СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическое развитие

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по физкультуре на тему физическое развитие детей и подростков как показатель здоровья.

 

Просмотр содержимого документа
«Физическое развитие»

Физическое развитие детей и подростков как показатель здоровья. Тема№1 Работу выполнила студентка группы 131-СЭ-16 Донская Дарья

Физическое развитие детей и подростков как показатель здоровья.

Тема№1

Работу выполнила

студентка группы

131-СЭ-16

Донская Дарья

Гигиена детей и подростков   Это раздел профилактической медицины, изучающий: Условия среды обитания и деятельности детей, ее влияние на здоровье и функциональное состояние растущего организма, разрабатывающим научные основы и практические меры, направленные на укрепление здоровья, поддержку оптимального уровня функций и благоприятное развитие ребенка. Это наука об охране и укреплении здоровья подрастающего поколения, о воспитании человека с гармоничным развитием духовных и физических сил. Это дисциплина которая интегрирует гигиенические нормы и опыт сан.эпид службы применительно к растущему организму с учетом его возможности и потребности на данном этапе онтогенеза

Гигиена детей и подростков

  • Это раздел профилактической медицины, изучающий: Условия среды обитания и деятельности детей, ее влияние на здоровье и функциональное состояние растущего организма, разрабатывающим научные основы и практические меры, направленные на укрепление здоровья, поддержку оптимального уровня функций и благоприятное развитие ребенка.
  • Это наука об охране и укреплении здоровья подрастающего поколения, о воспитании человека с гармоничным развитием духовных и физических сил.
  • Это дисциплина которая интегрирует гигиенические нормы и опыт сан.эпид службы применительно к растущему организму с учетом его возможности и потребности на данном этапе онтогенеза
Гигиена детей и подростков Объект изучения гигиены –здоровье детей и подростков, т.к они длительно находятся в своеобразных условиях среды. Цель гигиены- обосновать и разработать санитарно-гигиенические условия воспитания и обучения ,комплекс оздравительных мероприятий способствующих укреплению здоровья и физического развития детей и подростков. Задачи - не нарушая естества обусловленные природой растущего организма, целенаправленно воздействовать средой на воспитание здорового человека ,совершенствовать его функциональные и физческие возможности.

Гигиена детей и подростков

  • Объект изучения гигиены –здоровье детей и подростков, т.к они длительно находятся в своеобразных условиях среды.
  • Цель гигиены- обосновать и разработать санитарно-гигиенические условия воспитания и обучения ,комплекс оздравительных мероприятий способствующих укреплению здоровья и физического развития детей и подростков.
  • Задачи - не нарушая естества обусловленные природой растущего организма, целенаправленно воздействовать средой на воспитание здорового человека ,совершенствовать его функциональные и физческие возможности.
Методы исследования гигиены детей и подростков   Метод естественного гигиенического эксперимента (влияние естественного освещения на детей) Метод лабораторных экспериментов (доказательная)(дополнить и уточнить данные полученные в естественных условиях) Метод гигиенических наблюдений (позволяет исследовать как среду, так и реакции растущего организма на различные факторы в конкретных условиях) Санитарно – статистический метод .(данный метод применяют при изучении состояния детей и подростков) Математические прогнозирования (метод риска)

Методы исследования гигиены детей и подростков

  • Метод естественного гигиенического эксперимента (влияние естественного освещения на детей)
  • Метод лабораторных экспериментов (доказательная)(дополнить и уточнить данные полученные в естественных условиях)
  • Метод гигиенических наблюдений (позволяет исследовать как среду, так и реакции растущего организма на различные факторы в конкретных условиях)
  • Санитарно – статистический метод .(данный метод применяют при изучении состояния детей и подростков)
  • Математические прогнозирования (метод риска)
Актуальные проблемы исследования в гигиене детей и подростков 1.состояние здоровья и физического развития детей и подростков. 2.гигиена учебного процесса в детских и подростковых организациях. 3.Гииеничские основы физического воспитания детей и подростков. 4.Гигиена трудовой деятельности. 5.Санитарное благоустройство детских и подростковых организаций.

