СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическое качество - ловкость

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физическое качество - ловкость»

 Физическое качество ЛОВКОСТЬ Выполнил студент Группы ПБ18-1 Малахов Н.Ю

Физическое качество

ЛОВКОСТЬ

Выполнил студент

Группы ПБ18-1

Малахов Н.Ю

Физические качества  Ловкость  Быстрота  Гибкость  Сила  Выносливость  Ловкость  Быстрота  Гибкость  Сила  Выносливость  Ловкость  Быстрота  Гибкость  Сила  Выносливость Врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности

Физические качества

  • Ловкость Быстрота Гибкость Сила Выносливость
  • Ловкость Быстрота Гибкость Сила Выносливость
  • Ловкость
  • Быстрота
  • Гибкость
  • Сила
  • Выносливость

Врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности

ЛОВКОСТЬ - сложное, комплексное двигательное качество, основу которого составляют координационные способности Ловкость (agility).   Ловкость – это способность изменять направление движения без ущерба для равновесия, координации движений, силовых и скоростных качеств и контролирования тела. КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ /КС/ — это возможности индивида, определяющие его готовность  к оптимальному управлению и  регулировке двигательного действия

ЛОВКОСТЬ -

сложное, комплексное двигательное качество, основу которого составляют координационные способности

Ловкость (agility).   Ловкость – это способность изменять направление движения без ущерба для равновесия, координации движений, силовых и скоростных качеств и контролирования тела.

КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ /КС/ —

  • это возможности индивида, определяющие его готовность
  • к оптимальному управлению и
  • регулировке двигательного действия
Класс координационных способностей  обусловлен центрально-нервными влияниями -психофизиологическими механизмами управления и регулирования Специфические КС относятся: способность к ориентированию в пространстве, равновесие, ритм, способности к воспроизведению, дифференцированию, оценке и отмериванию пространственных, временных и силовых параметров движений, способности к реагированию, быстроте перестроения двигательной деятельности, способности к согласованию движений, произвольное мышечное напряжение и  статокинетическую устойчивость и др.   Специальные КС  относятся к однородным по психофизиологическим механизмам группам двигательных действий, систематизированных по возрастающей сложности.   Общие КС потенциальные и реализованные возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению различными по происхождению и смыслу двигательными действиями.

Класс координационных способностей

  • обусловлен центрально-нервными влияниями -психофизиологическими механизмами
  • управления и регулирования

Специфические КС

относятся: способность к ориентированию в пространстве, равновесие, ритм, способности к воспроизведению, дифференцированию, оценке и отмериванию пространственных, временных и силовых параметров движений, способности к реагированию, быстроте перестроения двигательной деятельности, способности к согласованию движений, произвольное мышечное напряжение и

статокинетическую устойчивость и др.

Специальные КС относятся к однородным по психофизиологическим механизмам группам двигательных действий, систематизированных по возрастающей сложности.

Общие КС

потенциальные и реализованные возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению различными по происхождению и смыслу двигательными действиями.

КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ Сложные КС Элементарные КС        проявляются, например,  в единоборствах и спортивных играх .  в ходьбе и беге.

КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ

Сложные КС

Элементарные КС

проявляются, например,

в единоборствах и спортивных играх .

в ходьбе и беге.

ЛОВКОСТЬ Четыре стадии ловкости  1. Балансирование  2. Координация движений  3. Программируемая ловкость  4. Самопроизвольная ловкость

ЛОВКОСТЬ

Четыре стадии ловкости 1. Балансирование 2. Координация движений 3. Программируемая ловкость 4. Самопроизвольная ловкость

ЛОВКОСТЬ 1.Балансирование  является основополагающим физическим качеством в спорте. В данном случае ловкости в умении стоять, ходить и останавливаться, одновременно фокусируя внимание на центре тяжести, правильной осанке и постановке стоп, можно научить, в связи с чем ощущение равновесия обретается относительно  быстро. Примеры балансирования: балансирование стоя на одной ноге, балансирование стоя на гимнастическом бревне; ходьба по гимнастическому бревну; шаги назад с закрытыми глазами и прыжки на мини-трамплине с последующей остановкой. Для тренировки балансирования потребуется немного времени  всего пару минут два или три раза в неделю.

ЛОВКОСТЬ

1.Балансирование  является основополагающим физическим качеством в спорте. В данном случае ловкости в умении стоять, ходить и останавливаться, одновременно фокусируя внимание на центре тяжести, правильной осанке и постановке стоп, можно научить, в связи с чем ощущение равновесия обретается относительно  быстро.

Примеры балансирования: балансирование стоя на одной ноге, балансирование стоя на гимнастическом бревне; ходьба по гимнастическому бревну; шаги назад с закрытыми глазами и прыжки на мини-трамплине с последующей остановкой. Для тренировки балансирования потребуется немного времени  всего пару минут два или три раза в неделю.

