СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическое культура как неотъемлемый элемент системы школьного образования

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для вступление в конференции.

Просмотр содержимого документа
«Физическое культура как неотъемлемый элемент системы школьного образования»

Тема: Физическая культура как неотъемлемый элемент системы школьного образования   Магистрант ОшГУ: Зияйдинов Усманали Юсупович Научный руководитель: доцент, Жээналиев Курманбек

Тема: Физическая культура как неотъемлемый элемент системы школьного образования

Магистрант ОшГУ: Зияйдинов Усманали Юсупович

Научный руководитель: доцент, Жээналиев Курманбек

В целях оценки состояния здоровья и физического развития школьников ежегодно проводится медицинский осмотр перед началом учебного года, по результатам которого устанавливают медицинские группы физического воспитания: основная группа; подготовительная группа; специальная группа.

В целях оценки состояния здоровья и физического развития школьников ежегодно проводится медицинский осмотр перед началом учебного года, по результатам которого устанавливают медицинские группы физического воспитания:

основная группа;

подготовительная группа;

специальная группа.

ОСНОВНАЯ ГРУППА школьники без отклонений в физическом развитии, состоянии здоровья, а также с незначительными отклонениями, преимущественно функционального характера, но с достаточной физической подготовкой

ОСНОВНАЯ ГРУППА

школьники без отклонений в физическом развитии, состоянии здоровья, а также с незначительными отклонениями, преимущественно функционального характера, но с достаточной физической подготовкой

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА – школьники, имеющие незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, без существенных функциональных изменений, но без достаточной физической подготовки;

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

– школьники, имеющие незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, без существенных функциональных изменений, но без достаточной физической подготовки;

СПЕЦИАЛЬНАЯ ГРУППА школьники, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, не мешающие выполнению обычной учебной работы в школе, но являющиеся противопоказанием для занятий физической культурой. Некоторые из них временно, до улучшения состояния здоровья, освобождаются от участия в учебных занятиях физической культурой.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ГРУППА

школьники, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, не мешающие выполнению обычной учебной работы в школе, но являющиеся противопоказанием для занятий физической культурой. Некоторые из них временно, до улучшения состояния здоровья, освобождаются от участия в учебных занятиях физической культурой.

Значение физической культуры для школьников переоценить достаточно сложно, так идет постоянный процесс физического воспитания направленный на: • совершенствования терморегуляции; • повышение неспецифической устойчивости организма к факторам внешней среды; • стимуляцию роста и физического развития; • коррекцию врожденных или приобретенных дефектов физического развития; • повышение умственной работоспособности; повышение физической выносливости

Значение физической культуры для школьников переоценить достаточно сложно, так идет постоянный процесс физического воспитания направленный на:

• совершенствования терморегуляции;

• повышение неспецифической устойчивости организма к факторам внешней среды;

• стимуляцию роста и физического развития;

• коррекцию врожденных или приобретенных дефектов физического развития;

• повышение умственной работоспособности;

повышение физической выносливости

Комплексный процесс физического развития и воспитания школьников включает в себя:   • обязательные уроки физической культуры, согласно утвержденного расписания и объема часов, установленных нормативно правовыми актами; • сдачу различных нормативов (бег, прыжки в длину, прыжки в высоту, подтягивание, отжимание и т.д.); • микроформы физического воспитания (утренняя гимнастика перед началом уроков, динамические паузы – физкультминутки, подвижно-динамические перемены и т.д.); • макроформы физического воспитания (выполнение домашних заданий, спортивные секции, спортивные праздники, дни здоровья и т.п.); • соревновательные формы (соревнования, спартакиады).

Комплексный процесс физического развития и воспитания школьников включает в себя:

обязательные уроки физической культуры, согласно утвержденного расписания и объема часов, установленных нормативно правовыми актами;

сдачу различных нормативов (бег, прыжки в длину, прыжки в высоту, подтягивание, отжимание и т.д.);

микроформы физического воспитания (утренняя гимнастика перед началом уроков, динамические паузы – физкультминутки, подвижно-динамические перемены и т.д.);

макроформы физического воспитания (выполнение домашних заданий, спортивные секции, спортивные праздники, дни здоровья и т.п.);

соревновательные формы (соревнования, спартакиады).