Актуальные проблемы исследования в гигиене детей и подростков

  • 1.состояние здоровья и физического развития детей и подростков.
  • 2.гигиена учебного процесса в детских и подростковых организациях.
  • 3.Гииеничские основы физического воспитания детей и подростков.
  • 4.Гигиена трудовой деятельности.
  • 5.Санитарное благоустройство детских и подростковых организаций.
Современные тенденции   Снижение смертности. Улучшение демографических показателей в развитых странах. Увеличение рождаемости. Увеличился уровень заболеваемости (подростки 10%,дети на 18%) Снизился уровень жизни Ухудшение психического развития Увеличение аллергических патологий. Снижение инфекционных заболеваний.

Современные тенденции

  • Снижение смертности.
  • Улучшение демографических показателей в развитых странах.
  • Увеличение рождаемости.
  • Увеличился уровень заболеваемости (подростки 10%,дети на 18%)
  • Снизился уровень жизни
  • Ухудшение психического развития
  • Увеличение аллергических патологий.
  • Снижение инфекционных заболеваний.
Здоровье населения Рассматривается как статистическое понятие, характеризуется: Комплексом медико-демографических показателей(смертность/рождаемость) Показателями заболеваемости(остр./хр.) Показателями инвалидности. Уровнем физического развития и степенью ее гармоничности.

Здоровье населения

Рассматривается как статистическое понятие, характеризуется:

  • Комплексом медико-демографических показателей(смертность/рождаемость)
  • Показателями заболеваемости(остр./хр.)
  • Показателями инвалидности.
  • Уровнем физического развития и степенью ее гармоничности.
Здоровья индивидуума   Это многомерный динамический процесс приспособления к меняющимся условиям окр.среды., это такое состояние структуры, функции и адаптационных резервов ,которые обеспечивают человеку жизнь в данное время, в данной конкретной среде.  ЗДОРОВЬЕ (Мин. Зд.РФ ) – такая форма жизнедеятельности, которая обеспечивает необходимое качество жизни и максимальное в данных условиях ее продолжительность.

Здоровья индивидуума

  • Это многомерный динамический процесс приспособления к меняющимся условиям окр.среды., это такое состояние структуры, функции и адаптационных резервов ,которые обеспечивают человеку жизнь в данное время, в данной конкретной среде.

ЗДОРОВЬЕ (Мин. Зд.РФ ) – такая форма жизнедеятельности, которая обеспечивает необходимое качество жизни и максимальное в данных условиях ее продолжительность.

Факторы формирующие здоровье   50%- образ жизни 23%-ф-ры окр.ср 17%-наследственность 10%-медико-санитарная помощь  Делятся на: Биологические  -возраст матери  -состояние здоровья матери  -отклонения (антро-, интро-, постнатальные)  -масса ребенка Социальные  -площадь квартиры  -доход семьи  -образование родителей  -режим дня

Факторы формирующие здоровье

  • 50%- образ жизни
  • 23%-ф-ры окр.ср
  • 17%-наследственность
  • 10%-медико-санитарная помощь

Делятся на:

  • Биологические

-возраст матери

-состояние здоровья матери

-отклонения (антро-, интро-, постнатальные)

-масса ребенка

  • Социальные

-площадь квартиры

-доход семьи

-образование родителей

-режим дня

Физическое развитие детей и подростков 1)Это совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процесс его роста и развития. 2)Процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма в процессе его индивидуального развития. *Показатели физического развития детей и подростков отражают уровень благосостояние народа и являются объективным критерием состояния здоровья детей и подростков, отрожая запас физических сил, выносливость и дееспособность организма.

Физическое развитие детей и подростков

1)Это совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процесс его роста и развития.

2)Процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма в процессе его индивидуального развития.

*Показатели физического развития детей и подростков отражают уровень благосостояние народа и являются объективным критерием состояния здоровья детей и подростков, отрожая запас физических сил, выносливость и дееспособность организма.

