Физическое качество
ЛОВКОСТЬ
Выполнил студент
Группы ПБ18-1
Малахов Н.Ю
Физические качества
- Ловкость Быстрота Гибкость Сила Выносливость
- Ловкость Быстрота Гибкость Сила Выносливость
- Ловкость
- Быстрота
- Гибкость
- Сила
- Выносливость
Врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности
ЛОВКОСТЬ -
сложное, комплексное двигательное качество, основу которого составляют координационные способности
Ловкость (agility). Ловкость – это способность изменять направление движения без ущерба для равновесия, координации движений, силовых и скоростных качеств и контролирования тела.
КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ /КС/ —
- это возможности индивида, определяющие его готовность
- к оптимальному управлению и
- регулировке двигательного действия
Класс координационных способностей
- обусловлен центрально-нервными влияниями -психофизиологическими механизмами
- управления и регулирования
Специфические КС
относятся: способность к ориентированию в пространстве, равновесие, ритм, способности к воспроизведению, дифференцированию, оценке и отмериванию пространственных, временных и силовых параметров движений, способности к реагированию, быстроте перестроения двигательной деятельности, способности к согласованию движений, произвольное мышечное напряжение и
статокинетическую устойчивость и др.
Специальные КС относятся к однородным по психофизиологическим механизмам группам двигательных действий, систематизированных по возрастающей сложности.
Общие КС
потенциальные и реализованные возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению различными по происхождению и смыслу двигательными действиями.
КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ
Сложные КС
Элементарные КС
проявляются, например,
в единоборствах и спортивных играх .
в ходьбе и беге.
ЛОВКОСТЬ
Четыре стадии ловкости 1. Балансирование 2. Координация движений 3. Программируемая ловкость 4. Самопроизвольная ловкость
ЛОВКОСТЬ
1.Балансирование является основополагающим физическим качеством в спорте. В данном случае ловкости в умении стоять, ходить и останавливаться, одновременно фокусируя внимание на центре тяжести, правильной осанке и постановке стоп, можно научить, в связи с чем ощущение равновесия обретается относительно быстро.
Примеры балансирования: балансирование стоя на одной ноге, балансирование стоя на гимнастическом бревне; ходьба по гимнастическому бревну; шаги назад с закрытыми глазами и прыжки на мини-трамплине с последующей остановкой. Для тренировки балансирования потребуется немного времени всего пару минут два или три раза в неделю.
ЛОВКОСТЬ
2. Координация движений.
Развитие реакции – это цель овладения простыми двигательными навыками в условиях физически более тяжелых нагрузок. Это физическая активность, которая включает в себя одновременно два или более двигательных процессов. Работа по обучению навыкам координации движений зачастую медленная и методичная, с акцентом на правильной биомеханике во время выполнения трудных со спортивной точки зрения физических упражнений.
Тренинг координации движений может быть усовершенствован посредством разделения процесса обучения этому навыку на несколько частей, а затем постепенного их объединения. Физические упражнения на координацию движений включают в себя работу ног, бег по кругу, повторение «в зеркальном отражении» движений партнера, ритмические и циклические двигательные действия, например отработка ударов мячом руками об пол и прыжки. Более сложные упражнения – «ходьба, ставя одну ногу в пространство между ступеньками лестницы», прыжки через барьер вперед и в обратном направлении».
ЛОВКОСТЬ
3.Третья стадия тренировки ловкости называется «программируемой ловкостью». Прежде чем можно будет обучаться навыкам манипуляции и осваивать многие другие сложные спортивные движения, необходимо отработать выполнение образцов и последовательностей движений.
Упражнения для развития программируемой ловкости могут выполняться на высокой скорости, но должны разучиваться на низких, контролируемых скоростях.
Примерами являются разминочные упражнения на площадке с зигзагообразными дорожками, челночный бег и упражнения «быстрые ноги» с лестницами, расположенными в форме буквы «Т», каждое из которых включает изменение направления движения наряжу с выполнением знакомых стандартных движений. В этом процессе не задействован фактор спонтанности движений. Как только эти виды упражнений будут освоены и начнут выполняться на регулярной основе, время и качество выполнения будут улучшаться и станут заметными успехи в развитии силы, «взрывной» силы, гибкости и способности контролировать тело. Это верно для детей с любыми физическими возможностями.
ЛОВКОСТЬ
4. Последней и самой сложной для освоения, подготовки и выполнения является стадия самопроизвольной ловкости.
На этой стадии дети выполняют задания с неизвестными заранее требованиями и не по заученным образцам движений, а спонтанно. Здесь тренер может задействовать визуальные и слуховые навыки таким образом, чтобы ребенок был вынужден в считанные доли секунды принимать решения относительно движений на основе различных стимулов. Уровень навыка теперь становится гораздо ближе к уровню, необходимому дл «хаоса», с которым приходится сталкиваться в реальных игровых ситуациях. Самопроизвольная ловкость может развиваться посредством таких игр, как салки, игра с мячом – «прочитай задание и выполняй», и более специфических упражнений, например, прыжок и приземление, за которыми следует команда учителя медленно выполнить неожиданное движение.
МЕТОДЫ развития координационных способностей:
- Стандартно -повторного упражнения
- Вариативного упражнения
- Игровой
- Соревновательный
Критерии оценки координационных способностей
Критерии
Качественные
Количественные
- ПРАВИЛЬНОСТЬ
- БЫСТРОТА
- РАЦИОНАЛЬНОСТЬ
- НАХОДЧИВОСТЬ
- АДЕКВАТНОСТЬ
- СВОЕВРЕМЕННОСТЬ
- ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
- ИНИЦИАТИВНОСТЬ
- ТОЧНОСТЬ
- СКОРОСТЬ
- ЭКОНОМИЧНОСТЬ
- СТАБИЛЬНОСТЬ
ЛОВКОСТЬ
Абсолютные показатели
выражают уровень развития КС без учета скоростных, силовых, скоростно-силовых возможностей
Относительные (парциальные) показатели
позволяют судить о проявлении КС с учетом этих возможностей.
ЛОВКОСТЬ
Сенситивный период развития КС-
Возраст 5-7 лет развитие связей вестибуло-окулярно- мышечной координации
В озраст 11-12 лет, этот возрастной период определяется как особенно поддающийся целенаправленной тренировке.
У мальчиков уровень развития КС с возрастом выше, чем у девочек.
Основными методами оценки КС являются:
- метод наблюдений;
- метод тестов; метод экспертных оценок;
- аппаратурные методы.
Тесты (контрольные упражнения) для оценки уровня развития КС.
варианты челночного бега Зх10мили4х10м из и.п. лицом и спиной вперед; учитывают время, а также разницу во времени выполнения этих вариантов; в первом случае оценивают абсолютный показатель КС применительно к бегу, во втором —относительный;
прыжки в длину с места из и.п. спиной и боком (правым, левым) к месту приземления; определяют также частное от деления длины прыжка из и.п. спиной вперед к длине прыжка из и.п. лицом вперед; чем ближе это число к единице, тем выше КС применительно к прыжковым упражнениям;
подскоки из и.п. стоя на возвышении (например, на скамейке высотой 50 см и шириной 20 см) и на полу; вычисляют разность высот подскоков из этих и.п.;
три кувырка вперед из и.п. о.с. на время выполнения; определяют также точное время выполнения этого же теста с установкой сделать кувырки в два раза медленнее, учитывают допущенные при этом ошибки; для подготовленных детей, например, юных акробатов предусмотрены также три кувырка назад с подсчетом разницы во времени выполнения этих заданий.