Физическая культура в жизни школьников выполняет ряд важнейших функций:   развивающая функция воспитательная функция оздоровительно-гигиеническая функция образовательная функция общекультурная функция

Физическая культура в жизни школьников выполняет ряд важнейших функций:

развивающая функция

воспитательная функция

оздоровительно-гигиеническая функция

образовательная функция

общекультурная функция

Развивающая функция: состоит в совершенствовании всех физических сущностных сил обучающегося, включая мышечную и нервную системы, психические процессы; руки и ноги; гибкость и стройность тела, глаз и ухо, способность ориентироваться в пространстве в экстремальных ситуациях, адаптироваться к изменяющимся условиям

Развивающая функция:

состоит в совершенствовании всех физических сущностных сил обучающегося, включая мышечную и нервную системы, психические процессы; руки и ноги; гибкость и стройность тела, глаз и ухо, способность ориентироваться в пространстве в экстремальных ситуациях, адаптироваться к изменяющимся условиям

воспитательная функция направлена на укрепление выносливости и закалку морального духа обучающегося. Занятия физической культурой должны быть органично синтезированы с высокими нравственными целями и благородными стремлениями. В этом случае закаленная воля, твердость и решительность характера, коллективистская направленность личности послужат формированию положительного внешнего эффекта для общества: борьбе с распущенностью, алкоголизмом, наркоманией и т.п.

воспитательная функция

направлена на укрепление выносливости и закалку морального духа обучающегося. Занятия физической культурой должны быть органично синтезированы с высокими нравственными целями и благородными стремлениями. В этом случае закаленная воля, твердость и решительность характера, коллективистская направленность личности послужат формированию положительного внешнего эффекта для общества: борьбе с распущенностью, алкоголизмом, наркоманией и т.п.

образовательная функция заключается в том, чтобы ознакомить школьников с теорией и историческим процессом развития физической культуры, ее значением в жизни отдельного человека; с разнообразными видами физкультуры, созерцание спортивной борьбы, проявления мастерства, силы духа, красоты человеческого тела пробуждает в людях сильные чувства, доставляет эстетическое наслаждение;

образовательная функция

заключается в том, чтобы ознакомить школьников с теорией и историческим процессом развития физической культуры, ее значением в жизни отдельного человека; с разнообразными видами физкультуры, созерцание спортивной борьбы, проявления мастерства, силы духа, красоты человеческого тела пробуждает в людях сильные чувства, доставляет эстетическое наслаждение;

оздоровительно-гигиеническая функция обусловлена тем, что в современных условиях жизни у многих школьников, в связи с дефицитом активного действия, развивается гиподинамия, снижается сопротивляемость организма. Это делает необходимой для каждого человека ежедневную зарядку, ритмическую гимнастику, проведение физкультурных пауз в перерывах между уроками и т.д.;

оздоровительно-гигиеническая функция

обусловлена тем, что в современных условиях жизни у многих школьников, в связи с дефицитом активного действия, развивается гиподинамия, снижается сопротивляемость организма. Это делает необходимой для каждого человека ежедневную зарядку, ритмическую гимнастику, проведение физкультурных пауз в перерывах между уроками и т.д.;

общекультурная функция заключается в том, что физкультура организует и заполняет свободное время полезным и увлекательным занятием. Выполняя общие задачи всестороннего развития школьника, физическое воспитание имеет и свое особое назначение. Его задачи сложны и многообразны: укрепление здоровья и закаливания организма, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности

общекультурная функция

заключается в том, что физкультура организует и заполняет свободное время полезным и увлекательным занятием. Выполняя общие задачи всестороннего развития школьника, физическое воспитание имеет и свое особое назначение. Его задачи сложны и многообразны: укрепление здоровья и закаливания организма, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности

Задачи физическое воспитание укрепление здоровья повышению работоспособности закаливания организма содействие их правильному физическому развитию

Задачи физическое воспитание

укрепление здоровья

повышению работоспособности

закаливания организма

содействие их правильному физическому развитию

Исходя из разнообразия приемов и методов, применяемых в физическом воспитании школьников, уроки физической культуры должны иметь различную направленность: образовательно-познавательную образовательно-обучающую образовательно-тренировочную

Исходя из разнообразия приемов и методов, применяемых в физическом воспитании школьников, уроки физической культуры должны иметь различную направленность:

образовательно-познавательную

образовательно-обучающую

образовательно-тренировочную

В процессе организации и проведения занятий по физической культуре со школьниками объективно необходимо учитывать следующие моменты: наличие оптимального двигательного режима с учетом возраста и его функциональных возможностей, а также особенностей; систематичность занятий, их комплексность; использование различных форм физической культуры с учетом возраста, пола, состояния здоровья и физической подготовленности и физического развития обучающихся; создание благоприятных условий внешней среды во время занятий и психологического настроя.