Физическое развитие складывается из:   Биологического развития Динамики развития роста Телосложения Мышечной силы Работоспособности Наличие жировых отложений Половым развитием Двигательным развитием Вес Социальные условия Питание Окружающая среда Наследственность Медико-санитарная помощь

Физическое развитие складывается из:

  • Биологического развития
  • Динамики развития роста
  • Телосложения
  • Мышечной силы
  • Работоспособности
  • Наличие жировых отложений
  • Половым развитием
  • Двигательным развитием
  • Вес
  • Социальные условия
  • Питание
  • Окружающая среда
  • Наследственность
  • Медико-санитарная помощь
Законы физического развития: Чем моложе организм ,тем интенсивнее его рост и развитие. Процесс роста и развития протекают неравномерно ,каждому возрастному периоду свойственны определенные анатома - физиологические особенности Протекание роста и развития по половым признакам.(два перекреста у девочек и мальчиков)

Законы физического развития:

  • Чем моложе организм ,тем интенсивнее его рост и развитие.
  • Процесс роста и развития протекают неравномерно ,каждому возрастному периоду свойственны определенные анатома - физиологические особенности
  • Протекание роста и развития по половым признакам.(два перекреста у девочек и мальчиков)
Закономерности физического развития Эндогенность (рост и развитие осуществляется по законам наследственной программы) Необратимость Цикличность (периоды активации и торможение роста) Постепенность Синхроность (рост и старение совершаются относительно одновременно)

Закономерности физического развития

  • Эндогенность (рост и развитие осуществляется по законам наследственной программы)
  • Необратимость
  • Цикличность (периоды активации и торможение роста)
  • Постепенность
  • Синхроность (рост и старение совершаются относительно одновременно)
Исследование антропометрических показателей(по АРОН-СЛАВИЦКОЙ) Проведение исследований в первую половину дня Исследование точно выверенного инструментария Единообразие приемов исследования Соблюдение антропометрических точек В благоприятных климатических условиях.

Исследование антропометрических показателей(по АРОН-СЛАВИЦКОЙ)

  • Проведение исследований в первую половину дня
  • Исследование точно выверенного инструментария
  • Единообразие приемов исследования
  • Соблюдение антропометрических точек
  • В благоприятных климатических условиях.
Исследование и оценка физического развития детей и подростков используют следующие показатели:   1) соматометрические -длина тела,рост,вес,окружность грудной клетки… 2) соматоскопические - состояние кожных покровов и видимых слизистых оболочек, степень развития подкожно- жировой клетчатки, состояние опорно двигательного аппарата, степнь полового созревания. 3) физиометрия - жизненная емкость легких, мышечная сила, частота пульса, величина АД, 4)СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ.

Исследование и оценка физического развития детей и подростков используют следующие показатели:

  • 1) соматометрические -длина тела,рост,вес,окружность грудной клетки…
  • 2) соматоскопические - состояние кожных покровов и видимых слизистых оболочек, степень развития подкожно- жировой клетчатки, состояние опорно двигательного аппарата, степнь полового созревания.

3) физиометрия - жизненная емкость легких, мышечная сила, частота пульса, величина АД,

  • 4)СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ.
Соматометрические признаки. Измерение роста: Деревянный ростомер Металический антропометр. Ошибка при измерении роста не должна привышать 0.5 см

Соматометрические признаки.

Измерение роста:

  • Деревянный ростомер
  • Металический антропометр.
  • Ошибка при измерении роста не должна привышать 0.5 см
Соматометрический метод.  Определение массы тела:   Медицинские весы *взвешивают натощак, без одежды и обуви.

Соматометрический метод. Определение массы тела:

Медицинские весы

*взвешивают натощак, без одежды и обуви.

Соматометрический метод  измерение окружности головы,грудной клетки,плеча,бедра ,голени. Стальная рулетка Сантиметровая лента ****Окружность грудной клетки измеряют в состоянии покоя, максимального вдоха и максимального выдоха.

