ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
И
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ
ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИННОВАЦИОННОЙ ФОРМЫ
«ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ЧАС»
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА
ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1.Изучение и обобщение передового педагогического опыта по теме «Физическое развитие и оздоровление детей раннего возраста в детском саду». Ознакомление с методикой Е. А. Синкевич, Т. В. Большев «Физкультура для малышей».
2.Новые формы проведения физкультурных занятий почерпнули из книги
В. Т. Алямовской «Ясли — это серьезно» Литература, интернет-ресурсы).
3.Систематизация своего педагогического опыта: «Технология ОИЧ как
форма физического развития и оздоровления детей раннего возраста.
- комплектование из детей, впервые пришедших в детский сад
- комплектование из детей, впервые пришедших в детский сад
Специфика группы
- с учетом нормативных показателей нами разработан двигательно – оздоровительный режим, в котором представлена система развития движений и оздоровления детей раннего возраста.
- с учетом нормативных показателей нами разработан двигательно – оздоровительный режим, в котором представлена система развития движений и оздоровления детей раннего возраста.
Высокая заболеваемость - поиск форм работы, способствующих укреплению здоровья малышей
Оздоровительно – игровой час
+
_
АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В первые 3 года жизни происходит интенсивное физическое развитие ребенка. Организм ребенка очень пластичен. Физическое воспитание дает положительный результат при условии правильной организации питания и режима, использования для закаливания природных факторов, проведения массажа, гимнастики, разнообразных подвижных игр. Двигательная активность – важнейшее условие физического развития и здоровья ребенка.
1.Требования современной педагогики побуждают педагогов современного дошкольного учреждения к поиску новых подходов к организации физкультурно-оздоровительной работы.
2.Внедрение ОИЧ в режим дня детей раннего дошкольного возраста, эмоционально насыщенная и разнообразная деятельность во время него, способствует развитию двигательной активности, формирует культуру движений, повышает эмоциональный тонус и укрепляет здоровье ребенка.
1.Объективная необходимость в организации эффективной оздоровительной работы, внедрения оздоровительных мероприятий, а именно: организации закаливания, сна, воспитания у детей раннего возраста привычек здорового образа жизни.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА
ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Физическое развитие – это процесс изменений форм и функций организма человека под влиянием условий жизни и воспитания.
Двигательная активность определяется как количество движений, которое малыш производит в течение всего бодрствования.
Здоровый образ жизни – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
Игровая деятельность в сочетании с контрастными воздушными ваннами, дополнительные физические нагрузки на игровой площадке положены в основу оздоровительных методик, предлагаемых Н.Д. Гореликом, Ю.Ф. Змановским, Б.С. Годуном и др.
Рекомендации К.Л. Печоры,
Г.В. Пантюхиной, Л.Г. Голубевой, С.Я. Лайзане, В.Г. Алямовской,
Э.Я. Степаненковой, раскрывающие особенности возрастного развития ребенка раннего возраста, четкую периодизацию и наличие сензитивных периодов развития физических качеств.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в процессе физического воспитания детей раннего возраста через использование в совместной деятельности инновационной формы по развитию движений и оздоровлению детей раннего возраста «Оздоровительно-игровой час».
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ
Придание оздоровительной направленности образовательному процессу, и в первую очередь, процессу физического воспитания, , организации оздоровительной работы с детьми раннего возраста, в процессе поиска путей
решения проблемы физического воспитания и улучшения состояния здоровья, а так же обогащения опыта педагогического влияния на детей - представлена система развития движений и оздоровления детей раннего возраста «Оздоровительно-игровой час», способствующий повышению уровня физического развития и снижению детской заболеваемости.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА
ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Структура оздоровительно-игрового часа
Наиболее эффективными приемами работы с детьми раннего возраста являются:
- игровой сюрпризный момент
- музыкальное сопровождение
- малые фольклорные формы
- художественное слово
3
1 блок "Потягунушки» 2-3 минуты
Пробуждающая гимнастика способствует поднятию мышечного и психического тонуса, созданию хорошего настроения.