ЛОВКОСТЬ 2. Координация движений. Развитие реакции  – это цель овладения  простыми двигательными навыками в условиях физически более тяжелых нагрузок. Это физическая активность, которая включает в себя одновременно два или более двигательных процессов. Работа по обучению навыкам координации движений зачастую медленная и методичная, с акцентом на правильной биомеханике во время выполнения трудных со спортивной точки зрения физических упражнений. Тренинг координации движений может быть усовершенствован посредством разделения процесса обучения этому навыку на несколько частей, а затем постепенного их  объединения. Физические упражнения на координацию движений включают в себя работу ног, бег по кругу, повторение  «в зеркальном отражении» движений партнера,  ритмические и циклические двигательные действия, например отработка ударов мячом руками об пол и прыжки. Более сложные упражнения – «ходьба, ставя одну ногу в пространство между ступеньками лестницы», прыжки через барьер вперед и в обратном направлении». 

ЛОВКОСТЬ

2. Координация движений.

Развитие реакции  – это цель овладения  простыми двигательными навыками в условиях физически более тяжелых нагрузок. Это физическая активность, которая включает в себя одновременно два или более двигательных процессов. Работа по обучению навыкам координации движений зачастую медленная и методичная, с акцентом на правильной биомеханике во время выполнения трудных со спортивной точки зрения физических упражнений.

Тренинг координации движений может быть усовершенствован посредством разделения процесса обучения этому навыку на несколько частей, а затем постепенного их  объединения. Физические упражнения на координацию движений включают в себя работу ног, бег по кругу, повторение  «в зеркальном отражении» движений партнера,  ритмические и циклические двигательные действия, например отработка ударов мячом руками об пол и прыжки. Более сложные упражнения – «ходьба, ставя одну ногу в пространство между ступеньками лестницы», прыжки через барьер вперед и в обратном направлении». 

ЛОВКОСТЬ

3.Третья стадия  тренировки ловкости называется  «программируемой ловкостью».  Прежде чем можно будет обучаться навыкам манипуляции и осваивать многие другие сложные спортивные движения, необходимо отработать выполнение образцов и последовательностей движений.

Упражнения для развития программируемой ловкости могут выполняться на высокой скорости, но должны разучиваться на низких, контролируемых скоростях.

Примерами являются разминочные упражнения на площадке с зигзагообразными дорожками, челночный бег и упражнения «быстрые ноги» с лестницами, расположенными в форме буквы «Т», каждое из которых включает изменение направления движения наряжу с выполнением знакомых стандартных движений. В этом процессе не задействован фактор спонтанности движений.  Как только эти виды упражнений будут освоены и начнут выполняться на регулярной основе, время и качество  выполнения будут улучшаться и станут заметными успехи  в развитии силы, «взрывной» силы, гибкости и способности контролировать тело. Это верно для детей с любыми физическими возможностями.

ЛОВКОСТЬ 4. Последней и самой сложной для освоения, подготовки и выполнения является стадия  самопроизвольной ловкости.   На этой стадии дети выполняют задания с неизвестными заранее требованиями и не по заученным образцам движений, а спонтанно. Здесь тренер может задействовать визуальные и слуховые навыки таким образом, чтобы ребенок был вынужден в считанные доли секунды принимать решения относительно движений на основе различных стимулов. Уровень навыка теперь становится гораздо ближе к уровню, необходимому дл «хаоса», с которым приходится сталкиваться в реальных игровых ситуациях. Самопроизвольная ловкость может развиваться посредством таких игр, как салки, игра с мячом – «прочитай задание и выполняй», и более специфических упражнений, например, прыжок и приземление, за которыми следует команда учителя медленно выполнить неожиданное движение. 

ЛОВКОСТЬ

4. Последней и самой сложной для освоения, подготовки и выполнения является стадия  самопроизвольной ловкости.  

На этой стадии дети выполняют задания с неизвестными заранее требованиями и не по заученным образцам движений, а спонтанно. Здесь тренер может задействовать визуальные и слуховые навыки таким образом, чтобы ребенок был вынужден в считанные доли секунды принимать решения относительно движений на основе различных стимулов. Уровень навыка теперь становится гораздо ближе к уровню, необходимому дл «хаоса», с которым приходится сталкиваться в реальных игровых ситуациях. Самопроизвольная ловкость может развиваться посредством таких игр, как салки, игра с мячом – «прочитай задание и выполняй», и более специфических упражнений, например, прыжок и приземление, за которыми следует команда учителя медленно выполнить неожиданное движение. 

