СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«физическое развитие и формирование основ культуры здоровья детей раннего возраста через использование в совместной деятельности инновационной формы «оздоровительно-игровой час»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««физическое развитие и формирование основ культуры здоровья детей раннего возраста через использование в совместной деятельности инновационной формы «оздоровительно-игровой час»»

ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ   «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  И ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ФОРМЫ  «ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ЧАС»  «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».  В.А. Сухомлинский

ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

И

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ

ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИННОВАЦИОННОЙ ФОРМЫ

«ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ЧАС»

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА

ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1.Изучение и обобщение передового педагогического опыта по теме «Физическое развитие и оздоровление детей раннего возраста в детском саду». Ознакомление с методикой Е. А. Синкевич, Т. В. Большев «Физкультура для малышей».

2.Новые формы проведения физкультурных занятий почерпнули из книги

В. Т. Алямовской «Ясли — это серьезно» Литература, интернет-ресурсы).

3.Систематизация своего педагогического опыта: «Технология ОИЧ как

форма физического развития и оздоровления детей раннего возраста.

  • комплектование из детей, впервые пришедших в детский сад
  • комплектование из детей, впервые пришедших в детский сад

Специфика группы

  • с учетом нормативных показателей нами разработан двигательно – оздоровительный режим, в котором представлена система развития движений и оздоровления детей раннего возраста.
  • с учетом нормативных показателей нами разработан двигательно – оздоровительный режим, в котором представлена система развития движений и оздоровления детей раннего возраста.

Высокая заболеваемость - поиск форм работы, способствующих укреплению здоровья малышей

Оздоровительно – игровой час

+

_

АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В первые 3 года жизни происходит интенсивное физическое развитие ребенка. Организм ребенка очень пластичен. Физическое воспитание дает положительный результат при условии правильной организации питания и режима, использования для закаливания природных факторов, проведения массажа, гимнастики, разнообразных подвижных игр. Двигательная активность – важнейшее условие физического развития и здоровья ребенка.

1.Требования современной педагогики побуждают педагогов современного дошкольного учреждения к поиску новых подходов к организации физкультурно-оздоровительной работы.

2.Внедрение ОИЧ в режим дня детей раннего дошкольного возраста, эмоционально насыщенная и разнообразная деятельность во время него, способствует развитию двигательной активности, формирует культуру движений, повышает эмоциональный тонус и укрепляет здоровье ребенка.

1.Объективная необходимость в организации эффективной оздоровительной работы, внедрения оздоровительных мероприятий, а именно: организации закаливания, сна, воспитания у детей раннего возраста привычек здорового образа жизни.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Физическое развитие – это процесс изменений форм и функций организма человека под влиянием условий жизни и воспитания. Двигательная активность  определяется как количество движений, которое малыш производит в течение всего бодрствования. Здоровый образ жизни  – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Игровая деятельность в сочетании с контрастными воздушными ваннами, дополнительные физические нагрузки на игровой площадке положены в основу оздоровительных методик, предлагаемых Н.Д. Гореликом, Ю.Ф. Змановским, Б.С. Годуном и др. Рекомендации К.Л. Печоры, Г.В. Пантюхиной, Л.Г. Голубевой, С.Я. Лайзане, В.Г. Алямовской, Э.Я. Степаненковой, раскрывающие особенности возрастного развития ребенка раннего возраста, четкую периодизацию и наличие сензитивных периодов развития физических качеств.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА

ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Физическое развитие – это процесс изменений форм и функций организма человека под влиянием условий жизни и воспитания.

Двигательная активность определяется как количество движений, которое малыш производит в течение всего бодрствования.

Здоровый образ жизни – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

Игровая деятельность в сочетании с контрастными воздушными ваннами, дополнительные физические нагрузки на игровой площадке положены в основу оздоровительных методик, предлагаемых Н.Д. Гореликом, Ю.Ф. Змановским, Б.С. Годуном и др.

Рекомендации К.Л. Печоры,

Г.В. Пантюхиной, Л.Г. Голубевой, С.Я. Лайзане, В.Г. Алямовской,

Э.Я. Степаненковой, раскрывающие особенности возрастного развития ребенка раннего возраста, четкую периодизацию и наличие сензитивных периодов развития физических качеств.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в процессе физического воспитания детей раннего возраста через использование в совместной деятельности инновационной формы по развитию движений и оздоровлению детей раннего возраста «Оздоровительно-игровой час».

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в процессе физического воспитания детей раннего возраста через использование в совместной деятельности инновационной формы по развитию движений и оздоровлению детей раннего возраста «Оздоровительно-игровой час».