Соматометрический метод измерение окружности головы,грудной клетки,плеча,бедра ,голени.

  • Стальная рулетка
  • Сантиметровая лента
  • ****Окружность грудной клетки измеряют в состоянии покоя, максимального вдоха и максимального выдоха.
Соматоскопические принаки: Жироотложение: Толстотный циркуль. Измерение толщины жировой складки на животе и под лопаткой. Средним считают жироотложение при толщине складки то 1 до 2 см.

Соматоскопические принаки:

  • Жироотложение:
  • Толстотный циркуль.
  • Измерение толщины жировой складки на животе и под лопаткой.
  • Средним считают жироотложение при толщине складки то 1 до 2 см.
Соматоскопические признаки Костяк: 3 типа: 1)тонкий(узкие плечи и грудная клетка, малые размеры кисти рук) 2)коренастый(широкие плечи и грудная клетка, большие кисти рук) 3)промежуточный

Соматоскопические признаки

  • Костяк:
  • 3 типа:
  • 1)тонкий(узкие плечи и грудная клетка, малые размеры кисти рук)
  • 2)коренастый(широкие плечи и грудная клетка, большие кисти рук)
  • 3)промежуточный

Соматоскопический метод   Форма грудной клетки: 1) цилиндрическая (равномерно развита в верхнем и нижнем отделах, подгрудиный угол округлой формы и по величине приближается к 90 градусам, передняя грудинная линия округлая.) 2) коническая (сужение в верхней части, расширение в нижней , более широкий и выступающий вперед нижний отдел по сравнению с верхним отделом , подгрудинный угол более 90 градусов, передняя грудинная линия сверху прямая, снизу округлая, ребра имеют горизонтальное расположение). 3) плоская (удлиненная и уплощенная грудная клетка, подгрудинный угол сужен,он менее 90 градусов, ребра косо-нисходящие, передняя грудинная линии прямая) 4) смешанная 5) рахитическая 6) бочкообразная при

Соматоскопический метод

  • Форма грудной клетки:
  • 1) цилиндрическая (равномерно развита в верхнем и нижнем отделах, подгрудиный угол округлой формы и по величине приближается к 90 градусам, передняя грудинная линия округлая.)
  • 2) коническая (сужение в верхней части, расширение в нижней , более широкий и выступающий вперед нижний отдел по сравнению с верхним отделом , подгрудинный угол более 90 градусов, передняя грудинная линия сверху прямая, снизу округлая, ребра имеют горизонтальное расположение).
  • 3) плоская (удлиненная и уплощенная грудная клетка, подгрудинный угол сужен,он менее 90 градусов, ребра косо-нисходящие, передняя грудинная линии прямая)
  • 4) смешанная
  • 5) рахитическая
  • 6) бочкообразная

при

Сматоскопческий метод:   Позвоночник: 1) нормальный 2) лордотический ( малый шейный и резко выраженный поясничный изгиб, живот выпячен, верхняя часть туловища наклонена назад) 3) кифотически й (увеличение шейного и пояничного изгиба, спина круглая, плечи опущены, голова наклонена вперед.) 4) сутуловатая (увеличивается глубина шейного изгиба, но сглаживается поясничный, голова наклонена вперед, плечи опущены) 5) выпрямленная (сглаживание обоих изгибов) Номальный позвоночник в сагитале имеет s образную форму. Шейная и поясничная кривизна обращены вперед, грудная выпуклость обращена назад.