В процессе организации и проведения занятий по физической культуре со школьниками объективно необходимо учитывать следующие моменты:

наличие оптимального двигательного режима с учетом возраста и его функциональных возможностей, а также особенностей;

систематичность занятий, их комплексность;

использование различных форм физической культуры с учетом возраста, пола, состояния здоровья и физической подготовленности и физического развития обучающихся;

создание благоприятных условий внешней среды во время занятий и психологического настроя.

Физическая культура – это учебный предмет, которого направлено на формирование физически психически здоровой личности социально активной способной к дальнейшему саморазвитию

Физическая культура – это учебный предмет, которого направлено

на формирование физически

психически здоровой личности

социально активной

способной к дальнейшему саморазвитию

Целевая установка всестороннего развитие личности в школе предполагает овладение основами физической культуры, успехами которой являются:   крепкое здоровье; хорошее физическое развитие; хорошее физическое развитие; оптимальный уровень двигательных способностей; знания и навыки в области физической культуры; знания и навыки в области физической культуры; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность

Целевая установка всестороннего развитие личности в школе предполагает овладение основами физической культуры, успехами которой являются:

крепкое здоровье;

  • хорошее физическое развитие;
  • хорошее физическое развитие;

оптимальный уровень двигательных способностей;

  • знания и навыки в области физической культуры;
  • знания и навыки в области физической культуры;

мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность

В структуре школьного образования по физической культуре используется большой арсенал средств физического воспитания (физических упражнений), который структурируется по видовым признакам спорта: упражнения на материале легкой и тяжелой атлетики, гимнастики с основами акробатики, спортивных игр (волейбол, футбол, баскетбол и т.д.), плавания, лыжного спорта и т.д. При этом на каждом этапе возрастного развития существуют свои специфические особенности:

  • 1) в начальных классах необходимо концентрировать внимание на формировании основных движений, в том числе и их разновидностей: ходьба, бег, прыжки, метания и т.д. Ведь в младших классах закладывается базис физических упражнений, без которого невозможно дальнейшее физическое воспитание;
  • 2) в средних классах продолжается формирование техники основных движений, на базе которых школьники овладевают первоначальными навыками спортивных упражнений, которые постепенно усложняются;
  • 3) в старших классах усложняются требования к технике изученных упражнений, обучающиеся изучают новые упражнения, решают достаточно сложные технико-тактические задачи, выполняют упражнения для направленного развития функциональных систем. Кроме того, необходимо вводить специфические упражнения, формирующие у них интерес к будущей профессиональной деятельности, подбор которых является важнейшей задачей для учителя физической культуры.
  • 4) Таким образом, на уроках физической культуры используется большой арсенал приемов и методов физического воспитания, которые проходят эволюционный путь от простого к сложному.

К задачам, решаемым в процессе физического воспитания в школе, относятся:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей; формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей; овладение основами разнообразных жизненно важных движений; выработка представлений об основных видах спорта, о применяемых в них снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
  • развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей; формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
  • развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
  • овладение основами разнообразных жизненно важных движений; выработка представлений об основных видах спорта, о применяемых в них снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
  • выработка представлений об основных видах спорта, о применяемых в них снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Сегодня следует организовать эффективно-структурированный процесс физического воспитания школьников и сформировать новое педагогическое мышление учителя физической культуры.   В формировании данной концепции прослеживается два тренда: первый – это преимущественная социализация личности школьника, учитывающая максимальную адаптацию ребёнка в коллективе; второй – ориентирован на максимальное раскрытие индивидуальных способностей и задатков школьника, учитывает его индивидуальные особенности, основные интересы и уровень развития психофизических показателей.

Сегодня следует организовать эффективно-структурированный процесс физического воспитания школьников и сформировать новое педагогическое мышление учителя физической культуры. В формировании данной концепции прослеживается два тренда:

первый – это преимущественная социализация личности школьника, учитывающая максимальную адаптацию ребёнка в коллективе;

второй – ориентирован на максимальное раскрытие индивидуальных способностей и задатков школьника, учитывает его индивидуальные особенности, основные интересы и уровень развития психофизических показателей.

Спасибо, за внимание!

Спасибо,

за внимание!