При помощи несложных игровых упражнений дыхательной гимнастики улучшается кислородный обмен в организме, стимулируется работа кишечника и сердца. Малыши с ее помощью учатся расслабляться и успокаиваться
Ходьба по дорожкам здоровья и игровой массаж приносит детям много радости
Игры развивают ловкость, подвижность, эмоциональную сферу
Хождение по влажным солевым дорожкам в комбинации с босохождением стимулирует биологически активные точки, улучшая адаптацию и повышая устойчивость всего организма, положительно сказывается на самочувствии.
II БЛОК «МАЛЫШИ - КРЕПЫШИ»
Гигиенические процедуры в туалетной комнате. Умывание и обливание рук теплой водой С 30–32° до 16–18°.
Обтирание сухими варежками, что способствуют повышению сопротивляемости инфекциям.
III БЛОК «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
Игровой массаж с предметами
Тактильные планшеты, панно, мех, мягкая щетка, ворсистая щетка, карандаши, игры с прищепками и т.д.
Упражнения планируется также по 2-3 мин. Общей сложностью по 5-7 мин.
Игры с водой в центре «Песок-вода»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Повышение педагогической компетенции родителей
Консультации:
«Игры детей с водой дома», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»,
«Весёлая гимнастика для детей 2-3 лет»,
«Подвижные игры с детьми»;
Родительские собрания: «Нетрадиционные методы закаливания в семье», «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Воспитание сенсорных навыков в раннем возрасте»
Формирование активной родительской позиции в вопросах оздоровления
Буклеты: «Основные заповеди здоровой семьи», «Роль родителей в воспитании детей»,
Организовываются фотовыставки «Здоровье начинается в семье», «Закаляемся играя »,
Выставки альбомов семейного воспитания «Наш ребенок», «Семейный опыт»,
Совместная подготовка журнала МБДОУ «От двух до семи»
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В предметно-игровом пространстве группы значительное место мы отводим для условий физического развития детей.
Разработана модель ПРС
Здоровьесберегающая
Развивающая
- Стандартное игровое оборудование (игрушки-двигатели, каталки, мягкий модуль)
- Нестандартное игровое оборудование
- Горка
- Лесенка
- Игровой строительный материал и др.
- Дидактический стол
- Центр «песок - вода»
- Развивающие игры (плоскостные планшеты, игры с предметами)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ
Регулярность. Только это может обеспечить определенный успех. Весь комплекс закаляющих мероприятий должен гармонично переходить из сада в дом, и из дома в сад.
Продолжительность и интенсивность процедур увеличивается постепенно, плавно увеличивается количество и разновидность закаляющих факторов.
Учет состояния здоровья и эмоциональное состояние ребенка. Ребенок должен чувствовать себя комфортно, не бояться, не плакать) и при этом быть здоровым.
Учёт индивидуальных особенностей, состояния здоровья, эмоционального состояния ребенка. Это достигается путём сотрудничества с медицинским персоналом, повышения уровня компетентности воспитателей и использованием игровых приёмов.
ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СТЕПЕНЬ ЕГО НОВИЗНЫ
Мой инновационный педагогический опыт предусматривает, прежде всего, обогащение средств и форм игровой двигательной деятельности малышей, способствующих сбалансированному сочетанию физического развития с комплексом оздоровительных и развивающих мероприятий.
Разработан перспективный план оздоровительно–игрового часа на год (для детей с 2 до 3 лет)
Серия конспектов ОИЧ
Картотека игр с водой и песком
Систематизирована картотека малоподвижных игр и упражнений для детей 2-3 лет
Раскрыты эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по повышению педагогической компетенции родителей в вопросах оздоровления детей раннего возраста и формированию первоначальных навыков ЗОЖ.
ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
ЛОКАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Участием в педагогических советах, мастер-классах, педагогических мастерских, смотрах-конкурсах в рамках методической работы в ДОУ
- Участием в родительских конференциях «Пусть ребенок растет здоровым», «Вопросы семейного воспитания»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Конкурс на лучшую работу по здоровьесбережению «Физическое развитие и формирование основ культуры здоровья через использование инновационной формы по развитию движений и оздоровлению детей раннего возраста в совместной деятельности
«Оздоровительно-игровой час»
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ
На личном сайте, расположенном на НС портале социальных работников образования в разделах: «Здоровый образ жизни», «Физкультура».
ЛИТЕРАТУРА