Сматоскопческий метод:

  • Позвоночник:
  • 1) нормальный
  • 2) лордотический ( малый шейный и резко выраженный поясничный изгиб, живот выпячен, верхняя часть туловища наклонена назад)
  • 3) кифотически й (увеличение шейного и пояничного изгиба, спина круглая, плечи опущены, голова наклонена вперед.)
  • 4) сутуловатая (увеличивается глубина шейного изгиба, но сглаживается поясничный, голова наклонена вперед, плечи опущены)
  • 5) выпрямленная (сглаживание обоих изгибов)
  • Номальный позвоночник в сагитале имеет s образную форму.
  • Шейная и поясничная кривизна обращены вперед, грудная выпуклость обращена назад.
Соматоскопический метод Позвоночник: К деформациям относится: Право и левосторонние сколиозы разной степени. 1 степень- слабовыраженная ассиметрия плеч, лопаток. 2 степень- устойчивое искривление вправо или влево, наличие компенсаторных мышечных валиков 3 степень -глубокие искривления, сопровождающиеся деформацией грудной клетки. И вле

Соматоскопический метод

  • Позвоночник:
  • К деформациям относится:
  • Право и левосторонние сколиозы разной степени.
  • 1 степень- слабовыраженная ассиметрия плеч, лопаток.
  • 2 степень- устойчивое искривление вправо или влево, наличие компенсаторных мышечных валиков
  • 3 степень -глубокие искривления, сопровождающиеся деформацией грудной клетки.

И вле

Соматоскопический метод:    Форма ног: 1)нормалная 2)х-образная(вальвусная) 3)о-образная(варусная)

Соматоскопический метод:

Форма ног:

  • 1)нормалная
  • 2)х-образная(вальвусная)
  • 3)о-образная(варусная)
Форма стопы  яралов-яралянц(метод двух линий) Методика: А .на середине пятки В . на середине основания большого пальца С .межу большим и вторым пальцем ПРОВОДИМ 2 ЛИНИИ 1.МЕЖДУ А и В 2 МЕЖДУ А и С Оцениваем :  1.Если две линии не заходят за пределы отпечатка - нормальная стопа 2.Если латеральная линия располагается по краю отпечатка,а медиальная за ее пределами- уплощенная стопа 3.Если две линии располагаются на отпечатке стопы- плоская стопа

Форма стопы яралов-яралянц(метод двух линий)

Методика:

А .на середине пятки

В . на середине основания большого пальца

С .межу большим и вторым пальцем

ПРОВОДИМ 2 ЛИНИИ

1.МЕЖДУ А и В

2 МЕЖДУ А и С

Оцениваем :

1.Если две линии не заходят за пределы отпечатка - нормальная стопа

2.Если латеральная линия располагается по краю отпечатка,а медиальная за ее пределами- уплощенная стопа

3.Если две линии располагаются на отпечатке стопы- плоская стопа

Плантография 1)Номальная(сводчатая)(перешеек до 50%) 2)Уплощенная.(перешеек от 50-60%) 3) Плоская стопа(более 60 %) Метод штриттера

Плантография

1)Номальная(сводчатая)(перешеек до 50%)

2)Уплощенная.(перешеек от 50-60%)

3) Плоская стопа(более 60 %)

Метод штриттера

Оценка степени полового созревания 10-11 лет у мальчиков Последовательность развитие половых признаков: 1)Изменение тембра голоса 2)оволосенение лобка 3)увеличение щит.хряща гортани 4)оволосение подмышечных впадин и лица. 9-10 лет у девочек Последовательность развития половых признаков: 1)развитие молочных желез 2)оволосение лобка 3)оволосение подмышечных впадин. 4)сановление менструальной функции

Оценка степени полового созревания

  • 10-11 лет у мальчиков
  • Последовательность развитие половых признаков:
  • 1)Изменение тембра голоса
  • 2)оволосенение лобка
  • 3)увеличение щит.хряща гортани
  • 4)оволосение подмышечных впадин и лица.
  • 9-10 лет у девочек
  • Последовательность развития половых признаков:
  • 1)развитие молочных желез
  • 2)оволосение лобка
  • 3)оволосение подмышечных впадин.
  • 4)сановление менструальной функции
Физиометрические признаки   Жизненная емкость легких: Водяной спирометр Газовый спирометр

Физиометрические признаки

  • Жизненная емкость легких:
  • Водяной спирометр
  • Газовый спирометр

Физиометрический признак   Мышечная сила рук: Ручной динамометр Становая сила(сила разгибателей спины) Становой динамометр

