Просмотр содержимого документа
««Физический эксперимент как технология формирования функциональной грамотности школьника.»
МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
Физический эксперимент
как технология формирования функциональной грамотности
школьника
Татарникова Н.Н., учитель физики
МОУ «КСОШ №7»
Из государственной программы Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Развитие образования» (2018-2025 годы):
… сохранение лидирующих позиций Российской Федерации в международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественно-научного образования (TIMSS); повышение позиций Российской Федерации в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA)…
«Программа фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021-2030 годы)» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. N 3684-р
На сегодняшний день физика по-прежнему остается одной из приоритетных наук.
Виды физического эксперимента:
1
Демонстрационный эксперимент
Фронтальные лабораторные работы
2
Фронтальный опыт
3
Физический практикум
4
Домашний лабораторный эксперимент
5
6
Экспериментальные задачи
Экспериментальные задачи -
физические задачи, постановка и решение которых органически связаны с экспериментом: с различными измерениями, воспроизведением физических явлений, наблюдениями за физическими процессами.
Физический эксперимент
Задание 3.
Получение золота.
Пользуясь периодической системой элементов Д.И. Менделеева, попытайтесь «получить» золото – осуществить заветную мечту алхимиков.
Какой исходный продукт вы взяли бы и каким α- или β-распадам подвергли бы взятый химический элемент?
Домашний лабораторный эксперимент -
простейший самостоятельный эксперимент, который выполняется учащимися дома, вне школы, без непосредственного контроля со стороны учителя за ходом работы.
Физический эксперимент
Домашний лабораторный эксперимент. 7 класс. Равновесие тел.
Цель: доказать условие равновесия тел.
Приборы и материалы: вилка – 2 шт., спичка (зубочистка).
Указания к работе:
1. Возьмите 2 вилки.
2. Соедините 2 вилки вместе.
3. Вставьте спичку (зубочистку) в место соединения вилок.
4. Спичку (зубочистку) зафиксируйте на пальце, или любом другом предмете.
5. Опишите, что вы увидели.
6. Объясните наблюдаемое явление.
7. Где можно встретить данное явление в жизни?
Физический эксперимент
Задание 7. Рассмотрите фонтан Геррона. Объясните принцип работы данного прибора.
Приборы и материалы:
3 пластиковые бутылки одинакового объёма,
3 коктейльные трубочки,
герметик,
вода.
Познакомиться с разработками по данной теме можно в моем личном блоге.
Татарникова Наталья Николаевна