитываемых к реализации поставленных задач. Он осуществляется еще до начала курса или очередного цикла занятий. В процессе физвоспитания, контроль должен охватывать по меньшей мере три рода воздействий:1) те, что исходят непосредственно от педагога;2) те, что оказывают внешней среды, и 3) те, что проистекают из деятельности и взаимодействий воспитываемых (т.е. воздействие на них их собственной деятельности, а групповых занятиях - и связанных с нею контактов занимающихся).(Матвеев, Л.П.,1976)

Самоконтроль – это регулярное наблюдение спортсмена за состоянием своего здоровья, физическим развитием и их изменениями под влиянием занятий физической культурой и спортом. Самоконтроль не может заменить врачебного контроля, а является лишь дополнением к нему. (Карпман В.Л.,М.: 1980). Этот вид контроля является не только неотъемлемым условием эффективности самостоятельных индивидуальных занятий, но и одним из основных источников информации, необходимой для педагогического контроля. Под этим видом контроля подразумевается совокупность операций: самонаблюдение, анализ и оценка своего состояния, поведения, реагирования. В процессе занятий физическими упражнениями он включает: самооценку занимающихся своей готовности к действию, самопроверку ориентировочной основы действий, текущее контролирование параметров своих движений, осознанное прочувствование этих ключевых моментов, самооценку степени испытываемых нагрузок, другие непрерывно чередующиеся акты самоконтроля, которые являются необходимой предпосылкой и неотъемлемым компонентом целесообразного управления своим поведением. В интервалах между занятиями самоконтроль ориентирован, кроме прочего, на самооценку восстановительных процессов, анализ общего самочувствия, определение статуса организма и настроенности на предстоящие занятия. Основной документальной формой учета данных физкультурного самоконтроля является регулярное ведение специализированного дневника. (Матвеев, Л.П. 1991.- 543 с., ил.)

В дневнике также следует отмечать случаи нарушение режима и то, как они отражаются на занятиях и общей работоспособности. К объективным показателям самоконтроля относятся: наблюдение за частотой сердечных сокращений (пульсом), артериальным давлением, дыханием, жизненной ёмкостью лёгких, весом, мышечной силой, спортивными результатами.(Синяков А. Ф.,1985)


3.2.Разновидности  контроля нагрузки

Разновидности контроля нагрузки:

Оперативный контроль нагрузки, который предназначен для регистрации нагрузки тренировочного упражнения, серии упражнений и целостного занятия.

Текущий контроль проводится для регистрации и анализа текущих изменений функционального состояния организма (каждодневных, еженедельных). Важнейшей его задачей является оценка степени утомления и восстановления спортсмена после предшествующих нагрузок, его готовности к выполнению запланированных тренировочных нагрузок, недопущение переутомления. (http://sportom.ru/content/view/44/20/22/).

Текущий контроль предполагает регистрацию нагрузок в микроциклах, длительность которых в разных видах спорта колеблется от 5-14 дней. (Новикова, А.Д., 1976.- 302с).

Этапный контроль нагрузки предполагает регистрацию нагрузки на этапах, длительность которых колеблется от 2-5 микроциклов до 1 года (Ашмарин Б. А. ,1979).

Кроме операций, характерных для контроля в целом, этапный контроль включает:

1)обобщенную обработку  материалов оперативно – текущего  контроля, полученных в совокупности  в течении малых циклов и  накопленных этим путем суммарных данных, которые отражают общие черты и параметры контролируемого процесса в его средних циклах, этапах и больших циклах.

2) тестирующие и другие  диагностические процедуры, которые  проводят в конце цикла, а также в отдельных его фазах, для определения общего кумулятивного эффекта занятий, состоявшихся на протяжении этапа, и получении информации о  сдвигах, произошедших за это время.

3) сравнительный анализ  динамики показателей, выявляемых  в результате обработки материалов  оперативно-текущего контроля и диагностических процедур, осмысливание обнаруженных тенденций и соотношений с выводами для последующих действий. (Матвеев, Л.П. 1991.- 543 с.)







































ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
      В данной работе были рассмотрены основные понятия о физической нагрузке, регулирования и контроля нагрузки, классификация, также её влияние на организм человека, параметры и интенсивность её применения и другие не мало важные положения. Установлено, что физические упражнения влияют на организм многогранно, т.е. надо тщательно подходить к этому вопросу, чтобы был только положительный эффект. 

Способы регулирования физической нагрузки должны быть подобранны в зависимости  от интенсивности и сложности  нагрузки. Одним из наиболее удобных показателей для определения интенсивности нагрузки служит частота сердечных сокращений. Отдых это очень важный компонент нагрузки.

Контроль физической нагрузки в спортивной тренировке и при занятиях физическими упражнениями это обязательная задача, которая должна выполняться при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные виды контроля это педагогический и самоконтроль занимающихся. Эти два контроля взаимосвязаны и можно с уверенностью сказать, наибольшая эффективность достигается при сочетании этих контролей.

Можно сделать вывод, что специалисты   различно объясняют некоторые вопросы, но все приходят примерно к единому выводу: при занятии физическими упражнениями и спортом необходимо строго определять и контролировать нагрузку, планировать тренировочный процесс, а также сочетать нагрузку с различными интервалами отдыха для получения оптимальных результатов.  Проанализировав и рассмотрев, как влияют полученные знания на организм человека, я пришёл к выводу, что эти знания нужны в практике физического воспитания, чтобы не допустить получение травм и ущерба здоровья организма.

















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Апанасенко Г.Л. Здоровье, которое мы выбираем. Киев: знания, 19892.

2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: учеб.пособие / Б.А.Ашмарин, М.Я.Виленский, К.Х.Гратынь,- М.: Просвещение, 1979.- 354с.

3. Бальсевич, В.К., Физическая культура для всех и для каждого./В.К Бальсевич.- М.:ФиС,1988.

4.Карпман В.Л. Спортивная медицина. М.: Физкультура и спорт. 1980

5. Кузнецов В.С., Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. М.: Академия, 2001.- 480с.

6. Курамшин, Ю.Ф. Средства физической культуры личности / Теория и методика физической культуры: Учеб./ Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшин. —2-е изд., испр.- М.: Советский спорт, 2004.- 464с.

7. Лях, В.И., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей,/В.И. Лях, Г.Б. Мейксон,- М.,1944.

8.Лях, В.И. Физическая культура.: Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений./В.И, Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон. – М., Просвещение,2000 -154с.

9. Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры:

Учебник / А.М. Максименко. М.: Физическая культура, 2005.- 533 с. 

10.Матвеев, А.П., Физическая культура 9-11 классы./ Матвеев А.П., А.А. Красников, А.Б. Лагутин.- М., 2002 -58с.

11. Матвеев, Л.П. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культуры./ Под ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова.-2-е изд., доп. и перераб.- М.: Физкультура и спорт, 1976.- 302с. 

12. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991.- 543 с., ил.

13. Синяков А. Ф. Самоконтроль физкультурника.1985

14. Харабуга, Г.Д. Теория физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культуры/Под ред. Г.д. Харабуги. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 1974.- 405с.