Просмотр содержимого документа
«Физические и химические свойства воды»
Химия 8 класс
Дата: 10.01.22г.
Тема урока: Физические и химические свойства воды.
Цель урока: Изучить химические свойства воды. Начать формировать представления о важнейших классах неорганических соединений - гидроксидах (основаниях). Научить записывать уравнения реакций воды с активными металлами, оксидами металлов и неметаллов.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: Уметь составлять уравнения реакций воды с некоторыми металлами и оксидами металлов и неметаллов.
Метапредметные: Развивать умение применять знаки и символы для решения учебных и познавательных задач. Формировать компетентность в области использования информационно – коммуникационных технологий.
Личностные: Формировать ответственное отношение к учению.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.
Вспомнить материал по теме «Вода. Методы определения состава воды»; провести самооценку домашнего задания.
3. Изучение нового материала.
Физические свойства воды. Запишите в свои тетради некоторые данные о физических свойствах воды. Чистая вода- бесцветная жидкость, без вкуса и запаха, кипит при 100°С (при давлении 101,3 кПа), замерзает при 0°С, её максимальная плотность (при 4°С) равна 1 г/см3. А теперь просто послушайте. Лёд имеет меньшую плотность, чем жидкая вода, и всплывает на её поверхность, что очень важно для обитателей водоёмов зимой. Вода обладает исключительно большой теплоёмкостью, поэтому она медленно нагревается и медленно остывает. Благодаря этому водные бассейны регулируют температуру на нашей планете.
Химические свойства.
1. Вода вступает в реакцию замещения.
1. Вода реагирует с активными металлами. Образуются растворимые гидроксиды (щелочи) и водород:
2Li+2H2O=2LiOH+H2↑;
2H2O+2Na=2NaOH+H2↑.
2. Вода реагирует с менее активными металлами при нагревании. Продукты реакции- оксиды металлов и водород:
Zn+H2O=t=ZnO+H2↑;
3Fe+4H2O=t=FeO*Fe2O3 (или Fe3O4) +4H2↑
.
3. Вода реагирует с некоторыми неметаллами (продукты реакции разнообразны):
C+H2O=t=CO↑+H2↑.
4. Вода реагирует с оксидами активных металлов, при этом получаются растворимые гидроксиды (щелочи):
Li2O+H2O=2LiOH.
5. Вода реагирует почти со всеми оксидами неметаллов с образованием кислот:
SO3+H2O=H2SO4.
6. Под действием постоянного электрического тока или при высокой температуры (2000°) вода разлагается:
2H2O---------2H2↑+O2↑.
Применение воды и растворов.Вода является важным сырьём для химической промышленности, например для получения водорода. Способность воды реагировать с некоторыми оксидами используется для получения оснований и кислот. Области использования воды вы можете самостоятельно рассмотреть по схеме 9. Бурное развитие всех отраслей народного хозяйства, рост городов нередко приводят к загрязнению водоёмов. Поэтому в каждом государстве должны приниматься меры по охране и рациональному использованию всех природных ресурсов, в том числе и водных, и выделяться большие средства для строительства водоочистительных сооружений.
4. Закрепление учебного материала.
-Расскажите о физических свойствах воды.
-Какие демонстрационные опыты вы сегодня увидели?
-Что вы наблюдали при проведении опытов?
-В какие реакции вступает воды?
-Какова роль воды в жизни человека?
5. Рефлексия. Подведение итогов.
6.Домашнее задание
§32, тестовые задания