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ  Придание оздоровительной направленности образовательному процессу, и в первую очередь, процессу физического воспитания, , организации оздоровительной работы с детьми раннего возраста, в процессе поиска путей решения проблемы физического воспитания и улучшения состояния здоровья, а так же обогащения опыта педагогического влияния на детей - представлена система развития движений и оздоровления детей раннего возраста «Оздоровительно-игровой час», способствующий повышению уровня физического развития и снижению детской заболеваемости.

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ

Придание оздоровительной направленности образовательному процессу, и в первую очередь, процессу физического воспитания, , организации оздоровительной работы с детьми раннего возраста, в процессе поиска путей

решения проблемы физического воспитания и улучшения состояния здоровья, а так же обогащения опыта педагогического влияния на детей - представлена система развития движений и оздоровления детей раннего возраста «Оздоровительно-игровой час», способствующий повышению уровня физического развития и снижению детской заболеваемости.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА

ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Структура оздоровительно-игрового часа Наиболее эффективными приемами работы с детьми раннего возраста являются: игровой сюрпризный момент музыкальное сопровождение малые фольклорные формы художественное слово 3

Структура оздоровительно-игрового часа

Наиболее эффективными приемами работы с детьми раннего возраста являются:

  • игровой сюрпризный момент
  • музыкальное сопровождение
  • малые фольклорные формы
  • художественное слово

3

 1 блок

1 блок "Потягунушки» 2-3 минуты

Пробуждающая гимнастика способствует поднятию мышечного и психического тонуса, созданию хорошего настроения.

При помощи несложных игровых упражнений дыхательной гимнастики улучшается кислородный обмен в организме, стимулируется работа кишечника и сердца. Малыши с ее помощью учатся расслабляться и успокаиваться

Ходьба по дорожкам здоровья и игровой массаж приносит детям много радости

Игры развивают ловкость, подвижность, эмоциональную сферу

Хождение по влажным солевым дорожкам в комбинации с босохождением стимулирует биологически активные точки, улучшая адаптацию и повышая устойчивость всего организма, положительно сказывается на самочувствии. II БЛОК «МАЛЫШИ - КРЕПЫШИ» Гигиенические процедуры в туалетной комнате. Умывание и обливание рук теплой водой С 30–32° до 16–18°. Обтирание сухими варежками, что способствуют повышению сопротивляемости инфекциям.

Хождение по влажным солевым дорожкам в комбинации с босохождением стимулирует биологически активные точки, улучшая адаптацию и повышая устойчивость всего организма, положительно сказывается на самочувствии.

II БЛОК «МАЛЫШИ - КРЕПЫШИ»

Гигиенические процедуры в туалетной комнате. Умывание и обливание рук теплой водой С 30–32° до 16–18°.

Обтирание сухими варежками, что способствуют повышению сопротивляемости инфекциям.

 III БЛОК «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ» Игровой массаж с предметами Тактильные планшеты, панно, мех, мягкая щетка, ворсистая щетка, карандаши, игры с прищепками и т.д. Упражнения планируется также по 2-3 мин. Общей сложностью по 5-7 мин. Игры с водой в центре «Песок-вода»

III БЛОК «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Игровой массаж с предметами

Тактильные планшеты, панно, мех, мягкая щетка, ворсистая щетка, карандаши, игры с прищепками и т.д.

Упражнения планируется также по 2-3 мин. Общей сложностью по 5-7 мин.

Игры с водой в центре «Песок-вода»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Повышение педагогической компетенции родителей Консультации: «Игры детей с водой дома», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка», «Весёлая гимнастика для детей 2-3 лет», «Подвижные игры с детьми»; Родительские собрания: «Нетрадиционные методы закаливания в семье», «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Воспитание сенсорных навыков в раннем возрасте» Формирование активной родительской позиции в вопросах оздоровления Буклеты: «Основные заповеди здоровой семьи», «Роль родителей в воспитании детей», Организовываются фотовыставки «Здоровье начинается в семье», «Закаляемся играя », Выставки альбомов семейного воспитания «Наш ребенок», «Семейный опыт», Совместная подготовка журнала МБДОУ «От двух до семи»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Повышение педагогической компетенции родителей

Консультации:

«Игры детей с водой дома», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»,

«Весёлая гимнастика для детей 2-3 лет»,

«Подвижные игры с детьми»;

Родительские собрания: «Нетрадиционные методы закаливания в семье», «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Воспитание сенсорных навыков в раннем возрасте»

Формирование активной родительской позиции в вопросах оздоровления

Буклеты: «Основные заповеди здоровой семьи», «Роль родителей в воспитании детей»,

Организовываются фотовыставки «Здоровье начинается в семье», «Закаляемся играя »,

Выставки альбомов семейного воспитания «Наш ребенок», «Семейный опыт»,

Совместная подготовка журнала МБДОУ «От двух до семи»

 ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В предметно-игровом пространстве группы значительное место мы отводим для условий физического развития детей. Разработана модель ПРС Здоровьесберегающая Развивающая Стандартное игровое оборудование (игрушки-двигатели, каталки, мягкий модуль) Нестандартное игровое оборудование Горка Лесенка Игровой строительный материал и др. Дидактический стол Центр «песок - вода» Развивающие игры (плоскостные планшеты, игры с предметами)

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

В предметно-игровом пространстве группы значительное место мы отводим для условий физического развития детей.