Физиометрический признак

  • Мышечная сила рук:
  • Ручной динамометр
  • Становая сила(сила разгибателей спины)

Становой динамометр

Физиометрические признаки   Частота сердечных сокращений По пульсу за 1 мин АД Аппарат Рива-Роччи тонометр

Физиометрические признаки

  • Частота сердечных сокращений
  • По пульсу за 1 мин
  • АД
  • Аппарат Рива-Роччи
  • тонометр
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: Нервно психическое состояние Хронические заболевания Резистентность Состояние основных органов и систем.

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
  • Нервно психическое состояние
  • Хронические заболевания
  • Резистентность
  • Состояние основных органов и систем.

Методы изучения физического развития Индивидуализирующий (продольное сечение популяции) Систематическое наблюдение за отдельными людьми в течение длительного времени. Позволяют выявить особенности роста и развития индивидуума связанные с конкретными условиями жизни ( режим питания, перенесенные заболевания)и изучить скорость соматического развития на протяжении всего периода роста. Генерализирующий (поперечное сечение популяции) Это массовые исследования физического развития больших групп детей в относительно короткий срок (медосмотр) Статистическая обработка данных позволяет определить средние показатели физического развития каждой возрастно_половой группы и средние показатели которые являются возрастными стандартами физического развития.

Методы изучения физического развития

  • Индивидуализирующий
  • (продольное сечение популяции)
  • Систематическое наблюдение за отдельными людьми в течение длительного времени.
  • Позволяют выявить особенности роста и развития индивидуума связанные с конкретными условиями жизни ( режим питания, перенесенные заболевания)и изучить скорость соматического развития на протяжении всего периода роста.
  • Генерализирующий
  • (поперечное сечение популяции)
  • Это массовые исследования физического развития больших групп детей в относительно короткий срок
  • (медосмотр)
  • Статистическая обработка данных позволяет определить средние показатели физического развития каждой возрастно_половой группы и средние показатели которые являются возрастными стандартами физического развития.
Методы оценки физического развития   Метод сигмальных отклонений с графическим изображением профиля физического развития. Метод шкал регрессии Цинтильный метод Комплексной оценки физического развития Комплексной оценки состояния здоровья.

Методы оценки физического развития

  • Метод сигмальных отклонений с графическим изображением профиля физического развития.
  • Метод шкал регрессии
  • Цинтильный метод
  • Комплексной оценки физического развития
  • Комплексной оценки состояния здоровья.
Метод сигмальных отклонений Суть в сравнении физического развития индивидуума с физическим развитием той группы, членом которого он является. Основным показателем развития (F) сравнивают со средним арифметическим данных признаков(M) СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ВОЗРОСТНО-ПОЛОВОЙ ГРУППЕ и делят на сигму (среднее арифметическое отклонение) Недостаток метода: каждый признак оценивается изолированно ,без корреляции с другими признаками . РОСТ -3 -2 МАССА -1 ОГК +1 РЕЗУЛЬТАТ +2 НИЗКИЙ +3 НИЖЕ СРЕДНЕГО СРЕДНЕЕ СРЕДНЕЕ ВЫШЕ СРЕДНЕГО ВЫСОКОЕ

Метод сигмальных отклонений

  • Суть в сравнении физического развития индивидуума с физическим развитием той группы, членом которого он является.
  • Основным показателем развития (F) сравнивают со средним арифметическим данных признаков(M) СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ВОЗРОСТНО-ПОЛОВОЙ ГРУППЕ и делят на сигму (среднее арифметическое отклонение)
  • Недостаток метода: каждый признак оценивается изолированно ,без корреляции с другими признаками .