МЕТОДЫ  развития координационных способностей:   Стандартно -повторного упражнения Вариативного упражнения Игровой Соревновательный

МЕТОДЫ развития координационных способностей:

  • Стандартно -повторного упражнения
  • Вариативного упражнения
  • Игровой
  • Соревновательный
Критерии оценки  координационных способностей Критерии Качественные Количественные ПРАВИЛЬНОСТЬ БЫСТРОТА РАЦИОНАЛЬНОСТЬ НАХОДЧИВОСТЬ АДЕКВАТНОСТЬ СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИНИЦИАТИВНОСТЬ ТОЧНОСТЬ СКОРОСТЬ ЭКОНОМИЧНОСТЬ СТАБИЛЬНОСТЬ

Критерии оценки координационных способностей

Критерии

Качественные

Количественные

  • ПРАВИЛЬНОСТЬ
  • БЫСТРОТА
  • РАЦИОНАЛЬНОСТЬ
  • НАХОДЧИВОСТЬ
  • АДЕКВАТНОСТЬ
  • СВОЕВРЕМЕННОСТЬ
  • ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
  • ИНИЦИАТИВНОСТЬ
  • ТОЧНОСТЬ
  • СКОРОСТЬ
  • ЭКОНОМИЧНОСТЬ
  • СТАБИЛЬНОСТЬ
ЛОВКОСТЬ Абсолютные показатели выражают уровень развития КС без учета скоростных, силовых, скоростно-силовых возможностей  Относительные (парциальные) показатели  позволяют судить о проявлении КС с учетом этих возможностей.

ЛОВКОСТЬ

Абсолютные показатели

выражают уровень развития КС без учета скоростных, силовых, скоростно-силовых возможностей

Относительные (парциальные) показатели

позволяют судить о проявлении КС с учетом этих возможностей.

ЛОВКОСТЬ  Сенситивный период развития КС-  Возраст 5-7 лет развитие связей вестибуло-окулярно- мышечной координации  В озраст 11-12 лет, этот возрастной период определяется как особенно поддающийся целенаправленной тренировке.   У мальчиков уровень развития КС с возрастом выше, чем у девочек.  Основными методами оценки КС являются:  метод наблюдений; метод тестов;  метод экспертных оценок; аппаратурные методы.

ЛОВКОСТЬ

Сенситивный период развития КС-

Возраст 5-7 лет развитие связей вестибуло-окулярно- мышечной координации

В озраст 11-12 лет, этот возрастной период определяется как особенно поддающийся целенаправленной тренировке.

У мальчиков уровень развития КС с возрастом выше, чем у девочек.

Основными методами оценки КС являются:

  • метод наблюдений;
  • метод тестов; метод экспертных оценок;
  • аппаратурные методы.
Тесты (контрольные упражнения) для оценки  уровня развития КС. варианты челночного бега Зх10мили4х10м из и.п. лицом и спиной вперед; учитывают время, а также разницу во времени выполнения этих вариантов; в первом случае оценивают абсолютный показатель КС применительно к бегу, во втором —относительный; прыжки в длину с места из и.п. спиной и боком (правым, левым) к месту приземления; определяют также частное от деления длины прыжка из  и.п. спиной вперед к длине прыжка из и.п. лицом вперед; чем ближе это число к единице, тем выше КС применительно к прыжковым упражнениям; подскоки из и.п. стоя на возвышении (например, на скамейке высотой 50 см и шириной 20 см) и на полу; вычисляют разность высот подскоков из  этих и.п.; три кувырка вперед из и.п. о.с. на время выполнения; определяют также точное время выполнения этого же теста с установкой сделать кувырки в два раза медленнее, учитывают допущенные при этом ошибки; для подготовленных детей, например, юных акробатов предусмотрены также три кувырка назад с подсчетом разницы во времени выполнения этих заданий.

Тесты (контрольные упражнения) для оценки уровня развития КС.

варианты челночного бега Зх10мили4х10м из и.п. лицом и спиной вперед; учитывают время, а также разницу во времени выполнения этих вариантов; в первом случае оценивают абсолютный показатель КС применительно к бегу, во втором —относительный;

прыжки в длину с места из и.п. спиной и боком (правым, левым) к месту приземления; определяют также частное от деления длины прыжка из и.п. спиной вперед к длине прыжка из и.п. лицом вперед; чем ближе это число к единице, тем выше КС применительно к прыжковым упражнениям;

подскоки из и.п. стоя на возвышении (например, на скамейке высотой 50 см и шириной 20 см) и на полу; вычисляют разность высот подскоков из этих и.п.;

три кувырка вперед из и.п. о.с. на время выполнения; определяют также точное время выполнения этого же теста с установкой сделать кувырки в два раза медленнее, учитывают допущенные при этом ошибки; для подготовленных детей, например, юных акробатов предусмотрены также три кувырка назад с подсчетом разницы во времени выполнения этих заданий.