Разработана модель ПРС

Здоровьесберегающая

Развивающая

  • Стандартное игровое оборудование (игрушки-двигатели, каталки, мягкий модуль)
  • Нестандартное игровое оборудование
  • Горка
  • Лесенка
  • Игровой строительный материал и др.
  • Дидактический стол
  • Центр «песок - вода»
  • Развивающие игры (плоскостные планшеты, игры с предметами)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ Регулярность. Только это может обеспечить определенный успех. Весь комплекс закаляющих мероприятий должен гармонично переходить из сада в дом, и из дома в сад. Продолжительность и интенсивность процедур увеличивается постепенно, плавно увеличивается количество и разновидность закаляющих факторов. Учет состояния здоровья и эмоциональное состояние ребенка. Ребенок должен чувствовать себя комфортно, не бояться, не плакать) и при этом быть здоровым. Учёт индивидуальных особенностей, состояния здоровья, эмоционального состояния ребенка. Это достигается путём сотрудничества с медицинским персоналом, повышения уровня компетентности воспитателей и использованием игровых приёмов.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ

Регулярность. Только это может обеспечить определенный успех. Весь комплекс закаляющих мероприятий должен гармонично переходить из сада в дом, и из дома в сад.

Продолжительность и интенсивность процедур увеличивается постепенно, плавно увеличивается количество и разновидность закаляющих факторов.

Учет состояния здоровья и эмоциональное состояние ребенка. Ребенок должен чувствовать себя комфортно, не бояться, не плакать) и при этом быть здоровым.

Учёт индивидуальных особенностей, состояния здоровья, эмоционального состояния ребенка. Это достигается путём сотрудничества с медицинским персоналом, повышения уровня компетентности воспитателей и использованием игровых приёмов.

ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СТЕПЕНЬ ЕГО НОВИЗНЫ Мой инновационный педагогический опыт предусматривает, прежде всего, обогащение средств и форм игровой двигательной деятельности малышей, способствующих сбалансированному сочетанию физического развития с комплексом оздоровительных и развивающих мероприятий. Разработан перспективный план оздоровительно–игрового часа на год (для детей с 2 до 3 лет) Серия конспектов ОИЧ Картотека игр с водой и песком Систематизирована картотека малоподвижных игр и упражнений для детей 2-3 лет Раскрыты эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по повышению педагогической компетенции родителей в вопросах оздоровления детей раннего возраста и формированию первоначальных навыков ЗОЖ.

ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СТЕПЕНЬ ЕГО НОВИЗНЫ

Мой инновационный педагогический опыт предусматривает, прежде всего, обогащение средств и форм игровой двигательной деятельности малышей, способствующих сбалансированному сочетанию физического развития с комплексом оздоровительных и развивающих мероприятий.

Разработан перспективный план оздоровительно–игрового часа на год (для детей с 2 до 3 лет)

Серия конспектов ОИЧ

Картотека игр с водой и песком

Систематизирована картотека малоподвижных игр и упражнений для детей 2-3 лет

Раскрыты эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по повышению педагогической компетенции родителей в вопросах оздоровления детей раннего возраста и формированию первоначальных навыков ЗОЖ.

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА ЛОКАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Участием в педагогических советах, мастер-классах, педагогических мастерских, смотрах-конкурсах в рамках методической работы в ДОУ Участием в родительских конференциях «Пусть ребенок растет здоровым», «Вопросы семейного воспитания» МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Конкурс на лучшую работу по здоровьесбережению «Физическое развитие и формирование основ культуры здоровья через использование инновационной формы по развитию движений и оздоровлению детей раннего возраста в совместной деятельности  «Оздоровительно-игровой час» ОБЩЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ На личном сайте, расположенном на НС портале социальных работников образования в разделах: «Здоровый образ жизни», «Физкультура».

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

ЛОКАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

  • Участием в педагогических советах, мастер-классах, педагогических мастерских, смотрах-конкурсах в рамках методической работы в ДОУ
  • Участием в родительских конференциях «Пусть ребенок растет здоровым», «Вопросы семейного воспитания»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Конкурс на лучшую работу по здоровьесбережению «Физическое развитие и формирование основ культуры здоровья через использование инновационной формы по развитию движений и оздоровлению детей раннего возраста в совместной деятельности

«Оздоровительно-игровой час»

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ

На личном сайте, расположенном на НС портале социальных работников образования в разделах: «Здоровый образ жизни», «Физкультура».

ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!