РОСТ

-3

-2

МАССА

-1

ОГК

+1

РЕЗУЛЬТАТ

+2

НИЗКИЙ

+3

НИЖЕ СРЕДНЕГО

СРЕДНЕЕ

СРЕДНЕЕ

ВЫШЕ СРЕДНЕГО

ВЫСОКОЕ

ПО ШКАЛАМ РЕГРЕССИИ СОСТАВЛЯЮТ КОРРЕЛЯЦИОННЫЕ РЕШЕТКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕСНОТЫ СВЯЗИ  РОСТА СТОЯ С МАССОЙ ТЕЛА.  РОСТА СТОЯ С ОКРУЖНОСТЬЮ ГРУДНОЙ КЕТКИ. 1)РОСТ ОПРЕДЕЛЯЕТ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 2)МАССА И ОГК ОПРЕДЕЛЯЮТ ГОРМОНИЧНОСТЬ.  НИЗКОЕ НИЖЕ СРЕДНЕГО СРЕДНЕЕ ВЫШЕ СРЕДНЕГО ВЫСОКОЕ                 -1 СИГМА ДО +1 СИГМА-ГОРМОНИЧНОЕ -1 СИГМА ДО -2 СИГМА-  +1 СИГМА ДО +2 СИГМА ДИСГОРМОНИЧНОЕ  -2 СИГМА ДО – 3 СИГМА  +2 СИГМА ДО +3 СИГМА  РЕЗКО ДИЗГОРМОНИЧНО.

ПО ШКАЛАМ РЕГРЕССИИ

  • СОСТАВЛЯЮТ КОРРЕЛЯЦИОННЫЕ РЕШЕТКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕСНОТЫ СВЯЗИ
  • РОСТА СТОЯ С МАССОЙ ТЕЛА.
  • РОСТА СТОЯ С ОКРУЖНОСТЬЮ ГРУДНОЙ КЕТКИ.
  • 1)РОСТ ОПРЕДЕЛЯЕТ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • 2)МАССА И ОГК ОПРЕДЕЛЯЮТ ГОРМОНИЧНОСТЬ.
  • НИЗКОЕ
  • НИЖЕ СРЕДНЕГО
  • СРЕДНЕЕ
  • ВЫШЕ СРЕДНЕГО
  • ВЫСОКОЕ

  • -1 СИГМА ДО +1 СИГМА-ГОРМОНИЧНОЕ
  • -1 СИГМА ДО -2 СИГМА-

+1 СИГМА ДО +2 СИГМА ДИСГОРМОНИЧНОЕ

  • -2 СИГМА ДО – 3 СИГМА

+2 СИГМА ДО +3 СИГМА

РЕЗКО ДИЗГОРМОНИЧНО.

Комплексная оценка физического развития Устанавливает уровень биологического развития(биологический возраст) по показаниям длинны тела ,ее погодовой прибавки, количеству постоянных зубов, по степени развития вторичных половых признаков и сроку наступления менструации у девочек.  Используя таблицы сравнивают данные ребенка со средними возрастными показателями, определяется соответствие биологического возраста календарному, опережение или отставание. Включает определение морфофункционального состояния организма с использованием шкал регрессии и возрастных стандартов как для соматометрических, так и для физиометрических показателей.  Морфофункциональное состояние: 1 степень: хорошо гармоничное 2 степень: ухудшенная дисгармоничное 3 степень: плохое дисгармоничное 4 степень: общая задержка физ.развития 5 степень: опережение физ.развития

Комплексная оценка физического развития

  • Устанавливает уровень биологического развития(биологический возраст) по показаниям длинны тела ,ее погодовой прибавки, количеству постоянных зубов, по степени развития вторичных половых признаков и сроку наступления менструации у девочек.

Используя таблицы сравнивают данные ребенка со средними возрастными показателями, определяется соответствие биологического возраста календарному, опережение или отставание.

  • Включает определение морфофункционального состояния организма с использованием шкал регрессии и возрастных стандартов как для соматометрических, так и для физиометрических показателей.

Морфофункциональное состояние:

1 степень: хорошо гармоничное

2 степень: ухудшенная дисгармоничное

3 степень: плохое дисгармоничное

4 степень: общая задержка физ.развития

5 степень: опережение физ.развития